Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология продукции и организация общественного питания»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Казань – 2015 Содержание
Пояснительная записка
Научно-исследовательская работа является частью учебного процесса. Основной целью научно-исследовательской работы является повышение качества подготовки выпускников бакалавриата через освоение обучающимися основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей жизнедеятельности, формирование универсальных (общенаучных, социальных) и профессиональных компетенций в соответствии с целью (миссией) ООП ВО и требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.04 – Технология продукции и организация общественного питания профилюТехнология организации ресторанного дела. В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих обще профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра: ОПК-1, ОПК- 2, ОПК-3, ПК- 24, ПК- 25, ПК-26
2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Научно-исследовательская работа студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» представляет собой сложный многоступенчатый процесс и подразделяется на несколько ключевых этапов, каждый из которых имеет вполне конкретную завершающую цель. В зависимости от характера исследования определенные ступени могут быть пропущены, или, напротив, добавлены новые. В общем случае в НИР можно выделить следующие этапы:
- ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ выпускающей кафедры и выбор темы исследований; - подбор литературы, анализ состояния изучаемого вопроса и разработка плана проведения научно-исследовательской работы; - теоретические исследования по теме НИР на основе базовых положений товароведения, аналитической и физической и коллоидной химии, микробиологии, физиологии питания, идентификации и фальсификации товаров и технологии продукции общественного питания и других специальных дисциплин; - разработка методики экспериментальных исследований и проведение экспериментов для получения конкретных результатов; - обработка материалов исследования, написание отчета по НИР. Для выбора тематики научно-исследовательской работы можно рекомендовать использование следующих материалов: - учебной, производственной практик; - практический опыт, полученный в процессе отработки практических занятий и заданий по самостоятельной работе. Тематика исследования должна: - быть актуальной и отвечать современному уровню развития индустрии питания; - вытекать из основных научных направлений профиля «Технология продукции и организация общественного питания»; - являться самостоятельной законченной частью исследований. Название темы должно быть конкретным, кратким (не в ущерб ясности), раскрывать научную задачу, цель и содержание работы, уместным, и, конечно, интересным. В конечном счете, выбор темы исследования должен определяться потребностями образовательного курса, общей и конкретной целью. Причем общая цель определяется необходимостью развития индустрии питания, повышения производительности труда, а конкретная цель определяет содержание работы. Теоретические и экспериментальные исследования включают в себя: - разработка методики экспериментальных исследований, подготовка экспериментальных образцов, а также испытательного оборудования; - проведение экспериментов, обработка полученных данных;
- сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями; - проведение при необходимости дополнительных экспериментов; - составление промежуточного отчета. Эти этапы является одними из наиболее трудоемких, но при правильном планировании и проработке уже доступной информации, включающей также знакомство с наиболее подходящими существующими методами, его можно существенно оптимизировать. Здесь очень важной является консультативная и контролирующая функция руководителя. При выборе методов реализации работы необходимо направлять действия студента, помогая ему акцентировать внимание на наиболее приемлемых и актуальных. Обработка материалов исследования, написание отчета по НИР.: - обобщение результатов предыдущих этапов работ; - оценка полноты выполнения поставленной задачи; - составление итогового отчета; - предоставление отчета о НИР руководителю или комиссии. Заключительный этап НИР заключается в рассмотрении и проверке результатов выполненных работ на соответствие с запланированными задачами, анализе качества собранных материалов или принятых решений, а при необходимости и в подтверждении результатов исследований. Оценивается так же научно–технический уровень исследований, обоснованность предлагаемых решений и рекомендаций по реализации и использованию результатов НИР для создания конкурентоспособной кулинарной продукции и услуг в общественном питании. Научный эффект характеризуется получением новых научных знаний и отражает прирост информации, предназначенной для развития индустрии питания. Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции. Экономический эффект характеризует коммерческий эффект, полученный при использовании результатов прикладных НИР. Социальный эффект проявляется в улучшении условий труда, повышении экономических характеристик, развитии общественного питания. Оценку научной и научно-технической результативности НИР можно проводить с помощью системы балльных оценок. Для фундаментальных НИР рассчитывается только коэффициент научной результативности, а для поисковых работ и коэффициент научно-технической результативности. Факторами научной результативности могут быть: - новизна полученных результатов; - глубина научной проработки; - факторами научно-технической результативности: - перспективность использования результатов; - масштаб реализации результатов; - завершенность результатов. Оценки коэффициентов могут быть установлены только на основе опыта и знаний научных работников, которые используются как эксперты. Оценка научно-технической результативности прикладных НИР производится на основе сопоставления достигнутых в результате выполнения НИР технических параметров с базовыми (которые можно было реализовать до выполнения НИР).
3. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Для обеспечения своевременного выполнения НИР и ее этапов, осуществления оперативного контроля за выполнением работ и составлением отчета о НИР бакалавр при необходимости разрабатывает, согласовывает и утверждает у руководителя план работ по выполнению НИР. Это может быть план–график, сетевой план–график или другой планирующий документ, указывающий на
- последовательность и сроки выполнения этапов НИР, - состав исполнителей, если требуется какая-то поддержка извне на определенном этапе, а также - номенклатуру и сроки составления отчета по этапам НИР и НИР в целом. Календарный план упорядочивает работу, обеспечивает четкость в работе и последовательность в исследовании. Хорошо продуманный и верно составленный план должен предусматривать все этапы исследования и являться также важным средством самоконтроля.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Научно-исследовательская работа оценивается на основании содержания выполненных заданий и защиты работы. Рекомендуется следующая структура работы: 1. Титульный лист. Титульный лист научно-исследовательской работы оформляется на компьютере (Приложение 1). На титульном листе студент и руководитель работы заверяют своей подписью содержание отчета научно-исследовательской работы. 2. Содержание. Содержание научно-исследовательской работы должно включать введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание следует предварительно утвердить у руководителя научно-исследовательской работы. Образец оформления содержания отчета по научно-исследовательской работе (Приложении 2). 3. Введение. Во введении отражаются цели и задачи научно-исследовательской работы, характер выполняемой работы. 4. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы научно-исследовательской работы. Содержание основной части отчета должно быть разделено на разделы. Основная часть должна всесторонне отражать освоение знаний по специальности. 5. Выводы и предложения должны отражать главные аспекты основных этапов исследования, рекомендации о путях совершенствования профессиональной деятельности, содержать суть важнейших практических предложений. 6. Список использованной литературы (Приложение 3). 7. Приложения. В приложения выносятся образцы документов, инструкции, формулы, а также аналитические таблицы и рисунки. Объем отчета должен быть 10-15 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения. Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например: X = 2Y + Z (1) В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти. В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые материалы;
2. Основная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы). 3. Дополнительная литература 4. Интернет-сайты Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи. В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете. Прилагаемые и используемые в отчете документы должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам. Вместо подписей на документах указываются фамилия, имя, отчество должностных лиц. Такие документы приводятся в приложении. Формы аттестации результатов научно-исследовательской работы устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ В задании на научно-исследовательскую работу определена основная цель работы: - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», развить навыки, в соответствии с общеобразовательными и профессиональными компетенциями бакалавра, а также провести сбор материалов для подготовки отчета по практике. Руководство научно-исследовательской работы: 1. Общее, учебно-методическое руководство осуществляет руководитель научно-исследовательской работы от ИЭУП (Казань). Обязанности студента в период прохождения научно-исследовательской работы: 1. Выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка. 2. Строго соблюдать правила безопасной работы на оборудование. 3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда. 4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой научно-исследовательской работы. Задания на прохождение научно-исследовательской работы, представляются студенту до начала прохождения научно-исследовательской работы.
4. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения научно- исследовательской работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.03 с.) |