Тема №2. Программы технического обслуживания. Директивы по летной годности. Документация на модификации и ремонты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №2. Программы технического обслуживания. Директивы по летной годности. Документация на модификации и ремонты



Тема №1. Особенности поддержания летной годности гражданских воздушных судов, производства стран иных, чем страны СНГ. Общие положения. Правила по поддержанию летной годности воздушных судов. Поддержание летной годности

Порядок поддержания летной годности гражданских воздушных судов, производства стран иных, чем страны СНГ

Общие положения. В главе 17 настоящих Правил используются следующие термины и определения: 1) допускающий персонал - авиационный персонал, уполномоченный Организацией по техническому обслуживанию осуществлять допуск ВС или его компонентов к эксплуатации после выполнения ТО; 2) компонент - авиационный двигатель, воздушный винт, комплектующее изделие или иная составная часть ВС; 3) организация - структура, находящаяся в ведении уполномоченного органа, созданная постановлением Правительства Республики Казахстан в форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения; 4) оперативное техническое обслуживание - работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов; замену компонентов (к таким компонентам относятся и двигатели, и воздушные винты); плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). Оно может также включать работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки; а также текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента; 5) периодическое техническое обслуживание - работы по техническому обслуживанию, не отвечающие критериям "оперативного технического обслуживания" по сложности и требованиям к условиям их выполнения; 6) поддержание летной годности - совокупность процессов, обеспечивающих в течение срока эксплуатации ВС соответствие ВС действующим требованиям к летной годности и его готовность к безопасному выполнению полета; 7) процедуры - нормативные положения и указания, излагаемые в руководящих и технологических документах. Для целей ТО понятие процедуры охватывает два вида процедур: организационные процедуры, устанавливающие порядок и правила взаимодействия подразделений и/или лиц авиационного персонала организации; и технологические процедуры, устанавливающие технологию выполнению различных видов деятельности и работ по ТО; 8) руководящий персонал - уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями; 9) техническое обслуживание - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности ВС, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта. Техническое обслуживание требует оформления Свидетельства о ТО и не включает наземное обслуживание, такое как: уборка и обслуживание пассажирских салонов, загрузка бортового питания, работы на перроне и стоянке (сопровождение и буксировка ВС, обслуживание туалетов, заправка топливом, водой и др., наземное кондиционирование, запуск двигателей, обработка багажа и груза, наземное энергообеспечение, противообледенительная обработка и т.д.); 10) тяжелое воздушное судно - класс ВС, включающий самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг и многодвигательные вертолеты.

Работы по поддержанию летной годности

351. Поддержание летной годности ВС, включая поддержание работоспособности как штатного, так и аварийно-спасательного оборудования ВС, обеспечивается путем: 1) выполнения предполетной подготовки; 2) устранения по действующей технологии, согласованной с уполномоченным органом, отказов и повреждений, влияющих на безопасность рассматриваемого вида полета с учетом ограничений минимального перечня оборудования (сокращенная аббревиатура на английском языке MEL (далее - MEL)) и перечня допустимых отклонений в конфигурации (сокращенная аббревиатура на английском языке CDL (далее - CDL)), если они приняты для данного типа ВС; 3) выполнения всех видов ТО в соответствии с Программой ТО, утвержденной согласно требованиям § 3 главы 17 настоящих Правил; 4) выполнения для тяжелых ВС и всех ВС коммерческой гражданской авиации анализа эффективности Программы ТО, утвержденной согласно требованиям § 3 главы 17 настоящих Правил; 5) выполнения всех применимых: директив по летной годности; организационно-распорядительных документов по вопросам эксплуатации (эксплуатационных директив или указаний), связанных с поддержанием летной годности; требований в области поддержания летной годности, установленных уполномоченным органом и Приложениями 6 и 8 к Конвенции международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год); мер, предписанных уполномоченным органом в качестве незамедлительных для разрешения проблем безопасности; 6) выполнения модификаций и ремонтов; 7) установления для эскплуатантов политики в области выполнения необязательных модификаций и/или контрольных осмотров; 8) установления для тяжелых ВС и всех ВС коммерческой гражданской авиации политики в области выполнения необязательных модификаций и/или контрольных осмотров; 9) выполнения при необходимости контрольных облетов.

 

Тема №2. Программы технического обслуживания. Директивы по летной годности. Документация на модификации и ремонты

М.А.302 Программа по ТОиР

(а) Состояние каждого ВС должно поддерживаться в соответствии с программой по ТОиР, утвержденной уполномоченным органом, которая должна периодически пересматриваться и дополняться соответственно.

(b) Программа по ТОиР и другие последующие поправки должны быть утверждены уполномоченным органом.

(с) Программа по ТОиР должна соответствовать:

1. инструкциям по сохранению летной годности, выданным обладателями сертификата типа и сертификата на модернизацию и другой организацией, которая публикует данные в соответствии с частью – 21.

2. инструкциям, выданным уполномоченным органом, если они отличаются от описанных в подпараграфе 1 или при отсутствии особых рекомендаций.

3. инструкциям, определенным владельцем или эксплуатантом и утвержденным уполномоченным органом, если они отличаются от описанных в подпараграфе 1 и 2.

(d) Программа по ТОиР должна содержать подробные сведения, включая периодичность всего необходимого ТОиР, любые особые задачи, относящиеся к специфическим видам летной эксплуатации. Программа по ТОиР должна включаться в программу обеспечения надежности, если программа по ТОиР основана на:

1. логике руководящей группы по ТоиР;

2. главным образом на контроле состояний.

М.А.303 Директивы по летной годности

Директива летной годности — документ, издаваемый Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистром МАК), содержащий обязательную информацию о поддержании летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий. Директива летной годности издается, когда проявляется небезопасное состояние экземпляра образца и это состояние возможно существует или развивается на других экземплярах образца, аналогичных по типу конструкции.

Любая действующая директива по летной годности должна выполняться в пределах требований этой директивы, если иное не указано Агентством.

 

М.А.304 Данные о модификации и ремонте

Повреждение должно быть оценено, а модифицирование и ремонт выполняться с использованием данных, утвержденных Агентством или конструкторским бюро, согласно Части – 21, в зависимости от случая.

 

Тема №8. Требования к персоналу. Допускающий персонал. Компоненты, оборудование и инструмент

6.4.1.1 Требования к персоналу и его подготовке

(а) Управляющее лицо или группа лиц, одобренное Администрацией, в чьи обязанности входит обеспечение соответствия одобренной организации по ТОиР данным инструкциям, должно быть назначено.

(b) Лицо или лица, назначенные на должность управляющего должны представлять структуру управления техобслуживания одобренной организации по ТОиР и нести ответственность за выполнение всех функций, указанных в Части 6.

(c) Назначенные управляющие должны быть непосредственно подотчетны ответственному менеджеру, чья кандидатура должна быть одобрена Администрацией.

(d) Одобренная организация по ТОиР должна иметь достаточно персонала для планирования, выполнения работы, контроля и инспектирования и допуска ВС к эксплуатации в соответствии со своим сертификатом.

(i) Компетентность персонала, занимающегося техобслуживанием, должна быть установлена в соответствии с процедурой и стандартом, одобренным Администрацией.

(f) Лицо, подписывающее Заключение ТО или разрешение на продолжение эксплуатации ВС, должно иметь квалификацию в соответствии с Частью 2, 2.4.4 или 2.4.6, где данная квалификация представлена как соответствующая выполняемой им работе и одобренная Администрацией.

(j) В соответствии с программой, принятой Администрацией, персонал, выполняющий ТО, и сертифицированный персонал должны соответствовать требованием, предъявляемым к квалификации и получать начальную и дополнительную подготовку, соответствующую их работе и обязанностям, согласно программе, приемлемой для Администрации. Программа обучения, установленная одобренной организацией по ТОиР, должна включать в себя приобретение теоретических знаний и практических навыков, связанных с работой, включая взаимодействие с другим персоналом ТО и летным экипажем.

 

145.А.30 Персонал

 

(а) Организация должна назначить ответственного менеджера, обладающего корпоративными правами на обеспечение финансирования и осуществления ТоиР заказчиком в соответствии со стандартом по настоящему разделу. Ответственный менеджер должен:

1. гарантировать, что будут предоставлены все необходимые средства для выполнения технического обслуживания в соответствии с 145.А.65 (b) для подтверждения сертификации организации.

2. создавать и поддерживать политику в области техники безопасности и политику в области качества, указанные в 145.А.65 (а).

3. иметь общее понимание данной Части.

 

6.3.1.3 Оборудование, инструменты и материалы

(а) Одобренная организация по ТОиР должна иметь в наличии необходимое оборудование, инструменты и материалы, годные к эксплуатации, для осуществления одобренного объема работ. Вышеперечисленные единицы должны всегда находиться под контролем одобренной организации по ТОиР. Наличие оборудования и инструментов означает их постоянную готовность к эксплуатации за исключением тех случаев, когда какое-либо оборудование или инструмент используются настолько редко, что их не обязательно держать в постоянной готовности.

(b) Если определенное оборудование и инструменты могут быть приобретены лишь на время в соответствии с предварительной договоренностью и должны постоянно находиться под ее контролем владельца сертификата организации по ТОиР во время осуществления требуемого техобслуживания или ремонта, Администрация может освободить владельца сертификата от необходимости иметь в наличии данные инструменты и оборудование. Примечание: На основании того, что данная ситуация является временной и существует формальное соглашение владельца сертификата на повторное приобретение (re-acquire) инструментов, оборудования и т.п. перед выполнением любого техобслуживания или ремонта, Администрации не нужно вносить поправки в сертификат с целью отменить разрешение на ТО или ремонт воздушного судна или авиационной техники.

(c) Одобренная организация по ТОиР должна контролировать все используемые инструменты, оборудование и испытательное оборудование, используемое для проведения летного приемного испытания (product acceptance) и/или для подтверждения летной годности воздушного судна.

(d) Одобренная организация по ТОиР должна гарантировать, что все соответствующие инструменты, оборудование и испытательное оборудование, используемое для проведения летного приемного испытания (product acceptance) и/или для подтверждения летной годности воздушного судна, калиброваны с целью обеспечения правильной калибровки к стандарту, допустимому Администрацией и восходящему к ГОСТам. (д) Одобренная организация по ТОиР должна сохранять все отчеты о калибровках и стандартах, используемых для калибровки.

Тема №12. Организация по управлению поддержанием летной годности. Руководство организации по управлению поддержанием летной годности. Требования к персоналу. Инспекторы по летной годности

 

Организация по управлению поддержанием летной годности (ОПЛГ)

Тема №1. Особенности поддержания летной годности гражданских воздушных судов, производства стран иных, чем страны СНГ. Общие положения. Правила по поддержанию летной годности воздушных судов. Поддержание летной годности

Порядок поддержания летной годности гражданских воздушных судов, производства стран иных, чем страны СНГ

Общие положения. В главе 17 настоящих Правил используются следующие термины и определения: 1) допускающий персонал - авиационный персонал, уполномоченный Организацией по техническому обслуживанию осуществлять допуск ВС или его компонентов к эксплуатации после выполнения ТО; 2) компонент - авиационный двигатель, воздушный винт, комплектующее изделие или иная составная часть ВС; 3) организация - структура, находящаяся в ведении уполномоченного органа, созданная постановлением Правительства Республики Казахстан в форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения; 4) оперативное техническое обслуживание - работы по ТО, выполняемые для подготовки ВС к полету. Оперативное ТО может включать: поиск и устранение отказов; замену компонентов (к таким компонентам относятся и двигатели, и воздушные винты); плановые работы по ТО (включая визуальные осмотры для выявления очевидных повреждений/нарушений, не требующие трудоемкого углубленного контроля). Оно может также включать работы на внутренних элементах конструкции, бортовых систем и силовой установки, для выполнения которых имеется доступ через быстро открываемые панели/люки; а также текущий ремонт и несложные модификации, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с простейшими видами оснастки и инструмента; 5) периодическое техническое обслуживание - работы по техническому обслуживанию, не отвечающие критериям "оперативного технического обслуживания" по сложности и требованиям к условиям их выполнения; 6) поддержание летной годности - совокупность процессов, обеспечивающих в течение срока эксплуатации ВС соответствие ВС действующим требованиям к летной годности и его готовность к безопасному выполнению полета; 7) процедуры - нормативные положения и указания, излагаемые в руководящих и технологических документах. Для целей ТО понятие процедуры охватывает два вида процедур: организационные процедуры, устанавливающие порядок и правила взаимодействия подразделений и/или лиц авиационного персонала организации; и технологические процедуры, устанавливающие технологию выполнению различных видов деятельности и работ по ТО; 8) руководящий персонал - уполномоченные лица в составе персонала организации, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТО АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями; 9) техническое обслуживание - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности ВС, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта. Техническое обслуживание требует оформления Свидетельства о ТО и не включает наземное обслуживание, такое как: уборка и обслуживание пассажирских салонов, загрузка бортового питания, работы на перроне и стоянке (сопровождение и буксировка ВС, обслуживание туалетов, заправка топливом, водой и др., наземное кондиционирование, запуск двигателей, обработка багажа и груза, наземное энергообеспечение, противообледенительная обработка и т.д.); 10) тяжелое воздушное судно - класс ВС, включающий самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг и многодвигательные вертолеты.

Работы по поддержанию летной годности

351. Поддержание летной годности ВС, включая поддержание работоспособности как штатного, так и аварийно-спасательного оборудования ВС, обеспечивается путем: 1) выполнения предполетной подготовки; 2) устранения по действующей технологии, согласованной с уполномоченным органом, отказов и повреждений, влияющих на безопасность рассматриваемого вида полета с учетом ограничений минимального перечня оборудования (сокращенная аббревиатура на английском языке MEL (далее - MEL)) и перечня допустимых отклонений в конфигурации (сокращенная аббревиатура на английском языке CDL (далее - CDL)), если они приняты для данного типа ВС; 3) выполнения всех видов ТО в соответствии с Программой ТО, утвержденной согласно требованиям § 3 главы 17 настоящих Правил; 4) выполнения для тяжелых ВС и всех ВС коммерческой гражданской авиации анализа эффективности Программы ТО, утвержденной согласно требованиям § 3 главы 17 настоящих Правил; 5) выполнения всех применимых: директив по летной годности; организационно-распорядительных документов по вопросам эксплуатации (эксплуатационных директив или указаний), связанных с поддержанием летной годности; требований в области поддержания летной годности, установленных уполномоченным органом и Приложениями 6 и 8 к Конвенции международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год); мер, предписанных уполномоченным органом в качестве незамедлительных для разрешения проблем безопасности; 6) выполнения модификаций и ремонтов; 7) установления для эскплуатантов политики в области выполнения необязательных модификаций и/или контрольных осмотров; 8) установления для тяжелых ВС и всех ВС коммерческой гражданской авиации политики в области выполнения необязательных модификаций и/или контрольных осмотров; 9) выполнения при необходимости контрольных облетов.

 

Тема №2. Программы технического обслуживания. Директивы по летной годности. Документация на модификации и ремонты

М.А.302 Программа по ТОиР

(а) Состояние каждого ВС должно поддерживаться в соответствии с программой по ТОиР, утвержденной уполномоченным органом, которая должна периодически пересматриваться и дополняться соответственно.

(b) Программа по ТОиР и другие последующие поправки должны быть утверждены уполномоченным органом.

(с) Программа по ТОиР должна соответствовать:

1. инструкциям по сохранению летной годности, выданным обладателями сертификата типа и сертификата на модернизацию и другой организацией, которая публикует данные в соответствии с частью – 21.

2. инструкциям, выданным уполномоченным органом, если они отличаются от описанных в подпараграфе 1 или при отсутствии особых рекомендаций.

3. инструкциям, определенным владельцем или эксплуатантом и утвержденным уполномоченным органом, если они отличаются от описанных в подпараграфе 1 и 2.

(d) Программа по ТОиР должна содержать подробные сведения, включая периодичность всего необходимого ТОиР, любые особые задачи, относящиеся к специфическим видам летной эксплуатации. Программа по ТОиР должна включаться в программу обеспечения надежности, если программа по ТОиР основана на:

1. логике руководящей группы по ТоиР;

2. главным образом на контроле состояний.

М.А.303 Директивы по летной годности

Директива летной годности — документ, издаваемый Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (Авиарегистром МАК), содержащий обязательную информацию о поддержании летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий. Директива летной годности издается, когда проявляется небезопасное состояние экземпляра образца и это состояние возможно существует или развивается на других экземплярах образца, аналогичных по типу конструкции.

Любая действующая директива по летной годности должна выполняться в пределах требований этой директивы, если иное не указано Агентством.

 

М.А.304 Данные о модификации и ремонте

Повреждение должно быть оценено, а модифицирование и ремонт выполняться с использованием данных, утвержденных Агентством или конструкторским бюро, согласно Части – 21, в зависимости от случая.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.034 с.)