МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста



ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Приложение 1.

Сравнительный анализ образовательных программ дошкольного образования («Детство», «От рождения до школы», «Программа воспитания и обучения в ДОО», в соответствие ФГОС дошкольного образования

Программа «Детство» Основу программы «Детство» составляет гуманитарный подход, понимающий и изучающий ребенка как субъекта, интегрирующегося в человеческую культуру и одновременно обогащающего ее. Это рассмотрение детства как целостного феномена, особого возрастного этапа, на котором закладываются основы, определяющие развитие человека на протяжении всей жизни Девиз программы «Чувствовать, познавать, творить» Программа «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП). «Программа воспитания и обучения в ДОО»
Авторы программы
Создание программы «Детств» принадлежит В. И. Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики в последующие годы под руководством Т.И. Бабаевой. Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования — Т. С. Ко- марова; Заслуженныйучитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР — М. А. Васильева. Авторы — Н. А. Арапова-Пискарева; К. Ю. Белая — кандидат педагогических наук; М. М. Борисова — кандидат педагогических наук; А. Н. Веракса — кандидат психологи- ческих наук; Н. Е. Веракса — доктор психологических наук, Т. В. Волосовец — кандидат педагогических наук; В. В. Гербова — кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губано- ва — кандидат педагогических наук; Н. С. Денисенкова — кандидат психологических наук; Э. М. Дорофеева — генеральный директор издательства «Мозаика-Синтез»; О. В. Дыби- на — доктор педагогических наук; Е. С. Евдокимова — кандидат педагогических наук; М. В. Жигорева — доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина — доктор педагогических наук; И. Л. Кириллов — кандидат педагогических наук; Т. С. Комарова — доктор педа- гогических наук; Е. Н. Кутепова — кандидат педагогических наук; Л. В. Куцакова— педагог методист; Г. М.Лямина — кандидат педагогических наук; В. И. Петрова — доктор педагогических наук; Л. Ф. Самборенко — кандидат педагогических наук; О. А. Соломен- никова — кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова — кандидат педагогических наук; Т. Д. Стульник — кандидат педагогических наук; С. Н. Теплюк — кандидат педагоги- ческих наук; О. А. Шиян — кандидат педагогических наук.  
Цель программы
Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность отношение ребенка к миру. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.  
Задачи программы
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития - способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.    
Принципы программы
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Принципы программы 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений 1. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. 2. Принцип сотрудничества с семьей. 3. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 4. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 5. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 6. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. Программа «От рождения до школы»: • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической примени- мости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;    
Особенности программы
Программы выстроены в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: - с изобразительным искусством и музыкой; - детской литературой и родным языком; - миром природы, предметным и социальным миром; - игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. Направленность на развитие личности ребенка Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.  
Структура программы
В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; - представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (Раннее Детство) и в дошкольных группах (Дошкольное Детство); - дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; - определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; - раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; - описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; - охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы - определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; - в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Программа начинается с раздела: - Организация жизни и воспитания детей (общие принципы построе­ния режима дня, создание пред­метно-развивающей образователь­ной среды). - Программа содержит разделы: - Содержательная часть по возрас­тным группам. - Итоговые результаты освоения Программы. - Система мониторинга достиже­ния детьми планируемых ре­зультатов освоения Программы. - Работа с родителями. - Коррекционная работа(отражена проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возмож­ностями здоровья в общеобразо­вательном пространстве). - Рекомендации по составлению перечня пособий. - Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: - Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года); - Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); - Первая младшая группа (от 2 до 3 лет); - Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет); - Средняя группа (от 4 до 5 лет); - Старшая группа (от 5 до 6 лет); - Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).  
Планируемые результаты освоения программы К трем годам
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.) - сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. - проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. - пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя). - интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. - проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. - слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, - проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; - умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. - имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. - способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. - в случае проблемной ситуации обращается за помощью. -у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. меет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. -кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).  
Планируемые результаты освоения программы К четырем годам
- ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности; - активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве; - понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ним; - владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения; - способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке; - знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т. п.). - владеет элементарными навыками самообслуживания. - ориентируется в пространстве детского сада. - умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. - проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. - проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. - предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). - способен конструировать по собственному замыслу. - способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. - начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. - способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. - умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.  
Планируемые результаты освоения программы К пяти годам
- ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; - сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; - откликается на эмоции близких людей и друзей; - испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него; - сопереживает персонажам сказок; - по предложению воспитателя может договориться со сверстником; - в играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками; - умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. - проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. - пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). - умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. - соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. - проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности. - может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым. - использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. - способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи, - проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.  
Планируемые результаты освоения программы К шести годам
- ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; - может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; - способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения; - ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; - может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру; - самостоятельно выполняет основные культурно- гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки; - знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. - сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). - откликается на эмоции близких людей и друзей. - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». - имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.  
Планируемые результаты освоения программы К семи годам
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. - способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.  
Результаты реализации Программы
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, чувством собственного достоинства; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. - понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.  
       

Выводы: программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, программой дошкольного образования. Она охватывает возраст от 0 (от рождения!) до 7 лет (с ориентацией преимущественно на паспортный возраст) а также охватывает все виды деятельности ребенка. Программа нацелена на развитие личности ребенка.

 


Приложение 2.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

План – конспект сюжетно – ролевой игры

Возрастная группа 5 – 6 лет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.011 с.)