Технология продукции и организация общественного питания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология продукции и организация общественного питания»



 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2015

Содержание

 

    Стр.
1. Пояснительная записка…………………………..............................  
2. Этапы выполнения научно-исследовательской работы  
3. Контроль выполнения научно-исследовательской работы  
4. Структура и оформление отчета о научно-исследовательской работе ……………………………………………………………….  
5. Формирование заданий на научно-исследовательскую работу….  
6. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения научно-исследовательской работы……………………………………..………………………….  
  Приложения………………………………………………………….  

 

 

 

Пояснительная записка

 

Научно-исследовательская работа является частью учебного процесса.

Основной целью научно-исследовательской работы является повышение качества подготовки выпускников бакалавриата через освоение обучающимися основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, инициативы в учебе и будущей жизнедеятельности, формирование универсальных (общенаучных, социальных) и профессиональных компетенций в соответствии с целью (миссией) ООП ВО и требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 19.03.04 – Технология продукции и организация общественного питания профилюТехнология организации ресторанного дела.

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО научно-исследовательская работа направлена на формирование следующих обще профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:

ОПК-1, ОПК- 2, ОПК-3, ПК- 24, ПК- 25, ПК-26

 

2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Научно-исследовательская работа студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» представляет собой сложный многоступенчатый процесс и подразделяется на несколько ключевых этапов, каждый из которых имеет вполне конкретную завершающую цель. В зависимости от характера исследования определенные ступени могут быть пропущены, или, напротив, добавлены новые. В общем случае в НИР можно выделить следующие этапы:

- ознакомление с тематикой научно-исследовательских работ выпускающей кафедры и выбор темы исследований;

- подбор литературы, анализ состояния изучаемого вопроса и разработка плана проведения научно-исследовательской работы;

- теоретические исследования по теме НИР на основе базовых положений товароведения, аналитической и физической и коллоидной химии, микробиологии, физиологии питания, идентификации и фальсификации товаров и технологии продукции общественного питания и других специальных дисциплин;

- разработка методики экспериментальных исследований и проведение экспериментов для получения конкретных результатов;

- обработка материалов исследования, написание отчета по НИР.

Для выбора тематики научно-исследовательской работы можно рекомендовать использование следующих материалов:

- учебной, производственной практик;

- практический опыт, полученный в процессе отработки практических занятий и заданий по самостоятельной работе.

Тематика исследования должна:

- быть актуальной и отвечать современному уровню развития индустрии питания;

- вытекать из основных научных направлений профиля «Технология продукции и организация общественного питания»;

- являться самостоятельной законченной частью исследований.

Название темы должно быть конкретным, кратким (не в ущерб ясности), раскрывать научную задачу, цель и содержание работы, уместным, и, конечно, интересным.

В конечном счете, выбор темы исследования должен определяться потребностями образовательного курса, общей и конкретной целью. Причем общая цель определяется необходимостью развития индустрии питания, повышения производительности труда, а конкретная цель определяет содержание работы.

Теоретические и экспериментальные исследования включают в себя:

- разработка методики экспериментальных исследований, подготовка экспериментальных образцов, а также испытательного оборудования;

- проведение экспериментов, обработка полученных данных;

- сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями;

- проведение при необходимости дополнительных экспериментов;

- составление промежуточного отчета.

Эти этапы является одними из наиболее трудоемких, но при правильном планировании и проработке уже доступной информации, включающей также знакомство с наиболее подходящими существующими методами, его можно существенно оптимизировать.

Здесь очень важной является консультативная и контролирующая функция руководителя. При выборе методов реализации работы необходимо направлять действия студента, помогая ему акцентировать внимание на наиболее приемлемых и актуальных.

Обработка материалов исследования, написание отчета по НИР.:

- обобщение результатов предыдущих этапов работ;

- оценка полноты выполнения поставленной задачи;

- составление итогового отчета;

- предоставление отчета о НИР руководителю или комиссии.

Заключительный этап НИР заключается в рассмотрении и проверке результатов выполненных работ на соответствие с запланированными задачами, анализе качества собранных материалов или принятых решений, а при необходимости и в подтверждении результатов исследований. Оценивается так же научно–технический уровень исследований, обоснованность предлагаемых решений и рекомендаций по реализации и использованию результатов НИР для создания конкурентоспособной кулинарной продукции и услуг в общественном питании.

Научный эффект характеризуется получением новых научных знаний и отражает прирост информации, предназначенной для развития индустрии питания. Научно-технический эффект характеризует возможность использования результатов выполняемых исследований в других НИР и обеспечивает получение информации, необходимой для создания новой продукции. Экономический эффект характеризует коммерческий эффект, полученный при использовании результатов прикладных НИР. Социальный эффект проявляется в улучшении условий труда, повышении экономических характеристик, развитии общественного питания.

Оценку научной и научно-технической результативности НИР можно проводить с помощью системы балльных оценок. Для фундаментальных НИР рассчитывается только коэффициент научной результативности, а для поисковых работ и коэффициент научно-технической результативности.

Факторами научной результативности могут быть:

- новизна полученных результатов;

- глубина научной проработки;

- факторами научно-технической результативности:

- перспективность использования результатов;

- масштаб реализации результатов;

- завершенность результатов.

Оценки коэффициентов могут быть установлены только на основе опыта и знаний научных работников, которые используются как эксперты. Оценка научно-технической результативности прикладных НИР производится на основе сопоставления достигнутых в результате выполнения НИР технических параметров с базовыми (которые можно было реализовать до выполнения НИР).

 

3. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Для обеспечения своевременного выполнения НИР и ее этапов, осуществления оперативного контроля за выполнением работ и составлением отчета о НИР бакалавр при необходимости разрабатывает, согласовывает и утверждает у руководителя план работ по выполнению НИР. Это может быть план–график, сетевой план–график или другой планирующий документ, указывающий на

- последовательность и сроки выполнения этапов НИР,

- состав исполнителей, если требуется какая-то поддержка извне на определенном этапе, а также

- номенклатуру и сроки составления отчета по этапам НИР и НИР в целом.

Календарный план упорядочивает работу, обеспечивает четкость в работе и последовательность в исследовании. Хорошо продуманный и верно составленный план должен предусматривать все этапы исследования и являться также важным средством самоконтроля.

 

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Научно-исследовательская работа оценивается на основании содержания выполненных заданий и защиты работы.

Рекомендуется следующая структура работы:

1. Титульный лист. Титульный лист научно-исследовательской работы оформляется на компьютере (Приложение 1). На титульном листе студент и руководитель работы заверяют своей подписью содержание отчета научно-исследовательской работы.

2. Содержание. Содержание научно-исследовательской работы должно включать введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание следует предварительно утвердить у руководителя научно-исследовательской работы. Образец оформления содержания отчета по научно-исследовательской работе (Приложении 2).

3. Введение. Во введении отражаются цели и задачи научно-исследовательской работы, характер выполняемой работы.

4. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы научно-исследовательской работы. Содержание основной части отчета должно быть разделено на разделы. Основная часть должна всесторонне отражать освоение знаний по специальности.

5. Выводы и предложения должны отражать главные аспекты основных этапов исследования, рекомендации о путях совершенствования профессиональной деятельности, содержать суть важнейших практических предложений.

6. Список использованной литературы (Приложение 3).

7. Приложения. В приложения выносятся образцы документов, инструкции, формулы, а также аналитические таблицы и рисунки.

Объем отчета должен быть 10-15 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:

X = 2Y + Z (1)

В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые материалы;

2. Основная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).

3. Дополнительная литература

4. Интернет-сайты

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.

В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.

Прилагаемые и используемые в отчете документы должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам. Вместо подписей на документах указываются фамилия, имя, отчество должностных лиц. Такие документы приводятся в приложении.

Формы аттестации результатов научно-исследовательской работы устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

В задании на научно-исследовательскую работу определена основная цель работы:

- закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», развить навыки, в соответствии с общеобразовательными и профессиональными компетенциями бакалавра, а также провести сбор материалов для подготовки отчета по практике.

Руководство научно-исследовательской работы:

1. Общее, учебно-методическое руководство осуществляет руководитель научно-исследовательской работы от ИЭУП (Казань).

Обязанности студента в период прохождения научно-исследовательской работы:

1. Выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка.

2. Строго соблюдать правила безопасной работы на оборудование.

3. Обеспечить выполнение правил техники безопасности и охраны труда.

4. Выполнить работу в соответствии с индивидуальным заданием и программой научно-исследовательской работы.

Задания на прохождение научно-исследовательской работы, представляются студенту до начала прохождения научно-исследовательской работы.

 

4. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения научно- исследовательской работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.03 с.)