Увеличение процентных ставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увеличение процентных ставок



Для организации мер по реализации стратегического плана необходимы ресурсы, которые можно привлечь из заёмных средств кредиторов или инвесторов. Здесь в настоящее время наблюдается увеличение процентных ставок в связи с напряжённой экономической ситуацией в стране. Это приведёт к увеличению затрат, что ухудшит финансовое состояние предприятия.

6. Инфляция

Из за падения цены на нефть, стал падать курс национальной валюты – и на сегодняшний день рубль торгуется на уровне 70 рублей за доллар. Падение курса подтолкнуло зарубежные страны, работающие в нашей стране и с нашей страной завышать цены на свои товары, чтобы получать прибыль и оставаться рентабельными. Это в свою очередь привело к раскручиванию инфляции. На шестнадцатый год она прогнозируется на уровне 8%. Из этого получается, что деньги обесцениваются и для того, чтобы получать прибыль на уровне, хотя бы, прошлого года – необходимо повышать цены на продукцию.

7. Конкуренция

На данный момент производством мебели в Уфе занимаются 37 компаний, что говорит о высокой конкуренции в этой отрасли. Дисконт-мебель имеет хорошие позиции на этом рынке, во многом благодаря низким ценам на продукцию, и стратегический менеджмент должен быть, в первую очередь, направлен на удержание этих позиций и завоевание новых.

 

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

8. Ужесточение антимонопольного законодательства

В Российской экономике рыночные отношения довольно жестко регулируются антимонопольным законодательством (что положительно влияет на конкуренцию в донной области). На рынке мебели, особенно на розничном рынке, очень важно исключить возможность монопольного влияния продавцов или покупателей. Федеральные антимонопольные органы зорко следят за исполнением антимонопольных законов.

9. Введение дополнительных санкций

Введение дополнительных санкций со стороны запада скорее всего не нанесут нашей стране большого урона т. к. главную свою функцию они уже сыграли – испугали инвесторов и увели зарубежный капитал из нашей экономики.

Факторы макросреды представлены ниже в таблице 1.1.

 

Таблица 2 – Факторы макросреды

 

Факторы Знак влияния Качественная оценка Вероятность наступления Последствия Важность фактора
Социальные          
Демографический (рост рождаемости) + слабое 0,7   2,1
Демографический (ухудшение жизни) - значительное 0,6   -3,6
Технологические          
Развитие информационных технологий + существенное 0,9   3,6
Экономические          
Падение реальных доходов населения - сильное 0,9   -4,5
Увеличение процентных ставок - значительное 0,6   -2,4
Ужесточение Конкуренции - сильное 0,5   -4,5
Политические          
Введение дополнительных санкций - слабое 0,3   -1,5
Изменение законодательства, налоговой нагрузки - значительное 0,5   -2,8

 

После того, как мы определили факторы макросреды, построим профиль макросреды (рисунок 1.1):

Рисунок 1.1 – Профиль макросреды

 

Таким образом, анализ показал, что факторы, оказывающие наиболее отрицательное влияние:

- Падение реальных доходов населения и банкротство предприятий;

- Конкурентные факторы;

Из факторов, оказывающих наиболее положительное влияние, можно выделить:

- Демографический (рост населения в регионе);

- Развитие информационных технологий;

Главная опасность для организации - это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертифицированной продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие на пути к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, способность адекватно на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Анализ ближнего окружения

Проанализируем ближнее окружение организации, используя методику 5 конкурентных сил Майкла Портера. Горизонт планирования – 3 года, рынок Уфы и Уфимской области.

ООО «Дисконт-Мебель — это промышленное предприятие с собственной сетью из 5-ти магазинов в городе Уфе. Клиенты организации, в большинстве, частные лица около 60% и 40% приходится на корпоративных клиентов.

Первая сила конкуренции - "Соперничество между фирмами внутри отрасли".
1.Основные конкуренты:

- Фирма «Меркурий»;

- Фабрика мебели «Линда».

- ООО «Модерн»

- Мебельная фабрика «Панда»


2. На сегодняшний день мебельный рынок РФ динамично развивается. Ежегодно рынок растет на 12-17%, хотя прогнозируется и снижение темпов роста до 5-7% в ближней перспективе

3. Географические характеристики – местный рынок.

4. Степень дифференциации продукции не очень высока.

Результаты исследования представлены в следующих таблицах:

Таблица 3 - Анализ конъюнктуры рынка.

 

Вопрос Ответ
Какова степень насыщенности рынка? Практически полностью насыщен
Каковы тенденции изменения емкости и насыщенности рынка на ближайшие 2 - 5 лет? Емкость рынка увеличится, за счет строительства новых жилых помещений.
Какие признаки указывают на падение либо рост емкости рынка? Уровень жизни населения, конкуренция, постройка жилых помещений.
Что будет происходить с долей исследуемой организации по мере сокращения либо расширения рынка? По мере расширения рынка, конкурентоспособность повысится.
Относится данный рынок к числу конкурентных или нет? Почему Данный рынок относится к числу конкурентных по причине множества производителей в данной отрасли
Какова общая тенденция спроса на продукт данной организации? Стабильный спрос.
Какие имеются возможности для сегментирования рынка? Ориентация на потребителя.
Экономическая ситуация в важнейших потребляющих регионах? Экономическая ситуация пока стабильна, но может повлиять инфляция.

 


Таблица 4 - Анализ конкурентов.

 

Вопрос Ответ
Кто основные конкуренты организации? - Фирма «Меркурий» - Фабрика мебели «Линда» - ООО «Модерн» - Мебельная фабрика «Панда»
Каковы их сильные стороны? ?«Модерн» - Бесплатный замер и подбор материалов. У остальных организации есть доставка продукции и сборка.
Каковы их слабые стороны? Минимум точек реализации.
Какие стратегии используют конкуренты? 1. Стратегию оптимальных издержек 2. Увеличения объема продаж
В каком состоянии дела конкурентов - стабильны, на подъеме или идут на спад? Дела конкурентов стабильны
Каковы стратегические намерения конкурентов? Стратегические намерения конкурентов удержаться на плаву и ориентироваться на привлечение клиентов

 

Таблица 5 - Конкурентные преимущества организации.

 

Запросы потребителей Что может предложить конкурент Что может предложить наша организация
Качество продукта Белее низкое чем у нашей организации Высокое
Исключительность продукта Нет исключительности Нет исключительности
Уровень цен Средний Средний
Ассортимент Разнообразный Разнообразный
Высокий уровень обслуживания Недостаточно качественное обслуживание Качественное обслуживание
Местонахождение (близость /доступность) Доступность Доступность
Полнота информации Достаточно информации Недостаточно информации о своей продукции
Своевременность поставок Своевременно Своевременно

 


Таблица 6 - Сравнительный анализ преимуществ по рынкам.

 

Область Сравнения Рынока Дисконт - Мебель Конкуренты
Реклама Неудовлетворительно Отлично
Размещение Отлично Удовлетворительно
Продукты Отлично Удовлетворительно
Услуги Хорошо Хорошо
Цены Хорошо Удовлетворительно
Имидж Хорошо Хорошо

 

Вторая сила конкуренции "Новые конкуренты внутри отрасли":

1. Высокие входные и выходные барьеры, размер капиталовложений для проникновения на рынок – более 700тыс. руб.

2. Доступ к технологии и ноу-хау свободный

3. Свободный доступ к каналам распространения продукта.

4. Покупатель чаще всего обращает особое внимание на качество, надежность и долговечность

5. Компании готовы охранять свои позиции.


Третья сила конкуренции "Угрозы со стороны заменителей товара/услуги".

Для ее оценки необходимо:

1. Стандартизированные товары. Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу.

2. Цена субститутов выше, качество товаров-субститутов ниже.

3. Субституты превосходят в отрасли по известности товарных марок.

Четвертая сила конкуренции "Сила поставщиков основных ресурсов".

1. Количество фирм-поставщиков множество, начиная от местных поставщиков, заканчивая региональными.

2. Низкая дифференциация поставляемой продукции.

3. Заменителей потребляемых ресурсов нет.

4. Низкие затраты на переключение.

5. Данная отрасль важна для поставщика.


Пятая сила конкуренции "Сила покупателей /потребителей":


1. Концентрация потребителей, их количество и объем закупок представлены в табл. 7,8.

2. Степень стандартизации – высокая, дифференциация – тоже, потребитель может выбрать и заказать на любой вкус.

3. Закон о защите прав потребителей.

4. Приобретаемый продукт значим для необходимого уровня качества товаров фирмы-покупателя.


Таблица 7 - Анализ потребителей.

 

Потребители Объем приобретаемой продукции
абсол, тыс. руб относ., в %
1.Розничная продажа.    
2.оптовики.    
Итого:    

 

 

Таблица 8 - Анализ сегментов рынка.

 

Сегмент рынка Процент сегмента рынка. Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам
Корпусная, 21% Цена, дизайн, качество
мягкая, 43%. Цена, удобство, долговечность
кухонная мебель 36%. Цена, надёжность, функциональность, дизайн.

 

Исходя из вышеизложенной информации, можно сделать вывод: в данной отрасли очень высокая степень динамики внешней среды, а так же неопределенности.

 

2. Структура конкурентных сил в отрасли и их влияние на ее привлекательность (табл. 9);


Таблица 9 - Структура конкурентных сил в отрасли.

 

Основные конкурентные силы Факторы, определяющие конкурентную силу Весомость, % Приоритетность влияния
Конкуренция внутри отрасли Технология, кадры, исключительность, бренд.    
Угроза появления новых конкурентов Низкие цены, новый ассортимент, лучший товар.    
Угроза со стороны товаров-заменителей Существует    
Сила позиции поставщиков Низкая, поставщиков много    
Сила позиции покупателей Население г.Уфы и РБ   3

Уровень конкурентной борьбы

Сбытовой рынок сегментирован не четко. ООО «Дисконт-Мебель как участник рынка сохраняет свою долю продаж на территории Уфы, где все розничные потребители, в том числе и компании, приобретают необходимые товары.

Структура рынка представлена ниже на рисунке 1.2:

 

 

Рисунок 1.2 – Долевое участие компаний на рынке, 2014 год

 

Как видно из рисунка, «Дисконт-Мебель» занимает одно из лидирующих положение на рынке в Уфимской области.


1.3 Анализ внутренний среды


Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа корпусной мебели по размерам и эскизам заказчика, при необходимости предоставляются услуги дизайнера, изготовление производится из материалов: ЛДСП, ДСП – разной толщины, размеров и расцветок.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в таблице 10.

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дисконт-Мебель». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (31.13.13) имело место наличие прибыли (800 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (69600 тыс. руб.). конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 69600 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Дисконт-Мебель» являлось прибыльным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.045 с.)