Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Теории происхождения государства и права.
1)теологическая (божественная) - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологических представлений о происхождении мира; 2) патриархальная - видит в государстве разросшуюся семью, также опекающую своих подданных, как отец- своих детей; 3)договорная – люди объединялись в государство на определенных условиях, оговоренных в заключенном ими добровольно и по взаимному согласию общественном договоре; 4)насилия- государство есть результат насилия, вражды, завоевания одних племен другими, насилие превращается в первооснову государства и права; 5)психологическая – утверждение психологической потребности человека жить в рамках организованного сообщества, а также в чувстве необходимости коллективного взаимодействия; 6)расовая - положения о решающем влиянии расовых различий на истории, культуру, государственный и общественный строй,о делении людей на высшую и низшую расы; 7)органическая - государство как некое подобие человеческого организма; 8)материалистическая (классовая) теории - государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин: общественного разделения труда, появления частной собственности, а затем раскола общества на классы с противоположными экономическими интересами
Вопрос 4.Понятие и классификация функций государства. Функции гос-ва – основные направления деятельности гос-ва. По предмету они делятся на внутр.: политич(охрана существго обществен. и гос. строя), экономич(обеспеч-е условий функционир-я данного способа произ-ва), идеологич(идеологически обоснование данного общест и гос. строя, политики гос-ва и т.д.), социальн(обеспеч-е мах. социальной справедливости в общ-ве путем перераспред-я нац богатства в пользу соц. незащищ. слоев населения), экологич(борьба с загрязнением окр среды, являющимся следствием современного эконом развития пром-ти) и внешн(сводятся к развитию отношений эконом, научно-технического и культурн сотрудничества с др государствами, а также защите страны от нападений извне): экономич., культурн., защита страны от внешних врагов.
Формы государства и государственного правления. Формы гос-ва – это организация, устройство и осуществление гос. власти в стране. Понятие форм гос-ва включает в себя 3 элемента: 1.Форма правления. 2.Форма гос. Устройства. 3.Гос. (полит.) режим. Формы правления – способ организации гос. власти в стране. Монархия – ФП, где источником власти является монарх и власть передается по наследству. Абсолютная монархия, Дуалистическая монархия, Парламентская монархия. Республика – ФП, где источником и носителем власти явл. народ и все высшие органы власти – выборные.Президентская респ-ка,Парламентская респ-ка,Смешанная респ-ка.
Понятие, сущность и признаки права Право – система норм поведения людей в обществе. Право включает субъективные права и обязанности и юр. санкции. Нормы права: 1)принимаются гос-вом; 2)формально определены(в письм. док-тах); 3)всегда обеспечиваются принудительно. Признаки права: 1.Нормы устанавливаются и охраняются только гос-вом. 2.Нормы носят обязат. хар-ер 3.Выражаются в письм. предписаниях 4.Всегдаконкретны и однозначны. Роль права в системе регуляторов обществ. отн-ий. В цивилиз. странах право призвано охранять и защищать интересы личности, согласовывать потребности различных соц. слоев в гос-ве, регулировать споры и конфликты между людьми. Право – инструмент регулирования эк. отн-ий. Действующим законодательством 1.устанавливается и гарантируется равноправие разл. форм собственности. 2.устанавливаются права и обязанности уч-ков товарооборота 3.происходит ценообразование 4.осущ. защита прав потребителей Право заботится о социально-незащищенных слоях населения.
Принципы и функции права. Функции права – основные направления воздействия права на общ. отн-ия. 1.Регулятивная (направлена на упорядочение общ. отн-ий) 2.Охранительная (направлена на борьбу с неправомерным поведением) 3.Воспитательная (Заключается в воздействии на волю и сознание людей). Принципы права – осн. идеи, руководящее начало, определяющее содержание и направление правового регулирования.
Понятие и признаки норм права Нормы права регулируют отношения между людьми. Норма права – это установленное государством и им обеспеченное правило отношения людей друг к другу. 1.Юридические нормы представляют собой правила общего характера. 2.Выражаются в письменной форме в официальных документах.3.Устанавливаются и регулируются государственными органами. 4.Они действуют постоянно и непрерывно. 5.Все юридические нормы действуют на широком кругу лиц. 6.Они все носят двухсторонний характер. Выступают в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.
Структура нормы права Норма права состоит из трех частей: Гипотеза – условие, при котором норма работает. Диспозиция – правило поведения. Санкция – мера принуждения, применяемая при нарушении предписанной диспозиции. В классическом виде все три встречаются редко. В теории государства и права принято делить нормы на нормы позитивного регулирования и правоохранительные нормы. Нормы позитивного регулирования направлены на регулирование позитивных отношений. Правоохранительные нормы предусматривают меры государственного принуждения к правонарушениям, т.е. меры юридической ответственности.
11. Понятие и виды нормативных актов. Нормативный правовой акт – официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами в форме референдума, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты. Виды законов: 1Конституция 2Федеральные конституционные законы. 3Федеральные законы. 4Законы субъектов Федерации. Для РФ характерна кодификация законов. Виды подзаконных актов: 1)Общие – акты и указы президента, акты правительства 2)Ведомственные – приняты министерствами и ведомствами. 3)Местные – приняты органами местного самоуправления. 4)Локальные – приняты внутри организации, т.е. внутренние
12. Действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу. Действие нормативно-правовых актов во времени. Действие нормативно-правовых актов во времени определяется двумя моментами: вступления нормативно-правового акта в силу и моментом утраты им юридической силы. Нормативно-правовой акт вступает в силу либо со времени его принятия, либо с того времени, которое указано в самом акте. В большинстве случаев в самом акте указывается момент вступления его в силу: определяется точная календарная дата, с которой данный нормативно-правовой акт начинает действовать. Если в нормативно-правовом акте момент начала его действия не определён, то он вступает в силу по истечении определённого срока после опубликования. Утрата юридической силы происходит вследствие: а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте; б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта; в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавливающим новые правила регулирования той же социальной сферы. Действие нормативно-правовых актов в пространстве. Пределы действия нормативно-правового акта в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его предписания. Нормативно-правовой акт может действовать в пространстве на всей территории государства, на какой-то определённой части страны и (в отдельных случаях) за пределами государства. Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц. Нормативно-правовые акты могут иметь общий характер, то есть действовать в отношении всех граждан и юридических лиц, находящихся на соответствующей территории, или адресовываться лишь некоторым из них. Общие, и специальные (касаются конкретного круга лиц)
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.) |