Со всеми программами, которые переизданы по фгос до можно ознакомится на официальном сайте фиро Г. Москва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Со всеми программами, которые переизданы по фгос до можно ознакомится на официальном сайте фиро Г. Москва.



1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования // Под ред. Л.А.Парамоновой.-М.,2014.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М., 2014.

3. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.-СПб.,2014.

4. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.-М., 2014.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Тема 2. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ. Характеристика и классификации современных игрушек.

Требования к игрушкам детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1. Проблемы организации развивающей среды в условиях детского сада.

2. Понятие "развитие", "среда", "развивающая предметная среда детства".

3. Деятельностный подход к организации среды в детском саду. Принципы построения развивающей среды (В.А.Петровский).

4. Концепция построения развивающей среды С.Л.Новоселовой.

5. Проблемы реализации представленных подходов в современном детском саду. Роль воспитателя в организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

6. Требования к игрушкам детей дошкольного возраста. Развивающее значение игрушек. Педагогическая классификации игрушек.

7. Развивающие возможности компьютерных игр.

Учебно-исследовательские задания

  1. Проанализировать предметно-развивающую среду в своей группе, указать плюсы и минусы в соответствии с требованиями и принципами организации предметно-развивающей среды.

Литература

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание.–1995.–№4.

2. Лаврентьева. Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание.-1995.-№6.

3. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное воспитание.-1997.-№12.

4. Пантелеев Г. Оформление дошкольных учреждений: Пособие для воспитателей и заведующих детским садом.-М.,1982.

5. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М., 1996. –С.57-90.

6. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. – М., 1995.

7. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду // Дошкольное воспитание.- 1999.-№5.

8. Ивакина О.И. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх // Дошкольное воспитание.-1995.-№12.- С.28-31.

9. Иванова Е. О роли интереса в приобщении старших дошкольников к компьютеру // Дошкольное воспитание.-1994.-№11.

10. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.-М., 1989.-С.201-230.

11. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. С.Л.Новоселовой.-М.,1980.

12. Роль куклы в воспитании современного дошкольника // Детский сад от А до Я.- 2005.- №5.

13. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! // Дошкольное воспитание.-2005.- №4.

14. Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // Дошкольное воспитание.- 2005.-№4.

Раздел 2. Методики воспитания и обучения в дошкольном образовании

Тема 1. Система нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

  1. Нравственное воспитание в целостном педагогическом процессе ДОУ.
  2. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Механизм нравственного воспитания. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания.
  4. Средства нравственного воспитания детей.
  5. Воспитание нравственных чувств, формирование этических представлений.
  6. Организация деятельности детей и руководство ею в воспитании нравственного поведения детей в разных возрастных группах.

Учебно-исследовательские задания

1. Проанализировать и сопоставить задачи и содержание нравственного воспитания в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования.

Литература

1.Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.-М.,1988.-Ч.2.

2.Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А Козлова, Т.А.Куликова. – М., 2004.

3.Виноградова А.М. Воспитание чувств и формирование этических представлений // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А.М. Виноградовой – М., 1989.

4.Гришаева Н. Проблемные педагогические ситуации в детском саду // Обруч.- 1997.-№3.

5.Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. М., 1980.

6.Пономаренко Т. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей // Дошкольное воспитание.- 1992. -№3-4.

 

Тема 2. Система нравственно-полового детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

1. Проблемы нравственно-полового воспитания дошкольников.

2. Принципы полового воспитания детей.

3. Современные программы полового воспитания детей дошкольного возраста.

4. Задачи, содержание, средства, методы, формы и условия нравственно-полового воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Учебно-исследовательские задания

1. Проанализировать и сопоставить задачи и содержание нравственно-полового воспитания детей дошкольного возраста в программах и методических пособиях.

Литература

· Алешина Ю.В., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии.-1991.-№ 4.

· Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А.Репиной.-М., 1987.

· Козлова С.А. «Я-человек». Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.

· Репина Т.А. Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей? // Дошкольное воспитание.- 1993. - №4.

· Коломинский Я.Л. Мальчики и девочки // Знание – сила.-1971.-№2.

· Раздельное воспитание: За и против // Обруч.- 1998.-№6.

· Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.,1993.

· Пименова Л.В. Программа нравственно-полового воспитания детей дошкольного возраста.-Пермь., 2000.

 

Тема 3. Система нравственно-патриотического воспитания

Детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

  1. Актуальные проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Этапы патриотического воспитания дошкольников (С.А.Козлова).

3. Средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Программы и методические пособия патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Учебно-исследовательские задания

1. Выполнить сравнительный анализ программ патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Литература

· Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.

· Пименова Л.В. К постановке проблемы социализации ребенка дошкольного возраста // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду: Межвузовский сборник научных трудов.- Пермь, 1993.

· Козлова С.А. Я-человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М., 1996.

· Пименова Л.В. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста. – Пермь, 2000.

· Суслова Э.К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1990. - №6.

· Суслова Э.К. Когда живется дружно, что лучше может быть! // Дошкольное воспитание. – 1991. -№ 11 –12.

· Куранов М. Культура межнационального общения // Педагогика.- 1992.- № 7-8.

 

Тема 4. Система нравственно-экономического воспитания

Детей дошкольного воспитания

Вопросы для обсуждения

1. Актуальность проблемы нравственно-экономического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Задачи и содержания нравственно-экономического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Условия, средства и методы нравственно-экономического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Программы и методические пособия нравственно-экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Учебно-исследовательские задания

1. Выполнить сравнительный анализ программ экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Литература

1.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране «Экономик»»: Для детей младшего и среднего школьного возраста. – М., 1992.

2.Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.- 1998.- №8.

3.Шатова А.Д. Дошкольник и… экономика // Обруч.-1999.-№1.

4.Шатова А.Д. Дошкольник и …экономика: Программа. –М., 1996.

5.Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. – М., 1993.

6.Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - СПб., 2001.

7.Фенько А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации. // Вопросы психологии –2000.- №2.

8.Экономическое воспитание дошкольников //Обруч.-1997.-№4.

9.Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях. – М., 1993.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.024 с.)