Формирование элементов сбалансированной системы показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементов сбалансированной системы показателей



Как уже говорилось выше, ССП состоит из стратегической карты, счётной карты и таблицы инициатив.

Прежде чем, строить стратегическую карту и составлять счётную карту нужно определить стратегические цели компании и показатели для этих целей в соответствии с выбранной стратегией развития компании.

Финансы:

- Увеличить прибыль;

- Обеспечить финансовую устойчивость компании;

 

 

Клиенты:

- Повысить удовлетворенность покупателей;

- Обеспечить информационную поддержку потребителей;

- Повысить узнаваемость бренда;

- Повысить и поддерживать имидж компании.

Внутренние бизнес-процессы:

- Снизить себестоимость на товар;

- Внедрить информационные технологии и сервисы;

- Ускорить процесс выполнения заявок: от заказа до доставки;

- Совершенствовать стратегию работы на оптовом и розничном рынках.

Обучение и развитие:

- Повысить квалификацию сотрудников;

- Создать и поддерживать мотивационные инструменты;

- Повысить удовлетворённость сотрудников.

Построим все три элемента ССП в Business Studio (Приложения Д и Е).

После построения стратегической карты, счётной карты и таблицы инициатив переходим к этапу каскадирования сбалансированной системы показателей.

Каскадирование сбалансированной системы показателей

На этапе каскадирования выбираем структурное подразделение, для которого определим цели и показатели деятельности, исходя из разработанных ранее стратегической и счетной карт.

Данным структурным подразделением является Отдел продаж ООО«Дисконт-Мебель». Это подразделение занимается сопровождением и поддержкой существующих контрактов с оптовыми покупателями, нахождением новых крупных потребителей, поддержкой и разработкой технических заданий для сотрудников.

Согласно функциональной особенности отдела, ему соответствуют 3 цели из стратегической карты:

1. Повысить и поддерживать имидж компании;

2. Обеспечить информационную поддержку покупателей.

3. Увеличить прибыль компании

В рамках первой цели подразделение получает задание провести рекламную компанию, что включает в себя:

- Моделирование бизнес-процесса;

- Составление пошагового плана, оценка необходимых ресурсов;

- Осуществление маркетинговых мер(реклама на: радио, местном ТВ, в периодических изданиях, интернете, листовках; проведение промо акций в местах скопления людей);

- Подведение итогов.

В рамках второй цели выполняются следующие задачи:

- Работа с сайтом компании (его развитие и улучшение и т.п.);

- Разработка различных информационных каналов

В рамках третей цели выполняются следующие задачи:

- Увеличение базы потенциальных клиентов;

- Косультирование и поддержка;

- Заключение сделок

 

На корпоративном уровне данные эти цели влияют в первую очередь на такую стратегическую цель, как обеспечение финансовой устойчивости организации.

Поскольку данные задания требуют высокой инициативности, работоспособности и навыков - для дополнительного стимулирования сотрудников можно разработать механизм мотивации: % от сделок, премиальные выплаты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам выполненный курсовой работы, можно сказать, что благоприятные возможности ООО «Дисконт-Мебель» заключаются в хорошей организационной структуре, в том числе хороший персонал и руководство, имеющие соответствующие знания и навыки для работы в этой компании, а так же высокое качество товара, качество торговой марки, репутация фирмы на рынке, но плохо развитый имидж и рекламная кампания. Негативные моменты, которые могут сказаться на деятельности компании нехватка времени и средств на такие инновации как исследования и разработки.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организацию, а также цель и миссию организации, можно выделить следующие перспективные для организации стратегии:

1. Концентрированного роста

2. Сокращения расходов.


В курсовой работе была выполнена цель, мы проанализировали конкурентные свойства предприятия и разработали для него стратегии конкуренции. А так же решили, поставленные к этой цели задачи: изучили общую характеристику предприятия ООО «Дисконт-Мебель», проанализировали внешнюю и внутреннюю среду организации, установили миссию и цель, выбрали стратегию, изучили и проанализировали стратегические изменения в организации, а так же оценили эффективность проектируемых стратегий.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Короленко, А.Н., Стратегический менеджмент, конспект лекций, 238 стр.

2. Шепталина, Л.И., Основы теории систем и системный анализ, конспект лекций.

3. Годовой отчёт ООО «Дисконт-Мебель», 2014 г.,33 стр.

4. Журнал Эксперт Урал №22 (602) 26 мая 2014 - http://www.acexpert.ru/archive/22-602/sbicha-mechti.html.

5. Новостной портал Уралполит - http://uralpolit.ru.

6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия - СПб.: Питер, 2011.

7. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова; пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 2010. – 175 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок А.1 – Организационная структура ООО «Дисконт-Мебель»


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 


Рисунок Б.1 – 5 конкурентных сил Майкла Портер


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1 – Интегральный анализ

Элемент внутренней среды S N W
+3 +2 +1   -1 -2 -3
1. Видение и стратегия              
Качество стратегического планирования   X   Y      
Механизмы управления реализацией стратегии     X   Y    
2.Производство мебели              
Величина издержек   X Y        
Качество производимой мебели   XY          
Гибкость производства              
3. Маркетинг              
Цена   XY          
Широта асортимента   XY          
Узнаваемость и имидж компании Y     X      
Условия заключения контрактов   XY          
4. Логистика              
Внешняя логистика   X Y        
Управление запасами     XY        
5. Продажи и сервис              
Методики продаж     X Y      
Клиентоориентированность   XY          
6. Человеческие ресурсы              
Система мотивации и стимулирования   X Y        
Квалификация персонала   XY          
Текучесть кадров       X Y    
7. Информационные технологии              
Наличие необходимых информационных систем и их надежность X   Y        
Информационный обмен между подразделениями   X     Y    
8. Управление финансами              
Наличие резервов для реализации проектов развития   X Y        
Мат.-технич. обеспечение основной деятельности     XY        

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Продолжение таблицы В.1

Элемент внутренней среды S N W
+3 +2 +1   -1 -2 -3
9. Управление активами              
Управление собственностью       XY      
Наличие ноу-хау     X Y      
10. Корпоративное управление              
Четкость регламентации деятельности XY            
Межфункциональное взаимодействие     X     Y  
11. Управление безопасностью              
Здоровье сотрудников       XY      
Защита информации     XY        
12. Управление изменениями              
Процедура изменений     X Y      
Система накопления знаний     X Y      

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица Г.1 – SWOT - анализ

Сильные стороны Возможности
1. Высокое качество продукции; 2. Работа по всему региону; 3. Многочисленная клиентская база и большой объем отпуска продукции потребителям; 4. Устойчивое финансовое положение; 5. Полное удовлетворение заявленного объема; 6. Кадровая политика 7. Ценовая политика 8. Четкость регламентации деятельности; 9. Собственная сеть магазинов 1. Сохранение и приумножение клиенткой базы; 2. Укрупнение организации за счёт выхода в соседние регионы.; 3. Возможность работы с оптовыми потребителями. 4. Укрепление позиций на рынке Уфы.
Слабые стороны Угрозы
1. Слабые механизмы реализации стратегии; 2. Текучесть кадров; 3. Скорость работы с потребителями; 4. Неизвестность бренда; 5. Качество информационного обмена с подразделениями 6. Слабое межфункциональное взаимодействие. 1. Ужесточение конкуренции 2. Понижение спроса в следствии падения реальных доходов населения; 3. Большее падение курса рубля и невозможность закупки материалов и оборудования за рубежом 4. Ошибки и брак на производстве из за слабого межфункционального взаимодействия 5. Уход из организации ключевого персонала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Рисунок Д.1 – Стратегическая карта ООО «Дисконт-Мебель»

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица Е.1 – Счётная карта

Перспектива Цель Показатели достижения цели
Название 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Финансы Обеспечить финансовую устойчивость компании К-т срочной ликвидности, %      
К-т финансовой независимости, %      
Увеличить прибыль Размер чистой прибыли, млн.руб.      
Клиенты Повысить удовлетворенность клиентов качеством услуг Количество жалоб клиентов, %     0,5
Количество ущедших клиентов к конкуренту, % 7,5 5,3  
Обеспечить информационную поддержку потребителей Процент жителей Уфы которые знают о фирме, %      
Обеспечить стабильные доставки Количество сбоёв времени доставки, раз в месяц.   4,5 3,5
Повысить и поддерживать имидж компании Процент положительных отзывов в СМИ, %      
Количество наград компании, шт.      

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Продолжение таблицы Е.1

Перспектива Цель Показатели достижения цели
Название 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Внутренние бизнес-процессы Снизить брак на производстве Кол-во отбракованной продукции шт/мес.      
Обеспечить эффективность производства Объём произведённых изделий одним работником в месяц      
Внедрить информационные технологии и сервисы Количество автомазированных БП, %      
Расширить спектр услуг связанных с изготовлением мебели Количество услуг, шт.      
Процент потребителей, пользующихся новыми услугами, %      
Совершенствовать стратегию работы на оптовом и розничном рынках Экономия затратат на покупку материалов, %      
Обучение и развитие Повысить квалификацию сотрудников Количество программ (мероприятий) по повышению квалификации, шт.      
Создать и поддерживать мотивационные инструменты Количество мотивационных инструментов, шт.      
% сотрудников, получивших эти инструменты      
Повысить удовлетворённость сотрудников Текучесть кадров, %      

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Таблица Ж.1 – Таблица Инициатив

Перспектива Цель Мероприятия, направленные на достижение цели  
 
Финансы Обеспечить повышение выручки Начать выдавать продукцию в кредит или начать сотрудничать с кредитными организациями.  
 
Увеличить прибыль Повысить за счёт увеличения клиентской базы, завоевания новых позиций на рынке, открытия новых представительств и увеличения производительности труда  
Клиенты Повысить удовлетворенность клиентов качеством товаров и услуг. Проводить гибкую ценовую политику. Проводить мониторинг розничного рынка региона с целью определения оптимальных сценариев открытия дополнительных магазинов тем самым повышая доступность товаров для потребителей. Не допускать бракованных и некачественных изделий в продажу. Не допускать несвоевременных доставок.  
 
Обеспечить информационную поддержку потребителей Повысить привлекательность и удобство продукции для потребителя, сопровождать клиента и подсказывать на всех стадиях работы от выбора до доставки и установки.  
Повысить и поддерживать имидж компании Выделение средств для формирования положительных отзывов, продвижения в интернете, соц. Сетях ТВ и радио. Развитие политики корпоративной и социальной ответственности.  
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Продолжение таблицы Ж.1

Перспектива Цель Мероприятия, направленные на достижение цели  
 
Внутренние бизнес-процессы Снизить брак на производстве Разработку мерояприятий по контролю за производственными процессами.  
Обеспечить эффективность производства Внедрить систему мотивации сотрудников, выставлять планы производства, автоматизировать рабочие места и т.д. и т.п.  
Внедрить информационные технологии и сервисы Разработка проектов по автоматизации бизнес-процессов, покупка и внедрение инф-х технологий.  
Расширить спектр услуг связанных с изготовлением мебели. Проанализировать наиболее успешные услуги конкурентов, которые отсутствуют у компании. Спрогнозировать последствия внедрения этих услуг.  
 
Совершенствовать стратегию работы на оптовом и розничном рынках Поиск новых поставщиков, переговоры с имеющимися о более выгодных условиях.  
Обучение и развитие Повысить квалификацию сотрудников Направлять сотрудников компании на курсы повышения квалификации по различным программам  
 
Создать и поддерживать мотивационные инструменты Опеределить наиболее важные мотивационные и гигиенически фаткоры для сотрудников, на основании чего разработать мотивационные инструменты.  
 
Повысить удовлетворённость сотрудников Повысить удовлетворённость сотрудников за счёт разработки системы мотивации сотрудников и удовлетворения их личных профессиональных целей.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.022 с.)