Раздел 1. Характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристика предприятия



Введение

С 25 мая по 6 июня была пройдена учебно-ознакомительная практика в ООО «Виктория-Лара» в городе Новогрудке Гродненской области.

Руководителем практики от предприятия является начальник Новогрудского швейного участка Зайко Алёна Владимировна, которая обеспечивала всей необходимой информацией и следила за выполнением программы прохождения практики.

Объект исследования: предприятие ООО «Виктория-Лара».

Предмет исследования: деятельность организации ООО «Виктория-Лара».

Целью учебно-ознакомительной практики является знакомство с особенностями выбранной специальности и формирование навыков и умений применять свои теоретические знания на практике.

Основные задачи практики:

– закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

– получение всестороннего представления о будущей профессии и воспитание уважения к ней;

– изучение основных направлений деятельности организаций и ее отраслевой специфики;

– изучение организационной структуры управления коммерческими организациями;

– ознакомление с организационной структурой и функциями экономических служб и должностными инструкциями экономистов;

– ознакомление с современными производственными процессами и технологиями, оценка их влияния на формирование качества и конкурентоспособности продукции;

– изучение системы организации и управления трудом, заработной платой, закупочной деятельностью, персоналом, финансами, качеством выпускаемой продукции;

– изучение механизма планирования в системе организации;

– получение навыков проведения экономического анализа, сбора и обобщения практических материалов, связанных с функционированием предприятия;

– выработка творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа результатов деятельности организации, формирование потребности в самообразовании.

Структура работы обусловлена содержанием отчета. Он состоит из: введения, 3-ех разделов, 12-и подразделов, индивидуального задания, заключения.

Отчёт содержит 25 страниц, 1 рисунок.


 

Содержание

Введение………………………...……………….……………………….2

Содержание……………………………..………………………………..3

Раздел 1. Характеристика предприятия…..…………………………....4

1.1. Общие сведения о предприятии…..……………………..………4

1.2. Организационно-правовая форма ……………………………….4

1.3. Организационная структура предприятия………………………5

1.4. Задачи и функции подразделений……………………………….7

Раздел 2. Производство на предприятии……………………………10

План и методы управления производственными процессами..10

2.2. Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, ее технологический уровень………………………………………………………...12

2.3. Маркетинговая политика организации и способы продвижения продукции……………………………………………………………………...13

Раздел 3. Экономика предприятия………………………………….…15

3.1. Организационная структура экономических служб, положение об экономических службах и должностных инструкциях экономистов…15

3.2. Содержание, структура и методика определения значения основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………………………...16

3.3. Организация процесса реализации договорных работ, с выполнением основных плановых экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………………………...17

3.4. Содержание и структура механизма планирования деятельности предприятия…………………………………………………………………...18

3.5. Пакет программного обеспечения, используемого экономическими службами предприятия………………………………………………..21

Индивидуальное задание………………………………………………23

Заключение………………..……………………………….………...…24

 

 


Раздел 1. Характеристика предприятия

Общие сведения о предприятии

ООО «Виктория-Лара» является Обществом с ограниченной ответственностью с двумя учредителями.

Юридический адрес: 223051, Минская обл., Минский р-н, п. Колодищи, ул. Минская, 5-224.

Обслуживающим банком является МТБанк по адресу ул. Бобруйская, 15.

Общество зарегистрировано в 2005 году.

Генеральный директор – Астахов Алексей Александрович.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в деловых мужских костюмах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

С этими целями был открыт Новогрудский швейный участок расположенный в городе Новогрудке по улице Индустриальная, 9.

Форма собственности – частная.

Численность работников 105 человек.

Организация занимается производством мужских костюмов, мужских брюк и мужских пиджаков.

Целевая аудитория производимой продукции – мужское поколение в возрасте от 10 лет.

ООО «Виктория-Лара» имеет устойчивые традиции, крепкие деловые связи, стабильный коллектив высоко- и среднеквалифицированных специалистов.

Производственные мощности позволяют принимать все заказы клиентов практически без ограничений.

Собственный автотранспортный парк способен доставлять грузы во все регионы Беларуси, а также предоставляет в пользование клиентам по их заявкам автотранспорт.

Три главных принципа, которыми руководствуется ООО «Виктория-Лара»:

– чтить, как свои собственные, интересы потребителей, причем не только крупных, но и представителей малого бизнеса;

– производить платежи поставщикам без задержки, ибо точность это гарант надежности любого бизнеса;

– ориентация не только на сегодняшние потребности клиента, но и на перспективу.

 

Организационно-правовая форма

ООО «Виктория-Лара»:

· является юридическим лицом;

· имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов Учредителей, а также произведенное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности;

· несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;

· имеет самостоятельный баланс;

· имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности;

· создана на неопределённый срок.

 

Раздел 2. Производство на предприятии

План и методы управления производственными процессами

На предприятии действует поточный метод управления производством. Он предполагает расчленение производственного процесса на небольшие по объему и непродолжительные по времени относительно самостоятельные элементы - операции и закрепление последних за рабочими местами. Операции различаются по двум основным признакам: назначению и степени механизации.

Сами производственные операции в свою очередь можно расчленить на отдельные элементы - трудовые и технологические. К первым относятся:

– трудовое движение (однократное перемещение корпуса, головы, рук, ног, пальцев исполнителя в процессе осуществления операции);

– трудовое действие (совокупность движений, производимых без перерыва);

– трудовой прием (совокупность всех действий над данным объектом, в результате которого достигается поставленная цель);

– комплекс трудовых приемов.

Организационной формой поточного метода осуществления производства является поточная линия, представляющая собой совокупность специализированных рабочих мест. В ее рамках происходят непрерывный отбор, загрузка и движение предмета труда через последовательные этапы обработки.

Передача предметов труда на рабочие места происходит децентрализовано, когда отдельные узлы и детали подаются пачками только на те рабочие места, где их обрабатывают. Запуск деталей – пачковый. При этой системе работы сокращаются затраты времени на вспомогательные приемы. Наибольшая экономия времени на выполнение вспомогательных приемов достигается при так называемой работе цепочкой, когда машинные операции выполняются без отрыва одной детали от другой.

Пачковый запуск способствует более полному использованию индивидуальной производительности труда рабочих, облегчает распределение работы при отсутствии отдельных исполнителей. Но при этом возрастает объем незавершенного производства, требуется более высокая сознательность рабочих для поддержания ритма работы. Характер перемещения предметов труда прямолинейный, когда полуфабрикаты последовательно перемещаются от места к месту.

Для хранения пачек кроя и обработанных деталей вдоль цеха стоят трёхъярусные стеллажи. А для передачи пачек деталей с одного рабочего места на другое используются двухъярусные тележки на роликах. Тележки обладают малыми размерами, что позволяет подвезти пачки к любому рабочему месту.

Все цеха оснащены машинами и технологическими линиями.

На предприятии существует 3 потока:

– раскройный;

– пошив брюк;

– пошив пиджаков.

Начальник цеха на еженедельном собрании получает задание на свой цех. В задании указывается наименование изделия, его размеры и количество.

В швейный цех пачки кроя поступают из раскройного цеха с картами раскроя, скомплектованный по размерам и ростам, пронумерованный одинаковым номером для обозначения всех деталей одного изделия. Это облегчает учет выработки рабочих и определение лицевой и изнаночной сторон детали в процессе пошива. В картах раскроя указаны: модель, размер и количество единиц в каждой пачке.

Сопроводительным документом является маршрутный лист, который составляют на основании оформленной карты расчета материала на пачку кроя каждого размеророста. Он служит отчетным документом при передаче кроя, полуфабриката и готовых изделий по участкам производства от раскройного цеха до склада готовой продукции.

Начальник цеха озвучивает бригаде технологические особенности обработки изделия и распределяет операции между работниками. Запускальщица после проверки пачек кроя выдает их работницам, а также выдает нитки и необходимую фурнитуру. Швеи приступают к работе. В течение всего процесса пошива начальник цеха несколько раз проходит по рабочим местам и проверяет качество выполненной работы.

Для обработки и изготовления костюма мужского были выбраны прогрессивные методы обработки и оборудование, а так же специальные машины по обработке отдельных узлов изделия.

Большое влияние на качество одежды оказывает окончательная влажно-тепловая обработка изделия. Она необходима для придания деталям одежды и готовым изделиям определенной формы и товарного вида. Выбор утюжильного оборудования производился в соответствии с режимами ВТО, рекомендованными для выбранных материалов и возможностями оборудования, предлагаемого производителями.

Качество продукции является определяющим фактором в формировании спроса, поэтому на предприятии работает отдел технического контроля, а в цехе предусмотрены места для контролеров.

В цехе предусмотрены контролеры, которые осуществляют контроль качества в процессе производства согласно инструкционной карты контролера ОТК и в соответствии с техническим описанием, образцом-эталоном, инструкционной картой на выполняемую операцию, табелем мер.

Для того чтобы максимально снизить возможность возникновения дефектов, в потоке используется современное оборудование, прогрессивные методы обработки деталей и узлов. Для стимулирования добросовестной работы применяют материальное поощрение и постоянно проводят учебу кадров.

После изготовления, изделия поступают на стол контроллера. Он окончательно проверяет качество изделий, навешивает ярлыки и упаковывает каждое изделие. Пересчитывает количество изделий и заполняет документы сдачи готовых изделий на склад. После этого контроллер вызывает кладовщика. Вместе с ним еще раз пересчитывают количество изделий и расписываются в документах. Далее изделия поступают на склад готовой продукции.

Хранение готовой продукции осуществляется на складе вручную.

Мощность предприятия около 120 штук/смену, 5040 штук/месяц.

Важное значение для правильной организации учета выпуска готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, то есть перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс, точность, фасон, артикул, размер, марка, сорт и тому подобное).

Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, называется процессом реализации. Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется план по номенклатуре, положенный в основу организации производственного процесса. Заказы согласовываются как с заказчиками продукции, так и с поставщиками материалов. Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент, срок отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение, прежде всего для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.

Заключение

Перед началом прохождения практики руководство практики со стороны университета поставило цель и задачи: закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения; получение всестороннего представления о будущей профессии и воспитание уважения к ней; изучение основных направлений деятельности организаций и ее отраслевой специфики; изучение организационной структуры управления коммерческими организациями; ознакомление с организационной структурой и функциями экономических служб и должностными инструкциями экономистов; ознакомление с современными производственными процессами и технологиями, оценка их влияния на формирование качества и конкурентоспособности продукции; изучение системы организации и управления трудом, заработной платой, закупочной деятельностью, персоналом, финансами, качеством выпускаемой продукции; изучение механизма планирования в системе организации; получение навыков проведения экономического анализа, сбора и обобщения практических материалов, связанных с функционированием предприятия; выработка творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа результатов деятельности организации, формирование потребности в самообразовании.

Руководителем практики со стороны производства был начальник участка. Необходимо отметить, что со стороны руководства и сотрудников предприятия оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода прохождения практики.

В данном отчете были рассмотрены итоги работы за период прохождения учебно-ознакомительной практики.

В первом разделе отчета была изложена характеристика предприятия, организационно-правовая форма предприятия, организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.

Во втором разделе отчета была изложена характеристика производства на предприятии, план и методы управления производственными процессами, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, ее технологический уровень, маркетинговая политика организации и способы продвижения продукции.

В третьем разделе отчета была изложена характеристика экономики предприятия, организационная структура экономических служб, положение об экономических службах и должностных инструкциях экономистов, содержание, структура и методика определения значения основных технико-экономических показателей работы предприятия, организация процесса реализации договорных работ, с выполнением основных плановых экономических показателей работы предприятия, содержание и структура механизма планирования деятельности предприятия, пакет программного обеспечения, используемого экономическими службами предприятия.

.

Данное предприятие полностью соответствует условиям выполнения программы практики. Но можно отметить отрицательный момент на предприятии – отсутствие планового отдела, поэтому многие данные и характеристики предприятия были не доступны. Все документы выдавались с личного разрешения начальника участка.

Со своей стороны хочу отметить, что для совершенствования организации прохождения производственной практики экономиста необходимо дать больше времени для более детального изучения и рассмотрения практических вопросов. Так как студенты не всегда успевают разобраться в особенностях работы каждого экономиста, а поверхностно рассматривают его работу, не вникая в суть. Большое количество времени уделяется письменному оформлению результатов практики (отчета, дневника). Но, не смотря на нехватку времени, задание по программе производственной практики удалось выполнить в установленный срок.

Введение

С 25 мая по 6 июня была пройдена учебно-ознакомительная практика в ООО «Виктория-Лара» в городе Новогрудке Гродненской области.

Руководителем практики от предприятия является начальник Новогрудского швейного участка Зайко Алёна Владимировна, которая обеспечивала всей необходимой информацией и следила за выполнением программы прохождения практики.

Объект исследования: предприятие ООО «Виктория-Лара».

Предмет исследования: деятельность организации ООО «Виктория-Лара».

Целью учебно-ознакомительной практики является знакомство с особенностями выбранной специальности и формирование навыков и умений применять свои теоретические знания на практике.

Основные задачи практики:

– закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

– получение всестороннего представления о будущей профессии и воспитание уважения к ней;

– изучение основных направлений деятельности организаций и ее отраслевой специфики;

– изучение организационной структуры управления коммерческими организациями;

– ознакомление с организационной структурой и функциями экономических служб и должностными инструкциями экономистов;

– ознакомление с современными производственными процессами и технологиями, оценка их влияния на формирование качества и конкурентоспособности продукции;

– изучение системы организации и управления трудом, заработной платой, закупочной деятельностью, персоналом, финансами, качеством выпускаемой продукции;

– изучение механизма планирования в системе организации;

– получение навыков проведения экономического анализа, сбора и обобщения практических материалов, связанных с функционированием предприятия;

– выработка творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа результатов деятельности организации, формирование потребности в самообразовании.

Структура работы обусловлена содержанием отчета. Он состоит из: введения, 3-ех разделов, 12-и подразделов, индивидуального задания, заключения.

Отчёт содержит 25 страниц, 1 рисунок.


 

Содержание

Введение………………………...……………….……………………….2

Содержание……………………………..………………………………..3

Раздел 1. Характеристика предприятия…..…………………………....4

1.1. Общие сведения о предприятии…..……………………..………4

1.2. Организационно-правовая форма ……………………………….4

1.3. Организационная структура предприятия………………………5

1.4. Задачи и функции подразделений……………………………….7

Раздел 2. Производство на предприятии……………………………10

План и методы управления производственными процессами..10

2.2. Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, ее технологический уровень………………………………………………………...12

2.3. Маркетинговая политика организации и способы продвижения продукции……………………………………………………………………...13

Раздел 3. Экономика предприятия………………………………….…15

3.1. Организационная структура экономических служб, положение об экономических службах и должностных инструкциях экономистов…15

3.2. Содержание, структура и методика определения значения основных технико-экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………………………...16

3.3. Организация процесса реализации договорных работ, с выполнением основных плановых экономических показателей работы предприятия……………………………………………………………………………...17

3.4. Содержание и структура механизма планирования деятельности предприятия…………………………………………………………………...18

3.5. Пакет программного обеспечения, используемого экономическими службами предприятия………………………………………………..21

Индивидуальное задание………………………………………………23

Заключение………………..……………………………….………...…24

 

 


Раздел 1. Характеристика предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.073 с.)