Сравнительный анализ информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ информационных систем



По определённым выше критериям проанализируем существующие информационные системы и определим способность внедрения таковых на малых предприятиях.

Галактика. Самая «доступная» из крупных систем. Программа имеет невысокий порог вхождения по стоимости лицензий, а также менее трудоемкое и сложное по сравнению с аналогами внедрение.

Галактика имеет наиболее развитый из всех представленных систем функционал для поддержки процесса управления планированием: связь со стратегическим планированием, поддержка многопользовательской работы, с использованием удаленного доступа через Web. Интеграция с внешними системами, с Excel, хорошо проработанные средства план/фактного анализа и анализа «что-если», механизмы финансовой логики, развитая поддержка многовалютности, проработанная система разграничения прав доступа и аудита работы системы.

Галактика удобна в использовании, а ее настройка не требует серьезных программистских знаний и в принципе может выполняться финансовыми и техническими специалистами заказчика после соответствующего обучения при консультационной поддержке поставщика системы. Графический интерфейс описания и интерпретации модели планирования, позволяющий наглядно проанализировать модель как единое целое и отследить все связи между объектами.

Развитые средства поддержки коллективной работы, в том числе через Web браузер. Система позволяет создавать различные шаблоны таблиц и отчетов для разных категорий пользователей. Схемы документооборота и регламенты можно просто рисовать с помощью мыши.

К недостаткам можно отнести достаточно сложную архитектуру системы, сложившуюся, по-видимому, в результате многолетнего развития и наращивания функциональности на одной и той же платформе.

Также недостатком является неудобная работа с плановыми статьями, которые представляют собой плоский список и не могут быть организованы в иерархическую структуру. В Галактике также отсутствуют средства поддержки, и документирования самого процесса планирования: нет возможности присваивать планам статусы (например, «в работе», «доступен для редактирования», «утвержден»), сложно определить, внесены ли в планы данные, тем или иным исполнителем. Не поддерживается технология «скользящего» планирования, которая реализована в большинстве систем этого класса. Также отсутствуют многие функции, облегчающие расчет плановых показателей: планирование от достигнутого с использованием трендов, средства разнесения данных плановых статей.

При всей своей «доступности» Галактика является серьезной и достаточно мощной системой, предназначенной для использования на крупных и средних предприятиях.

«Инталев». Это единственная из российских программ, использующая файл-серверную, а не клиент-серверную технологию, что является не самым передовым с технологической точки зрения решением, для систем данного класса.

Специализированной системой планирования из серии данного программного продукта можно назвать только «Инталев: Управление финансами». Однако эта программа давно не развивается и практически не продвигается. Она больше похожа на модуль оперативного планирования в системах управленческого учета (в этом качестве в данном случае выступает 1С).

Её основной отличительной особенностью является планирование на основе проводок. То есть в системах используется транзакционный подход (регистрация операций), присущий учетным системам.

«Инталев: Управление финансами» является чисто коробочным продуктом, обладающим минимальной гибкостью и настраиваемостью, и представляет собой готовое решение за небольшие деньги.

«Инталев» также не претендует на лидерство и по функционалу. В «Инталев» хорошо проработан и обкатан базовый функционал для создания планов и отчетов. Кроме того, система позволяет вносить изменения в финансовую модель в процессе планирования, что не присуще большинству западных разработок. Программа относительно проста в освоении и использовании.

Тесная интеграция с 1С. Если на предприятии уже используется данная учетная система, использование продукта для планирования на той же технологической платформе существенно облегчит его внедрение, обеспечит связь планирования с учетом, и позволит исключить двойной ввод данных. Интеграция с учетной системой позволяет автоматически в оперативном режиме контролировать фактическое исполнение плана по факту проведения платежных операций в бухгалтерской системе.

В системе реализован Платежный календарь, позволяющий в удобной форме планировать график платежей и поступлений с любой периодичностью (вплоть до ежедневных).

В «Инталев» отсутствуют средства многомерного анализа данных с использованием технологий OLAP, для решения этой задачи требуется приобретение специализированного приложения «Инталев». Затруднена интеграция с внешними источниками данных. Несмотря на то, что «Инталев» больше других западных систем распространена в России и позиционируется как решение для крупных предприятий, технологические ограничения системы и ее невысокая мощность делают затруднительным использование «Инталев» на больших предприятиях со сложной структурой планов и большими объемами данных. Используемая технология фактически не позволяет реализовать в системах полноценное планирование. Требуется значительная детализация при формировании бюджетов, так как планирование ведется от платежных операций.

Кроме того, «бухгалтерская идеология» программы представляет дополнительные трудности в работе с системами для персонала, не знакомого с этой спецификой.

Эта информационная система приемлема для предприятий с несложной финансовой структурой, для которых важна престижность и известность марки используемого программного обеспечения.

BPlan. Это единственная российская разработка, которая может равноправно конкурировать с зарубежными системами. Имеет минимальную стоимость из всех представленных в обзоре систем и максимальную доступность в освоении и внедрении. Очень развитый функционал для построения системы планов и расчета плановых показателей. По этому критерию BPlan, пожалуй, превосходит большинство западных аналогов.

Удобные средства графического отображения плановой модели и взаимосвязей бюджетов. В полной мере поддерживается всесторонний анализ данных, как с помощью технологии drill-down («сверление» данных по иерархии), так и «по связям» между планами.

Простота и удобство работы, приятный интерфейс. Возможность самостоятельно, без привлечения технических специалистов, моделировать систему планов, осуществлять планирование с использованием формул и механизмов разнесения, консолидации и агрегации, а также анализировать данные на базе OLAP-технологий. Уникальное сочетание простоты и гибкости с полноценным базовым функционалом, присущим развитым системам планирования.

BPlan прост в освоении, очень удобен в работе и доступен для самостоятельного внедрения при условии хорошего понимания специалистами заказчика процесса планирования и прохождения базового обучения по системе.

Присутствует некоторая техническая не доработанность: это касается организации хранения элементов плановой модели, поддержки многопользовательской работы, интеграции с внешними источниками. Не «вычищен» интерфейс. Отсутствует удаленный доступ через Web. BPlan имеет ограниченные средства обмена данными с внешними приложениями и может интегрироваться только с Excel.

BPlan подходит как средним, так и крупным компаниям. Единственным противопоказанием могут служить повышенные требования к производительности системы и уровню технической реализации, а также к поддержке многопользовательской работы.

Контур Корпорация. Особенностью этой системы является то, что до недавнего времени она была ориентирована на поддержку планирования в банковской сфере. Но вышла версия для корпораций, в которой, однако, реализован пока не весь функционал (в частности, из трех основных планов формируется только План движения денежных средств) и система не обкатана на этом сегменте.

Реализован высокий технологический уровень системы на основе Хранилища данных. В Хранилище может быть собрана вся информация, необходимая для планирования. Для расчета значений бюджетных статей можно использовать бюджетные документы, заявки, договора, счета и пр. Для расчета фактического исполнения планов можно использовать собранные в Хранилище данные управленческого учета, в котором собирается информация из самых различных источников данных, использующихся на предприятии.

Хорошие средства контроля исполнения планов: данные об исполнении плана можно рассчитывать по формулам, вводить вручную в специальном интерфейсе системы, а также брать из Хранилища. В режиме контроля исполнения можно посмотреть пояснения по статьям об исполнении плана.

В Контур Корпорация очень мало преднастроенных функций для поддержки процесса планирования на предприятиях небанковской сферы. И хотя нет технических ограничений для их реализации, для этого потребуется достаточно большой объем программирования.

Контур Корпорация находится вне конкуренции на банковском сегменте и, возможно, скоро будет очень хорошим решением для холдинговых структур, особенно использующих различные учетные системы и базы данных в разных подразделениях.

Для наглядного представления сравнительный анализ описанных систем планирования сведён в табл. 2.1.

 

Сравнительный анализ систем финансового планирования

Таблица 2.1
Наименование

Российские системы Разрабаты ваемая система
«Галактика» «Инталёв» BPlan Контур Корпорация
Поддержка много пользовательской коллективной работы Поддерживает Отсутствует Плохо организована Поддерживает Поддер живает
Функциональность системы Хорошо развита Хорошо проработан только базовый функционал Очень развита Высокий технологический уровень Высокий уровень поддержки процесса Плани рования
Затраты на внедрение и сопровождение Большие Средние Средние Большие Небольшие
Область применения Средние, крупные предприятия Средние, крупные предприятия Средние Крупные финансовые компании Средние, крупные предприятия
Используемая архитектура «Клиент-сервер» Файл-серверная архитектура «Клиент-север» «Клиент-север» Трех уровневая архитектура «клиент-сервер»
Иерархическая структура для работы со статьями Поддерживает Отсутствует Частично Поддер живает Хорошо развита
Поддержка многомерного анализа данных (OLAP) Отсутствует Поддерживает Поддерживает Частично поддер живает Поддер живает
Наличие удаленного доступа через Web Да Нет Нет Нет Да
Требования к производительности клиентской Части Высокие Средние Высокие Средние Низкие

Обоснование выбора

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сделать следующие выводы:

· Контур Корпорация Бюджет обеспечивает взаимосвязь данных бухгалтерского и управленческого учета. В едином Хранилище системы можно собирать первичные бухгалтерские данные (счета, документы с проводками по счетам и др.) со всех рабочих мест и использовать их для решения задач управленческого учета, в частности, для расчета фактического исполнения планов и показателей финансового результата. Таким образом, система рассчитана на большие корпорации и только для таких предприятий способна полнофункционально реализовывать функциональные элементы финансового планирования. Перенастройка под малые предприятия, является достаточно трудоёмким процессом, и затраченные средства требуют большого срока окупаемости.

· Галактика относится к классу систем корпоративного бизнес-планирования. Система представляет собой комплексное решение, интегрирующее процессы планирования, учета фактического исполнения, управленческого анализа и отчетности. Система подходит для организаций, имеющих разветвленную сеть филиалов и дочерних предприятий. И для малых предприятий необходимо приобретать сокращённую версию, которая из-за этого не реализует всех требуемых функций планирования и управления финансовыми потоками.

· «Инталёв» – одна из самых ранних, хорошо известных и широко распространенных систем планирования. Наиболее успешно может быть применена в комплексе с остальными программными продуктами «Инталёв» и программными продуктами серии «1С». Система может рассматриваться как инструментальное средство для реализации на ее основе различных методик планирования. Слабая гибкость не позволяет настроить систему на малом предприятии в полном объёме, так как утрачивается целостность и как следствие надёжность.

· BPlan является относительно новым продуктом, представленным на российском рынке. Обладая хорошо развитым функционалом, BPlan позволяет строить систему планов и отчетов и рассчитывать плановые показатели. В полной мере поддерживается всесторонний анализ данных, формирование согласованных бюджетов и подготовку необходимой управленческой отчетности в рамках одного интегрированного приложения. Но в системе слабо организована многопользовательская деятельность, что имеет большое значение.

На основании сравнения и анализа вышеперечисленных систем необходимо смоделировать и спроектировать информационную систему финансового планирования, нацеленную на малые предприятия, которая должна полностью отвечать современным требованиям к информационным системам и при этом содержать элементы, присущие системам вышеперечисленных разработчиков.

1.3 Определение требований к разрабатываемой системе

 

В соответствии с особенностями организации малого предприятия необходимо определить методологию финансового планирования. Исходя из описанных в разделе 1 проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия, необходимо разработать модель информационной системы способной решать выявленные проблемы.

Требования к методике

Процесс финансового планирования на малом предприятии состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит анализ финансовых показателей за предыдущий период. Для этого используют информацию из основных финансовых отчетов предприятия: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Эти документы имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности малого предприятия, а также служат основой для составления прогноза.

На втором этапе происходит составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

В задачи финансового управления малого предприятия входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в рамках финансового управления. Например, малое предприятие может отказываться от вложений в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, но впоследствии это отразиться на конкурентоспособности ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а значит к ухудшению положения предприятия на рынке.

В долгосрочном финансовом управлении, прежде всего, учитываются факторы риска и неопределенности. В конечном итоге, главное в финансовом управлении малым предприятием – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между предприятием и источниками его финансирования, как внешними, так и внутренними.

Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом управлении малым предприятием.

При проведении финансового анализа деятельности малого предприятия необходимо также учитывать динамику показателей его финансовой устойчивости, так как прочность финансов малого предприятия выступает как критерий его рыночной позиции. Залог выживаемости предприятия - его стабильность. Чтобы предприятие могло эффективно действовать на рынке и развиваться, ему, прежде всего, нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, работниками, местными органами власти, государством. После всех расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного.

Требования к архитектуре и структуре информационной системы

В современных автоматизированных системах появились тенденции, которые можно охарактеризовать как совместная работа с источником данных, то есть когда вся работа людей проходит взаимосвязано и практически не требует бумажной документации, это привело к появлению общего информационного пространства предприятия.

Для малых предприятий оптимальной является двухуровневая структура, которая позволяет организовать работу пользователей даже удалённо, посредством Web-технологий. Двухуровневая архитектура представляет собой связку Клиент - Канал связи – Сервер. Такая связь обусловлена тем, что на Клиенте присутствует не только интерфейс для работы пользователя, но и функциональная логика системы.

Информационная система финансового планирования для малого предприятия должна быть реализована с единой базой данных, основываясь на технологии "клиент-сервер". Этот подход обеспечивает одновременную работу многих пользователей с одними и теми же данными. В связи с этим возможно оперативное внесение изменений в структуру планов и интерактивное взаимодействие пользователей системы.

В качестве БД можно использовать реляционную или многомерную модель, причем последняя применяется не только в связи с необходимостью многомерного представления статей планов, но и с целью ускорения вычислений. Вариант с хранилищем данных предъявляет особые требования к построению БД и применяется для решения задач финансовой консолидации данных системного и внесистемного учета, а также для автоматизации контроля исполнения планов.

Таким образом, разрабатываемая система финансового планирования, должна представлять собой многопользовательское приложение, обладающее развитым пользовательским интерфейсом, и выполненное с использованием 2-х уровневой архитектуры. Преимущества такого подхода к разработке системы заключаются в следующем. Это позволит выполнять восходящее и нисходящее прогнозирование, обеспечить ввод текущих данных в реальном времени, в результате некоторых событий или изменений ситуации. Интерфейс, должен быть ориентирован на пользователей системы, позволяющий сотрудникам финансовых и операционных отделов, вне зависимости от того, насколько редко им приходится пользоваться системой, могли легко проводить полные, аккуратные и хорошо документированные плановые операции. Необходимо предусмотреть в разработке курсового проекта использование Internet-Intranet технологий, которые позволят пользователям одинаково хорошо работать как в пределах предприятия, так и удаленно, используя Internet.


2. Разработка информационной модели финансового планирования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.032 с.)