Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рационалистическое направление в архитектуреСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рационалистическое направление в архитектуре Рационализм в архитектуре Западной Европы второй половины XIX в. Интенсивное развитие стран Европы привело к потребности в новых типах гражданских и промышленных зданий и сооружений. Производство новых строительных материалов (железобетона, стекла, чугуна, стали) способствовало развитию строительной науки, появлению новых методов расчета конструкций. Широко применяется металл особенно в промышленном строительстве, а именно в строительстве мостов.
Ø Виадук Гараби на юге Франции (1880—1884 гг.) Инженер Гюстав Эйфель
Представляет собой металлическую сетчатую конструкцию, пересекающую долину на высоте более 130 м в виде огромной серповидной арки (пролет в 180 м, высота 60 м). Настил моста длиной 490 м состоит из отдельных ферм. Этот мост в то время был самым большим металлическим мостом в мире и для того уровня развития технологий он был просто чудом.
Из промышленной архитектуры металлические конструкции перешли в новые типы гражданской архитектуры: вокзалы, рынки и т.п. Важным явлением в развитии архитектуры второй полвины XIX в. стало возникновение на фоне эклектики и стилизаторства новой рационалистической архитектуры, в основу которой положено использование современных строительных материалов и большепролетных конструктивных решений, а также стремление к функциональному обоснованию решений зданий и сооружений.
Ø Библиотека Св. Женевьевы в Париже (1843 – 1850 гг.) Архитектор Анри Лабруст Анри Лабруст одним из первых архитекторов использовал возможности металлических конструкций для решения новаторских задач. Был сторонником использования в строительстве новых материалов и учета их свойств в архитектурном проектировании. В 1830 г. Анри Лабруст организовал в Париже «Рациональную школу архитектуры». В первой публичной библиотеке Св. Женевьевы предполагалось разместить часть книг, национализированных французским государством в 1789 г.
Вторая половина XIX в. связана с появлением всемирных выставок. Выставочные здания требовали обширного экспозиционного внутреннего пространства, максимальной его освещенности, кратких сроков возведения и демонтажа. При этом сами здания становились экспонатами, которые демонстрировали достижения строительной техники.
Ø Хрустальный дворец (Кристалл Палас) в Лондоне (1851 г.) Архитектор Джозеф Пэкстон Высота его частей возрастала по направлению к центру - сводчатому трансепту. Конструкция дворца представляла собой сложную систему тонких железных стержней, служащих опорой для стеклянных стен.
В качестве модуля для проекта был выбран размер стеклянного листа длиной 1,25 метра. Это был один из первых примеров возведения способом монтажа из стандартных элементов. Инженер Гюстав Эйфель Башня служила входной аркой Всемирной выставки. Высота – 312, 5 м. Металлическая конструкция.
Стальной цех был почти целиком облицован стеклом. Его стропильные фермы и опоры соединялись в трехшарнирные стальные арки, каждая из которых была составлена из двух Г-образных элементов. Арки образовывали пролет шириной 110 м и высотой до 45 м. Это был самый большой пролет в здании среди построенных к тому времени во всем мире.
Огромные прозрачные окна из стекла и стеклянный свод создавали впечатление, что здание построено из стали и стекла. Внутри павильона находилась движущаяся платформа. Она перемещалась над экспонатами – всевозможными машинами и механизмами, и позволяла многочисленным посетителям внимательно их рассмотреть. Галерея машин была также использована во время Всемирной выставки 1900 года. В 1910 году она была разобрана. Салливен, проектировавший высотные деловые здания, сумел придать им определенный облик. Разрабатывая конторские здания, он делил сооружение на пять уровней в соответствии с их назначением. На первом уровне помещались подвалы с отопительными помещениями, на втором — банки и магазины, которые должны были хорошо освещаться. Третий уровень занимали просторные помещения, к которым вели широкие лестницы; четвертый (Салливен уподоблял его улью) включал многочисленные этажи, заполненные конторами. На пятом уровне архитектор помещал аттик (стенку над венчающим сооружение карнизом, обычно украшенную рельефами или надписями), который напоминал античные постройки. Членение на уровни хорошо просматривается в небоскребе Гаранти - билдинг. Ø Небоскреб Гаранти - билдинг в Буффало (1894—1895 гг.) Архитектор Луис Салливен
Архитектор Луис Салливен
На фоне эклектизма тоговременирационализм чикагских архитекторов воспринимался как новаторство. Независимость от стилистических приемов прошлого было характерно для представителей Чикагской школы, что вошло в противоречие с традиционными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков. Чикагская школа потерпела поражение. Ее существование практически прекратила всемирная Колумбийская выставка 1893 г. в Чикаго. В архитектуре США продолжала господствовать эклектика.
Архитектор Филипп Уэбб Новая концепция жилого дома, его внешний облик развивается из его внутреннего содержания. Планировка дома представляет собой полную противоположность привычным в то время особнякам, внутренний интерьер которых перегружен лепниной. Архитектор отказался от обязательной симметрии. В деталях еще видны черты готики. Отделка – это неоштукатуренная кирпичная кладка как снаружи, так и внутри. Отсюда и название дома, так как из красного кирпича. Центр дома – двухсветный зал. Ø Здание Школы искусств в Глазго, Великобритания (1907—1909 гг.) Архитектор Чарльз РенниМакинтош Здание имеет Е-образную в плане форму. Длина - 75 метров, ширина - 28 метров. Здание предназначено для обучения молодых художников. Рисовальные студии и архитектурные мастерские в основном расположены вдоль северного фасада школы. Другие учебные и служебные помещения – в восточном крыле. Назад выходят главный лекционный зал, библиотека и несколько студий.
Фасад прорезают ряды высоких окон, перемежающиеся пилястрами оригинальной формы. Очень интересная деталь - выступающие на боковых фасадах высокие фонари с частым переплётом стёкол. Макинтош использовал в сооружении элементы так называемого баронского стиля, в котором строились старинные шотландские замки. Ø Выставочное здание Сецессиона в Вене, Австрия (1897 – 1899 гг.) Компактное, кубической формы здание, украшено пластическим цветочным орнаментом, без особых декоративных излишеств. Геометрические формы смягчаются извилистыми и кривыми линиями внутри помещения. Круглый купол здания выполнен из 3000 позолоченных бронзовых лавровых листьев и 700 круглых ягод. Фасад Дома сецессиона подчеркнут орнаментом, темой которого опять же выступает лавровый лист – символ славы и величия. Фронтон Дома сецессиона украшен позолоченной надписью «Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – своя свобода» Архитектор Август Эндель
Фасад, к сожалению, не сохранился до наших дней: сначала он был разбит национал-социалистами, а в 1944 году само здание было разрушено при бомбардировке.
Особое место в истории модерна занимает творчество испанского архитектора А. Гауди. Для него характерен скульптурный подход к архитектуре, стремление к живой природной пластике.
v Антонио Гауди Ø Парк Гуэль (парк Гауди), Барселона (1900— 1914 гг.) Частный коттеджный поселок, планировавшийся не как парк, а как город-сад по английской модели. Парк Гауди в Барселоне, явился реализацией плана строительства городской усадьбы дона Эусебио Гуэля. Парк был задуман как зелёная жилая зона в черте города. У входа в парк стоят два домика необычной формы, украшенных яркой керамикой. Далее начинается лестница. В ее пролетах - животные, тоже облицованные керамикой, среди них - дракон.
Ø Жилой дом Бальо (каса Бальо) в Барселоне («Дом Костей») 1904—1906 гг. Доходный дом. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как сюжета - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет.
Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую террасу крыши. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор. В конце XX - начале XXI веков было завершено внутреннее убранство собора. И, несмотря на то, что строительство еще не завершено, в 2010 году папа Бенедикт XVI признал его пригодным для ежедневных богослужений. Окончательное открытие Собора Саграда Фамилия ожидается в первой трети XXI века. В рамках стиля модерн осуществлялись поиски в контексте практической полезности и пластическому обогащению архитектуры при общей нацеленности искусства на упрощение форм. Архитектурная деятельность в данном направлении объединяется под общим названием «Персональный модерн», распространившийся в первые 15 лет XX в. Начало персонального модерна было связано с изменением самого принципа планировочного решения, для которого впервые было сформулировано понятие функционального плана.
Одним из представителей Персонального модерна был австрийский архитектор Отто Вагнер. От композиции сооружений, изобилующих сложным декором, Отто Вагнер перешёл к поискам рациональности и простоты. В интерьерах часто применял лишённые декора геометрически чёткие формы и обнажённые металлические конструкции. Вагнер стремился создать новый стиль в архитектуре и считал, что развивать художественные формы необходимо только из конструкций. v Отто Коломан Вагнер (1841 – 1918 гг.) – Австрия Основатель новой архитектуры, представлявшей стиль модерн, Вагнер с большим вниманием относился к новым методам строительства и к новым материалам, таким как стекло, железо и цемент. В своих проектах, учитывая будущее функциональное предназначение зданий, чему он придавал большое значение, он предпочитал простые композиции, прямые линии и, чтобы не разрушить чистоту поверхностных структур, всегда сдержанные украшения. Вагнер воплотил в своих постройках главную идею модерна: «Каждому времени — свое искусство». Творческая деятельность: Ø Станции городской железной дороги в Вене (1894 – 1901 гг.) С 1850 по 1890 г.г. после двукратного присоединения к Вене городских предместий площадь австрийской столицы резко увеличилась, и, как следствие, остро встал вопрос транспортного сообщения между центром города и новыми окраинами. В 1893 году был объявлен конкурс на строительство внутригородской железной дороги. Победителем конкурса стал самый успешный австрийский архитектор того времени 51-летний Отто Вагнер. За шесть лет, с 1894-го по 1901-й год, были сооружены четыре железнодорожные линии, проложены 80 км путей, возведены 40 станций, 15 мостов и виадуков. ü Станция «Карлсплац» (1894-1899 гг.) В проектировании принимал участие Йозеф Мария Ольбрих
Ø Дом с майоликой (Майоликхаус)Линке Винцайле в Вене -1898 – 1899 гг. На верхних этажах здания находилась жилая часть, а на двух нижних этажах - помещения для торговли.
Ø Храм Св. Леопольда Ам-Штайнхоф, Вена (1904—1907 гг.) Находится в западном районе Вены Штейнхоф Храм является частью архитектурного комплекса психиатрической больницы и рассчитан на 800 молящихся. Вагнер спроектировал свою церковь с расчетом на то, что главными ее прихожанами будут психически больные люди, пациенты больницы. Здесь все создано для их удобства и безопасности – в церкви практически отсутствуют острые углы, кресты убраны подальше от посетителей, предусмотрены отдельные скамьи для тревожных и спокойных пациентов, отдельные входы для мужчин и женщин, оборудованы аварийные выходы на случай эвакуации больных, места службы священника отделено от паствы в целях безопасности.
Вагнер почти совсем упразднил окна в алтарной части, оставив только боковые, лишил церковный зал обычных нефов, избрав зальное единое пространство в двадцать метров высотой. Для лучшей слышимости все углы помещения скруглены. ØЗданиеПочтовой Сберкассы (Wiener Postsparkasse) в Вене – 1906 г. Занимает целый квартал. Железобетонные фасады были лишены всяческих украшений. Мраморная внешняя отделка крепилась металлическими нагелями, которые создавали своеобразный стильный орнамент.
Поиски модерна в Европе были прерваны Первой мировой войной. Рационалистическое направление в архитектуре Рационализм в архитектуре Западной Европы второй половины XIX в. Интенсивное развитие стран Европы привело к потребности в новых типах гражданских и промышленных зданий и сооружений. Производство новых строительных материалов (железобетона, стекла, чугуна, стали) способствовало развитию строительной науки, появлению новых методов расчета конструкций. Широко применяется металл особенно в промышленном строительстве, а именно в строительстве мостов.
Ø Виадук Гараби на юге Франции (1880—1884 гг.) Инженер Гюстав Эйфель
Представляет собой металлическую сетчатую конструкцию, пересекающую долину на высоте более 130 м в виде огромной серповидной арки (пролет в 180 м, высота 60 м). Настил моста длиной 490 м состоит из отдельных ферм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.05 с.) |