МДК 05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста



Дневник

Производственной практики

по специальности 050144 «Дошкольное образование»

ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Студентки: Козловской

(фамилия)

Анастасии

(имя)

 

Андреевны

(отчество)

 

4 курс, группа СПО-41.дошк. отделения СПО специальность 44.02.01 Дошкольное образование

форма обучения - очная

 

Руководитель практики: ______________________

 

г. Черняховск, 2016 г.


Данная форма ведения дневника рекомендована студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование по профессиональному модулю ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса, МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

 

 

Составитель:

Парфенова Л.М., преподаватель

 


Практика является обязательным разделом по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Студент должен в ходе освоения профессионального модуля ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса МДК.05.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

на производственной практике приобрести практический опыт:

анализа и разработки учебно-методических материалов (основных программ дошкольного образования, перспективных планов на день, неделю) на основе ФГОС;

- участия в создании предметно- развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности;

- готовить материал исследования, планировать этапы исследования, анализировать результаты, делать выводы по исследованию;

- анализировать передовой педагогический опыт в области дошкольного образования

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

- источники, способы обобщения, представления и распространения

- педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.


Освоить общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК) в рамках ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса», соответствующих виду профессиональной деятельности:

  1. Перечень объектов контроля и оценки по практике
ПК ОПОРз ОПОР у ОПОР о
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности.
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста   ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста ОПОР о7 Опыт разработки продуктов предметно-развивающей среды.
ОПОР з12 Знание содержательных компонентов создания предметно-развивающей среды. ОПОР у12 Создание предметно-развивающей среды в соответствии с заданными параметрами. ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
ОПОР з10 Знание учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста ОПОР у10 Применение учебно-методического обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
ОПОР з11 Знание требований к структуре и содержанию учебно-методических материалов обеспечения деятельности воспитателя детей дошкольного возраста ОПОР у11 Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах.
ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР о4 Опыт участия в волонтерской деятельности и студенческом совете.
ОПОР з8 Знание образовательных технологий, особенностей их применения в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР у8 Использование элементов образовательных технологий в области дошкольного образования в соответствии с видами педагогической деятельности, особенностями контингента воспитанников. ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.
  ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. ОПОР о8 Опыт разработки проектной деятельности по заказу работодателей.

Права и обязанности студента-практиканта

I. Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОО, распоряжениям администрации;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, со­вершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ДОО и руководителю практики.

- соблюдать требования охраны труда, и пожарной безопасности и производственной санитарии;

- следить за строгим соблюдением Правил охраны жизни и здоровья детей при прохождении практики в ДОО;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

- присутствовать на всех видах практики, согласно графику;

- делать отметки в дневнике, рабочей тетради о прибытии на базу практики, и об убытии по окончании практики;

- по окончании практики (последний день практики) представить руководителю практики Института оформленный дневник.

2. Практикант имеет право:

- принимать участие в методической работе педагогиче­ского коллектива;

- обратиться за помощью к администрации и в свое педа­гогическое учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.

Требования к ведению дневника учебной практике

Дневник студента – практиканта является компонентом педагогической и методической подготовки обучающегося и является обязательным документом, по которому подводится итог выполнения программы практики.

Цель данного дневника – презентация результатов реализации содержания практики, сформированность необходимых воспитателю умений, общих и педагогических компетенций, развитие профессионально – необходимых личностных качеств будущего специалиста.

В дневнике студент – практикант представляет методические материалы по практике в рамках профессионального модуля и междисциплинарных дисциплин.

Дневник предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательного учреждения, где обучающийся проходит практику, предусмотрены задания, способствующие развитию творческой индивидуальности.

Каждый обучающийся - практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник, иметь его при себе в целях контроля готовности к выполнению заданий по плану практики.

Дневник по производственной практике выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

- ориентация: книжная

- шрифт: Times New Roman.

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

- расстановка переносов – автоматическая

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

- цвет шрифта – черный

- красная строка – 1,5 см


Сведения о дошкольном учреждении

 

 

 

Вид ДОУ Муниципальный Автономный Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
Заведующая ДОУ Дмитриева Ольга Александровна
Заместитель заведующего по УВР  
Логопед  
Музыкальный руководитель  
Учитель-дефектолог  
Педагог-психолог  
Учитель-логопед  
Воспитатели Гарбаренко Светлана Владимировна
Медицинская сестра  
Количество детей в ДОУ и группе В ДОУ В группе
   
Количество воспитателей в ДОУ  
Режим работы ДОУ 7:30-17:30
Основные направления в работе Воспитание, обучение, развитие детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное направления.
Материальная база Музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, методический кабинет, тренажерный зал, кабинеты групп, мини-музеи, игровые площадки, кладовки с выносным материалом.

План практики

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

План – конспект сюжетно – ролевой игры

Возрастная группа 5 – 6 лет

Предварительная работа

- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает?»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Оборудование к игре

«Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты.

Ход игры:

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус.
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает дедушка.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка: Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.

Заключительная часть

Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Рекомендации к планированию и организация занятия

Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др.).

В младших группах: подгруппа детей может, например, расса­живаться на стулья полукругом перед воспитателем.

В старших группах: группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкаль­ном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре.

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересо­вывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, ска­зочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах, организовывается работа дежур­ных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

2. Ход занятия

Примерные части хода математического занятия

1.Математическая разминка (обычно со старшей группы).

2.Работа с демонстрационным материалом.

3.Работа с раздаточным материалом.

4.Физкультминутка (обычно со средней группы).

5.Дидактическая игра.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть — дидактическая игра; во второй половине года — до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регуляр­ная работа с раздаточным материалом, после которой необходи­ма физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Внимание детей сохраняется: 3-—4 минуты у младших дошкольников, 5—7 минут у старших дошкольников — это и есть примерная длительность одной части.

Виды физкультминуток:

1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах.

2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе.

3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяет­ся в подготовительной группе.

4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная,, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.

Замечание:

• если занятие подвижное, физкультминутку можно не про­водить;

• вместо физкультминутки можно проводить релаксацию.

3. Итог занятия

Любое занятие должно быть законченным.

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. («Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем иг­рушки и будем одеваться на прогулку».)

В средней и старшей группах: в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). В подготовительной группе: дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались?») Организовывается работа дежурных.

Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуаль­но похвалить или сделать замечание).

 


Приложение 4

Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе

Требования к заполнению таблицы:

Осуществите их анализ с точки зрения соответствия образовательной программы ДОО и контингенту воспитанников (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям). Перечислите применяемые в ДОО технологии, дайте их полную характеристику (или анализ), применение технологий обоснуйте с позиций ее соответствия примерной основной общеобразовательной программы ДОО

№ п.п. Параметры анализа Содержание
  Какие технологии применяются в ДОУ (на основании анализа образовательной программы ДОО, документов обеспечивающих методическую работу ДОО)   1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 2. Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ). Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое. К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ. 3. Метод проектов 4. Развитие исследовательских умений В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Выводы: данные технологии помогают сберечь и улучшить методы по здоровьесбережение, обучению а также презентовать улучшенные методы в виде проектов.

 



Приложение 6

 

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Перспективный план на день

Месяц: май 2 неделя

Тема дня: «Патриотизм»

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению, уголки «центры», наполнение и возможности деятельности; правила поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Режимные моменты Вид деятельности Направления развития
Утренний прием Утро Работа с родителями: Консультация (беседа) «О героях» Цель: создать обстановку доверия и просвещение родителей об героях которые погибли защищая родину. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие
Утренняя гимнастика Цель:создание условий для укрепление здоровья детей Культурно – гигиенические процедуры Потешка «Водичка – водичка» Цель: формирование навыков личной гигиены социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание; речевое развитие
Завтрак Цель: создание благожелательной обстановки во время приема пищи. Задачи: формирование умений пользования столовыми приборами Индивидуальная работа: выполнение трудовых поручений Цель: формировать желание выполнять трудовые действия(помочь пом. воспитателя разложить столовые приборы) социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
ООД Основная образовательная деятельность     Речевое развитие. социально-коммуникативное развитие. 9.00 – 9.25 Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» Цель: развивать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа; воспитывать любовь к слушанию, художественной литературе. речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познание
ООД Основная образовательная деятельность Физическая культура9.35 – 10.05 (на улице) по плану физинструктора   физическое развитие познание речевое развитие
Прогулка     Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
2 половина дня     Бодрящая гимнастика после сна, 1-карточка «Весёлый котёнок». Закаливание. Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Цель: укрепление здоровья. Беседа с детьми на тему: «Наши герои» Цель: воспитывать любовь к истории нашей родины Строительная игра «бункер». Описание: воспитатель предлагает детям построить бункер для солдат из мягких модулей или крупного строительного материала. Цель Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие   социально-коммуникативное развитие
Прогулка 2- я половина дня   Игры детей с выносными игрушками Цель:формирование у детей потребности к участию совместных играх. Индивидуальная работа «Правила хорошего тона» Цель: формирование культуры поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми Работа с родителями социально-коммуникативное развитие; физическое развитие познание     коммуникативное развитие; физическое развитие познание речевое развитие; художественно-эстетическое развитие    

Приложение 7

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Перспективный план на неделю



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 3795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.079 с.)