Вступление к книге 1: о Библии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступление к книге 1: о Библии



Основы учения Христова

Дерек Принс

Однотомное издание

«НОВЫЙ ЗАВЕТ»

Санкт-Петербург

 

Copyright © 1986 Derek Prince Russian Edition Foundation Series Derek Prince Ministries 1997

Russian translation published by permission of

Derek Prince Ministries International

P. O. Box 19501

Charlotte, NC 28219-9501

USA

All rights reserved

Production and organization

Derek Prince Ministries - Eastern Europe - CIS

P. O. Box 349

1960 AH Heemskerk

Netherlands

INTERNET: www.derekprince.com

Все цитаты из Священного Писания приведены согласно Синодального издания канонических книг Библии на русском языке.

Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотоко­пирующим, записывающим или каким иным способом, без предваритель­ного согласования с издателем, запрещается, кроме как для небольших цитат в печатных изданиях.

Содержание этой книги является издательским вариантом радиотрансля­ции, осуществленной в США в 1963 - 1964 годах под заголовком «Час учебы».

ISBN 5-7733-0043-5


Книга 1

ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Коринфянам 3:11

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и испол­няющий их, скажу вам, кому подобен: он подобен человеку, строющему дом, который копал, углубился и положил осно­вание на камне...

Ев. от Луки 6:47-48

 

ОБ АВТОРЕ

Дерек Принс родился в Индии, в семье британских под­данных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании – Итон - колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз - колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иеруса­лимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек сво­бодно владеет несколькими современными языками.

В начале Второй Мировой войны, неся службу в медицин­ском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая измени­ла всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:

«В результате этой встречи я сделал вывод на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос - жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современ­ной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».

В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Британской армии - в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом ее вось­ми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрожде­ния государства Израиль в 1948 году.

Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году, и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи.

Неденоминационный, несектантский подход Дерека к ду­ховным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его еже­дневная радиопередача «СЕГОДНЯ С ДЕРЕКОМ ПРИНСОМ» транслируется почти на весь мир, включая переводы на три китайских наречия, испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 50 ино­странных языков.

Невзирая на годы (ему за 80), Дерек не перестает трудить­ся на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророчес­кий взгляд на мировые события в свете Писания.


ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИ

Сторонников христианской веры сегодня насчитывается по всему миру, по крайней мере, около миллиарда. Сюда входят все христиане всех христианских деноминаций, во всех уголках земли, всех национальностей. Не все они актив­ны в вере, но это все те, кто считают себя христианами. И как таковые, они являются одной из самых многочисленных групп человечества.

Практически все эти христиане признают Библию автори­тетным основанием своей веры и жизни. Важную роль играет Библия и в двух других мировых религиях: иудаизме и исла­ме. По всем объективным стандартам, это наиболее читаемая и влиятельная книга во всем мире. В течение многих лет она возглавляет список наиболее читаемых книг во всем мире. Значит, любой человек, который желает иметь хорошее общее образование, не может пройти мимо изучения Библии.

Библия, в том виде, как она существует сегодня, разделе­на на два главных раздела. Первый раздел, Ветхий Завет, состоит из 39 книг. Они были написаны главным образом на древнееврейском языке, за исключением нескольких отрыв­ков, написанных на родственном наречии - арамейском. Второй раздел, Новый Завет, состоит из 27 книг. Древнейшие дошедшие до нас рукописи - на древнегреческом языке.

В Ветхом Завете кратко описано сотворение мира и, в частности, Адама. Мы узнаем, как Адам и его жена Ева ослу­шались Бога и, таким образом, навели на себя, на своих по­томков и на все окружающее их целый ряд злых последствий. Затем прослеживается жизнь первых поколений после Адама.

Начиная с 12-ой главы книги Бытия, внимание сосредота­чивается на Аврааме, родоначальнике особого народа, через который Бог предусмотрел искупление для всего человечест­ва. Рассматривается зарождение и история этого особого на­рода, который Бог назвал «Израиль». В целом, Ветхий Завет рассматривает Божьи действования с Авраамом и его потом­ками в течение примерно двух тысяч лет.

Ветхий Завет раскрывает различные важные аспекты ха­рактера Бога и Его действий как с отдельными личностями, так и с целыми народами. Это откровение включает в себя: Божественную справедливость и Его суды; Его мудрость и Его силу; Его милосердие и Его верность. Особенно в Ветхом Завете подчеркивается Божья верность в выполнении заклю­ченных заветов и обетовании - как по отношению к отдель­ным личностям, так и к целым народам.

Бог выделил Израиль среди других народов, вступив с ними в завет (торжественный договор) и пообещав, что Он пошлет им Освободителя, с целью искупления всего челове­чества от всех последствий бунта против Него и восстановле­ния Его благорасположения. По-еврейски этого Освободите­ля зовут «Мессия» - дословно «Помазанник».

В Новом Завете запечатлено исполнение этого обетования Божьего в личности Иисуса из Назарета. Это отражено в том титуле, который был Ему дан: «Христос». Это слово проис­ходит от греческого слова, означающего то же самое, что и еврейское «Мессия», т.е. «Помазанник». Иисус пришел в Из­раиль как Тот самый «Помазанник», который был обещан по Ветхому Завету. Он совершенно точно исполнил все то, что было сказано о Его пришествии в Ветхом Завете. С этой точки зрения, Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны, образуя единое, гармоничное откровение о Боге и Его целях для человечества.

ЦЕЛЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ

Затрагиваемые в этой серии вопросы сконцентрированы в первую очередь на следующих томах?

1. Личность и искупительный труд Иисуса Христа.

2. Те практические шаги, которые человеку нужно кон­кретно предпринять, чтобы войти в Христово искупле­ние и стать членом Его особого народа, Церкви.

3. Как жить полноценной христианской жизнью.

4. Великие основополагающие моменты христианской веры, которые каждый серьезный христианин должен знать основательно.

В заключение, позвольте мне предложить совет всем чи­тателям: подойдите к этой серии с открытым умом и сердцем. Постарайтесь отложить в сторону все личные предубеждения и предрассудки - будь они интеллектуального или религи­озного характера. Да заговорит с Вами Бог непосредственно, Его собственными словами. Он многое хочет сказать Вам - и все это для Вашего же блага!

Дерек Принс


Глава 1

ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

В разных местах Библии жизнь верующего сравнивается со строительством дома, или сооружения. Например, в по­слании Иуды, стих 20, мы читаем:

...назидая себя на святейшей вере вашей...

Также и апостол Павел использует тот же самый образ в разных местах.

В 1-ом Коринфянам 3:9-10 он говорит:

...вы... Божие строение... я..., как мудрый строитель, положил основание...

В Ефесянам 2:22:

...вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

В Деяниях 20:32:

...предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, мо­гущему назидать вас более...

Во всех этих отрывках жизнь верующего сравнивается со строительством здания.

В повседневной жизни наиважнейшим элементом любого прочного и постоянного жилища является фундамент. Фун­дамент определяет вес и высоту здания, которое будет возво­диться на нем. На слабом фундаменте можно построить толь­ко маленький дом. Крепкий фундамент выдержит большое здание. Между фундаментом и домом существует тесная вза­имосвязь.

Будучи в Иерусалиме, я некоторое время жил в доме, по­строенном одним ассирийцем. Этот человек получил от му­ниципалитета разрешение на строительство двухэтажного строения и соответственно этому заложил фундамент. Однако для того, чтобы увеличить доход от сдачи жилой площади в наем, он достроил третий этаж без всякого разрешения. В результате этого все здание начало оседать на один угол и, в конце концов, стало разрушаться. Почему это случилось? По одной единственной причине - заложенный первоначально фундамент не был рассчитан на ту нагрузку, которую попы­тались возложить на него.

Точно также в духовной сфере; то же самое явление можно наблюдать в жизни многих христиан. Они рьяно начи­нают строить в своей жизни красивое, впечатляющее христи­анское здание. Но увы, вскоре это красивое здание начинает оседать, опадать, уклоняться от истины. Иногда оно даже полностью разрушается, не оставляя после себя ничего, кроме руин клятв, молитв и добрых намерений, которые не были осуществлены.

Под этими руинами спрятана причина фиаско. Это не­брежно заложенный фундамент, который не выдержал пре­красно спроектированное здание.

Лицом к лицу

Как же строить на этой скале, которая есть Христос?

Давайте снова обратимся к тому драматическому момен­ту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними?

Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого
переживания.

Во-первых, Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не прини­мал участия в этом переживании.

Во-вторых, Петр получил непосредственное личное от­кровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или ин­теллектуального понимания. Это было результатом непо­средственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.

В-третьих, Петр лично принял истину, которая ему была открыта.

В-четвертых, он открыто и публично исповедал ту исти­ну, которую он принял.

Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллек­туального, или теоретического. Каждая стадия - это кон­кретное личное переживание.

Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духов­ное откровение о Христе. Третья стадия - это личное приня­тие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа.

Христос пережитый, открытый, принятый и исповедан­ный таким образом становится для каждого отдельного веру­ющего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание се­годня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью отве­тим «Да» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Бо­жьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превоз­несен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершен­но не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откро­вение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возь­мет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного ха­рактера, то оно никоим образом не ограничено материальны­ми или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Хрис­том, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единствен­ным непоколебимым фундаментом, на котором должны ос­новываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но веч­ной и неизменной остается эта единственная истинная твер­дыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. от Иоанна 17:3, Иисус говорит:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или со­весть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосред­ственно, а в Нем - Бога.

Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин­ный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спо­койную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит:

...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Обратите внимание, как Павел сформулировал свое вы­сказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на сим­воле веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собра­ния на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подоб­ные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основыва­ется на единственном прочном фундаменте непосредствен­ного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.


Глава 2

КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ?

Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании?

Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Ев. от Матфея 7:24-27:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполня­ет их, уподоблю мужу благоразумному, который по­строил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподо­бится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих чело­века подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю - с дождями, разлитием рек, ветра­ми. Христианство никогда не предлагало безоблачной пого­ды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22:

...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Любой путь с указателем «Небо», который обходит скор­би, является обольщением. Он не доведет до указанной цели.

В чем же состояла истинная разница между двумя стро­ителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный - на песке. Благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился.

Библия - основание веры

Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым понят­ным языком? Сам Христос проливает свет по этому вопросу:

...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом своп на камне...

Итак, строительство на камне означает именно это: слы­шание и исполнение слов Христа.

Как только в нашей жизни заложен фундамент - который есть Сам Христос, Камень - мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и при­меняя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас...

Только Слово Божье и только оно, по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа.

Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией; и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии.

На протяжении всей Библии говорится, что она является «Словом Божиим». С другой стороны, в целом ряде отрывков этот же титул «Слово», или «Слово Божие», применяется по отношению ко Христу. Например, в Ев. от Иоанна 1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

От Иоанна 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное бла­годати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

И снова в Откровении 19:13:

Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кро-вию. Имя Ему: Слово Божие.

Сходство в именах говорит о сходстве природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Бо­жьим. Оба являются авторитетным и совершенным открове­нием Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Хрис­тос совершенным образом исполняет то, что написано в Биб­лии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплоще­нии, Христос - это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета.

Печать ученичества

Если Христос в этом смысле совершенным образом совпа­дает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом.

Давайте для начала обратимся к четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот возьмется от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Уче­ники не способны, да и не хотят, понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их.

Ев. от Иоанна 14:19:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня...

Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса, в стихе 22:

Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру - то есть, тем, кто не является Твоими учениками? Какое общение ты собираешь­ся поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?»

Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет слово Мое». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова.

Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?», - то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто же­лает быть истинным христианином.

Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Бо­жьего, которые мы находим в ответе Христа. Во-первых, со­блюдение Слова Божьего является наиважнейшей отличи­тельной чертой ученика Христова. Во-вторых, соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика к Богу, и делает его особо достойным любви Бога. В-третьих, через Слово Божье, которое ученик содержит и которому подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику. В-четвертых, именно через Слово Божье и Отец и Сын вместе приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним.

Проверка любви

Позвольте мне рядом со словами Христа привести выска­зывание апостола Иоанна в 1-ом Иоанна 2:4-5:

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не со­блюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблю­дает слово Его, в том истинно любовь Божия совер­шилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно пере­оценить важность Слова Божьего в жизни верующего христи­анина.

Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и рас­положения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель.

Я бы сказал так:

Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Слово Божье. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Слову Божье­му. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почи­таете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего.

Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье.

Средства откровения

Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, кото­рый был предсказан в Деяниях 2:17:

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы

будут.

Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах - в Африке, Азии, Европе, Америке и Австра­лии - с многократным и точным исполнением этого проро­чества.

Вследствие этого, я твердо верю в Библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, ви­дения, сновидения и другие виды сверхъестественного от­кровения.

Тем не менее, я совершенно убежден, что Писания явля­ются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направ­ляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все ос­тальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании.

В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21 нам сказано:

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявле­ние Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Духа Святого. С другой стороны, очень важно проверять всякое проявление Духа, всякое пророчест­во, соотнося их со стандартами Писания, и после этого при­держиваться, принимать только те проявления или пророче­ства, которые в полном соответствии с Божественными стан­дартами.

Пророк Исаия 8:20, предупреждает нас:

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не гово­рят, как это слово, то нет в них света.

Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стан­дартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полнос­тью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь ни имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отсту­пают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме, нет в них света.

Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчер­кивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями. Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излия­ние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излия­ние будет сопровождаться различными сверхъестественны­ми проявлениями.

Однако Писание также предупреждает нас, что, наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле.

Говоря об этом периоде конца времен, Христос предуп­реждает нас в Ев. от Матфея 24:23-25:

Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я на­перед сказал вам.

Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-ом Ти­мофею 4:1-3:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отсту­пят некоторые от веры, внимания духам обольстите­лям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесни­ков, сожженных в совести своей, запрещающих всту­пать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотво­рил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благо­дарением.

Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительное увеличение в распространении лжеуче­ний и культов, и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера, он упоминает такие религиозные учения и установления, ко­торые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма по отношению к питанию и нормальным супру­жеским отношениям. Павел указывает, что уберечься от обо­льщения этими видами религиозного заблуждения можно только через веру в истину и знание о ней - то есть, истину Слова Божьего.

Обращаясь к этому Божественному стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует рели­гию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена.

Мы должны усвоить один великий направляющий прин­цип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Мы никогда не должны разделять Слово Божье от Духа или Дух от Слова.

В Псалме 32:6 мы читаем:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их.

Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Бо­жьих точно так же, как и Его Слово.

На нашем человеческом уровне, всякий раз, когда мы от­крываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно также дело обстоит с Богом. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание - Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю.

Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2 мы читаем:

...Дух Божий носился над водою.

В следующем стихе мы читаем:

И сказал Бог: да будет свет.

То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «Свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил, то, что Он предусмотрел.

Что верно в случае сотворения мира, так же верно в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего авторитета и Его силы. Через них Бог ответит на все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого - попытаемся искать Духа без Слова, или изучать Слово без Духа - мы уклонимся в сторону и не попадем в Божью цель.

Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждени­ем. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Свято­го приведет к мертвой, бессильной закоснелости и религиоз­ному формализму.


Глава 3

АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО

Хорошо, если мы начнем наше исследование этого пред­мета с обращения к словам Самого Христа, записанным в Ев. от Иоанна 10:34-36. В подтверждение Своего заявления, что Он - Сын Божий, Христос цитирует из книги псалмов Вет­хого Завета, который Он называет «закон ваш». Вот что Он говорит:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к кото­рым было Слово Божье, и не может нарушиться Пи­сание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

В этом ответе Иисус использует два названия, которые с тех пор больше всего использовались Его учениками для обозначения Библии. Первое - «Слово Божие»; второе - «Писания». Полезно рассмотреть, что каждое из этих двух названий говорит нам о природе Библии.

Когда Иисус назвал Библию «Словом Божьим», Он имел в виду, что те истины, которые в ней раскрываются, берут свое начало не от человека, но от Бога. Люди были просто инстру­ментами или каналами действия Божьего. Никогда тема или откровение Библии не исходили от человека, но только от Самого Бога.

Богодухновенность Библии

Библия ясно говорит, что тем единственным верховным, невидимым средством, через которое Бог таки контролиро­вал, направлял и общался с духом и умом тех людей, которые писали Библию, является Дух Святой - Его собственный Дух.

Например, во 2-ом Тимофею 3:16, апостол Павел гово­рит:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в пра­ведности.

Слово «богодухновенно» содержит в себе слово «дух». Другими словами, Дух Божий - Дух Святой - невидимо, но безошибочно контролировал и направлял всех, кто писал раз­личные составные части Библии.

Об этом еще яснее говорит апостол Петр во 2-ом Петра 1:20-21. Прежде всего, он говорит в стихе 20:

Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

Другими словами, как мы уже объяснили, темы и открове­ния Библии берут свое начало не от человека, но от Бога. Затем, в стихе 21, Петр объясняет, как это произошло:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Греческое слово, переведенное здесь как «движимы» до­словно больше означает «водимы» или «направляемы». Дру­гими словами, точно также, как сегодня люди контролируют движение своих спутников в космосе посредством радио­электроники, так Бог контролировал тех, кто писал Библию, посредством влияния Своим Духом на духовные и умствен­ные способности человека. Перед лицом современных науч­ных фактов отрицание того, что Бог мог это сделать, просто свидетельствует о предвзятости.

В Ветхом Завете та же самая истина богодухновенности представлена нам при помощи другого образа, взятого из того рода человеческих занятий, которые намного древнее, чем современные запуски спутников в космос. В Псалме 11:7, псалмопевец Давид говорит:

Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

Этот образ взят из процедуры очищения серебра в горни­ле, или печи, построенной из глины (подобные печи все еще используются арабами для различных целей). Вот как этот образ соотносится с написанием Библии. Глиняное горнило представляет человеческий элемент. Серебро - это Божест­венная тема, которой надлежит пройти через человеческий канал. Огнем, который обеспечивает абсолютную чистоту серебра, то есть абсолютную точность содержания темы, яв­ляется Дух Святой. Фраза «семь раз» означает - неоднократ­но на страницах Библии - абсолютное совершенство дейст­вия Духа Святого.

Итак, весь образ убеждает нас, что абсолютная точность Божественного обращения в Писаниях обеспечивается совер­шенным действием Духа Святого, Который превосходит всю хрупкость человеческой глины и выжигает всю накипь чело­веческого заблуждения с безупречного серебра Божественно­го обращения к человеку.

Глава 4

Вера

Обращая свой взор на тех, кто принимает Слово Божье с кротостью и искренностью, с открытым сердцем и умом, да­вайте по очереди проанализируем последствия действия Слова Божьего.

Первым результатом является вера. Об этом говорится в посл. к Римлянам 10:17:

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.167 с.)