Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опорные стойки, служащие внешним каркасом, были использованы, чтобы подчеркнуть устремленность здания в небо, а большие окна между опорами создавали ощущение воздушности.
Для украшения здания Салливен использовал ажурный керамический орнамент с геометрическими мотивами и натуралистическим дизайном цветов, а на верху здания в виде раскинувшихся ветвей дерева. Налагаясь на структурную композицию фасада, декор начинает эту композицию подчёркивать, являясь достаточно редким примером того, как декоративный элемент иллюстрирует собою функцию. По сути, главные задачи декоративного элемента здесь – это усиление «ритма восприятия» структуры и способствование более целостному восприятию этой структуры. Когда в 1896 строительство Здания Гаранти было завершено, оно по оценкам современников было одним из самых красивых в стране. Здание отражало оптимизм и процветание Соединенных Штатов того времени.
Ø Здание универмага фирмы «Карсон, Пири, Скотт» в Чикаго (1899-1904 гг.) Архитектор Луис Салливен
На фоне эклектизма тоговременирационализм чикагских архитекторов воспринимался как новаторство. Независимость от стилистических приемов прошлого было характерно для представителей Чикагской школы, что вошло в противоречие с традиционными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков. Чикагская школа потерпела поражение. Ее существование практически прекратила всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго. В архитектуре США продолжала господствовать эклектика.
Синтетическое направление в архитектуре Модерн в странах Западной Европы рубежа XIX и XX вв. Реакцией архитекторов на стилистику эклектики и стилизаторства, развитие новых строительных материалов, конструкций и технологий в строительстве стало возникновение нового стиля – модерн. При создании зданий в стилистике эклектики и ретроспективизма отмечалось несоответствие архитектурной формы и конструктивных решений, которые на данном этапе значительно опережали их. Модерн очень быстро распространился по всей Европе. Модерн возник в 1890-е и «сошел со сцены» в 1910-е годы.
Модерн (новейший, современный) — стиль в европейском и американском искусстве и архитектуре конца XIX — начала XX в. (другие названия: ар нуво во Франции и Англии, Югендстиль в Германии, сецессион в Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании). В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты.Архитекторы модерна решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным (керамическая плитка, облицовочный кирпич). В архитектуре модерна конструкция подверглась эстетическому переосмыслению. Наиболее ярко проявился модерн в особняках, павильонах, а также общественных зданиях. Они строились по принципу проектирования «изнутри наружу», когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство определяло облик здания. Фасады домов были несимметричны; напоминали одновременно и природные формы, и результат формотворчества скульптора. Это нашло отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаря стилизации. Для архитектуры модерна характерны: Ø Жилой «Красный дом» в Кенте, Великобритания (1859 г.) Архитектор Филипп Уэбб Новая концепция жилого дома, его внешний облик развивается из его внутреннего содержания. Планировка дома представляет собой полную противоположность привычным в то время особнякам, внутренний интерьер которых перегружен лепниной. Архитектор отказался от обязательной симметрии. В деталях еще видны черты готики. Отделка – это неоштукатуренная кирпичная кладка как снаружи, так и внутри. Отсюда и название дома, так как из красного кирпича. Центр дома – двухсветный зал.
Ø Здание Школы искусств в Глазго, Великобритания (1907—1909 гг.) Архитектор Чарльз РенниМакинтош Здание имеет Е-образную в плане форму. Длина - 75 метров, ширина - 28 метров. Здание предназначено для обучения молодых художников. Рисовальные студии и архитектурные мастерские в основном расположены вдоль северного фасада школы. Другие учебные и служебные помещения – в восточном крыле. Назад выходят главный лекционный зал, библиотека и несколько студий.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.) |