Очищающее воздействие слова Божьего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очищающее воздействие слова Божьего



Очищение

Мы уже рассмотрели шесть важных результатов воздейст­вия Слова Божьего. Седьмым можно назвать очищение и ос­вящение. Ключевым текстом в этом смысле является посл. к Ефесянам 5:25-27:

...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредст­вом слова; чтобы представить ее Себе славною Цер­ковью, не имеющею пятна, или пророка, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

В этом отрывке несколько моментов, заслуживающих осо­бого внимания.

Во-первых, обратите внимание, что процессы освящения и очищения очень тесно связаны. С другой стороны, хотя они и связаны, но не являются идентичными.

Разницу между ними можно выразить следующим обра­зом: то, что воистину освящено, должно быть совершенно чисто; но то, что чисто, необязательно освящено. Другими словами, возможно быть чистым, но не освященным, но нель­зя быть освященным без чистоты.

Итак очищение является важной частью освящения, но не всем освящением. Чуть дальше мы более подробно рассмот­рим значение слова «освящение».

Снова, обращаясь к Ефесянам, главе 5, обратим внима­ние на главную цель, с которой Христос искупил Церковь: «...чтобы освятить ее, очистив...»

Итак, цель искупительной смерти Христовой за Церковь в целом, и за каждого христианина в отдельности, не заверше­на, пока искупленные Его смертью не пройдут последующий процесс очищения и освящения. Павел совершенно ясно ут­верждает, что только те верующие, которые пройдут этот процесс, будут в состоянии предстать в конечном итоге перед Христом в качестве Его Невесты - славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, святой и непорочной.

В-третьих, обратим внимание на то, что Христос очищает и освящает Церковь «...банею водною, посредством слова...». Средством очищения и освящения является Слово Божье; и в этом смысле действие Слова Божьего сравнивает­ся с омытием чистой водой.

Еще до того, как Христос фактически завершил Свой искупляющий труд на кресте, Он уже убедил учеников в очи­щающей силе Своего Слова, которое Он им проповедал. Ибо в Ев. от Иоанна 15:3 Он говорит:

Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

Таким образом мы видим, что Слово Божье является Бо­жественным проводником духовного очищения, действие ко­торого сравнивается с действием чистой воды.

Наряду со Словом, мы непременно должны указать еще одно великое средство духовного очищения, о котором гово­рит апостол в 1-ом Иоанна 1:7:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Здесь Иоанн говорит об очищающей силе Крови Христо­вой, пролитой на кресте, чтобы искупить нас от греха.

Для того, чтобы иметь полную картину о Божьих средст­вах духовного очищения, мы всегда должны учитывать оба этих великих средства - Кровь Христа, пролитую на кресте, и омытие водой Его Слова. Оба дополняют друг друга. Хрис­тос искупил нас Своей Кровью, чтобы очистить и освятить нас Своим Словом.

В 1-ом Иоанна 5:6, апостол Иоанн говорит о нераздели­мости этих двух великих средств Христовых:

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и (Духом), не водою только, но водою и кровию; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

Иоанн заявляет, что Христос не только великий Настав­ник, пришедший изложить истину Божью людям, но что Он также великий Спаситель, пришедший, чтобы пролить Свою Кровь для искупления человечества от греха. В обоих случа­ях Дух Святой свидетельствует о Христовом труде - об истине и авторитете Его Слова и о достоинствах и силе Его Крови.

Итак, Иоанн учит нас, что мы не должны разделять эти два великих аспекта Христового труда. Мы не должны отде­лять Наставника от Спасителя, или же Спасителя от Настав­ника.

Недостаточно принимать Христово учение через Его Слово без принятия и переживания силы его Крови для ис­купления и очищения от греха. С другой стороны, те, кто претендует на искупление Кровью Христа, должны регуляр­но омывать свое внутреннее естество Словом Христовым.

О тесной связи очищения Кровью Христа и Его Словом свидетельствуют некоторые прообразы Ветхого Завета. На­пример, в заповедях о Скинии собрания, в Исходе 30:17-21, мы читаем, как Бог заповедал установить медный умываль­ник с чистой водой рядом с медным жертвенником:

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и по­ставь его между скиниею собрания и между жертвен­ником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омыва­ются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жер­твоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

Применяя этот образ к Новому Завету, мы видим, что жертва на медном жертвеннике является прообразом Крови Христовой, пролитой на кресте во искупление греха; а вода в умывальнике говорит о регулярном духовном омовении, которое достигается только через Слово Божье. Оба элемента одинаково важны для благополучия нашей души и вечности. Подобно Аарону и его сынам, мы должны постоянно быть причастниками этих обоих благословений, чтобы нам не умереть.

Освящение

Рассмотрев, таким образом, процесс очищения через Слово Божье, давайте теперь перейдем к процессу освяще­ния.

Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова, «освя­щать» означает «делать почитаемым, священным».

Обращаясь к учению Нового Завета об «освящении», мы должны отметить пять средств, упоминаемых в связи с ним. Это: во-первых, Дух Божий; во-вторых, Слово Божье; в-тре­тьих, жертвенник; в-четвертых, Кровь Христа; в-пятых, наша вера.

Об этих различных средствах освящения говорят следую­щие отрывки:

Об освящении Духом Святым мы читаем как у Павла, так и у Петра. Во 2-ом Фессалоникийцам 2:13, Павел обращает­ся к христианам:

...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

В 1-ом Петра 1:2, Петр говорит христианам, что они яв­ляются избранниками Божьими:

...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...

Итак, как Павел, так и Петр, упоминают освящение Духом Святым как элемент христианского опыта.

Об освящении Словом Божьим говорит Сам Христос. В Ев. от Иоанна 17:17, Он так молится Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

Мы видим, что освящение наступает благодаря истине Слова Божьего.

Христос также говорит об освященности от алтаря. В Ев. от Матфея 23:19, Он так обращается к Фарисеям:

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

Здесь Христос подтверждает одно из положений Ветхого Завета - что дар, приносившийся в жертву Богу, освящался от жертвенника Божьего. В Новом Завете, как мы замечаем, у дара и у жертвенника иная природа, но принцип остается тем же самым - «жертвенник освящает дар».

Об освящении через Кровь Христа говорится в посл. к Евреям 10:29. Здесь автор рассматривает случай с отступни­ком - таким человеком, который, познав все благословения спасения, потом сознательно и открыто отверг Спасителя. Вот такой вопрос задается по поводу такой личности:

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Этот текст свидетельствует о том, что истинный верую­щий, который живет верой, освящается Кровью Нового Заве­та, в который он вступил - то есть, Кровью Самого Христа.

Об освященности чрез веру свидетельствуют слова Само­го Христа (Деяния 26:18), где апостол Павел говорит о посланничестве, полученном им от Христа - проповедовать Евангелие язычникам:

...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.

Итак, освящение от веры во Христа.

Подведя итоги сказанному в этих отрывках, мы приходим к выводу: освящение, согласно Нового Завета, достигается пятью средствами: Святым Духом, истиной Слова Божьего, жертвенником, Кровью Иисуса и верою во Христа.

Кратко процесс освящения можно изложить таким обра­зом:

Сам Дух Святой назначает этот процесс в сердце и уме каждого, кто избран Богом для Его вечных целей. Благодаря истине Слова Божьего, которое верующий принимает через сердце и разум, Дух Святой дает откровение о жертвеннике, отделяет верующего от всего, что разделяет его с Богом, и приводит его к жертвеннику. Здесь, верующий освящается и отделяется Богом как от соприкосновения с жертвенником, так и благодаря очищающей силе Крови, пролитой на этом жертвеннике.

Однако, тот результат, которого достигают эти четыре великих освящающих средства - Дух, Слово, жертвенник и Кровь - в деле освящения каждого отдельного верующего зависят от пятого фактора этого процесса - то есть, индиви­дуальной веры каждого верующего. В деле освящения Бог не попирает тот единственный великий закон, который управля­ет всем действием Его благодати в каждом верующем -закон веры - закон, о котором говорится в Ев. от Матфея 8:13:

...как ты веровал, да будет тебе.

Давайте теперь более подробно рассмотрим ту роль, кото­рую играет в процессе освящения Слово Божье.

Во-первых, заметим, что в освящении есть два аспекта -один негативный, другой позитивный. Негативный состоит в отделении от греха и мира, от всего нечистого. Позитивный состоит в сопричастности святости природы Самого Бога.

Гораздо больше проповедуется о негативном аспекте, в ущерб позитивному. Мы, как христиане, имеем склонность больше говорить о том, что нельзя делать по Слову Божьему, чем о том, что можно. Например, читая посл. к Ефесянам 5:18, мы больше подчеркиваем негативное «не упивайтесь вином», чем позитивное «исполняйтесь Духом». Однако, это не точное и неудовлетворительное истолкование Слова Бо­жьего.

Писание ясно говорит, что святость - это нечто большее, чем просто негативная позиция воздержания от греха и не­чистоты. Например, в посл. к Евреям 12:10, говорится, что Бог, как наш небесный Отец, наказывает нас, Своих детей, для пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости. И снова, в 1-ом Петра 1:15-16:

Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будь­те святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».

Мы видим, что святость является частью вечной и неиз­менной природы Бога. Бог был свят до того, как грех вообще вошел во вселенную, и Он останется святым и после того, как со грехом будет навсегда покончено. Мы, как народ Божий, должны быть причастниками этой черты Его вечной приро­ды. Отделение от греха, подобно очищению от греха, являет­ся одной из стадий этого процесса, но далеко не всем процес­сом. Окончательный, позитивный результат, который Бог же­лает видеть в нас, далеко превосходит как очищение, так и отделение.

Слово Божье участвует как в негативном, так и в позитив­ном аспектах освящения. О негативном аспекте идет речь в послании к Римлянам 12:1-2:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь об­новлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Процесс, описанный Павлом состоит из четырех стадий.

На первой стадии мы предоставляем наши тела в качестве живых жертв для Божьего жертвенника. Как мы уже убеди­лись, жертвенник освящает то, что приносится на нем в жер­тву.

На второй стадии мы не сообразуемся с миром; то есть, удаляемся от его суеты и греха.

На третьей стадии, мы преобразуемся через обновление нашего ума; то есть, учимся думать совершенно по новому, новыми категориями и понятиями.

Четвертая стадия - это познание конкретной Божьей воли для нашей жизни. Это откровение воли Божьей дается только обновленному уму. Ветхий, плотской, необновлен­ный ум никогда не познает и не поймет совершенной воли Божьей.

Именно здесь, при обновлении ума, чувствуется воздейст­вие Слова Божьего. По мере того, как мы читаем, изучаем и размышляем над Словом Божьим, оно меняет весь наш образ мышления. Оно и очищает нас изнутри, и отделяет нас от всего нечистого и нечестивого. Мы учимся думать обо всем, оценивать все с Божьей точки зрения.

Учась думать по иному, мы и поступаем иначе. Наша внешняя жизнь меняется соответственно нашим внутренним мыслительным процессам. Мы уже не сообразуемся вместе с миром, потому что думаем иначе, чем в миру. Мы преобразу­емся обновлением нашего ума.

Однако, не сообразовываться с миром - это негативный аспект. Если мы не должны сообразовываться с миром, то с чем мы должны сообразовываться? Об этом ясно говорит Павел в посл. к Римлянам 8:29:

Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был перво­родным между многими братиями.

Вот где истинная, позитивная цель освящения: быть по­добными образу Христа. Недостаточно только отказаться быть похожими на мир - не думать, не говорить и не посту­пать по-мирски. Это само по себе негативно. Вместо всего этого, нам нужно сообразовываться со Христом - мы долж­ны думать, говорить и поступать, как это делал бы Христос.

В посл. к Колоссянам 2:20-22, Павел описывает откро­венно негативный тип святости и отвергает его как неподхо­дящий.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь поста­новлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотраги­вайся» - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

Истинное освящение далеко превосходит это бесплодное, законническое, негативное отношение. Оно состоит в пози­тивном уподоблении образу Самого Христа; это позитивное причащение святости Самого Бога.

Об этом позитивном аспекте освященности и той роли, которую играет в нем Слово Божье, прекрасно сказано во 2-ом Петра 1:3-4:

Как от Божественной силы Его даровано нам все по­требное для жизни и благочестия, чрез познание При­звавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления по­хотью...

Отметим здесь три момента.

Во-первых, Божественная сила уже обеспечила нас всем, в чем мы нуждаемся для жизни и благочестия. Нам не нужно просить Бога дать нам больше того, что Он нам уже дал. Нам нужно просто полностью овладеть той полнотой, которую Он предоставил.

Во-вторых, Бог полностью обеспечил нас всем этим через великие и драгоценные обетования Своего собственного Слова. В обетованиях Божьих уже содержится все, что нам может понадобиться для жизни и благочестия. Нам остается только овладеть и применить эти обетования активной лич­ной верой.

В-третьих, результат овладения и применения Божьих обетовании двойственен: он и негативен и позитивен. В нега­тивном смысле, мы удаляемся от господствующего в мире растления похотью; в позитивном смысле, мы становимся причастниками Божеского естества. Это полный процесс освящения, как мы уже его описали: как негативное удаление от мирского растления, так и позитивное причащение Божес­кого естества, Его святости.

Во всем этом важно то, что как негативное, так и позитив­ное становятся доступным нам через обетования Слова Божьего. В той степени, в которой мы овладеваем и приме­няем обетование Слова Божьего, мы и переживаем истинное Библейское освящение.

В Ветхом завете мы читаем, как Иаков однажды увидел во сне лестницу, идущую от земли к небу. Для христианина такой лестницей можно назвать Слово Божье. Его нижняя часть находится на земле, но верхняя достигает уровня Само­го Бога. Каждая ступенька такой лестницы является обетова­нием. Когда мы ухватываемся руками и ногами веры за обе­тования Слова Божьего, мы поднимаемся из сферы земного и приближаемся к небесному. Каждое обетование Слова Бо­жьего, по мере того, как мы овладеваем им, поднимает нас все выше над земным растлением и наделяет нас все большей мерой природы Самого Бога.

Освящение - по вере. Но такая вера не просто негативна или пассивна. Истинно освящающая вера состоит в постоян­ном, активном овладении и применении обетовании Слова Божьего. Этим объясняется Иисусова молитва Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.


Глава 8

ОТКРОВЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

В последних четырех главах мы рассмотрели семь опреде­ленных практических последствий действия Слова Божьего в нас по мере того, как с верой и в послушании мы принимаем и применяем то, чему оно учит нас. Вот эти семь результатов:

1. Вера; 2. Возрождение; 3. Полноценное духовное пита­ние; 4. Исцеление и здоровье для нашего физического тела; 5. Умственное просвещение и понимание; 6. Победа над гре­хом и сатаной; 7. Очищение и освящение.

Мы рассмотрим еще два воздействия Слова Божьего на верующего.

Наше зеркало

Библия является нашим зеркалом духовного открове­ния. Это действие Слова Божьего описано в посл. Иакова 1:23-25. В предшествующих двух стихах Иаков предупредил нас, что для того, чтобы Слово Божье произвело должный результат, нужно выполнить два основных условия: во-пер­вых, мы должны принять его с кротостью - то есть, с долж­ным расположением ума и сердца; во-вторых, мы должны быть исполнителями слова, а не слушателями только, то есть, мы должны немедленно практически применять его в своей повседневной жизни.

Если мы не поступаем так, то, предупреждает нас Иаков, мы обманываем самих себя - то есть, мы можем называть себя такими именами, как христианин, или ученик, или сту­дент Библейской школы, но на самом деле не переживать тех практических благословений и преимуществ, о которых го­ворит Библия. Мы можем кратко подвести итог следующим образом: Библия срабатывает практически в жизни тех, кто практически применяет ее.

После этого предупреждения Иаков говорит:

Ибо, кто слушает слово и не исполняет его, тот подо­бен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел - тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совер­шенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

Иаков сравнивает действие Слова Божьего с зеркалом. Единственная разница состоит в том, что обычное, матери­альное зеркало, показывает нам то, что Иаков называет «при­родными чертами» - то есть, наши внешние, физические черты. С другой стороны, зеркало Слова Божьего, по мере того, как мы смотрим в него, показывает нам не внешние, физические черты, но нашу внутреннюю духовную природу и состояние. Оно показывает то, что никакое материальное зеркало и никакая человеческая мудрость не в состоянии показать - то, что мы не можем узнать никаким иным путем.

Некто выразился так: «Помни, что, когда ты читаешь Биб­лию, она читает тебя».

Я все еще помню, по истечении многих лет, как опреде­ленно и ярко это подтвердилось на моем собственном опыте. Я начал читать Библию как скептик и не верующий - с предшествующим опытом студента и преподавателя филосо­фии. Я смотрел на нее как на одну из многих философских систем в мире. Тем не менее, продолжая изучать ее, я осознал даже вопреки самому себе, что во мне начали происходить некие странные и глубокие изменения. Мое отношение ин­теллектуального превосходства, моя самоуверенность и самонадеянность начали крушиться.

До того я занимал позицию древнегреческого философа, который сказал: «Человек - мерило всего». Я полагал, что в состоянии, при помощи своих интеллектуальных и критичес­ких способностей, оценить любую книгу или систему муд­рости, которые я бы захотел изучить. Но вот, к моему собст­венному удивлению, по мере того, как я изучал Библию, хотя я не мог понять ее полностью, я осознал, меня измерял некий стандарт, который не был ни моим, ни чьим-то иным, говоря о людях. Подобно Валтасару на пиру, я, против своего жела­ния, как бы читал: «Ты взвешен на весах, и найден очень легким».

Без особых изменений внешних обстоятельств, внутри меня начало расти беспокойство и недовольство. Те различ­ные удовольствия и занятия, которые раньше увлекали и за­нимали меня, утратили свою прелесть, я все больше начал осознавать некую глубокую внутреннюю нужду, которую я не мог ни определить, ни удовлетворить. У меня не было ясного понимания, но через зеркало Своего Слова Бог пока­зывал мне истину о моей внутренней нужде и о моей пустоте.

Несколько месяцев спустя, это откровение о моей нужде заставило меня, даже при моем духовном невежестве и сле­поте, смиренно и искренно взыскать Бога. Найдя Его таким образом, я обнаружил, что Тот, кто раскрыл мне мою нужду через Свое записанное Слово, может так же полностью удовлетворить ее через Личность Своего Живого Слова, через Иисуса Христа.

Да, Библия является зеркалом души. Но и в этом проявле­нии, как в других, производимый в нас результат, в основ­ном, зависит от нашей реакции.

В жизни, когда мы смотрим в зеркало, мы обычно делаем это с намерением поступить сообразно тому, что мы увидим. Если мы видим, что наши волосы растрепанны, мы причесы­ваемся; если мы видим, что у нас грязное лицо, мы умываем­ся; если мы видим следы какой-то инфекции, мы обращаемся к врачу, за соответствующим лечением.

Для того, чтобы принять преимущества зеркала Слова Бо­жьего, мы должны поступить точно так же. Если зеркало показывает нам духовную нечистоту, мы должны безотлага­тельно искать очищения через Кровь Христа. Если зеркало показывает какую-то духовную инфекцию, мы должны обра­титься к Великому Врачевателю душ наших, Тому, Кто прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.

Только действуя практически и безотлагательно согласно тому, что зеркало Слова Божьего показывает нам, мы можем получить прощение, исцеление и все другие благословения, приготовленные Богом для нас.

Именно на этом этапе многие люди неправильно пользу­ются Божьим зеркалом, к своему великому духовному и веч­ному ущербу. Через слышание или чтение Слова Божьего и действия Духа Святого, они обретают понимание о том в своей жизни и сердце, что нечисто, вредно и неугодно Богу.

Глядя таким образом, в зеркало Слова Божьего, они видят свое собственное духовное состояние так, как его видит Бог.

Их моментальной реакцией является печаль и сожаление. Они осознают свою нужду и опасность. Возможно, что они даже покаются в церкви, помолятся, поплачут. На следую­щий день острота переживаний начинает угасать, и они воз­вращаются к прежнему образу жизни.

Очень скоро, такой человек забывает, каков он. Он боль­ше не вспоминает те неприятные истины, которые так ясно и преданно показало ему Божье зеркало. Непоколебимо и бес­печно, он продолжает следовать тому курсу, который уведет его все дальше и дальше от Бога.

Однако, зеркало Слова Божьего показывает не только не­приятное, но и приятное. Оно не только показывает наше падшее состояние без Христа, но и так же то, чем мы стано­вимся через веру во Христа. Он показывает не только запач­канную одежду нашей праведности, но и безупречные одея­ния спасения и сияющий виссон праведности, которую мы получаем через веру во Христа. Он не только показывает растление и несовершенства «ветхого человека» без Христа, но так же святость и совершенство «нового человека» во Христе.

Если, по откровении зеркала Божьего о нашем грехе и нечистоте, мы немедленно реагируем - если мы каемся, если мы веруем и подчиняемся Евангелию - то, когда в следующий раз смотрим в зеркало, мы видим не свою грехов­ную природу, но вместо этого видим самих себя, так, как Бог видит нас во Христе: прощенными, очищенными, оправдан­ными, новыми существами. Нам дается понять, что произо­шло чудо.

Преданное зеркало уже не показывает наши грехи или неудачи. Скорее, оно раскрывает истину, о которой говорит­ся во 2-ом Коринфянам 5:17-18:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее про­шлое, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения.

Не только все старое прошло, все стало новым; но все от Бога. Другими словами, Бог Сам берет на Себя ответствен­ность за все черты и особенности новой твари во Христе, которая видна в Его собственном зеркале. В этом новом су­ществе нет ничего от путей или поступков человека. Все - от Бога.

Немного дальше, в 21-ом стихе той же главы, Павел снова говорит:

Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Обратите внимание на полноту замены: Христос стал жер­твою за наш грех (то есть, отождествил Себя с нашей грехов­ностью), чтобы мы стали праведными Божьей праведностью. Какова Божья праведность? Это праведность без пятна и по­рока; праведность, которая никогда не знала греха. Это пра­ведность, которая вменяется нам во Христе. Нам нужно долго и пристально смотреть на нее в Божьем зеркале до тех пор, пока мы не увидим себя в нем таковым, как нас видит Бог.

Подобное откровение мы находим в Ветхом Завете, в Песне Песней Соломона 4:7, где Христос, Жених обращает­ся к Церкви, Своей Невесте:

Вся ты прекрасна, моя возлюбленная, и пятна нет на тебе.

Здесь безупречное зеркало показывает безупречную пра­ведность, которая является нашей во Христе.

Во 2-ом Коринфянам 3:18, Павел подчеркивает нужду каждого христианина постоянно смотреть в зеркало Слова Божьего:

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Павел, подобно Иакову, говорил о зеркале Слова Божьего. Он говорит, что это зеркало отражает для нас, тех, кто веру­ет, не наши грехи, с которыми покончено во Христе, чтобы и не вспоминать о них больше; но вместо этого, оно показыва­ет славу Господню, которую Он хочет дать нам по вере. Павел подчеркивает, что именно когда мы смотрим в зеркало и видим славу Господню, то Дух Божий способен действовать в нас и преобразовывать в тот же образ славы, который мы видим.

В этом тексте, как и во многих других отрывках из Писа­ния, мы видим, что Бог предусмотрел совместное и гармо­ничное действие Духа и Слова Божьего. Если мы перестанем смотреть в зеркало Слова Божьего, то Дух не может действо­вать таким образом.

Павел возвращается к той же теме во 2-ом Коринфянам 4:17-18:

Ибо кратковременное легкое страдание наше произво­дит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временное, а невидимое вечно.

Здесь Павел учит, что преданное, победоносное перенесе­ние временных страданий производит в нас, как верующих, результаты, ведущие к великой и вечной славе. Это достига­ется только

...когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, - то есть, не на временное, а на вечное.

Если мы перестаем смотреть на вечное, то наши страда­ния не приносят этих благословений. Именно в зеркале Слова Божьего мы видим эти элементы вечности. Поэтому, именно в это зеркало мы и должны пристально всматривать­ся.

В посл. к Евреям 11:27, мы читаем, как Моисей бежал из Египта и сорок лет скитался по пустыне:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царско­го; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Обратите внимание на источник силы Моисеевой перено­сить страдания: он, как бы видя Невидимого, был тверд. Именно взирая на вечного, невидимого Бога и Спасителя народа, Моисей мог видеть и твердо переносить и торжество­вать во всех своих страданиях. Если мы будем взирать точно так же, то и сегодня мы можем иметь такую же веру и твер­дость. Где мы можем найти эту точку зрения Божью для всех своих повседневных нужд и испытаний? В том чудесном ду­ховном зеркале, которое Он дал нам для этой цели - то есть, зеркале Слова Божьего. С екрет как преобразующей благодати, так и победоносной жизни лежит именно здесь - в том, как мы пользуемся зеркалом Его Слова. Если мы пользу­емся этим зеркалом правильно, то Дух Божий добивается этого результата в нашей жизни.

Наш судья

Наконец, Слово Божье является нашим судьей. На протя­жении всей Библии подчеркивается, что вечное суверенное право и звание Судьи принадлежит Самому Богу. Эта тема пронизывает весь Ветхий Завет. Например в Бытии 18:25, Авраам говорит Господу: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» И в книге Судей 11:27, Иеффай сказал: «Гос­подь Судия да будет ныне судъею...». В Псалме 57:12, мы читаем: «...итак, есть Бог, судящий нас на земле!» А у Исайи 33:22: «Ибо Господь - судия наш...».

Обращаясь к Новому Завету, мы получаем более полное откровение мотивов и методов Божьего суда. В Ев. от Иоан­на 3:17, Христос говорит:

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него.

Во 2-ом Петра 3:9 мы читаем:

Не медлит Господь исполнением обетования, как неко­торые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Эти отрывки, как и многие другие, говорят о радостной готовности Бога являть милосердие и спасение, и нежелание проявлять гнев и суд.

Откровение Нового Завета дает представление о том, как Бог будет окончательно судить мир, и как в этом проявится Его нежелание выносить осуждение. Во-первых, по вечному суверенному праву суд принадлежит Богу Отцу. В 1-ом Петра 1:17 апостол говорит об Отце, «...Который нелицепри­ятно судит каждого по делам...»

Здесь говорится о том, что суд всего человечества входит в полномочия Бога Отца. Однако, в Ев. от Иоанна, главе 5-ой, говорится, что Бог, в Своей суверенной премудрости, восхотел передать весь суд Сыну. В Ев. от Иоанна 5:22-23, Христос говорит:

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца...

И снова, в стихах 26 и 27 той же главы, Христос говорит:

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Челове­ческий.

Здесь мы видим, что Отец передал судейство Сыну.

Для этого выдвигаются две причины. Во-первых, потому что обязанности судьи сопровождаются судейским почетом; и, таким образом, все люди должны будут почтить Бога Сына точно так же, как они почтили бы Бога Отца. Во-вторых, потому что Христос так же есть Сын Человеческий; то есть, Он и человек, и Бог, и в Своем суде Он может делать скидку, основываясь на Своем личном опыте, всем немощам и иску­шениям человеческой плоти.

Однако, благодать и милосердие Божественной природы Сына, равно как и Отца, таковы, что Христос так же не жела­ет производить суд. По этой причине, Он, в Свою очередь передал окончательный суд Слову Божьему. Об этом говорит Ев. от Иоанна 12:47-48:

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Из этого видно, что окончательный авторитет всего суда возложен на Слово Божье. Оно являет собой тот нелицепри­ятный, неизменный стандарт суда, по которому будут су­диться все люди в день оный.

В Исайи 66:2, Господь говорит:

...А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушен­ного духом и на трепещущего пред Словом Моим.

В свете откровения Нового Завета, мы очень хорошо по­нимаем, почему человеку стоит трепетать перед Словом Божьим. Ибо, по мере того, как мы читаем страницы Слова Божьего и слышим, чему оно учит, мы оказываемся перед судейским престолом Всемогущего Бога. Здесь, уже сейчас, для тех, кто согласится принять, раскрываются принципы и стандарты Божественного суда над всем человечеством. Об этом мы читаем в Ев. от Матфея 5:18:

...доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

И снова Христос говорит в Ев. от Матфея 24:35: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

В завершающих главах Библии приподнимается завеса бу­дущего и показывается, что произойдет, когда, во исполне­ние слов Христовых, небо и земля прейдут, и настанет время последнего Великого Суда. В Откровении 20:11-13, апостол Иоанн так описывает это событие:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоя­щих пред Богом... и судимы были мертвые... сообразно с делами своими...

Касательно этого последнего великого события Христос убеждает нас, что единственным стандартом суда будет веч­ное и неизменное Слово Божье. Исполнятся слова Псалма 118:160:

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Тогда, во всей их абсолютной полноте, откроются все праведные суды неизменного Слова Божьего.

Если бы мы только поняли это откровение, что весь этот суд на основании Слова Божьего является проявлением Бо­жьей благодати и милосердия, так как это дает нам возмож­ность здесь, в настоящий момент, предвидеть Божий суд над нами самими, и, таким образом, принимать меры, чтобы из­бежать его. Поэтому Павел говорит в 1-ом Коринфянам 11:31:

Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Как мы можем судить себя? Применяя ко всем аспектам и деталям своей жизни суды Слова Божьего. Поступая так и, через покаяние и веру, принимая Божье прощение и милосер­дие, мы отводим от себя суд Божий. Об этом нас убеждает Христос в Ев. от Иоанна 5:24:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Об этом же говорится в посл. к Римлянам 8:1:

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не плоти, но по духу.

Что нам делать, чтобы избежать Божьего осуждения? Мы должны слышать Его Слово. В смирении и покаянии мы должны принимать все Его праведные суды по отношению к своей жизни. Верою мы должны принять Его свидетельство, что Христос взял на Себя наше осуждение и понес за нас наказание. Когда мы принимаем эти истины Слова Божьего, то с нас снимается вина, мы оправданы, мы переходим от осуждения и смерти к оправданию и вечной жизни.

Все это через Слово Божье. Если мы его отвергаем, оно станет нашим судьей в последний день. Если мы принимаем его и подчиняемся ему, то оно убеждает нас уже сейчас при­нять вечную жизнь, в совершенном прощении и полноте спа­сения через праведность, которая не наша, но Самого Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.112 с.)