Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация права: понятие, формы, стадии.
Под реализ-й прав. норм поним-ся факт. осущ-е их предписаний в поведении суб-в. Реализ-я права предст-ет собой необх-ю сторону жизни, сущест-я права, без чего оно утрачивает свой соц. смысл. В зав-ти от хар-ра действий суб-в выд-ют 4 формы реал-ции права: 1)соблюдение (с ее помощью осущ-ся запреты, от нарушения кот. лицо д. воздержив-ся); 2)исполнение (связано с выпол-ем активных обяз-тей, строго опр-х в законе действий в интересах управомоченной стор.); 3)использ-е (выраж-ся в осущ-и субъект-х прав, поср-м чего лицо удовл-ет свой собств. интерес и тем самым достигает опред-го блага, ценности); 4)применение (это властная деят-ть компетент. органов по разрешению конкр. юр. дела, в рез-те чего выносится соотв. индивид. акт).Применение-особая форма реал-ции права, характ-ся след. признаками: 1)применяют право только уполном-е на то компетентные субъекты (гос., муниц. органы и т.д.); 2)носит властный хар-р; 3)имеет ряд стадий (установл-е факт. и юр. основы дела, принятие решения); 4)осущ-ся в процесс. форме (в целях усиления гарантий законного и справед-го разрешения дела данная д/я жестко реглам-на нормами права); 5)связано с прим-ем соотв. индивид-го, властного (правопримент-го) акта. Правоприм-е неох-мо тогда, когда суб-ты не м. сами без помощи властных органов реализовать свои права и обяз-ти, когда возникает потреб-ть в гос. принуждении, когда имеется спор по поводу юр. факта и т.п. М. выделить 3 осн. стадии правопримен-го процесса: 1) устан-е факт. основы дела; 2) устан-е юр. основы дела; 3) решение дела. На 1стадии устан-ся объект. истина по делу. Правопримен-ние будет обосн-ным только тогда, когда факт. обст-ва проанализ-ны с достаточной полнотой и достов-ю. На 2 стадии правоприм-ль выбирает отрасль, институт и норму права, регулирующие данное обществ. отн-е, проверяет подлинность текста норм права, их пределы действия во времени, в простр-ве и по кругу лиц, уясняет смысл и сродерж-е юрид. предписаний, квалифиц-ет деяние. На 3 стадии приним-ся решение и выносится правоприменит-ый акт. Именно в рамках данн. этапа правопримен-го процесса решается судьба этого дела и от того, какие выводы будут сформ-ны в ходе реш-ния, зависит дальн. развитие правоотн-й. Прав с-мы современности ПС общества- это конкрет-истор-ая сов-ть права, юрид. практики и господ-ей прав-ой идеол-ии отд-ого гос-ва. Стр-ра ПС: 1. Право (з/д-во), 2. Юр. практика, 3.господст-ая правовая идеол-ия. Право и Пс соотн-ся как часть и целое. Если под правом поним-ся с-ма общеоб-ых, форм-опред-х юр.норм, устан-х и обесп-х гос-ом, то под прав. с-мой –явл-ие, отражающее собой всю прав.орган-ию об-ва, целостную прав.дейст-ость, с-му юр.ср-в, с помощью кот. оф.власть оказывает прав. возд-ие на поведение людей. ПС охват-ет собой всю сов-ть внутренне согласов-ых, взаимосвяз-ых, соц-но однородных юр средств (явлений), с помощью к-рых офиц. (публичная) власть оказ-ет регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на обществ-ые отн-я, поведение людей. ПС дает возм-сть анализир-ть и оценивать всю прав реальность в целостном виде, а не отд. ее компоненты. Право - ядро и нормативная основа ПС, ее связующее и цементирующее звено. Помимо права как стержневого эл-нта ПС вкл-ет в себя множ-во др слагаемых: правотворчество, правосудие, юр практику, нормативные, правоприменит. и правотолкующ. акты, правоотн-я, субъек. права и обяз-ти, прав. учреждения (суд, прокуратура, адвокатура), зак-сть, ответ-ть, механизмы прав регулир-ия, правосознание, юр доктрины и др. ПС непрерывно меняется, однако ее составные части претерпевают изменения с разными скоростями, и ни одна из них не меняется столь же быстро, как др. В то же время сущ-ют некие постоянные, долго живущие эл-ты – пр-пы с-мы, к-е присутствовали в с-ме всегда и б. такими же в течение еще долгого времени. Они придают необходимую форму и опред-сть целому. Современ. рос. ПС организов. на федер основе. В каждом суб. Федерации - своя ПС, имеющая местные особен-ти и включ-щая в себя регион. нормы и институты. Виды ПС: 1.Романо-герм. Прав. семья (ПС Италии, Фран,России, Герм, Австрии). 1.единая иер-ки пост-ая с-ма источников писанного права, домин-ее место в кот. заним-ют норм.акты. 2.гл.роль в формир-ии права отв-ся закономателю; правопримен-ль же призван лишь точно реал-ать эти общ.нормы в правопримен-х актах 3.имеются писаные конституции, обл-ие высш. юр.силой. 4.право делится на публичное и частное, а также на отрасли. 5.прав.обычай и юрид.прецедент выст-ют в кач-ве допол-х источников. 6. на первом месте наход-ся не обяз-сти, а права чел-ка и г-на. 7.особое зн-ие имеет юр.доктрина, разрабатывающая в унив-ах основ-ые прин-пы построения данной прав.семьи. 2.Англосаксон. прав. семья (ПС Англии, США, Канады) 1.основ.источником права выступает суд.прецедент (правила пов-я, сформ-ые судьями в их реш-ях по конкр-ому делу и расспрос-иеся на аналог.дела) 2.юр.прецеденты носят инд-ый хар-р. 3.ведущая роль в форм-ии права отводят судам. 4.на 1месте нах-ся не обяз-и, а права чел-ка. 5.отсутс-ую кодиф-ые отрасли права. 6.отсут-ет деление права на публичное и частное. 7.з/д-ое право и юр.обычаи выступают в кач-ве допол-х источников. 3.Семья религиоз. права (Иран, Ирак, Пакистан, Судан). 1.главный творец права- Бог, поэтому юр.предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и строго собл-ать. 2.источниками права яв-ся религ-нарвст-ые нормы, содер-ся в Коране,Сунне, Иджме. 3.тесное перепл-ие юр.пол-ий с религ-ыми, филос-ими и моральными постулатами, образуют ед-ые правила поведения.
4.отсут-ет деленеи права на частное и публ-ое. 5.нпа имеют вторичное зн-ие 6.основана на идее обяз-ей, а не прав чел-ка. 4.Семья традиц-ого права (Мадагаскар, Африка, Д.Восток). 1.домин-ее место в сиситеме источ.права занимают обычаи и традиции (ОиТ). 2.ОиТ предс-ют собой синтез юрид-х, моральных, мифич-х предпис-й. 3.ОиТ регул-ют отн-я в первую очередь групп и сооб-в. 4.НА(писаные З) имеют вторичное знач-е 5.суд.практика не выступает в кач-ве осн. источника права. 6.суд.власть руков-ся идеей примирения, востанав-ия соглас-ие в общине и обеспеч-ая ее сплоченность. 29. Правотворчество (ПТ): понятие, способы, виды ПТ – деят-сть прежде всего гос-ых органов по принятию, изменению и отмене юрид-их норм. Суб-ты ПТ: гос. органы, негос. стр-ры (ОМСУ, профсоюзы), наделенные соотв. полномочиями, а также народ при принятии законов на референдумах. Правотвор. деят-ть осущ-ся в рамках устан-ных процесс. норм, содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.д. ПТ характер-ся тем, что: 1) это деят-ть активная, творческая, гос.; 2) основ. его продукция – юрид-ие нормы, воплощающиеся в нормат-ных актах, нормат-ных договорах; 3) это важнейшее средство упр-ия общ-вом, здесь формир-ся стратегия его развития. Осн-ми ф-ми ПТ яв-ся: обновление зак-ва, издание новых НПА; устранение (отмена) устаревших юр. норм; восполнение пробелов в праве. В завис-ти от суб-тов ПТ делится на: 1) непосредственное ПТ народа в процессе проведения референдума; 2) ПТ гос-ых органов (ГосДумы, Прав-ва РФ); 3) ПТ отдельных должн. лиц (През-нта, министра); 4) ПТ ОМСУ; 5) локальное ПТ (в учреждении и орг-ции); 6) ПТ общ-ных орг-ций (профсоюзов). В завис-ти от значимости ПТ делится на: 1) законотворчество (ПТ высших представ-х органов – парламентов, в процессе к-го издаются нормат-ные акты высшей юр. силы – законы); 2) делегированное ПТ (нормотворческая деят-ть орг-ов исполн-ой власти, прежде всего правит-ва по принятию для оперативного реш-я опр-ых проблем нормат-ных актов, входящих в компетенцию представит-го органа); 3) подзаконное ПТ (нормы принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представит-ным органам – президентом, правит-вом, министерствами, местными органами гос-го упр-ия, губернаторами, главами администраций, руководителями орг-ций и т.д.) Способы ПТ обусловлены офиц-но признанными формами (источн) права. Различают такие виды ПТ, как санкционирование обычаев или норм, выработанных негос. орг-ми, признание прецедентов, принятие НПА органами гос-ва или непоср-но самим народом, заключение разл-го рода соглашений, содержащих нормы права. 1 из способов ПТ явл-ся санкционир-ние гос-вом обычаев. Это м.б. нормы, признанные населением данной местности (местные обычаи) или сложившиеся в практике деят-сти нек-рых орг-ций (н-р, обычаи морского порта).
30. Прав отн-я: понятие, виды. Прав. отн-я (ПО) — общест. отн-я, урегулир. нормами права, участ-ки кот. им. субъект. права и юрид. обяз-ти. ПО – динам. сост-е прав. реул-я. ПО яв-ся центр. категорией в общ. теории права и позволяет уяснить каким образом право возд-ет на повед-е людей. Признаки: 1) это общест-е отн-е, кот. предст. собой конкрет. связь м\д соц. субъект. 2) возник. на основе норм права 3) это связь м\д лицами посредством субъект. прав и юр. обяз-тей 4) это волев. отн-е, т.к. д\его возн-я необх. воля его участн-в 5) возн-ет по поводу реал. блага, ценн-ти, в связи с чем суб-ты осущ-ют принадлеж-щие им суб. права и юр. обяз-ти 6) это отн-я, охраняем. и обеспеч-мые гос-вом (гос. принужд.). Стр-ра: субъект, объект, субъект. право и юр. обяз-ть. Класс-ция: 1) в зав-ти от премета прав. регул-я ПО бывают конституц., адм., угол., гражд. 2) в зав-ти от хар-ра: материал. (фин.,труд.), процессуал. (угол-проц., гражд-проц.) 3) в зав-ти от юр. обяз-ти: пассивные (связ. с осущ-ем запретов, пассив. обяз-тей - ПО собст-ти) и активные – связ с осущ-ем полож. действий (ПО займа) 4) в зав-ти от функц. роли: регулятив (возн-ют на основе норм права и дог-ра) и охранит. (связ. с гос. принужд. и реализ-ей юр. отв-ти) 5) в завти от сост. участ-в: прост. (м\д 2-мя суб-ми – ПО куп-продажи) и сложн (м\д неск. суб-ми – ПО отбывания угол. наказания) 6) в зав-ти от продолж-ти действия: краткоср. (ПО мены) и долгоср. (ПО гражд-ва) 7) в зав-ти от степ. опред-ти сторон: относ. (определены все участ-ки – ПО дог-ра куп-прод.), абсол. (известна лишь управомоч. стор., обяз. лица – это все возможн. суб-ты – авторск. ПО), общие (дискус.?-с, выраж-ют связи более высок. уровня м\д гос-вом и гражд-ми, м\д гражд-ми по поводу гарант-я и осущ-я осн. прав и свобод личн-ти, возн-ют на основе норм Констит. и яв-ся базов. д\отраслев. ПО).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.006 с.) |