Гоу впо «донецкий национальный унвиерситет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоу впо «донецкий национальный унвиерситет»



ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНВИЕРСИТЕТ»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬЕТ

Кафедра политологии

 

 

Курсовая работа

«Вне правовые методы политического манипулирования.

Способы борьбы с ними.»

 

 

студентки 2-го курса

дневного отделения

направления подготовки

«Политология»

специалность

«Политология»

Кудояр А. И.

Руководитель:

(ст. преп. Крыжановская И. И.)

 

 

Национальна шкала ________________

Количество баллов: __________

Оценка: ECTS _____

 

Члены комиссии ________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Донецк-2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Сущность и отличительные особенности политических технологий. 6

1.1 Понятие политических технологий, манипулирование. 6

1.2 Субъект и объект политического влияния и манипулирования. 9

1.3 Нелегитимное политическое манипулирование. 10

Глава 2. Методы нелегитимного политического манипулирования. 11

2.1.Ложь. Переизбыток. Скрытность информации. 12

2.2. Языковые и символические нелегитимные политические технологии. 14

2.3. Манипулирование с помощью социологических опросов……………….22

2.4. Борьба с внеправовыми политическими технологиями………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием средств массовой информации, возросло значение ин формационных технологий. Но под понятие «технология» не стоит подразумевать только развитие прогресса в техническом обеспечении. Скорее, внимание стоит уделить средствам и приемам, с помощью которых информация распростроняется.

В европейских словарях, термин «манипуляция», трактуется как «как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Но «осовременивание» термина, привело к немного иной трактовке. Таким образом, в Оксфордском словаре, термин «манипуляция» означает: акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка. А социологический словарь, изданный в Нью-Йорке, видит манипуляцию, как «вид применения власти, при котором, обладающий ею, влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает».

Актуальность. Основой успеха какого-либо общественного движения, политического актора или партии – является рейтинг, или, иными словами, популярность. Поэтому, важное место занимает формирования такого мнения элктората, которое было бы желательно для проведения предвыборной кампании, в отношении претендента на какую – либо должность или власть в целом.

Чаще всего, способы повлиять на мнения общества – выходят за рамки правового поля и действуют неправовыми методами, которые могут представлять угрозу, при постановке вопроса о честности результатов голосования. Исходя из этого, возникает потребность в анализе и отделении правовых механизмов – от нелегитимных политичских и психологичских механизмов манипуляции в политике. Любое исследование политического манипулирования невозможно без должной оценки уровня участия общества в формировании элит (т.е. действительный, а не формальный демократический уровень современной политической системы, аналитичский подход к изучению реальных и теоретичских правонарушний в системе политичской манипуляции, а так же либеральны новвоведения в политике и их отголоски в сфере пропаганды [1].

Теоретической основой работы послужили работы зарубежных и отечественных деятелей, исследовавшие механизмы манипулирования сознанием человека и процессы, происходящие в электоральном поле, основой послужили работы политологов, политтехнологов и психологов, изучающих воздействие на сознание человека:Д. Узнадзе, Ю. Шерковин, У. Липпман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, С. Кара-Мурза, Э. Кассирер, Е. Егорова, С. Лисовский, Э. Фромм, С. Московичи, Ж. Сегела. [2].

Цели и задачи работы. Целью работы являтся детальное ознакомление с наиболее распространенными методами воздействия на сознание общества, во время предвыборной кампании кандидата - манипулятора.

Сопутствующие задачи, которые были поставлены в работе, для достижения общей цели:

1. определения понятия «политическая технология»;

2. анализ нелегитимных методов манипулирования в политике;

3. рассмотрение способов борьбы с нелегитимными политическими технологиями.

Объект исследования –используемые в политике способы манипуляции, выходящие за рамки правового поля.

Предмет исследования –Результаты воздействия внеправовых политичских манипуляций, которые наглядно демонстрируются в конечном результате предвыборной гонки кандидатов.

 

Структура работы состоит из введения, двух разделов основной части, разделенных на подпункты, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Сущность и отличительные особенности политических технологий.

Глава 2. Методы нелегитимного политического манипулирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были представлены для ознакомления одни из самых распространенных методов политической манипуляции, механизмы их воздействия, а также предоставлены теоретические способы, ограничивающие нелегитимное воздействие политической манипуляции.

Из всего изложенного, можно сделать такие выводы.

Способы политического манипулятивного воздействия постоянно модернизируются и совершенствуются, а так же, можно отметить, что роль пропаганды в современном политическом обществе в России - стала выше, чем когда-либо.

И действие манипуляций можно заметить не только в скрытом принуждении голосовать за «нужного» кандидата, а больше в том, что общество воспринимает процедуру выборов как единственно законную, эффективную и легитимную форму выражения воли народа, принимает навязываемые правила, которые были установлены тем правящим кругом, который на момент предвыборной кампании у власти, даже если ставит под сомнение законность самого режима. Гражданин, который идет на выборы и верит в то, что его голос сможет повлиять на политическую жизнь – является жертвой манипуляции, за кого бы он ни отдал свой голос.

Естественно предположить, что в одной или в другой форме манипуляции общественным сознанием осуществлялась в любом государстве, в любую эпоху с абсолютно любым режимом.

Исследователи политической манипуляции, их масштабов и способов политического воздействия, дает возможность со всей уверенностью сказать, что: манипуляция, в ее сегодняшней форме, свело гражданское участие в политике – практически к нулю, превратив выборы (или любой другой акт волеизъявления народа) – в ширму, которая прикрывает отсутствие демократии в идеальном ее понимании и превращает выборы в не более чем спектакль.

Средства пропаганды, политического манипулирования с огромной скоростью трансформируются, видоизменяются, совершенствуются и модернизируются.

С одной стороны, это не более чем необходимость, которую стоит иметь ввиду говоря о политическом движении вперед, с другой – это правила, диктующийся плотностью политической арены, развитием научно – технического прогресса, когда предоставляется возможность для новых форм контроля над сознанием личности и ее, казалось бы, личной жизнью.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Амелин В. Социология политики. М., 2012. – С. 220.

2. Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. – 2009. - № 5, 13.

3. Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2011. – С. 428.

4. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2013 – С. 863.

5. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. – 2010. - № 2.

6. Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 1996 года и общественное мнение. М., 2008. – С. 26.

7. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 2012. – С. 671.

8. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2012. – С. 320.

9. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. – Екатеринбург, 2012. – С. 283.

10. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2011. – С. 517.

11. Пугачев В. П., Соловьев А. И. - В в е д е н и е - в политологию. Учебник для студенᴛᴏʙ высш. учеб. заведений. М., 2006, с. 477.

12. Ребане, Р. Формат как средство успешной коммуникации. Опыт Эстонии / Р. Ребане // Iнформацiйне суспiльство: науковий журнал / голов. ред. В. Ф. Iванов. – 2013.

13. Рогачев С.В. Российский электорат: проблемы выбора и участия. М., 2009. – С. 520.

14. Российская историческая политология / Под ред. С. Кислицына. Р.-на-Д., 1998, с. 690.

15. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. – С. 264.

16. Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 2011. – С. 270.

17. Соколова Р.И. Технология власти. – М., 2006. – С. 329.

18. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2011. С. 136.

19. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2014. – С. 399.

20. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2012. – С. 144.

21. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,2009. – С. 630.

22. Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (Политико-психогический анализ) // Политические исследования. – 2008. - № 4. – С.

 

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНВИЕРСИТЕТ»

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬЕТ

Кафедра политологии

 

 

Курсовая работа

«Вне правовые методы политического манипулирования.

Способы борьбы с ними.»

 

 

студентки 2-го курса

дневного отделения

направления подготовки

«Политология»

специалность

«Политология»

Кудояр А. И.

Руководитель:

(ст. преп. Крыжановская И. И.)

 

 

Национальна шкала ________________

Количество баллов: __________

Оценка: ECTS _____

 

Члены комиссии ________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

________________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________ ___________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

Донецк-2016

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. Сущность и отличительные особенности политических технологий. 6

1.1 Понятие политических технологий, манипулирование. 6

1.2 Субъект и объект политического влияния и манипулирования. 9

1.3 Нелегитимное политическое манипулирование. 10

Глава 2. Методы нелегитимного политического манипулирования. 11

2.1.Ложь. Переизбыток. Скрытность информации. 12

2.2. Языковые и символические нелегитимные политические технологии. 14

2.3. Манипулирование с помощью социологических опросов……………….22

2.4. Борьба с внеправовыми политическими технологиями………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием средств массовой информации, возросло значение ин формационных технологий. Но под понятие «технология» не стоит подразумевать только развитие прогресса в техническом обеспечении. Скорее, внимание стоит уделить средствам и приемам, с помощью которых информация распростроняется.

В европейских словарях, термин «манипуляция», трактуется как «как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Но «осовременивание» термина, привело к немного иной трактовке. Таким образом, в Оксфордском словаре, термин «манипуляция» означает: акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка. А социологический словарь, изданный в Нью-Йорке, видит манипуляцию, как «вид применения власти, при котором, обладающий ею, влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает».

Актуальность. Основой успеха какого-либо общественного движения, политического актора или партии – является рейтинг, или, иными словами, популярность. Поэтому, важное место занимает формирования такого мнения элктората, которое было бы желательно для проведения предвыборной кампании, в отношении претендента на какую – либо должность или власть в целом.

Чаще всего, способы повлиять на мнения общества – выходят за рамки правового поля и действуют неправовыми методами, которые могут представлять угрозу, при постановке вопроса о честности результатов голосования. Исходя из этого, возникает потребность в анализе и отделении правовых механизмов – от нелегитимных политичских и психологичских механизмов манипуляции в политике. Любое исследование политического манипулирования невозможно без должной оценки уровня участия общества в формировании элит (т.е. действительный, а не формальный демократический уровень современной политической системы, аналитичский подход к изучению реальных и теоретичских правонарушний в системе политичской манипуляции, а так же либеральны новвоведения в политике и их отголоски в сфере пропаганды [1].

Теоретической основой работы послужили работы зарубежных и отечественных деятелей, исследовавшие механизмы манипулирования сознанием человека и процессы, происходящие в электоральном поле, основой послужили работы политологов, политтехнологов и психологов, изучающих воздействие на сознание человека:Д. Узнадзе, Ю. Шерковин, У. Липпман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, С. Кара-Мурза, Э. Кассирер, Е. Егорова, С. Лисовский, Э. Фромм, С. Московичи, Ж. Сегела. [2].

Цели и задачи работы. Целью работы являтся детальное ознакомление с наиболее распространенными методами воздействия на сознание общества, во время предвыборной кампании кандидата - манипулятора.

Сопутствующие задачи, которые были поставлены в работе, для достижения общей цели:

1. определения понятия «политическая технология»;

2. анализ нелегитимных методов манипулирования в политике;

3. рассмотрение способов борьбы с нелегитимными политическими технологиями.

Объект исследования –используемые в политике способы манипуляции, выходящие за рамки правового поля.

Предмет исследования –Результаты воздействия внеправовых политичских манипуляций, которые наглядно демонстрируются в конечном результате предвыборной гонки кандидатов.

 

Структура работы состоит из введения, двух разделов основной части, разделенных на подпункты, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.041 с.)