Саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саркофаг для Мавзолея В. И. Ленина



После смерти В. И. Ленина в начале 1924 года, встал вопрос об увековечивании его памяти и сохранении тела. 22 февраля 1924 года Мельников получил предложение принять участие в конкурсе на проектирование саркофага для Мавзолея В. И. Ленина, архитектурный проект которого осуществлял А. В. Щусев. Правительственная комиссия по увековечиванию памяти В. И. Ленина под председательствомФ. Э. Дзержинского признала проект Мельникова лучшим. Мельников намеренно отказался в своём проекте от формы гроба, в котором устроено остеклённое отверстие, позволяющее видеть лицо. Саркофаг, предложенный Мельниковым, был необычной геометрической формы, полностью выполненной из стекла.

В июле 1924 года член Комиссии по увековечиванию памяти В. И. Ленина Л. Б. Красин назначил К. С. Мельникова ответственным по строительству саркофага и поручил ему выполнить задание в десятидневный срок.[2] Саркофаг был выполнен под руководством Мельникова в несколько видоизменённом виде на ряде московских заводов к назначенному сроку и занял своё место в деревянном мавзолее, в затем перенесён в каменный, где выполнял свою роль вплоть до Великой Отечественной войны и эвакуации тела В. И. Ленина в Тюмень. Дальнейшая судьба первого саркофага В. И. Ленина неизвестна.

Факт создания К. С. Мельниковым саркофага для тела Ленина рассматривается многими как своеобразная «охранная грамота» архитектора в его дальнейшей профессиональной деятельности.[6]

Ново-Сухаревский рынок

В 1924 году, после неудавшегося закрытия Сухаревского рынка, стихийно существовавшего на Большой Сухаревской площади по обе стороны Сухаревской башни, городские власти решают упорядочить рыночную торговлю и начинают строить рынок на пустыре между современными Большим Сухаревским переулком, Трубной улицей и Садовой-Сухаревской улицей. Однако, К. С. Мельников, прославившийся к тому времени строительством «Махорки», предлагает принципиально новое решение, которое было принято и реализовано в 1925—1926 годах:

Советский павильон в Париже 1925

«Золотой период» (1922—1933 годы)

Появление в 1922—1923 годах первых новаторских произведений Мельникова для многих оказалось неожиданным. Они не укладывались ни в какие школы и течения, вызывая восторг у одних, непонимание и отрицание у других. Мельников проектировал многочисленные клубы и другие общественные здания, а также жилые дома, крупные гаражи, во многом определив облик Москвы 1920-х

Бахметьевский гараж 1926

Гараж на Новорязанской улице

Гараж ВАО «Интурист» 1929

Гараж Госплана СССР 1936

Дом культуры им. И. В. Русакова

Клуб фарфорового завода в Дулёво

Дом-мастерская архитектора

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_40

Творчество И.А. Фомина(1872-1936).

Шел по пути современной интерпретации классич. ордерной системы. Большое значение уделял проблеме стандарта. По его мнению, сов. арх-ра должна использовать закономерности классики, но придавать ее пластичным формам более современное и строгое воплощение -выражающ. пролетарские идеологии. Он называл новые пути «пролетарской классикой». Прошел через увлечения модерном, неорусским стилем нач. 20 в., романтизмом 20х гг, ретроспективизмом З0х. Один из создателей «ленинградской архитектурной школы». (В Париже увлекся модерном. Помощник Шехтеля в Москве). Закончил А.Х., получил заграничную командировку. В1910-х сторонник неоклассицизма. После 1917 – концепция пролетарской классики.

Москва Здание «Динамо» 1929 г. Проект состоял из 2-х здании с башнями, соединенных коридором-мостом наверху. Построено только одно здание (универмаг, конторские помещения, клуб). Фасад - система спаренных полуколонн на всю высоту с аттиковым этажем с круглыми окнами.

Ленинград Дом Ленсовета (Фомин,Левинсон). Центральный объем плавно изогнут по кривой, образующей пространство курдонера в сторону набережной. Дом на стилобате 1,5 м. от наводнений, поэтому партеры, открытые лестницы.

Жилой район Щемиловка.

• Особняки: Половцова на Каменн. о-ве (1910)

• Абамелек-Лазарева (с медальонами) на Мойке,23.

• Проект застройки Тучкова буяна и о-ва Голодай (по циркулю, задуманыЗ улицы лучами) «Новый Петербург»1912

• Триумфальная арка на Каменном о-ве 1920

• Примеры применения «большого ордера». Портал дома Б.Морская 16.

• Освещение Чернышева моста.

• Партер Марсова поля (монумент-Руднев)

• Партер перед Смольным.

Везде применение Большого ордера.

Киев Дом Верховного Совета 1939 г. Дугообразный плане, отодв. Здание от красной линии застройки -10 эт. По бокам ризолиты-8 эт. с портиками, акцент. Направление 2-ух бок. корпусов в глубь участка. Тема большого ордера (декоративного), нарушил класс, каноны.

Станции метро «Красные ворота» 1935 г. Тема триумфальной арки, кессонированный свод.

«Площадь Свердлова» «Площадь им. Гагарина» 50-е годы.

Доп_вопр_Каф_Теор_Арх_41



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.005 с.)