Технические характеристики штукатурнозатирочных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики штукатурнозатирочных машин



Параметры СО86Б СО112Б
Производительность, м2    
Диаметр диска, мм: наружного    
внутреннего  
Электродвигатель: тип асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором
потребляемая мощность, кВт 0,2
напряжение, В  
частота, Гц  
Габаритные размеры, мм 280×270×230
Масса (без токоподводящего кабеля и дисков), кг 2,2

При работе штукатурно-затирочную машину плавно перемещают вручную, прижимая диски с определенным усилием к обрабатываемой поверхности.

5. Машины для малярных работ, классификация, устройство, условия применения

Малярные работы являются завершающим этапом всей отделки зданий и сооружений (как вновь строящихся, так и реконструируемых и ремонтируемых) и выполняются доя придания им эстетичного внешнего вида, оформления интерьера, увеличения их долговечности, создания нормальных санитарно-гигиенических условий эксплуатации внутренних помещений. К малярным работам относят также обойные работы. Все основные технологические операции малярных и обойных работ в современном строительстве механизированы, однако их трудоемкость составляет около 10% общих трудовых затрат на строительно-монтажные работы. Малярные работы характеризуются сложностью и многооперационностью технологического процесса, многообразием красочных составов, материалов, машин, механизмов, аппаратуры и приспособлений.

Комплекс производства малярных работ в городском строительстве включает в себя централизованное приготовление малярных составов и полуфабрикатов в специализированных заготовительных колерных цехах и заводах, централизованную доставку готовой товарной продукции на строительные объекты и нанесение малярных составов (с предварительной переработкой полуфабрикатов) на обрабатываемые поверхности механизированным способом.

Приготовление малярных составов из полуфабрикатов и подача их к рабочим местам осуществляются передвижными малярными станциями и агрегатами. Выполнение малярных работ непосредственно на строительном объекте включает подготовку поверхностей и их окрашивание.

Для механизированного окрашивания различных поверхностей масляными, синтетическими и водными составами широко применяют переносные и передвижные окрасочные агрегаты, работающие по принципу распыления красочных составов. В таких агрегатах красочный состав из резервуара силой сжатого воздуха или с помощью насоса подается под давлением к распылительному устройству (соплу, форсунке), дробящему состав на мельчайшие частицы и нал носящему его тонким слоем на окрашиваемую поверхность.

Различают окрасочные агрегаты воздушного (пневматического) распыления, предназначенные для нанесения на поверхности шпаклевок, нитроэмалей, масляных и клеевых красок, и механического (безвоздушного) распыления, используемые для нанесения на поверхности лакокрасочных материалов, водно-меловых и водно-известковых красочных составов.

Окрасочные агрегаты пневматического распыления разделяются на переносные и передвижные. Переносные окрасочные агрегаты применяют при малых объемах работ для окраски лакокрасочными материалами вязкостью 15...25 с по В3-4 поверхностей в труднодоступных местах. Агрегат (рис. 11, а) состоит из переносного диафрагменного компрессора 1, пневматического пистолета-краскораспылителя 3, рукава-воздуховода 2 и питающего кабеля.

Передвижные окрасочные агрегаты применяют для выполнения окрасочных работ средних и больших объемов. В комплект агрегата (рис. 11, 6)входят компрессор, красконагнетательный бак 4, ручной пневматический краскораспылитель 5 и набор материальных 6 и воздушных 2 гибких рукавов.

Красконагнетательные баки предназначены для перемешивания и подачи к краскораспылителям под давлением сжатого воздуха красочных составов вязкостью до 60 с по вискозиметру ВЗ-4.

Красконагнетательный бак (рис. 12) вместимостью 20 л имеет цилиндрический корпус 1, внутри которого помещены сменная емкость 2 для краски, лопастной смеситель 12 с ручным приводом и фильтр 13. Сменная емкость обеспечивает удобство заправки бака при изменении цвета красочного состава. Сверху бак герметично закрыт крышкой 11, на которой смонтированы кран 4 для сжатого воздуха, регулятор давления воздуха - редуктор 5 для подачи воздуха и выдачи краски, манометр 6 для контроля давления, клапан 8 сброса давления, загрузочное устройство 9, кран 10 для подачи краски, рукоять 7 привода смесителя. Крышка имеет уплотнения и крепится к баку с помощью накидных скоб 3 с винтами. Красочный состав заливают в бак через горловину загрузочного устройства и перемешивают ручным смесителем. Сжатый воздух от сети подается в редуктор красконагнетательного бака, из которого одна часть воздуха поступает по шлангу к краскораспылителю, а другая, проходя после редуцирования в красконагнетательный бак, вытесняет краску, которая через фильтр, двухходовой кран и напорный рукав поступает к краскораспылителю.

Вместимость красконагнетательных баков 20 и 60 л, рабочее давление 0,4 МПа.

Пневматические ручные краскораспылители применяют для распыливания сжатым воздухом и нанесения на поверхности красочных составов и шпаклевок. Основной частью каждого пнеевматического краскораспылителя является распылительная головка, к которой подводятся красочный состав и сжатый воздух. Раз личают три типа распылительных головокнаружного (рис. 13, а), внутреннего (рис. 13, 6) и комбинированного смешивания (рис. 13, в), обеспечивающих дробление красочного состава струей сжатого воздуха соответственно снаружи головки (рис. 13, а),внутри головки (рис. 13, 6) как внутри, так и снаружи головки (рис. 13, в).В зависимости от скорости струи воздуха на выходе из головки распыленная краска образует узкий круглый или широкий плоский факел. Подача воздуха в головку регулируется с помощью регулятора давления. Круглым факелом окрашивают мелкие предметы, плоским - большие плоские поверхности.

















Универсальный пневматический краскораспылитель предназначен для распыления красочных составов вязкостью 30...35 с (по ВЗ-4) при выполнении больших и средних объемов работ и способен работать с красконагнетательным баком или со съемным наливным бачком.

Краскораспылитель (рис. 14) состоит из следующих основных частей: корпуса 5 с рукояткой 7 и штуцерами 8 и 11 воздуха и краски, заглушки 3, головки 2, насадки 1, иглы 4, курка 10, воздушного клапана 9 и регулятора иглы 6. Сжатый воздух под давлением 0,3...0,5 МПа от источника питания поступает в краскораспылитель по резиновому рукаву через штуцер 8. Краскораспылитель включают в работу нажатием на курок 10. При этом стержень открывает воздушный клапан 9, и сжатый воздух по каналам корпуса поступает в головку 2. При дальнейшем нажатии на курок отходит вправо игла 4, открывая отверстие насадки для прохода краски. При выходе из головки струя воздуха увлекает за собой краску и дробит ее на мельчайшие частицы, нанося на окрашиваемую поверхность. Количество краски, выходящей из насадки, устанавливается регулятором 6 хода иглы. С увеличением хода иглы повышается расход краски. Головка краскораспылителя дозволяет получать факелы различных форм и размеров в зависимости от консистенции окрасочных материалов и объема выполняемых работ.

Способ пневматического распыления красочных составов имеет ряд недостатков, основными из которых являются: высокая степень туманообразования, приводящая к значительным потерям красочных материалов до 25...30% в окружающую среду, ухудшение саннтарно-гнгиенических условий труда из-за большого количества аэрозоли, значительный расход растворителей для разведения красочных составов до рабочей консистенция, потребность в компрессорах и т. п.

Поэтому распространение получает способ механического (бескомпрессорного) распыления красочных составов с применением агрегатов высокого давления и нанесения составов нагретым воздухом с помощью агрегатов низкого давления.

Окрасочные агрегаты низкого давления для нанесения составов нагретым воздухом используют для нанесения с помощью сжатого сухого горячего воздуха низкого давления окрасочных составов, шпаклевок и грунтовок, а также декоративных жестких, содержащих крошку составов.

Агрегаты низкого давления состоят из турбовоздуходувки, вырабатывающей в большом объеме сухой горячий воздух низкого (0,03...0,06 МПа) давления, пневматического пистолета-краскораспылителя, соединительных рукавов, устройства для подачи краски (наливного бачка к пистолету-распылителю или красконагнетательного бака), питающего кабеля и выпускаются переносными и передвижными. Для работы с различными материалами агрегаты комплектуются набором различных распылителелей.

Турбовоздуходувка представляет собой многоступенчатую турбину (от 3 до 6 ступеней), приводимую в действие электродвигателем, и вырабатывает от 0,5 до 2,5 м3/мин горячего воздуха.

Принцип работы агрегатов заключается в следующем. При включении электродвигателя начинают вращаться подвижные лопасти турбины с большой частотой (до 250 с-1) и происходит разрежение в первой ступени. Вследствие этого воздух через фильтры и окна поступает в первую, а затем в последующие ступени нагнетания. За счет последовательного соединения ступеней происходит многократное сжатие воздуха до давления 0,03...0,06 МПа, при котором объем его уменьшается, а температура повышается до 60...80 °С на выходе из турбовоздуходувки. При этом воздух осушается на 60...70%. Сжатый горячий воздух по рукаву подается от турбовоздуходувки к пистолету-распылителю. При низком давлении на выходе из сопла отсутствует внезапное расширение воздуха, что способствует спокойному истечению струи и малому туманообразованню.

Передвижной агрегат (рис. 15 смонтирован на трехколесной тележке 16 с колесами 15 и укомплектован четырехступенчатой турбовоздуходувкой 12 с фильтром 11 производительностью 1,0 м3/мин. Турбовоздуходувка приводится в действие электродвигателем 14 через клиноременную передачу 13 и соединяется с пистолетом-распылителем термостойким рукавом 10.

Турбовоздуходувка относится к классу турбинных компрессоров и состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого проходит приводной вал, оборудованный подвижными дисками с лопатками, чередующимися с неподвижными дисками и выполняющими направляющих элементов. При работе турбовоздуходувки воздух всасывается через центральное отверстие подвижного диска, отбрасывается лопатками к периферии, подвергается сжатию и по направляющим лопаткам неподвижного диска поступает в следующую ступень.

Степень вжатия составляет 1,08.

В результате трения воздуха о материал турбовоздуходувки, а также за счет расширения и сжатия в каждой ступени воздух нагревается до температуры 60 °С и по термостойкому шлангу поступает к пистолету-распылителю. Пистолет-распылитель состоит из алюминиевого корпуса 7 с рукояткой, нижнего полиэтиленового бачка 1 для краски, форсунки 5, материального сопла 4, воздушного клапана (регулятора воздуха) 3, материальной трубки 2 для подачи краски, курка 6, иглы 8 в сборе и регулятора хода иглы 9.

В распылителе часть воздуха поступает в форсунку для распыления краски и формирования факела, а другая часть по каналу в корпусе через регулятор - в бачок для вытеснения материала. Поворотом форсунки на угол 45° осуществляется перевод круглого факела на плоский. Для работы на материалах различной вязкости и в зависимости от площади окрашиваемой поверхности краскораспылитель комплектуется сменными соплами диаметрами 1,5; 2,5; 3,5 мм и иглами диаметрами 1,2; 2,2; 2,8 мм.

Для выполнения больших объемов работ применяют передвижные агрегаты низкого давления с пяти-, и шестиступенчатыми турбовоздуходувками.

Способ напыления красочных составов подогретым воздухом низкого давления по сравнению с обычным способом пневматического распыления имеет следующие преимущества: возможность напыления красочных составов, шпаклевок и грунтовок различной вязкости, в; том числе высоковязких (до 200 с поВЗ-4); уменьшенный расход растворителя (на 30...40%), сокращенную (на 20...30%) продолжительность сушки покрытий и результате снижения вязкости и поверхностного натяжения при подогреве красочных составов; меньшее число слоев покрытия за счет увеличения их толщины; уменьшение (на 20...40%) потерь напыляемого материала, на «туманообразование» вследствие отсутствия резкого перепада давлений на выходе из распылителя, сокращения времени распыления и уменьшенного содержания растворителя в напыляемом материале; более высокое качество отделки окрашиваемых поверхностей; возможность работы агрегатов ври низких температурах окружающего воздуха; более высокую экономичность; меньшую опасность для здоровья обслуживающего персонала. К недостаткам таких агрегатов следует отнести повышенный шум при их работе.

Окрасочные агрегаты высокого давления применяют для окраски поверхностей лаками, дисперсиями, масляными и полимерными красками вязкостью до 200...300 с по вискозиметру ВЗ-4. Основным узлом таких агрегатов является насос высокого давления (до 30 МПа), подающий красочный состав к распылительному устройству. Распыление красочного состава осуществляется под высоким давлением без участия сжатого воздуха (безвоздушное распыление) а результате резкого перепада давления краски при истечении ее в воздушную среду с большой (до 100 м/с) скоростью через сопло пистолета-краскораспылителя.

По сравнению с пневматическим безвоздушный способ распыления красочных составов под высоким давлением имеет преимущества: снижение потерь лакокрасочных материалов за счет уменьшения туманообразования; повышение производительности труда и качества окраски, получение высокой равномерности покрытия угловых поверхностей и кромок; возможность сокращения числа слоев покрытий за счет увеличения их толщины; уменьшение загрязненности и загазованности окружающей среды и улучшение санитарно-гигиенических условий труда. К недостаткам безвоздушного способа распыления красочных составов относятся: необходимость тщательной фильтрации лакокрасочных материалов; невозможность в процессе работы изменять форму и размеры красочного факела; трудность окраски поверхностей сложной конфигурации, узких или решетчатой формы.

При окраске под высоким давлением можно использовать лакокрасочные материалы как в холодном, так и в горячем состоянии.

Раслыливающие устройства агрегатов высокого давления 2600НА, 7000НА, 7000Н-1, «Финиш-207» и «Финиш-211» с электрогидравлическими насосами мембранного типа имеют сопла с круглым или эллиптическим отверстием. Сопло с круглым отверстием обеспечивает получение факела в виде Конуса с малым углом при вершине с эллиптическим отверстием - факела плоской формы. Выпускается около 40 типоразмеров распыливающих устройств с условным диаметром отверстия сопла,0,28...0,79 мм, с расходом 0,38...3,5 л/мин и углом распыления 20...80° для работы как с маловязкими составами тонкого перетира, так и с высоковязкими составами грубого перетира.

Агрегаты высокого давления 7000Н-1 и 7000НА состоят из двухколесной тележки со съемными рукоятками, на которой смонтированы насос высокого давления с электродвигателем, защитно-отключающее устройство, фильтр высокого давления, электрокабель и пистолет-краскораспылитель. Они могут распылять красочные составы вязкостью до 150...300 с по вискозиметру ВЗ-4 с крупностью твердых частиц до 0,14 мм. Агрегаты обеспечивают дальность подачи маловязких материалов на высоту до 90 м.

Гидравлическая схема агрегата 7000НА показана на рис. 16, а. При вращении маховика 2 с наклонной поверхностью, соединенного с валом взрывозащищенного трехфазного электродвигателя 15 упругой муфтой 14, совершает возвратно-поступательное движение подпружиненный плунжер 4 гидропередачи, который через буферную жидкость (масло) сообщает колебания мембране 5. Возврат плунжера и мембраны в исходное положение обеспечивается пружинами. Мембрана отделяет гидравлическую полость насоса от красконагнетательной.

Жидкость в буферную зону поступает из корпуса 1 насоса через сменный сетчатый фильтр 3. Для дисперсий и лаков применяют фильтр с ячейками 0,08 мм, для грубой очистки - с ячейками 0,4 мм, для тонкой очистки - с ячейками 0,2 мм. В процессе возвратно-поступательного движения мембраны осуществляется всасывание материала через всасывающий клапан 6 по шлангу низкого давления с фильтром 8 из расходной емкости и его нагнетание через нагнетательный клапан 12 и фильтр по полимерному шлангу высо­кого давления 11 к пистолету-распылителю 10 сметаллокерамическим соплом. Частота колебаний мембраны постоянна и соответствует частоте вращения электродвигателя. Давление нагнетания изменяется бесступенчато от нуля до максимума с помощью регулятора давления 13, перепускающего часть масла из зоны расположения плунжера и мембраны в другую часть насоса. При перекрытом канале писголета-краскораспылителя и работающем насосе красочный состав возвращается в расходную емкость через перепускной клапан 7 по шлангу 9 обратного слива.

Окрасочный агрегат 7000Н-1 (рис. 16, б) отличается от агрегата 7000НА наличием бака 15, из которого красочный состав поступает к насосу через всасывающий трубопровод 13 при открытом перепускном кране 14. Красочный состав заливается в бак через воронку 16, снабженную ситом 17. Один насос может обслуживать несколько краскораспылителей.

У агрегатов 7000НА и 7000Н-1 максимальное давление нагнетания 24,5 МПа, рабочее давление распыления 15,7 МПа, частота колебаний мембраны 23,5 Гц, мощность электродвигателя 2,0 кВт.

Агрегаты высокого давления укомплектованы пистолетами со сменными насадками - стандартной и быстроразъемной. Пистолет присоединяется к шлангу высокого давления через шарнирное соединение рукоятки. В корпусе пистолета имеется запорный клапан, пусковая скоба с фиксатором и сменный фильтр.

При нанесении покрытий на фасады зданий агрегаты доукомплектовывают краскоподающими шлангами высокого давления, распиливающими устройствами с нужными параметрами распыления, пистолетами и удочками-удлинителями.

Для окраски фасадов зданий водными, синтетическими и другими фасадными красками вязкостью до 60 с по ВЗ-4 используются передвижные двухкамерные агрегаты воздушного распыления.

Агрегат состоит из двух красконагнетательных баков вместимостью по 50 л, компрессора производительностью 30 м3/ч, барабана для намотки воздушного и материального рукавов, воздухораспределителя и пульта управления. Все механизмы агрегата смонтированы на раме одноосного пневмоколесного шасси, снабженной четырьмя винтовыми аутригерами и дышлом.

Работа агрегата осуществляется следующим образом. Перед началом работы оба бака 8 (рис. 17) заполняются красочным составом и герметично закрываются крышками 10. По мере заполнения каждого из баков всплывают пустотелые шар-клапаны 6, открывают отверстия для прохода краски в рабочие камеры 1. Ход шаров-клапанов ограничивают ограничительные дуги 7. Затем включается компрессор 14 и сжатый воздух из ресивера 13 поступает по трубопроводу в золотниковое устройство 23, а из него в соответствии с заданием оператора подается по одному из трубопроводов 21 в соответствующий красконагнетательный бак, из которого будет производиться подача красочного состава. Под давлением сжатого воздуха красочный состав, нажимая на диафрагму 5, отводит шток 18 с золотником 19, поступает в трубопровод 20 и, пройдя через распределительный коллектор 22, попадает по материальному рукаву 17 к малярным удочкам 16. Сжатый воздух к удочкам подается от компрессора по рукаву-воздуховоду 24.

После полного израсходования красочного состава в первом баке шар-клапан 6 плотно закрывает нагнетательное отверстие в дне бачка, в результате чего давление в рабочей камере 1 падает и нажимная пружина 4 возвращает диафрагму со штоком в первоначальное положение, при котором перекрывается трубопровод 20. Одновременно с этим пластина-рычаг 3, закрепленная на штоке через микровыключатели 2 и 12, включает электромагнитный воздухораспределитель 15, который перемещением золотника золотникового устройства 23 переключает подачу сжатого воздуха по трубопроводу 21 во второй бак. По окончании работы второго бака процесс переключения работы на первый бак повторяется автоматически. Оба бака оборудованы предохранительными клапанами 9 и контрольными манометрами 11. Агрегат обеспечивает высоту подачи до 40 м при рабочем давлении 0,4 МПа.

Производительность агрегата при двух малярных удочках 500 м2/ч.

Передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов применяют для подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности шпаклевок, грунтовок, замазок, водно-клеевых, масляных и синтетических красок с содержанием твердой фазы до 50%, с крупностью отдельных фракций до 3 мм и подвижности составов более 7 см по конусу СтройЦНИЛ. Использование в малярных агрегатах винтовых насосов обеспечивает равномерную подачу материалов к распылительному устройству и высокое качество окрасочных работ.

Агрегат шпаклевочный (рис. 18) предназначен для поэтажной подачи и нанесения на обрабатываемые поверхности шпаклевочных составов подвижностью от 7 см и более, а также грунтовок и водно-клеевых красочных составов. Агрегат состоит из загрузочного бункера 1, рукоятки 12 для транспортировки, шнекового винтового побудителя 2, винтового насоса 3 с приводом, напорного рукава 4, удочки 8, двухколесного ходового устройства 16, электрошкафа 11 и аппаратуры управления.

В верхней части бункера вместимостью 60 л смонтировано выжимное устройство 10 для извлечения шпаклевки из полиэтиленовых мешков при загрузке, а в нижней - шнековый побудитель, перемешивающий и подающий материал во всасывающую полость винтового насоса. Шнек и соединенный шарнирно с ним винт насоса получают вращение от двухскоростного электродвигателя 13 через клиноременную передачу 14 и редуктор 15. Кнаконечнику насоса с помощью быстроразъемного соединения 4 крепится материальный рукав 5 с удочкой 8. На удочку вынесено дистанционное пневмоуправление агрегатом от воздушного крана распылителя.

Шпаклевка наносится распылением с помощью сжатого воздуха, подаваемого к удочке по воздушному шлангу от компрессора под давлением 0,5...0,7 МПа. Расход материала и сжатого воздуха регулируется соответственно кранами 6 и 7. При нанесе­нии грунтовок и красочных составов потребность в сжатом воздухе отпадает, так как для распыления достаточно давления 2 МПа, развиваемого насосом. Давление насоса контролируется манометром 9.

Производительность шпаклевочного агрегата 0,72 м3/ч, дальность подачи по горизонтали 70 м, по вертикали 35 м, давление подачи 2 МПа.

Малогабаритные малярные агрегаты применяют для выполнения небольших объемов малярных работ на рассредоточенных объектах. Агрегат (рис. 19) предназначен для транспортировки и нанесения на обрабатываемую поверхность различных видов малярных составов: клеевых шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых и синтетических красок и других материалов под давлением, создаваемым винтовым насосом. Агрегат может работать и с помощью сжатого воздуха, для чего в распылительном инструменте предусмотрен подвод сжатого воздуха и набор сменных сопл.

Составными частями агрегата являются (рис. 19): приемный бункер 7 вместимостью 30 дм3, винтовой насос 10, шнековый побудитель 6, привод побудителя и насоса, ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами 1 и опорной стойкой 11, напорный рукав 9 с форсункой 8, пусковая аппаратура 5. Привод побудителя и винта насоса, соединенных между собой шарнирной муфтой, осуществляется от электродвигателя 4 мощностью 0,55 кВт через клиноременную передачу 3 и одноступенчатый редуктор 2. Агрегат комплектуется набором напорных рукавов диаметром 16, 25, 32 мм. Винтовой насос, развивающий максимальное давление 2 МПа, обеспечивает высоту подачи до 30 м при рукаве диаметром 32 мм, до 15 и 10 м при рукавах соответственно диаметрами 25 и 16 мм.

Производительность агрегата до 250 м3/ч.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным высокопроизводительным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах промышленного, гражданского и сельского строительства с большими объемами малярных работ. Они предназначены для приема товарных полуфабрикатов малярных составов, приготовления, механизированной подачи к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности водных, водно-клеевых и масляных красок, грунтовок, клеевых и масляных шпаклевок при централизованном приготовлении малярных составов. Малярные станции используют на объектах строительства, обеспеченных электроводоснабжением и подъездными путями и устанавливаются в непосредственной близости (5...10 м) от здания, где ведутся малярные работы.

Оборудование передвижных малярных станций размещается в утепленном кузове-фургоне, смонтированном на двухосном автомобильном прицепе-шасси. Различаются станции между собой в основном комплектующими машинами и оборудованием, которые подбираются в зависимости от видов исходного сырья, поставляемого на строительный объект, технологии и способов отделки.

В состав основного технологического оборудования малярных станций входят, как правило, серийно выпускаемые строительно-отделочные и ручные машины: мелотерки, краскотерки, электроклееварки, смесители, вибросита, малярные агрегаты, дозирующее оборудование, поршневые и винтовые насосы, красконагнетательные баки, компрессоры, краскораспылители, расходные и приемные для готовой продукции емкости, загрузчики расходных емкостей, рукава, инструмент и т. п.

Кроме технологического оборудования в состав станций входят системы электрооборудования, автоматики, управления, вентиляции, отопления и водоснабжения. Станции могут работать круглогодично.

В кузове 1 станции (рис. 20) смонтированы три технологические линии:

1) водных, водно-клеевых красок и грунтовок, клеевых красок;

2) клеевых и масляных шпаклевок;

3) масляных и эмалевых красок.

В состав линии масляных красок входят жерновая краскотерка 8 для перетирания жидких и пастообразных малярных материалов, вибросито 7 для процеживания малярных составов и красконагнетательные баки 9 и 10. Остальные две линии однотипны, универсальны, взаимозаменяемы и укомплектованы малярными агрегатами 3 на базе винтовых насосов для перемешивания, процеживания, транспортирования и нанесения малярных составов, электроклееваркой 5 для приготовления клея и двумя дозаторами.

Полуфабрикаты загружаются в малярные агрегаты загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса и развивающим давление 0,5 МПа. Производительность загрузчика до 0,6 м3/ч и его можно размещать на расстоянии до 15 м от малярной станции. Это позволяет при работе в зимних условиях устанавливать загрузчик в утепленном помещении и обеспечивать непрерывную загрузку малярных составов. Полуфабрикаты загружаются в бункер загрузчика и по рукаву перекачиваются в бункера смесителей малярных агрегатов. Туда же из водопровода и дозатора поступает вода (а при необходимости другие компоненты) или клей из клееварки.

В комплект оборудования станции входит также набор материальных рукавов, воздушных шлангов и распылительных устройств для нанесения малярных составов на поверхности. Потребность станции в сжатом воздухе обеспечивается двумя компрессорами. В кузове смонтированы также инструментальный шкаф 2 для хранения инструмента, электроводоподогреватель 4, весы 6, лабораторный стол 11, электрошкаф 12. При работе с масляными красками красконагнетательный бак и компрессор снимаются со станции и устанавливаются непосредственно на объекте.

Станция оборудована системами обогрева и вентиляции кузова, системой водоснабжения (холодной и горячей водой) и рассчитана на круглогодичную эксплуатацию. Электрооборудование станции включает электрошкаф и пускорегулирующую аппаратуру. Станцию обслуживают три человека.

Производительность технологических линий, м3/ч:

водных, водно-клеевых и клеевых красок, грунтовок ……………… 500

клеевых и масляных шпаклевок ………………………...……………. 380

масляных и эмалевых красок ……………………………...…………. 250

Малярный агрегат станции (рис. 21) укомплектован механизмами для приготовления из полуфабрикатов, процеживания, транспортирования к рабочим местам и нанесения на обрабатываемые поверхности клеевых, масляных и синтетических шпаклевок, грунтовочных составов, водно-клеевых, масляных и синтетических красок.

Агрегат включает смонтированные на общей раме с колесным ходовым устройством лопастной смеситель 7 цикличного действия с бункером 6,вибросито 9, бункер-накопитель 10,шнек-питатель 14, винтовой насос 13,электрооборудование, напорный рукав 12 судочкой 11, пусковую аппаратуру. Привод винтового насоса со шнеком-питателем осуществляется от электродвигателя 3,через клиноременную передачу 2 и зубчатый редуктор 1. Лопастной вал смесителя приводится во вращение электродвигателем 4 через редуктор 5. Колебания сменным плоским ситам вибросита сообщаются от дебалансного вибровозбудителя, приводимого во вращение гибким валом от электродвигателя 15. Агрегат комплектуется двумя удочками с набором форсунок для нанесения малярных составов, как с помощью сжатого воздуха, так и бескомпрессорным способом.

Полуфабрикаты загружаются в смеситель загрузчиком, выполненным на базе винтового насоса. Туда же добавляются необходимые компоненты, после чего малярный состав доводится перемеши­ванием до нужной консистенции. Готовый малярный состав через открытый шибер 8 поступает из смесителя на вибросито 9,а затем в бункер-накопитель 10 шнека-питателя 14 винтового насоса 13, которым подается к рабочим местам.

Вибросито комплектуется набором сменных сит с ячейками различных размеров, позволяющими процеживать побелку, грунтовку, шпаклевку и другие малярные составы.

Малярные агрегаты комплектуются универсальными малярными удочками (рис. 22, а)с набором форсунок воздушного (рис. 22, ббезвоздушного (рис. 22, в) распыления. Удочки присоединяются к материальному рукаву с помощью штуцера. Составными частями удочки являются корпус 1 распылителя, воздухопровод 2 с воздушным краном 4, материалопровод 3 с пусковой скобой 5. К корпусу распылителя сменные форсунки крепятся накидными гайками 8.

Форсунка воздушного распыления состоит из сопла 10 со сменной износостойкой вставкой 11 и завихрителя воздуха 9 со сквозным осевым каналом для подачи материала в зону смешивания и спиральными канавками на наружной конической поверхности. Сжатый воздух из воздушной камеры 7 по спиральным канавкам завихрителя подается в зону смешивания, где он насыщает поступающий из камеры 6 материал и осуществляет закрутку аэрированного состава. Образующийся при выходе из сопла насыщенный факел переносится на отделываемую поверхность.

Составными частями форсунки безвоздушного распыления являются сопло со сменной калиброванной вставкой и цилиндрический завихритель с центральным и периферийными каналами. Центральный канал насыщает материалом центральную часть факела, а периферийные каналы осуществляют закрутку поступающего в сопло материала.

Передвижные малярные станции являются в настоящее время основным и эффективным средством переработки, транспортировки и нанесения малярных составов на объектах городского строительства с большими объемами малярных работ. На объектах со сравнительно малыми объемами работ применяют передвижные малярные агрегаты на базе винтовых насосов.

6. Машины для устройства и отделки полов, классификация, устройство, условия применения

На объектах жилищного, гражданского и промышленного строительства сооружают несколько видов полов (сплошные монолитные, дощатые и паркетные, из штучных, рулонных и ковровых материалов), для устройства и отделки которых применяют широкую номенклатуру машин, различных по конструкции и назначению.

Для механизации работ по обработке дощатых и паркетных полов используют строгальные и шлифовальные машины, передвигаемые на колесах по обрабатываемой поверхности оператором вручную. Строжку полов непосредственно у стен, на участках небольшой площади и в труднодоступных местах осуществляют ручными электрическими рубанками.

Машина для строжки деревянных полов (рис. 23) состоит из корпуса, ножевого барабана, электродвигателя, клиноременной передачи, узла управления, ходовых колес и вентилятора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.85 (0.074 с.)