Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие сообщения. Передача сообщений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Сообщение – форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию.
Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
Каналы связи делятся на односторонние и двусторонние. Каналы связи: 1. симплексный – однонаправленный. 2. полудуплексный – рассчитан на два направления, но в конкретный момент имеет только одно направление. 3. дуплексный – одновременно в два направления.
Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.
3. Понятие информации. Способы измерения информации.Информация – потребляемый всеми отраслями общества ресурс, который имеет такое же значение как энергия или запасы полезных ископаемых. Свойства информации: · Релевантность. · Полнота · Своевременность · Достоверность · Защищенность · Эргономичность Количество информации i, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения показательного уравнения: 2i = N. N — количество возможных событий (неопределённость знаний), i — количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
Понятие информационного процесса. Виды информационных процессов. Информационный процесс – процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации Виды: · Хранение - представление информации на носителе с доступом к ней. · Передача – перенос информации между объектами. · Обработка – изменение информации над ее содержимым. Понятие кибернетики. Кибернетический подход к управлению. Кибернетика – наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах. Кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления, рассмотрения элементов системы как неких «черных ящиков» (систем, в которых исследователю доступна лишь их входная и выходная информация, а внутреннее устройство может быть и неизвестно). Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Эволюция информационных технологий. Информационный ресурс – информация и инструменты управления этой информацией. Информационная система – комплекс информационных ресурсов, а также получение, обработка и поддержание этих ресурсов в актуальном состоянии. Информационные системы делятся на: Малые: не долго используются на рабочих местах; массовое использование; работа с небольшими объемами информации; маленькая цена и отсутствие средств модификации; использование настольных БД. Средние: возможность использования сети; обработка информации для нескольких рабочих мест; разделение функций между рабочими местами; при создании ведется тесное взаимодействие с заказчиком; присутствует штат обслуживающих сотрудников; включает в себя малые ИС. Большие: использование большого разнообразия вычислительной техники и программного обеспечения; поддержка территориальной распределенности предприятия; включает в себя средства для аналитической обработки и поддержки принятия решений; включает в себя малые и средние ИС.
Эволюция информационных систем. Изменение подхода к использованию информационных систем.
Эволюция информационных систем, связанная с характером развития технических средств обработки информации и достоинств информационных систем: 1-й этап (до конца 60-х годов) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х годов) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 1-й и 2-й этапы характеризуются довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы - создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 3-й этап (с начала 80-х годов) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для 1-го этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 4-й этап (с начала 90-х годов) -.создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Этот этап связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
7.Понятие информационных ресурсов, информационных систем. Характеристики современных информационных систем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 6776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |