Оплг (continuing airworthiness management organisation - camo) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оплг (continuing airworthiness management organisation - camo)



- организация по управлению поддержанием летной годности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ИАС КАТЕГОРИИ "ИСПОЛНИТЕЛИ"

2.1. К категории "исполнители" относятся:

а) рабочие, занятые ремонтом авиационной техники и выполняющие работы:

- сварочные,

- клепальные,

- по обслуживанию, проверке и ремонту агрегатов планера и двигателей ВС;

б) авиатехники по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники всех специальностей и специализаций.

Кандидаты на получение Сертификата технической подготовленности к выполнению функций по указанным специальностям должны отвечать следующим обязательным требованиям в отношении возраста, физических кондиций, базовой и специальной подготовки, знания авиационной техники, опыта ее обслуживания и ремонта.

2.2. Требования общего характера.

2.2.1. Возраст - не моложе 18 лет.

2.2.2. Физические кондиции - физическая способность выполнять предстоящие работы, в частности по остроте зрения и слуха, цветоощущению, по созданию необходимых усилий в процессе работы.

2.2.3. Базовая подготовка.

2.2.3.1. Для рабочих по ремонту АТ - общеобразовательная.

2.2.3.2. Для авиатехников:

а) среднее техническое образование:

- авиатехническое училище ГА по одной из следующих специальностей: техническая эксплуатация воздушных судов и авиадвигателей (N 1303), техническая эксплуатация пилотажно-навигационных систем и электрооборудования ВС (N 1908), техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования ВС (N 2309);

- или среднее специальное учебное заведение авиационного профиля других ведомств;

или

б) специальное профтехучилище по аналогичным специальностям.

2.3. Требования к специальной подготовке.

2.3.1. Для рабочих по ремонту АТ:

- специализированное профтехучилище или курсы подготовки по данной специальности (профессии) или подготовка более высокого уровня.

2.3.2. Для авиатехников:

а) изучение (применительно к специализации) конструкции и технического обслуживания авиационной техники, на которую запрашивается Сертификат, в процессе основного курса обучения в авиатехническом училище, со сдачей экзаменов государственной экзаменационной комиссии и оформлением допуска к самостоятельному ТО;

или

б) курсы подготовки для соответствующей специальности по техническому обслуживанию (ремонту) авиационной техники, на которую запрашивается Сертификат, проведенные по программе, утвержденной сертифицирующим органом, и удовлетворительная сдача экзаменов согласно процедуре сертификации;

или

в) самостоятельное изучение модификации авиационной техники, на ТО которой кандидат имеет Сертификат, или дополнительного к этому Сертификату объекта, и удовлетворительная сдача экзаменов согласно процедуре сертификации.

2.4. Требования к знаниям и умению.

2.4.1. Для рабочих по ремонту АТ.

2.4.1.1. Кандидат должен знать:

1) Основы теории применяемых им методов контроля, ремонта техники;

2) Общие сведения по конструкции соответствующих элементов ВС; уметь пользоваться их техническими описаниями и схемами;

3) Оборудование, применяемое при работе данного специалиста, правила безопасности; уметь пользоваться оборудованием;

4) Правила и технологии выполнения работ, на которые запрашивается Сертификат технической подготовленности;

5) Должностные инструкции: свою, а также непосредственного руководителя (бригадира, инженера), инженера ОТК, в части, определяющей взаимоотношения с ними.

2.4.1.2. Кандидат должен уметь качественно выполнять работы по проверке и ремонту авиационной техники, на которые запрашивается Сертификат, что должно быть подтверждено экзаменом (испытанием образцов) в порядке, сроки и объеме, которые устанавливаются Органом сертификации.

Примечание. Применительно к каждому специалисту, на которого запрашивается Сертификат, перечисленные требования конкретизируются с учетом ремонтируемой авиационной техники и выполняемых кандидатом видов работ.

 

2.4.2. Для авиатехников по эксплуатации планера и двигателей ВС.

2.4.2.1. Кандидат должен знать (независимо от специализации):

1) Требования законов Государства, постановлений органов власти, наставлений, приказов, указаний и других нормативных и методических документов Органа государственного управления ВТ, распоряжения руководства инженерно-авиационной службы - по вопросам обеспечения надежной работы авиационной техники и безопасности полетов;

2) Конструкцию самолета, вертолета данного типа в целом, его двигателя и систем; уметь пользоваться техническими описаниями и схемами;

3) Общие положения принятой для данного типа ВС системы технической эксплуатации;

4) Порядок ведения бортовой (пономерной) документации на авиационную технику и производственно-технической документации на техническое обслуживание и ремонт АТ;

5) Комплектацию, функции, входные и выходные сигналы информационно-управляющих систем АТБ; уметь пользоваться ими;

6) Должностные инструкции: свою, своих подчиненных, а также непосредственных руководителей (бригадира, инженера, начальника смены), инженера ОТК в части, определяющей взаимоотношения с ними;

7) Действия инженерно-технического персонала при стихийных бедствиях, штормовых условиях и возникновении аварийных ситуаций на аэродроме и прилегающей территории и свое место при проведении аварийно-спасательных работ;

8) Порядок выполнения работ: по буксировке ВС; принятию его на место стоянки; при подогреве, запуске двигателей и выруливании, по очистке ВС от наземного обледенения; по приему-передаче ВС экипажу и охране;

9) Правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при обслуживании ВС;

10) Основные положения системы сертификации персонала Организаций по ТО, в том числе:

а) положения об ответственности обладателей Сертификатов при оформлении документов о выполненном техническом обслуживании и о пригодности ВС к полету;

б) порядок инспектирования деятельности сертифицированных специалистов и права проверяющих должностных лиц;

в) порядок продления сроков действия Сертификатов, расширения предоставленных ими прав и т.п.

2.4.2.2. Применительно к системам, зонам, видам работ, по которым специализируется кандидат и в отношении которых запрашивается Сертификат, кандидат должен:

1) Знать конструкцию, функции, принципы работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания данного объекта ТО;

2) Знать характерные неисправности, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационной техники, методы выявления и устранения отказов и неисправностей, замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) по механической части закрепленных объектов ТО.

Уметь выполнять соответствующие работы;

3) При зонной специализации и освоении смежной специальности дополнительно знать комплектацию, принципы работы, правила эксплуатации, содержание технического обслуживания электро- и электронного оборудования закрепленной зоны, системы, а также порядок выполнения регулировок, устранения неисправностей, замены деталей и агрегатов в пределах предоставленной данному специалисту компетенции.

Уметь выполнять соответствующие работы;

4) Знать диагностическое оборудование и средства, методы неразрушающего контроля, подлежащие применению при ТО закрепленной зоны, системы, правила их использования, порядок оценки результатов контроля авиационной техники.

Уметь применять их при ТО;

5) Знать комплектацию, принципы работы, правила эксплуатации и использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния авиационной техники.

Уметь пользоваться ими;

6) Знать правила ухода за поверхностью самолета, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта обшивки самолета и покрытий.

Уметь выполнять ремонтные работы по ЛКП;

7) Знать правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта (замены).

Уметь выполнять ремонтные работы, возможные в условиях АТБ;

8) Знать особенности конструкции модульных двигателей, схему их членения, порядок демонтажа и монтажа отдельных модулей, перечень ремонтных работ, которые можно выполнять в АТБ; оборудование, используемое при модульном ремонте двигателей.

Уметь выполнять соответствующие работы;

9) Знать особенности организации и содержания технического обслуживания воздушных судов на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования; порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом, порядок запуска и опробования авиадвигателей.

Уметь выполнять соответствующие работы в пределах предоставленной компетенции.

2.4.3. Для авиатехников по эксплуатации электро- и радиоэлектронного оборудования, приборов, пилотажно-навигационных комплексов и другого оборудования ВС.

2.4.3.1. Кандидат должен знать (независимо от специализации):

1) Требования законов Государства, постановлений Органов власти, наставлений, приказов, указаний и других нормативных и методических документов Органа государственного управления ВТ, распоряжения руководства инженерно-авиационной службы - по вопросам обеспечения надежной работы авиационной техники и безопасности полетов;

2) Общие сведения по конструкции ВС данного типа, его двигателя, их систем;

3) Общие положения принятой для данного типа ВС системы технической эксплуатации;

4) Порядок ведения бортовой (пономерной) документации на авиационную технику и производственно-технической документации на ее техническое обслуживание и ремонт;

5) Структуру бортовых и наземных систем контроля, методы использования информации, предоставляемой средствами контроля и регистрации полетных данных;

6) Принципы построения цифровых, аналого-цифровых систем, их функционирования; правила эксплуатации.

Иметь навыки работы с программами и носителями информации для ЭВМ;

7) Комплектацию, функции, входные и выходные сигналы информационно-управляющих систем АТБ. Уметь пользоваться ими;

8) Должностные инструкции: свою, своих подчиненных, а также непосредственных руководителей (бригадира, инженера, начальника смены), инженера ОТК в части, определяющей взаимоотношения с ними;

9) Действия инженерно-технического персонала при возникновении аварийных ситуаций на аэродроме и прилегающей территории и свое место при проведении аварийно-спасательных работ;

10) Правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты при техническом обслуживании ВС;

11) Основные положения системы сертификации персонала Организаций по ТО, в том числе:

а) положения об ответственности обладателей Сертификатов при оформлении документов о выполненном техническом обслуживании и о пригодности ВС к полету;

б) порядок инспектирования деятельности сертифицированных специалистов и права проверяющих должностных лиц;

в) порядок продления сроков действия Сертификатов, расширения предоставленных ими прав и т.п.

2.4.3.2. Применительно к системам ВС и силовых установок, по обслуживанию которых специализируется кандидат и в отношении которых запрашивается Сертификат, кандидат должен:

1) Знать электро- и электронное оборудование механических систем ВС (управление, кондиционирование и др.), принципы его работы, правила эксплуатации, содержание технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационной техники, методы выявления и устранения неисправностей, замены деталей, блоков, комплектующих изделий.

Уметь выполнять соответствующие работы;

2) По электро-, электронному и приборному оборудованию и электроэнергетическим системам - знать особенности закрепленных систем в части установленных в них устройств, принципы работы этих устройств, взаимосвязи с другими элементами данной системы и другими системами, правила их эксплуатации, содержание технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационной техники, методы выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатов и их элементов.

Уметь выполнять соответствующие работы;

3) По радиоэлектронному оборудованию - знать комплектацию оборудования, принципы работы устройств, правила их эксплуатации, содержание технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности оборудования, выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий и их элементов, регулировку и настройку.

Уметь выполнять соответствующие работы;

4) По системам бортового комплекса пилотажно-навигационного оборудования в целом - знать построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в него систем, организацию бортового контроля;

5) По системе комплекса, по которой специализируется кандидат, - знать построение системы, ее функции и взаимосвязи, правила эксплуатации, содержание технического обслуживания, порядок дефектации и проверки работоспособности оборудования, выявления и устранения неисправностей, программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов, технологию восстановления изделий.

Уметь выполнять соответствующие работы;

6) Знать методы и технологии лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий АиРЭО (по своей специализации), их модулей и плат, в том числе связанные с заменой микроэлектронной техники.

Уметь выполнять соответствующие работы.

2.4.4. Формирование наборов требований к конкретным кандидатам.

Приведенные выше требования по знаниям и умению технического персонала составлены:

- во-первых, по всему ВС данного типа без учета специализации кандидатов, и

- во-вторых, в ориентации как на эксплуатируемые типы ВС, так и на предстоящее поступление самолетов нового поколения, имеющих значительные конструктивные особенности, насыщенных электроникой, оснащенных автоматизированными системами управления и контроля.

Поэтому применительно к каждому специалисту, на которого запрашивается Сертификат технической подготовленности к ТО, перечисленные по § 2.4.2 - 2.4.3 требования будут Органом сертификации конкретизироваться применительно к специальности и специализации кандидатов в части типа ВС, системы, зоны ВС или отдельных объектов ТО и ремонта, а также с учетом характера выполняемой работы (периодическое или оперативное ТО, лабораторные проверки и ремонт агрегатов, техническая диагностика, работа в отрыве от базы, обслуживание транзитных самолетов в аэропортах местных воздушных линий и т.п.).

2.4.5. Соответствие кандидата набору требований, предъявляемых в части знаний и умения, должно подтверждаться удовлетворительными результатами экзаменов, которые назначаются Органом сертификации и проводятся в соответствии со специальной процедурой.

2.5. Требования к стажу и практическому опыту работы.

2.5.1. Для рабочих по ремонту АТ:

- кандидат должен иметь не менее двух лет непрерывного производственного стажа, в том числе не менее одного года в том подразделении или на тех объектах ТО (ремонта), в отношении которых запрашивается Сертификат.

При наличии образования более высокого уровня, чем указано в § 2.3.1, и считающегося полезным с точки зрения рассматриваемой сертификации, требуемый производственный стаж может быть сокращен до одного года, в том числе не менее шести последних месяцев в том подразделении или на тех объектах ТО (ремонта), в отношении которых запрашивается Сертификат.

2.5.2. Для авиационных техников, претендующих на получение Сертификата с правом подписи документации о выполненном техническом обслуживании, кандидат-авиатехник должен удовлетворять одному из следующих сочетаний базовой подготовки и практического опыта.

2.5.2.1. При наличии диплома об окончании авиатехнического училища, где он изучил авиационную технику, которая является объектом сертификации, и оформленного допуска к ее обслуживанию:

- иметь не менее шести месяцев непрерывного производственного стажа в тех подразделениях или на тех объектах ТО, в отношении которых запрашивается Сертификат.

2.5.2.2. При наличии диплома об окончании авиационного училища или техникума, где данная авиационная техника не изучалась, и успешном прохождении курсов подготовки для соответствующей специальности по ТО авиационной техники, которая является объектом сертификации:

- иметь не менее одного года непрерывного производственного стажа в качестве авиатехника, в том числе не менее шести последних месяцев в тех подразделениях или на тех объектах ТО, в отношении которых запрашивается Сертификат.

2.5.2.3. При наличии образования более высокого уровня, чем указано в п. 2.5.2.1 и 2.5.2.2, и считающегося полезным с точки зрения рассматриваемой сертификации:

- требуемый производственный стаж может быть сокращен до шести месяцев, в том числе не менее трех последних месяцев должно приходиться на работу в тех подразделениях или на тех объектах ТО, в отношении которых запрашивается Сертификат.

2.5.2.4. При других видах образования и успешном прохождении курсов подготовки для соответствующей специальности по ТО авиационной техники, которая является объектом сертификации:

- иметь не менее трех лет непрерывного производственного стажа работы в качестве авиатехника, в том числе не менее года в тех подразделениях или на тех объектах ТО (ремонта), в отношении которых запрашивается Сертификат.

2.5.2.5. Для кандидата, самостоятельно освоившего техническое обслуживание авиационной техники, на которую запрашивается Сертификат:

- практическая работа по ТО (ремонту) этой авиационной техники в течение не менее трех лет.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРАМ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ

3.1. Инженерный персонал ИАС авиапредприятий подразделяется на следующие категории:

а) Инженеры производства, к которым относятся инженеры и начальники смен цехов оперативного и периодического ТО, специализированных групп, мастерских, лабораторий, участков, а также старшие (ведущие) инженеры и начальники цехов.

б) Инженеры-контролеры, к которым относятся инженеры, старшие (ведущие) инженеры и начальники Органов контроля качества (ОТК).

в) Ведущие специалисты по типам авиационной техники, к которым относятся инженеры, старшие (ведущие) инженеры и начальники технических отделов АТБ, технолого-конструкторских бюро инженерных центров и т.п.

г) Главные руководители Организаций по ТО - начальники (директора) и их заместители, связанные с технической эксплуатацией АТ.

Кандидаты на получение Сертификата технической подготовленности к выполнению функций по указанным категориям должны отвечать следующим обязательным требованиям в отношении возраста, физических кондиций, базовой и специальной подготовки, знания авиационной техники, опыта ее эксплуатации и ремонта.

3.2. Требования общего характера.

3.2.1. По возрасту:

а) для инженеров производства - не моложе 21 года,

б) для инженеров-контролеров и ведущих специалистов по типам АТ - не моложе 24 лет (кроме Руководителя Органа контроля качества),

в) для Руководителей Органа контроля качества - не моложе 29 лет,

г) для инженеров других категорий - не моложе 27 лет.

3.2.2. По физическим кондициям - физическая способность выполнять предусмотренные функции, в частности по остроте зрения, цветоощущению и пр.

3.2.3. По базовой подготовке:

3.2.3.1. Для инженеров всех категорий:

высшее техническое образование по одной из следующих специальностей:

а) N 1610 (или 13.03) - техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;

б) N 0621 -01, -02 - техническая эксплуатация авиационных приборов и электрооборудования ЛА, пилотажно-навигационных комплексов (или N 1904 - техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов);

в) N 0706 -01 - техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования ВС (или 23.04 - техническая эксплуатация бортового радиоэлектронного оборудования);

г) N 0646 (или 22.02) - автоматизированные системы обработки информации и управления;

д) по аналогичным или родственным специальностям, полученным в вузах Минобороны, авиационной и радиопромышленности.

3.2.3.2. Для инженеров производства на должностях инженеров и начальников смен, групп, мастерских, лабораторий, участков и инженеров-контролеров на должностях инженеров ОТК допускается:

- среднее техническое образование - авиационно-техническое училище ГА или ВВС или авиационный техникум по соответствующим специальностям.

3.2.4. По специальной подготовке:

Для инженеров всех категорий и специальностей:

1) изучение (применительно к специальности кандидата) конструкции и технического обслуживания авиационной техники, на которую запрашивается Сертификат, в процессе основного курса обучения в вузе (или авиатехническом училище) со сдачей экзаменов государственной экзаменационной комиссии и оформлением допуска к самостоятельному ТО;

или

2) курсы подготовки для соответствующей специальности по техническому обслуживанию (ремонту) авиационной техники, на которую запрашивается Сертификат, проведенные по программе, утвержденной сертифицирующим органом, и удовлетворительная сдача экзаменов согласно процедуре сертификации;

или

3) самостоятельное изучение модификации авиационной техники, на ТО которой кандидат имеет Сертификат, или дополнительного к этому Сертификату Объекта, и удовлетворительная сдача экзаменов согласно процедуре сертификации.

3.2.5. По знаниям и умению:

3.2.5.1. Общие требования для инженеров всех категорий и специальностей.

Кандидат должен знать (независимо от специальности, специализации и должности):

1) Требования законов Государства, постановлений Органов власти, наставлений, приказов, указаний и других нормативных и методических документов Органа государственного управления ВТ, распоряжения руководства ИАС - по вопросам обеспечения надежной работы авиационной техники и безопасности полетов;

2-а) Конструкцию самолета, вертолета данного типа в целом, его двигателя и систем - для инженеров по планеру и двигателям,

или

2-б) Общие сведения по конструкции ВС данного типа, его двигателя и систем - для инженеров по АиРЭО.

Уметь пользоваться техническими описаниями и схемами;

3) Общие положения принятой для данного ВС системы технической эксплуатации;

4) Систему информационного обеспечения и управления процессом технической эксплуатации авиационной техники, принятую в данной Организации по ТО;

5) Порядок проведения доработок авиационной техники по бюллетеням промышленности, оформления и контроля работ, выполняемых заводскими специалистами;

6) Структуру, принцип работы, правила эксплуатации средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния АТ; методы сбора, обработки, анализа и использования информации, получаемой от бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных;

7) Порядок ведения бортовой (пономерной) документации на авиационную технику и производственно-технической документации на ее техническое обслуживание и ремонт;

8) Комплектацию, функции, входные и выходные сигналы информационно-управляющих систем АТБ.

Уметь пользоваться ими;

9) Порядок выполнения работ при принятии ВС на место стоянки, при подогреве, запуске двигателей и выруливании, по приему-передаче ВС экипажу и охране;

10) Должностные инструкции: свою, своих подчиненных, а также непосредственных руководителей, персонала Органа контроля качества, ведущих специалистов по типам АТ в части, определяющей взаимоотношения с ними;

11) Действия инженерно-технического персонала при возникновении аварийных ситуаций на аэродроме и прилегающей территории и свое место при проведении аварийно-спасательных работ;

12) Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей природной среды; противопожарной защиты при техническом обслуживании ВС;

13) Основные положения системы сертификации персонала Организаций по ТО, в том числе:

а) положения об ответственности обладателей Сертификатов при оформлении документов о выполненном техническом обслуживании и о пригодности ВС к полету;

б) порядок инспектирования деятельности сертифицированных специалистов и права проверяющих должностных лиц;

в) порядок продления сроков действия Сертификатов, расширения предоставленных ими прав и т.п.

3.2.5.2. Инженер по эксплуатации планера и двигателей применительно к авиационной технике и видам работ, по которым он специализирован и в отношении которых запрашивается Сертификат, должен дополнительно к п. 3.2.5.1:

1) Знать конструкцию, функции, принципы работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания данных объектов АТ;

2) Знать принципы работы, функции и комплектацию цифровых систем управления самолетом и силовыми установками, основы программирования;

3) Знать ранее имевшие место недостатки технического обслуживания, а также характерные неисправности указанных объектов АТ, их причины и методы предупреждения;

4) Знать порядок контроля технического состояния объектов АТ и проверки их работоспособности, методы выявления и устранения отказов и неисправностей, замены деталей, агрегатов;

5) Знать диагностическое оборудование и средства, методы неразрушающего контроля, подлежащие применению при ТО АТ, правила их использования, порядок оценки результатов контроля АТ. Уметь применять их при ТО;

6) Уметь составлять программы поиска и устранения неисправностей АТ с использованием информации бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных, имеющейся в АТБ; грамотно принимать решения по результатам работ по поиску и устранению сложных отказов;

7) Уметь производить запуск и опробование двигателей ВС;

8) Знать правила ухода за поверхностью самолета, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и методы ремонта обшивки самолета и покрытий;

9) Знать правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов, композиционных материалов и их ремонта, возможного в условиях АТБ;

10) Знать особенности конструкции модульных двигателей, схему их членения, порядок демонтажа и монтажа отдельных модулей, перечень ремонтных работ, которые можно выполнять в АТБ; оборудование, используемое при модульном ремонте двигателей;

11) Знать особенности организации и содержания технического обслуживания воздушных судов на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования, порядок хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов (вертолетов) топливом и маслом;

12) Уметь организовать работу подчиненных бригад и исполнителей по обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации, обеспечивать высокое качество и своевременность выполнения работ.

3.2.5.3. Инженер по эксплуатации АиРЭО применительно к авиационной технике, ее системам и видам работ, по которым он специализирован и в отношении которых запрашивается Сертификат, должен дополнительно к п. 3.2.5.1:

1) При специализации по электро-, электронному и приборному оборудованию и электроэнергетическим системам:

1-а) знать особенности указанных систем в части установленных в них устройств, принципы работы этих устройств, взаимосвязи с другими элементами данной системы и другими системами, правила их эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационной техники, методы выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий, агрегатов и их элементов.

Уметь выполнять соответствующие работы;

1-б) по механическим системам (управление, кондиционирование и др.) знать электро- и электронные устройства и элементы этих систем, принципы их работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности авиационной техники, методы выявления и устранения неисправностей, замены деталей, блоков, комплектующих изделий.

Уметь выполнять соответствующие работы.

2) При специализации по радиоэлектронному оборудованию:

- знать комплектацию оборудования, принципы работы устройств, правила их эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности оборудования, выявления и устранения неисправностей, замены комплектующих изделий и их элементов, регулировку и настройку.

Уметь выполнять соответствующие работы.

3) При специализации по системам бортового комплекса пилотажно-навигационного оборудования:

- знать основы вычислительной техники и построения цифровых систем управления на базе микропроцессоров, принципы их функционирования, иметь навыки работы с программами и носителями информации для ЭВМ;

- знать построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмическое обеспечение функционирования входящих в него систем, организацию бортового контроля.

При специализации по определенной системе комплекса ПНО знать построение данной системы, ее функции и взаимосвязи, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания, порядок проведения дефектации и проверки работоспособности оборудования, выявления и устранения неисправностей программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий.

Уметь выполнять соответствующие работы.

4) При специализации по лабораторной проверке и ремонту (восстановлению работоспособности) изделий АиРЭО:

- знать методы и технологии лабораторной проверки и восстановления работоспособности (ремонта) отказавших изделий АиРЭО (по своей специализации), их модулей и плат, в том числе связанные с заменой микроэлектронной техники.

Уметь выполнять соответствующие работы.

5) Для всех специализаций:

а) знать ранее имевшие место ошибки исполнителей и недостатки при техническом обслуживании ВС; характерные отказы авиационной техники, их причины и методы предупреждения;

б) уметь составлять программы поиска и устранения отказов и неисправностей с использованием информации бортовых и наземных средств контроля и информационной базы данных АТБ, грамотно принимать решения по результатам работ по поиску и устранению сложных отказов, аппаратурных и программных сбоев;

в) уметь организовать работу подчиненных бригад и исполнителей по обслуживанию систем и ВС в целом в соответствии с производственным заданием и требованиями эксплуатационной документации, обеспечивать высокое качество и своевременное выполнение работ.

3.2.5.4. Инженер-контролер (инженер, старший или ведущий инженер, Руководитель Органа контроля качества) применительно к авиационной технике, ее системам (видам работ), по контролю качества обслуживания которых он специализирован, должен дополнительно к п. 3.2.5.1:

1) Знать конструкцию и комплектацию объектов ТО по своей специализации (планер и двигатели, системы ВС), их функции, принципы работы, правила эксплуатации, конструктивные и производственные недостатки указанных объектов ТО, содержание и технологию их технического обслуживания, порядок проведения дефектации АТ и установленные ограничения и нормативы, порядок проверки работоспособности и функционирования объектов АТ, методы выявления и устранения отказов и неисправностей, замены деталей, агрегатов, блоков, других комплектующих изделий.

Уметь выполнять основные работы;

2) Знать принципы работы, функции и комплектацию цифровых систем управления самолетом и силовыми установками (цифровых систем пилотажно-навигационного оборудования);

3) Знать диагностическое оборудование, средства и методы неразрушающего контроля, применяемые при ТО, автоматизированные системы (устройства) контроля, правила их использования, порядок оценки результатов контроля АТ.

Уметь применять их при ТО;

4) Знать ранее имевшие место недостатки технического обслуживания, а также характерные неисправности объектов АТ, их причины и методы предупреждения;

5) Знать и соблюдать порядок контроля технического состояния и качества ТО объектов АТ, порядок приемки выполненных работ по ТО АТ и их отклонения от приемки;

6) Знать и соблюдать порядок оформления (регистрации) обнаруживаемых недостатков технического обслуживания АТ;

7) Знать статус оформляемых ответственными контролерами документов о выполненном ТО и разрешений на эксплуатацию ВС после ТО, а также ответственность за обоснованность их выдачи;

8) Уметь разрабатывать мероприятия, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества ТО.

9) К Руководителю ОКК и должностным лицам, временно исполняющим его обязанности, предъявляются дополнительные требования в части знания:

- концепций ТОиР, содержания и порядка реализации программ ТОиР, принятых (утвержденных) для ВС всех типов, обслуживаемых Организацией по ТО;

- системы обеспечения и сопровождения технического обслуживания ВС, в т.ч. по надежности АТ, инженерными разработками;

- статуса выдаваемых Руководителем ОКК разрешений на эксплуатацию ВС после ТО, а также разрешений производственным контролерам на приемку работ от исполнителя и ответственности за их выдачу;

- системы взаимоотношений Органа контроля качества с Отраслевым и Региональными органами сертификации.

3.2.5.5. Ведущий специалист по типу авиационной техники, по эксплуатации которой он специализирован, должен дополнительно к п. 3.2.5.1:

1) Знать концепцию ТОиР, содержание и порядок реализации программы ТОиР, принятой (утвержденной) для авиационной техники, по которой специализируется кандидат;

2) Знать систему обеспечения и сопровождения технического обслуживания ВС инженерными разработками;

3) Знать конструкцию, комплектацию, конструктивные и производственные особенности и недостатки объектов ТО по своей специализации, их функции, принципы работы, взаимосвязи элементов в рамках данной системы и с другими системами, правила эксплуатации указанных объектов ТО, содержание и технологию их обслуживания и ремонта, установленные ограничения на отклонения размеров и параметров от нормы и порядок их регулировки, порядок проверки работоспособности и функционирования систем и агрегатов ВС, методы выявления и устранения отказов и неисправностей, замены деталей, агрегатов, блоков (комплектующих изделий), их ремонта (восстановления) и испытаний;

4) Знать диагностическое оборудование, средства и методы неразрушающего контроля, средства, механизмы и оборудование, применяемые при ТО, автоматизированные системы (устройства) контроля, правила их использования, порядок оценки и регистрации результатов контроля АТ.

Уметь применять их при ТО;

5) Знать ранее имевшие место недостатки технического обслуживания, а также характерные неисправности объектов АТ, их причины и методы предупреждения;

6) Уметь анализировать и обобщать информацию о встречающихся недостатках ТО, отказах и неисправностях АТ, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;

7) Знать порядок и методы сбора научной (математической) обработки информации о техническом состоянии (значениях параметров состояния) АТ;

8) Уметь проводить анализ схемной надежности АТ и оценку влияния отказов и неисправностей элементов на работоспособность систем ВС и на вероятность благополучного выполнения полетов ВС;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.141 с.)