Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов.
Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
На танке горизонтального формата Будда Шакьямуни изображен дважды: слева -Будда Шакьямуни в ваджра-асане, левая рука - в дхьянамудре, правая рука -в бхуми-спарша-мудре, ладони и стопы окрашены в красный цвет, вокруг - Брахма, другие божества, донаторы, персонажи размещены во дворе храма с золотой куполовидной крышей внутри прямоугольной ограды. Справа - Будда Шакьямуни в ваджра-асане, левая рука в дхьяна-мудре, правая рука в витарка-мудре, ладони и стопы окрашены в красный цвет, вокруг монахи, донаторы, персонажи размещены во дворе храма с золотой куполовидной крышей внутри зигзагообразной ограды. Вверху в сияющем радужным огнем круге - Будда Шакьямуни в окружении восьми бодхисаттв. Центр изображения в ее верхней части заполнен фигурами архатов, летящих по небу на различных ездовых животных, на своих сидениях, оседлав холмы, цветущие рощи, справа - Индра со свитой на слоне Айравата, повсюду -Будда в окружении бодхисаттв, йогинов, донаторов. Сверху композиция обрамлена шелковой драпировкой зеленого цвета. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Танки горизонтальной формы появились под китайским влиянием и встречаются довольно редко. Будда Шакьямуни и Архаты. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашены в кораллово-розовый цвет. Справа - бодхисаттва Манджушри, слева - бодхисаттва Падмапани-Авалокитешвара. Вверху - семь будд (скр. сапта татхагатах): Випашьин, Шикхин, Вишвабху, Кракуччханда, Канакамуни, Кашьяпа, Шакьямуни и Майтрея. Будда Бхайшаджьягуру, будда Амитабха. Вокруг - шраваки, донаторы. Жертвенное подношение состоит из вазы с цветком лотоса и драгоценностью-мани, патры, золотой лампады, разноцветных жемчужин-мани, золотых серег царя, золотых серег царицы, бивней слона, золотой вазы, рулонов разноцветного шелка. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, плодовых деревьев. 179. Будда Шакьямуни и Семь Будд [Прошлого]. Бурятия, XIX 8. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, левая рука - в дхьяна-мудре, правая - в бхуми-спарша-мудре. Из кончика пальцев правой руки Будды горит луч света, освещая картины ада. По жанровому признаку танка относится к «Чудесам Будды», в иконографию которых введены бодхисаттва Манджушри (слева) и бодхисаттва Майтрея (справа). Жертвенное подношение состоит из золотого зеркала, золотых ваз с амритой, драгоценностей, цветов и плодов. Ландшафтный фон составлен из облаков, деревьев с введением стаффажного элемента в виде храма с золотыми крышами и драгоценными террасами. Над картинами ада в клубящихся облаках летит дракон, ады отделены от центра композиции горами и водоемами.
Будда Шакьямуни. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Вверху - Дже Цонкапа с учениками. Внизу -бодхисаттвы Манджушри и Майтрея. Жертвенное подношение состоит из патры с плодами, сосуда-калаши с кропильницей из павлиньих перьев, чаши с драгоценностями, барабанчика-дамару. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов. Будда Шакьямуни. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы украшены знаками колеса. Вокруг - Шарипутра и Маудгальяяна. Вверху -Будда Шакьямуни в окружении - двенадцати будд (тр. двадаша-буддха) Махаяны. Трон Будды украшен фигурками павлинов; в махаянской иконографии павлины - вахана будды АмитабхИ. Жертвенное подношение состоит из патры с плодами на золотой ножке, двух золотых ваз с травой куша (?), золотой лампады, золотой курильницы. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, скал, деревьев, острова, окруженного водной стремниной. Будда Шакьямуни и Двенадцать Будд. Бурятия, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Кашьяпа, светло-бежевого цвета, слева - Ананда, белого цвета, посередине - Сахаджа Ваджрапани, согласно традиции сутр (скр. сутра-крама), это охранитель Будды Шакьямуни. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, цветов и водоемов.
Будда Шакьямуни. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке -перта- правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окраш ены в светло-розовый цвет. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вверху -Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Будда Шакьямуни с архатами в иконографии «Пятисот изображений» называется: «Мудрец в окружении восемнадцати старейших» (скр. аштадаща-стхавира-паривара Муни). Упасака Дхарматала и Хва-шанг в тибетской традиции представляются как «поддерживающие веру» (тиб. бстан па'и сбйин бдаг), и не включались в число шестнадцати великих архатов Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Ладони и стопы окрашены в киноварно-красный цвет. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу -четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. 185. Будда Шакьямуни и Шестнадцать Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала, Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из пяти наслаждений. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Будда Шакьямуни и Шестнадцать Архатов. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука -в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева -Маудгальяяна, белого цвета. Вверху - Ваджрадхара. Вокруг - шестнадцать великих архатов, упасака Дхарматала и Хва-шанг. Внизу - четыре локапалы. Жертвенное подношение состоит из благословенных и драгоценных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. 187. Будда Шакьямуни и Шестнадцать Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, светло-бежевого цвета, слева - Маудгальяяна, белого цвета. Вокруг - тридцать четыре будды [очищения], осуществляющие йогу очищения бодхисаттвы (скр. бодхисаттва-паришуддхи-прайога): Шакьямуни, Ваджрагарбха, Ратнарчис, Нагешвара-раджа, Вирасена, Виранандин, Ратна-агни, Ратна-чандра-прабха, Амогха-даршин, Ратначандра, Вимала, Шурадатта, Брахман, Брахмадатта, Варуна, Варунадева, Бхадрашри, Чанданашри, Анантауджас, Прабхасашри, Ашокашри, Нараяна, Кусумашри, Брахмаджьотис, Падмаджьотис, Дханашри, Смритишри, Парикиртита-нама-шрираджа, Индракету-дхваджа, Сувикранта, Юддхаджая, Викранта, Саманта-вибхасашри, Ратнападма, Шайлендра-раджа. Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.
Тридцать Пять Будд. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вокруг -тридцать четыре будды [очищения] (тиб. со лига 'и лтунг бжад). Жертвенное подношение не изображено. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов, из которых появляется лотосовое сидение Будды.
Тридцать Пять Будд. Бурятия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Будда Шакьямуни изображен в ваджра-асане, в левой руке - патра, правая рука - в бхуми-спарша-мудре. Справа - Шарипутра, слева - Маудгальяяна. Вверху слева - Ваджрасаттва, справа - одиннадцатиликий (экадаша-мукха) Авалокитешвара. Жертвенное подношение состоит из подношений пяти чувствам. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.015 с.) |