Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панчен лама III лобзанг дондруб.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Лобзанг Дондруб - Панчен Лама III (1505-1568) в линии преемственности от Кедруба Дже, именуемого Панчен Ламой I. В другой линии преемственности Панчен Ламой I называют Лобзанг Чойкьи Гьялцена (1569-1662), воплощение Лобзанг Дондруба. Лобзанг Дондруб изображен в сукха-асане, без нимба, с повязками, закрывающими глаза до посвящения; в руках держит кисть и лист бумаги. Вверху справа - Сонам Чокланг (1438-1505), предшественник Лобзанг Дондруба.Вверху слева - Махачакра Ваджрапани; внизу слева - махапандака Карма-Натха (?); вокруг -сцены поклонения; в пещере - сцена «явления» Карма-Натхи Лобзанг Дондрубу. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Панчен Лама III Лобзанг Дондруб. Китай, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски.
Лобзанг Дондруб изображен в сукха-асане без нимба с повязками, закрывающими глаза до посвящения; в левой руке держит лист бумаги, покрытой черной тушью; правая рука -в кхатака-мудре (?); вверху справа - Сонам Чокланг; вверху слева - махачакра Ваджрапани; внизу слева - махапандака Карма-Натха (?); вокруг - сцены поклонения; в пещере - сцена «явления» Карма-Натхи Лобзанг Дондрубу. Жертвенное подношение состоит из драгоценных и благословенных предметов. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, скал, деревьев и водоемов. Джецун Дамба I. Бурятия, начало XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Джецун Дамба (тиб. рдже бцун дам па; монг. богдо геген) Лобзанг Тенби Гьялцен (1635-1723), Дзанабадзар (скр. джняна-ваджра). Другие титулы: Джецун Дамба Хутухту (тиб. рдже бцун дам па ху тхуг тху), Ундур Геген (монг. йнц\р геген). Он же - Нирмана-кайя (тиб. спрул ску, монг. хубилган) ламы Таранатхи (1575-1634) из школы джонанг тибетского буддизма. Далай Лама V Нгаванг Лобзанг Гьяцо (1617-1682) объявил Дзанабадзара воплощением Таранатхи в 1650 г., пожаловав тибетский титул Джецун Дамба, или «Досточтимый Возвышенный», и зонт из желтого шелка. Джецун Дамба I изображен сидящим на троне в «скрытой» позе, правая рука - в жесте «Трех драгоценностей» (скр. триратна-мудра) с ваджрой, левая рука - в свободном жесте (скр. авакаша-мудра) с гхантой. Ваджра и гханта относятся к иконографии Таранатхи в пантеоне «Аштасахасрики Праджняпарамиты». Изображен без головного убора, вокруг головы - нимб зеленого цвета. Цвет тела - желтовато-розовый. Сидение - трон со спинкой, окаймленной шелком белого цвета, с семью подушками из шелка разных цветов, указывающими на высокий духовный статус изображенного персонажа; к сидению слева приставлена лесенка, покрытая красным лаком, справа - столик с ритуальными предметами, над сидением балдахин - киворий (тиб. бла брес) из шелка разных цветов, местами расшитого золотыми узорами.
Джецун Дамба II. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Джецун Дамба II ЛобзангТенби Дронме (1724-1757) родился отДархан-цин вана Дондуб Дордже из рода Тушету-ханов и Цаган Дары Баярту и приходился внучатым племянником Дзанабадзару. Джецун Дамба II изображен сидящим на троне в ваджра-асане с ваджрой и гхантой, в левой руке - патра. Ландшафтный фон составлен из стаффажных фигур, облаков, холмов и водоемов. Не изображено жертвенное подношение - иконографический атрибут всех классов и категорий божеств и учителей (гуру). Джецун Дамба II. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Джецун Дамба II изображен в ваджра-асане на львином престоле, с ваджрой, гхантой и патрой. На заднем плане - сцены из жизнеописания Джецун Дамба Хутухты. Вверху - Ваджрабхайрава, Панчен Лама I (?), Экадашамукха Авалокитешвара, Праджняпарамита, внизу - Сита Брахма, Ямараджа. Перед троном - жертвенное подношение. Ландшафтный фон составлен из стафоражных фигур, облаков, холмов, водных потоков. Джецун Дамба V. Монголия, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски. Джецун Дамба V Лобзанг Цултрим Джигме (1815-1842) изображен в «скрытой» позе, в левой руке - книга и сосуд с эликсиром долгой жизни, правая рука держит стебель цветка лотоса, на голове - шапка с тульей из золотой парчи, с полуваджрой на макушке, с околышами из черного бархата. Цвет тела - золотисто-желтый. Спинка львиного престола увенчана обрамлением в виде орнаментального элемента, напоминающего древний индийский мотив «корень лотоса» (скр. падма-мула). Внутри обрамления висит маленькая танка с изображением Ваджрадхары. Перед троном - стол с жертвенными подношениями. По обеим сторонам - два монаха в позе поклонения с мандалой и ратна-калашей. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов, водоемов.
Нгаван Чойдан. Бурятия, нач. XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Тичен Нгаванг Чойден, пятьдесят пятый в линии наставников на престоле монастыря Гадэн (тиб.: дга'лдан кхри па рим бйон), глава школы гелук. Вариант: Шераб Сенге. Нгаванг Чойден изображен сидящим в ваджрасане, руки сложены в дхарма-чакра-правартана-мудре, на двух лотосах помещены ваджра и гханта. Нимб вокруг головы -розового цвета с обрамлением зеленого цвета. Цвет тела - белый. Мандорла окаймлена цветами и листьями лотоса. Джамьян-шадпа I. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Джамьян-шадпа I Нгаванг Цондуй (1649-1723), Кункхьен Джамьян-шадпа Дордже - великий мудрец (махапандита), автор «Сиддханты» (тиб. груб мтха чхен мо) - сочинения о школах философских воззрений Индии, основал в 1709 г. монастырь Лавран Ташикийл, ставший одним из наиболее авторитетных центров учености гелук. Джамьян-шадпа I изображен в центре биографической танки, в «скрытой» позе, в правой руке держит стебель цветка лотоса с дхарма-чакрой, в левой руке - книгу. Вокруг головы - нимб зеленого цвета, обведенный изумрудно-зеленой полосой. Цвет тела - золотой. На коленях - плат из шелка золотисто-желтого цвета, с разноцветной каймой и густой бахромой из золотых нитей. Перед львиным - сцены из жизнеописания, эпифании божеств и гуру: шадбаху-натха Махакала, Манджугхоша, Ваджрапани, Мачиг Лабкья Долма (?), Атиша Дипанкара Шриджняна. Вверху слева - храм Кесара, внизу справа - три [фигуры] Махаврати Дхармараджи в одеяниях ритуала Чам. Лубсан-Ниндаг Банзаракшеев. С.-Ц. Цыбиков. Бурятия, нач. XX в. Дерево, резьба, роспись, позолота.
Настоятель (тиб. кхри па; старобурят, ширегету) в 1880-1903 гг. общины Янгажинского дацана Таши Чарбаблин (осн. в 1830 г.). Скульптура (скр. рупа) изображает Ширегету Ламу Лубсан - Ниндага в «скрытой» позе, в жесте созерцания. Одет в тройную монашескую одежду, на голове - шапка пандита с загнутыми вверх наушниками. Скульптура работы С.-Ц. Цыбикова (1877-1934) отличается чертами портретности. Гухьясамаджа. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Гухьясамаджа - йидам Ануттара-йога-тантры. Относится к семейству Ваджры (ваджра-кула), глава которого (кула-иша) - Акшобхья. Тантристы полагают, что Будда Шакьямуни наставлял в «Гухья-самаджа-тантре» царя Уддияны Индрабхути. Тот передал практику тантры махасиддхе Сарахе. Видья, или духовная супруга, - Ваджраспарша, голубого цвета. Гухьясамаджа изображен в ваджра-асане, трехликим, шестируким, в одеяниях и украшениях царевича. Цвет тела темно-синий. Вверху -Ваджрадхара, вокруг - ламы школ сакья (?) и кагью. Внизу Шадбаху-натха Махакала. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал, холмов и водоемов. Гухьясамаджа. Китай, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Гухьясамаджа изображен в окружении четырех божеств мандалы. В полной мандале Гухьясамаджи насчитывают тридцать два божества. Линия передачи (скр. rypy-парампара) «Гухья-самаджа-тантры» - Гухьясамаджа, Ваджрапани, Индрабхути, Сараха. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов.
Ваджрабхайрава. Бурятия, XVIII в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджрабхайрава - йидам Ануттара-йога-тантры. Относится к семейству Падмы, (падма-кула), глава которого (кула-иша) - Амитабха. Известны и другие трактовки: к семейству Татхагаты (татхагата-кула, глава -Вайрочана), к семейству Ваджры. В трех названных семействах он является гневным воплощением Манджушри и «родоначальником отцовской тантр» (тиб. пха ргйуд). Видья - духовная супруга - Ваджра-ветали либо Джняна-дакини. Цвет тела видьи - голубой. Ваджрабхайрава изображен в позе с левой выпрямленной ногой (скр. пратьялидха-асана), девятиликим, с 32 руками и 16 ногами, обнаженным, в украшениях охранителей законоучения (скр. дхармапала-абхарана). Цвет тела темно-синий, но оно излучает «огнь мудрости» (скр. махаджняна-агни). Вверху - Дже Цонкапа с учениками. Внизу жертвенное подношение в виде капалы с кровью, установленной на трех черепах. Ландшафтный фон составлен из облаков, холмов и водоемов. Ваджрабхайрава. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджрабхайрава изображен в пратьялидха-асане. Внизу - Яма Дхармараджа. Ландшафтный фон составлен из деревьев, скал, облаков, холмов и водоемов с включением стаффажных элементов: фигур восхваляющих, ступы, кладбища, капал с кровью. 72. Ваджрабхайрава. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Ваджрабхайрава изображен в окружении двенадцати божеств {скр. двадаша-дева), и десяти гневных {скр. даша-кродха): Ямантака, Праджнянтака, Падмантака, Вигхнантака, Ачала, Таккираджа, Ниладанда, Махабала, Ушнишачакравартин, Сумбхараджа. Внизу в центре - бахья-садхана, антара-садхана и гухья-садхана Ямы. Вверху - Манджушри, махасиддха Лалитаваджра и Синхамукха дакини. Ландшафтный фон составлен из облаков и холмов. Ваджрабхайрава. Монголия, XIX в. Нагтан, грунтованная ткань, минеральные краски, тушь. На танке с черным фоном (тиб. наг тханг) Ваджрабхайрава изображен в окружении гуру, йидамов, дхармапал: Джебцун Миларепа, Джанджа Лалитаваджра, Амитаюс в позе единения (яб-юм), Сита Самвара, Ушниша-виджая, Махакала (тоже в яб-юм), Брахмана-рупа Махакала, Кубера-Вайшравана, Шри Деви, Шадбхуджа Махакала, Яма Дхармараджа, Дордже Легпа, Бегце, Синха-мукха Дакини, Сита Тара, Ваджрапани-Хаягрива-Гаруда [тройная система], Манджушри, Дже Цонкапа, Марпа-переводчик (лоцава). Вверху Будда Шакьямуни. Ландшафтный фон составлен из облаков, скал и холмов.
Мандала Ваджрабхайравы. Тибет, XIX в. Мандала, грунтованная ткань, минеральные краски.
Мандала, нарисованная на холсте (тиб. рас брис кйи дкйил 'кхор), представляет Ваджрабхайраву как центральное божество мандалы (скр. мандала-иша). Ваджрабхайрава изображен в соединении (скр. юга-наддха; тиб. яб-юм) с видьей Ваджраветали, без божеств окружения (скр. паривара). Фон одноцветный темно-синий. Мандала Ваджрабхайравы. Бурятия, XX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Мандала, структурно оформленная в виде танки (тиб. дкйил кхор гйи тханг ка), представляет Ваджрабхайраву как мандала-ишу, в окружении двенадцати божеств мандалы. В полной мандале - тринадцать божеств (скр. трайодаша-дева) вместе с мандала-ишей. Вверху - Дже Цонкапа с учениками. Вокруг - Кубера-Вайшравана, Шри Деви, Шадбхуджа Махакала, Яма Дхармараджа, Сита Чинтамани Махакала. Ландшафтный фон составлен из облаков и гор. Экавира Ваджрабхайрава. Тибет, XIX в. Танка, грунтованная ткань, минеральные краски.
Единственный герой (эка-вира) Ваджрабхайрава изображен в итифаллическом состоянии. Вверху - Далай Лама VII Калзанг Гьяцо (?), вокруг - Ракта Ямантака, бахья-садхана Яма, антара-садхана Яма, Ракта Ямараджа, Кришнари Бхайрава, или Кришнари Бхайрававаджра. Ландшафтный фон составлен из облаков, гор, холмов, скал, цветущих кустов, водоемов, с включением стаффажных элементов: пещер с медитирующими отшельниками - йогинами, ступы, разноцветных драгоценностей. Внизу - жертвенные подношения «гневного» типа: перед лотосовым подножием (скр. падма-питха) капала с человеческими органами, у кромки изображения капала с кровью.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.027 с.) |