Ом Намах Шивайа найведйам самарпайами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ом Намах Шивайа найведйам самарпайами.



(ом! почитание Шиве! предлагаю жертвенную пищу!)

Затем предлагаемая пища ставится перед Шивалингамом.

Лучше всего предлагать владыке свои любимые кушанья, приготовленные собственноручно. Пробовать и даже нюхать (ибо запах — пища духов) пищу заранее (даже во время её приготовления) нельзя.

Традиционно в линга-пудже предлагаются лишь вегетарианские и молочные блюда, но можно предлагать и другие виды пищи.

Длительного перерыва между поднесением найведьи и её последующим вкушением самим поклоняющимся быть не должно. Приступить к ритуальной трапезе следует сразу после окончания пуджи. Подношение найведьи символизирует для садхаки полное предание себя владыке. Очень хорошо, если в качестве найведьи (возможно, в числе прочих блюд) предлагается какой-либо цельный плод — символ полноты самоотдачи поклоняющегося.

Поставив найведью перед лингамом, также нужно предложить в отдельном сосуде немного воды. Это желательно делать всегда, даже если в качестве жертвуемой пищи предлагаются жидкие продукты, такие как соки, молоко, вино и т.п. традиционно найведью не рекомендуется предлагать без свежей, чистой воды, так как она символизирует саму жизненную силу.

Вода предлагается (подносится, но не возливается!) с мантрой:

Ом Намах Шивайа Ачаманийам Джалам Самарпайами.

(ом! почитание Шиве! предлагаю воду для ополаскивания рта!)

На этом поднесение упачар завершается. Предлагая их владыке, следует помнить, что, совершая это подношение, мы сами ритуально приобщаемся к созидательной и преобразующей деятельности творца, сознательно участвуя таким образом в священном акте божественной работы над мирозданием.

Если нет возможности поднести все пять упачар, то следует подносить те, что есть. но возлияние воды и поднесение найведьи — являются, согласно традиции, непременным минимумом линга-пуджи.

7. Совершив пуджу, поклоняющийся с молитвенно сложенными ладонями склоняется перед алтарём и произносит извинительную мантру-молитву:

Ом Намах Шивайа Прасида.

(ом! почитание Шиве! помилуй!)

Обычно эту мантру произносят, держа цветок в ладонях, после чего цветок жертвуется владыке. но можно произносить её и без цветка.

Также следует просить прощения у владыки за возможные — как осознанные, так и неосознанные — ритуальные оскорбления, допущенные во время совершения пуджи. Шива пуджа – это обряд поклонения Шиве в форме Шива-линги.

Молитв и гимнов (стотр), киртана (воспевание) или джапа (повторение мантр).

Завершив пуджу, садхака трижды пропевает священный слог ОМ (поётся как а-у-м), совершает намаскару (земной поклон) и затем начинает читать стотры — молитвенные гимны, обращённые к владыке Шиве Шакти-деви и избранным божествам. сначала читается мантра владыки Ганеши— устранителя препятствий и покровителя всех начинаний

Ом Гам Ганапатайе Намаха. (ом! гам! ганапати (владыке ганов) — почитание!)

Затем, как правило, читается прославление рудры, избавляющее от всех грехов (рудра-киртанат сарва-папа-вимуктих) — молитвенный гимн из рудра-хридайа-упанишады:

Шри-Рудра Рудра Рудрети Ястам Бруйадвичакшанах

Киртанат Сарва-Девасйа Сарва-Папаих Прамучйате

(кто воспевает постоянно: «шри рудра, рудра…», прославляя так бога всего, тот освобождается от всех грехов).

Рудро Нара Ума Нари Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра — мужчина, ума — женщина. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудро Брахма Ума Вани Тасмай Тасйай Намо Намаха

Рудро Вишнур -Ума Лакшмис -Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра — брахма, ума — речь (сарасвати). ему и ей — почитание, почитание!)

(рудра — вишну, ума — лакшми. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудрах Сурйа Ума Чхайа Тасмай Тасйай Намо Намаха /

Рудрах Сома Ума Тара Тасмай Тасйай Намо Намаха /

(рудра — солнце, ума — тень. ему и ей — почитание, почитание!

рудра — луна, ума — звезда. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудро Дива Ума Ратрис-Тасмай Тасйай Намо Намаха /

Рудро Йаджня Ума Ведис-Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра — день, ума — ночь. ему и ей — почитание, почитание!

рудра — жертва, ума — алтарь. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудро Вахнир Ума Сваха Тасмай Тасйай Намо Намаха /

Рудро Веда Ума Шастрам Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра — огонь жертвоприношения, ума — сваха (жертвенный возглас). ему и ей — почитание, почитание!

рудра — знание, ума — писание. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудро Врикша Ума Валли Тасмай Тасйай Намо Намаха /

Рудро Гандха Ума Пушпам Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра — дерево, ума — лиана. ему и ей — почитание, почитание!

рудра — аромат, ума — цветок. ему и ей — почитание, почитание!)

Рудро’ртха Акшарах Сома Тасмай Тасйай Намо Намаха /

Рудро Лингам Ума Питхам Тасмай Тасйай Намо Намаха

(рудра и ума — неделимая единая сущность. ему и ей — почитание, почитание!

рудра — лингам, ума — питха. ему и ей — почитание, почитание!)

Сарвадеватмакам Рудрам Намаскурйат Притхак Притхак

Эбхирмантрападаир Эва Намасйамиша-Парвати

(рудру — внутреннюю сущность всех богов — особенно почитай воспеванием этих мантр. почитай супруга парвати!)

Йатра-Йатра Бхавет Сардхамимам Мантрам-Удирайет Брахмаха

Джаламадхйе Ту Сарвапапаих Прамучйате

(кто бы ни воспевал громко эти мантры, тот от всех грехов — даже от убийства греха брахмана — избавится!)

После произнесения этого гимна можно перейти к (если она не совершалась до пуджи) либо к киртане (воспеванию хвалы владыке, воспеванию его святых имён).

 

Наварана-мантра (девятислоговая мантра Шакти-деви (чамунды):

 

Ом Аим Хрим Клим Чамундайай Вичче.

Также для могут быть использованы и другие известные мантры, обращённые к Шакти-деви. Санкиртана — совместное пение бхаджанов (буквально: «прославлений» — духовных песнопений), совершаемое при групповом поклонении, может сопровождаться танцами и различными духовными практиками, для совершения которых необходима объединённая энергия всей чакры (круга преданных).

В завершение следует пожертвовать плод воспеваний или джапы владыке, произнося при этом мантру:

Ом Сарвам Самба-Сада Шиварпанам-Асту.

(ом! да будет всё предложено садаШиве и матери!)

либо:

Ом Сарвам Брахмарпанам Асту.

(ом! да будет всё предложено брахману (абсолюту)!)

 

Завершающие молитвы.

Садхака пять раз подряд произносит махамритьюнджая-мантру владыки Шивы (рудры) — трйамбаки (трёхокого) — великого победителя смерти из ригведы

Ом Трйамбакам Йаджамахе Сугандхим Пушти-Вардханам

Урварукамива Бандханан Мритьор-Мукшийа Ма’мритат.

(ом! почитаю трёхокого, благоуханного, несущего благо! да избавит он меня, связанного (узами рождений и смертей), от смерти ради бессмертия!)

и далее — один раз:

Ом Намо Бхагавате Рудрайа Вишнаве Мритьюр-Ме Пахи Садашиво.

(ом! почитание владыке рудре, вездесущему! спаси меня от смерти, о вечно благой!)

затем читается молитва во благо всему сущему:

Ом Асато Ма Сад-Гамайа / Тамасо Ма Джйотир-Гамайа / Мритьор-Ма Амритам Гамайа / Сарве Джагат Сукхино Бхаванту / Лока Самаста Сукхино Бхаванту / Сарве Бхаванту Сукхина / Сарве Санту Нирамайа / Сарве Бхадрани Пашйанту / Ма Кашчид Духкха Бхага Бхавет // Ом Шантих Шантих Шантихи.

(ом! веди нас от нереальности к реальности! веди нас от тьмы к свету! веди нас от смерти к бессмертию! да будут счастливы все в мире! да будет счастлив весь мир! все да будут счастливы! все да избавятся от иллюзий! все агрессивные да станут мирными! да не будет никто страдать, и да будет благо! ом! мир, мир, мир!)

либо:

Ом Саханававату / Саханау Бхунакту / Сахавирйам Карававахай /

Теджас-Винава Дхитам-Асту Ма Видвишавахай //

Ом Шантих Шантих Шантихи.

(ом! да будем мы все защищены! да будем мы решительны! да будем мы блистать знанием! да не будем мы завидовать и враждовать! ом! мир, мир, мир!)

В завершение садхака трижды пропевает священный слог ОМ (а-у-м) и совершает намаскару (земной поклон) по направлению к алтарю (почитаемому образу).

 

Висарджана.

 

Сложив руки в самхара-мудру (нирвана-мудру), садхака делает «вбирающее движение» от почитавшегося во время пуджи образа к сердцу — к анахата-чакре (либо к аджна-чакре — третьему глазу, либо к сахасрара-чакре — макушке головы, — в зависимости от уровня подготовки практикующего), как бы «вдыхая» обратно в себя силу божественного присутствия. считается, что с этого момента сила владыки (почитаемого божества) «переносится» в самого практикующего, а внешний образ остаётся простым его символом.

 

Причащение.

«Перенеся» божественное присутствие обратно в себя самого и ощущая себя живым образом владыки, садхака сам причащается от пожертвованных во время пуджи даров (прасада: воды и найведьи). Перед этим он, взяв в руки тарелочку (или поднос) с освящённой найведьей и сосуд с водой, вращает их по часовой стрелке перед алтарём, предлагая их высшим существам: богам, духам и махасиддхам — старшим собратьям на тантрическом пути, произнося при этом мантры:

Ом Брахмарпанам Брахмахавир / Брахмагнау Брахманахутам /



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.02 с.)