Принятие в РФ нового субъекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие в РФ нового субъекта.



В состав РФ может осуществляться принятие иностранного государства или его часть в соответствии с международным договором РФ. Если в состав РФ принимается иностранное государство, новому субъекту присваивается статус республики, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором (иное – статус края или области). Если же принимается часть иностранного государства, то субъекту может присваиваться статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с международным договором.

Процедура:

Инициатором предложения о принятии является данное иностранное государство. Президент РФ уведомляет о предложении Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ.

Международным договором могут урегулироваться вопросы наименования и статуса нового субъекта, гражданства, функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, действия законодательства РФ на территории нового субъекта. По отдельным вопросам могут подписываться специальные протоколы, подлежащие ратификации вместе с международным договором. После подписания международного договора Президент обращается в Конституционный Суд с запросом о проверке соответствия договора Конституции. Если КС признает договор соответствующим Конституции, он отправляется на ратификацию в ГД. Одновременно с ним вносится проект ФКЗ о принятии в состав РФ нового субъекта. Принятие ФКЗ и международного договора происходит в установленном Конституцией РФ порядке, принимаются обеими палатами Федерального Собрания. ФКЗ вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора.

Образование в составе РФ нового субъекта.

Может осуществляться в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Это может повлечь за собой прекращение существования субъектов, территории которых подлежат объединению. Новое наименование субъекта включается в текст статьи 65 Конституции РФ и учитывается при переиздании текста Конституции.

Инициатива принадлежит заинтересованным субъектам (на территориях которых образуется новый субъект). Совместное решение руководителей высших исполнительных и законодательных органов власти субъектов направляются Президенту РФ, которое должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименования, статус, границы, прогноз последствий. Кроме того предоставляются предложение о правопреемстве в отношениях собственности, предложения о дополнении в федеральный бюджет на следующий год, предложение о функционирование органов гос. власти и законодательства на территории нового субъекта, сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов, формулировка вопроса выносимого на референдум.

Президент уведомляет СФ, ГД, Правительство РФ о поступившем предложении.

Вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов после проведения соответствующих консультаций с Президентом. В случае поддержки Президентом инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы субъектов. Высшие должностные лица субъектов, иные лица, замещающие гос. Должности или выборные муниципальные должности вправе проводить агитацию. В случае, если в одном или нескольких субъектах, но не более чем в половине субъектов референдумы будут признаны недействительными, в них может быть проведено повторное голосование, при условии, что вопрос получил там одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или его результатов недействительными.

Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта вносится и принимается аналогичным ФКЗ о принятии в состав РФ нового субъекта образом.

50) Национально-культурная автономия в России.

 

Под национально-культурной автономией понимается особый статус отдельных этнических групп и правовая форма разрешения национальных противоречий в многонациональном государстве. Идеи национально-культурной автономии разработаны в начале XX в. для Австро-Венгрии Карлом Реннером, Отто Бауэром и другими лидерами австрийской социал-демократии. Национально-культурная автономия широко применяется для этнических меньшинств во многих государствах современного мира. Поскольку представители марксизма (в частности, В.И. Ленин) к идее такой автономии в свое время отнеслись критически, в Советской России возобладал тип национально-территориальной автономии. В современной России отношение к национально-культурной автономии пересматривается. 15 июня 1996 г. Указом Президента РФ утверждена Концепция государственной национальной политики в Российской Федерации, в которой раздел 5 специально посвящен национально-культурной автономии народов России.

В России 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный Договор, чем удалось решить ряд вопросов национально-государственного характера. Практика государственного устройства России после распада СССР получила такие формы федеративной государственности, как «асимметричная» федерация (субъекты внутри федерации имеют разный политико-правовой статус), «жесткая» и «мягкая» федерации.

В Конституции РФ 1993 г. Россия провозглашена в качестве симметричной федерации, однако на деле она таковой не является. Так, 15 февраля 1994 г. был заключен Договор между Российской Федерацией и Татарстаном «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти Республики Татарстан», по которому Татарстан выступает как ассоциированный член Российской Федерации (государство, объединенное с РФ).

 

51) Территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

 

Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

По своему устройству Российская Федерация - суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Их несколько видов: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Федеративное устройство Российского государства, его состав закреплены Конституцией РФ.

Федеративное устройство России базируется на принципах, закрепленных Конституцией РФ (ст. 5, ч. 3) в числе основ конституционного строя.

1. Первым Конституция РФ называет государственную целостность, которая лежит в основе устройства Российской Федерации. Государственная целостность означает, что Российская Федерация - цельное, единое и нераздельное, хотя и федеративное, государство, включающее другие государства и государственные образования. Они не имеют права выхода из состава Федерации, что соответствует международным стандартам и мировому опыту федеративного строительства. Целостность - естественная черта независимых государств.

Современная Российская Федерация - государственное по своей природе объединение всех субъектов федерации, а не аморфный, слабый их союз, не конфедерация. Российское государство возникло и развивалось как единое централизованное, имеет многовековую историю. В течение длительного периода оно было многонациональным. Автономные образования в составе Российской Федерации (тогда РСФСР) в основном создавались центральной властью, высшими органами государства. РФ возникла не как договорная федерация, не в результате объединения своих субъектов. Напротив, они были образованы ею самой в составе единого государства.

В преамбуле нынешней Конституции РФ подчеркивается, что многонациональный народ Российской Федерации сохраняет исторически сложившееся государственное единство. Российская Федерация имеет все признаки государства, выступает субъектом международного права. Она имеет общую, единую территорию, охватывающую территории всех субъектов, осуществляет, будучи суверенным государством, территориальное верховенство, обеспечивает свою неприкосновенность. В Российской Федерации единая правовая система, в ней гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение людей, товаров, услуг и финансовых средств; она сама устанавливает правовые основы единого рынка. В Конституции РФ предусмотрены гарантии государственной целостности РФ. Большую роль здесь играет Президент РФ, на которого возложена обязанность принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

Территория Российского государства и конституционно-правовое обеспечение ее целостности. Принцип государственного единства России: содержание и правовое закрепление. Государственный суверенитет. Форма государственного устройства России.

Идеи федерализма, унитаризма и автономии и их воплощение в практике государственного строительства России в ХХ веке. Провозглашение Российской республики федеративным государством в январе 1918 г. Дальнейшее развитие РСФСР. Создание СССР, его роль; статус РСФСР как союзной республики и специфика ее положения в составе Союза ССР. Укрепление природы РСФСР как федеративного государства в 1989-91 гг. Декларация о государственном суверенитете РСФСР 1990 г. Распад СССР и развитие РСФСР как независимого государства и субъекта международного права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)