Поставьте цели для своего бизнеса на ближайшие 3 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставьте цели для своего бизнеса на ближайшие 3 года.



Важно, чтобы персонал знал цели своей компании (по, крайней мере, публичные цели) и разделял их. Как вы это обеспечите?


А что такое качественный сайт? Предлагаю вам сформулировать это само­стоятельно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 21

Разработайте стратегию своей компании на ближайшие 3 года.


 


СТРАТЕГИЯ

Стратегия - это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей.

Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов.

Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете, типа «Одноклассники.ру». Сначала мы заинтересованы, чтобы максимальное количество людей узнали про него. И мы начинаем массированно распускать слухи о том, что появился новый классный сайт. Потом максимально расширяем аудиторию. После этого начитаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные серви­сы. Еще позже, когда все привыкли пользоваться нашим ресурсом, мы и базовые функции делаем платными^.

Поскольку стратегия - более объемный документ, чем сами цели (хотя, опять же, раздувать не стоит), надо решить для себя, как будем его структурировать. Возможные варианты:

• По календарным периодам. Например, по годам, по месяцам.

• По функциональным областям: маркетинг, продажи, финансы, персонал и т.д.

• Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса. Какой бы способ вы ни выбрали — главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например:

В области маркетинга:

- создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от... хостов в день;

- принять участие в выставке...и занять в ней первое (или второе) место;

- выйти на рынки ЮФО и СЗФО2, заключить на каждом из них не менее 5 до­говоров;

- возобновить работу со старыми заказчиками, с которыми работали более года назад.

В области производства (реализации проектов):

Кстати, как вам формулировка «Возобновить работу со старыми заказчиками»? Меня бы насторожило. Что значит «возобновить работу»? И как вы будете спрашивать потом с сотрудников за результаты выполнения этой задачи? Лучше написать «пред­ложить всем заказчикам, с которыми работали более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат».


ПРИМЕР 33. Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generale - Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «На мой

взгляд, стратегия - самое слабое звено в среднем и малом бизнесе. Я часто слышу от собственников: «Какая стратегия: тут выживать се­годня нужно, чего на даль загадывать». А зря! В крупных компани­ях процесс разработки и внедрения стратегии не только существует, он и очень хорошо уже структурирован: даже делаются попытки его автоматизации. Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно снять много мелких вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче производить делегирование».

ПОЛИТИКИ

«Политика» - это документ, включающий ключевые принципы работы компа­нии в той или иной области ее деятельности. Они очень помогают потом в работе руководителям разных уровней, особенно в сложных и нештатных ситуациях. По­лезно включать в политики вопросы этического характера. Например, что мы не даем откаты1

Вот фрагмент из политики по мотивации торгового персонала одной успешной компании:

Нет «потолка» в заработке.

Прозрачность, объективность системы мотивации (сами себе рассчитывают зарплату по заданному алгоритму, руководитель только проверяет).

Неснижаемый маленький фиксинг2 (например, $300).

Установлен минимальный объем продаж, который надо делать, чтобы остаться работать в компании.

Мотивация от следующих показателей: оборот, маржа,...

А вот — из политики по работе с поставщиками другой компании:

Поставщики - наши равноправные партнеры по ведению бизнеса.

Мы отбираем поставщиков на основе честного конкурса и объективных про­веряемых критериев.


 


1 Я не утверждаю, что эта стратегия оптимальна.

2 Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ.


1 См. п. 10.1 «Антикоррупция». 2 Оклад.


Мы стремимся к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с наши­ми поставщиками.

Мы развиваем наших поставщиков до необходимого уровня.

ПРИМЕР 34. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Вот несколько фрагментов политик, используемых в на­шей компании.

• Компания предоставляет возможность бесплатного выхода в Ин­тернет для представительских функций, обучения, бенчмаркинга; ис­пользование Интернета в личных целях допускается в течение одного часа после окончания рабочего дня.

• Компания компенсирует расходы на здоровье и занятия спортом в пределах 20 000 руб. в год.

• При закупке товаров / услуг на сумму свыше $10 тыс. решение о поставщике принимается на основе тендера. Цена не является един­ственным критерием выбора поставщика.

• Документирование бизнес-процессов направлено на;

 

- введение стандартов в работе различных сотрудников,

- выявление и описание лучших практик,

- автоматизацию процессов на основе их описания,

- обучение новых сотрудников,

- сохранение компетенций в компании в связи с уходом отдель­ных сотрудников (и такое бывает, что поделаешь)».


действительно нужно клиентам. Еще лучше - создать у них новые потребности. Это позволяет на время избежать конкуренции.

Миссия придает смысл работе сотрудников. Это хорошо и им, и бизнесу, т.к. люди работают с удовольствием, лучше и за меньшие деньги. Миссия важна и для собственника, т.к. мотивирует его заниматься этим бизнесом. Выразите са­мую суть своего бизнеса простыми словами.

Сформулируйте цели своей компании согласно критерию SMART. Зафиксируй­те их письменно. Определите сроки и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников.

Разработайте стратегию компании - цепочку действий, которая приведет к поставленным целям. Стратегию удобно структурировать по периодам, функцио­нальным областям и пр.

Выработайте политики компании - принципы ее работы в ключевых областях: финансы, персонал, производство и пр.

ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ23 Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы.

Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближай­шее время.


 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.01 с.)