Модель совершенствования системы государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель совершенствования системы государственного управления социальной защитой детства в Республике Башкортостан



«Детство — важный этап жизни человека, который исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности»,— с такой преамбулы начинается Закон Республики Башкортостан (РБ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан»[28]

Обеспечение основных гарантий прав ребенка в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими принципами:

- законодательное обеспечение прав ребенка;

- поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, за причиненный ему вред;

- поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка;

- обеспечение международных стандартов в области прав ребенка и их защиты.

В целях реализации принципа «законодательного обеспечения прав ребенка» в Республике Башкортостан действует законодательная база, обеспечивающая основные гарантии прав ребенка,— законы РБ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан»2, «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан»[29], «О патронатном воспитании в Республике Башкортостан»[30], «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»[31] и др.

Особое внимание хочется обратить на Межведомственный совет при Правительстве РБ по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства, активно решающий многие проблемы охраны семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан, а также осуществляющий мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социальной защите и реабилитации семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Такая структура является определенным ноу-хау не только в Республике Башкортостан, но и в нашей стране в целом. Она существует в каждом муниципалитете республики.

В целях реализации норм ч. 2 ст. 4 Закона РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» осуществляется поддержка общественных объединений и иных организаций, занимающихся деятельностью по защите прав и законных интересов ребенка. На настоящий момент в Республике Башкортостан зарегистрировано 70 детских и молодежных общественных объединений: «Пионеры Башкортостана», Союз демократической молодежи, «Скауты города Уфы», «Исследовательский центр прав человека и гражданских инициатив» и др., которые насчитывают около 275 тысяч членов. В уставах многих из них прописаны положения о предоставлении правовой помощи детям и реализации их интересов[32].

 

Непосредственной защитой прав детей в республике занимаются комиссии по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства, по делам молодежи, прокуратура, а также общественные организации. Особое место в системе защиты прав ребенка принадлежит институту Уполномоченного по правам ребенка, который действует более трех лет.

Указанные службы ведут работу по многим направлениям: контролируют условия жизни детей, процесс их воспитания родителями (опекунами, попечителями), обучения в образовательных учреждениях; рассматривают правонарушения в отношении несовершеннолетних и родителей, не выполняющих свои обязанности. Они проверяют законность исключения учащихся из образовательных учреждений, защищают интересы детей в судах, оказывают помощь подросткам, вернувшимся из специальных учреждений, организуют летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних.

Во-первых, несмотря на большое количество в Республике Башкортостан госструктур, занимающихся защитой прав детей, между ними отсутствует четкое взаимодействие. Зачастую в своей работе эти органы не дополняют, а подменяют друг друга. Например, Постановлением Администрации г. Уфы от 10 декабря 2012 г. было образовано муниципальное бюджетное учреждение «Центр общественной безопасности». Несмотря на то что с момента создания указанной структуры прошло много времени, о ней в республике мало кто знает. Кроме того, деятельность Центра общественной безопасности дублирует функции полиции, прокуратуры, комиссий по делам несовершеннолетних.

Во-вторых, в Республике Башкортостан плохо поставлена информационная работа среди граждан. Так, в сентябре 2010 г. во всех субъектах РФ, в том числе в Республике Башкортостан, начал работу единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На создание телефона доверия государство выделило более 10 млн р.15 Звонок бесплатный и анонимный. Удивительно, но о созданной телефонной линии доверия в республике мало кто знает. Данную проблему отметил и П. Астахов во время своего визита в Уфу в октябре 2010 г. По его словам, он не увидел в городе ни одного плаката с телефонным номером службы доверия. А ведь он должен быть вывешен везде, где только возможно.

В Уфе нет также ни одного плаката с информацией о детском омбудсмене, сведениями о том, куда ребенок может обратиться за защитой своих нарушенных прав.

В-третьих, негосударственные организации Республики Башкортостан ведут работу по правовому просвещению детей и защите их прав неактивно, а зачастую вообще ее не ведут. Одна из причин этого, на наш взгляд,— отсутствие соответствующих специалистов. В основном в неправительственных правозащитных организациях (НПО) состоят преподаватели, сотрудники подростковых клубов, студенты и молодежь, которые сами не являются юридически подкованными и просвещенными в сфере защиты прав ребенка.

Каждый человек, работающий в системе защиты прав детей в России, согласится с тем, что органы власти, учреждения разных ведомств, органы опеки разобщены, отсутствует четкая координация деятельности, понимание, кто за что отвечает, не налажен информационный обмен, очень проблематичны профилактика и раннее выявление трудных жизненных ситуаций, в которых оказываются дети, то есть в целом наша существующая система не результативна и не отвечает поставленным перед ней задачам.

Мне представляется, что главной причиной разобщённости, отсутствия четкой координации деятельности, понимания, кто за что отвечает заключается в том, что система защиты прав детей в России не работает по принципу «все в одних руках». Вследствие этого не всегда удается четко разграничить отсутствие родительского попечения и трудную жизненную ситуацию, где попечение родителей присутствует. Направляя родителей за консультацией в соответствующие отделы районной администрации, специалист органа опеки часто не имеет физической возможности отследить, что происходит дальше с этой семьей, обратилась она в администрацию или нет, какие результаты работы с этой семьей, наступил ли момент вмешательства органа опеки. В соответствии с Семейным кодексом РФ, вся информация о нарушении прав детей должна поступать в органы опеки и попечительства. Следовательно, возникает необходимость передачи информации в иные органы, в случае, если конкретная ситуация не относится к компетенции органа опеки. Отсутствует единая информационная база. То есть целый ряд неудобств, мешающих эффективной работе по защите прав детей, возникает по одной причине – наличие разных органов разного подчинения, работающих в одной сфере – защита прав детей. Понятно, что нам не обойтись без наличия отдельных судебных и правоохранительных органов. Но, без сомнения, логично административный орган иметь только один.

Предложениями в сфере управления социальной защитой детства будут следующими: 1) один орган – Фонд защиты прав детей – занимается и выявлением трудных жизненных ситуаций, и работой с кровной семьей, и подбором патронатных семей, и защитой прав детей, оставшихся без попечения родителей, и устройством ребенка в случае лишения родителей родительских прав.

Фонд защиты прав детей можно подразделить на следующие разделы. Отдел по выявлению кризисных ситуаций. В отделе круглосуточный многоканальный телефон, по которому любой гражданин или организация могут сигнализировать о кризисной ситуации с ребенком. Сотрудники отдела обязаны зафиксировать поступающие обращения и на первичном уровне отфильтровать случаи, в которых вообще не требуется вмешательство фонда.

Отдел расследований. Орган местного самоуправления, призванный защищать права и свободы человека. По зафиксированным случаям социальные работники данного отдела выходят в адреса и проводят расследования на предмет нарушения прав детей. Может быть, что вмешательство Фонда заканчивается на этом этапе.

Отдел фронтальной, то есть первичной работы с семьей. Социальные работники, психологи будут оказывать сопровождение кровной семье. При наличии результата работа с кровной семьей может завершиться на этом этапе.

Отдел постоянной работы с семьей – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сюда будут поступать дела из отдела фронтальной проверки, если ситуация в семье не исправляется и возможно лишение родительских прав. Сотрудники отдела выступают в суде по искам о лишении родительских прав.

Также этот отдел будет осуществлять поиск родственников ребенка, оценивают, способны ли родственники помочь ребенку в данной ситуации, взять ребенка к себе.

Отдел поиска и подготовки приемных семей – Органы опеки и попечительства. Отдел занимается рекрутированием (подбором) приемных родителей (размещение рекламы в СМИ, формирование общественного мнения о социальной значимости работы приемным родителем), проведением тренингов и консультаций для потенциальных приемных родителей. Также орган опеки и попечительства занимается поиском и подготовкой потенциальных усыновителей, также формирует общественное мнение в части приоритетности усыновления по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей.

В Фонде защиты прав детей штат может быть около 50 сотрудников. Принятие решений о необходимости изъятия ребенка из кровной семьи, обращении в суд о лишении родительских прав, устройстве ребенка в патронатную семью и т.д. происходит коллегиально, при участии сотрудников разных отделов, что позволяет объективно увидеть конкретную ситуацию и подобрать оптимальное решение. Естественно, что все отделы пользуются единой информационной компьютерной базой. Данная база существует как на уровне региона, так и на уровне страны.

Решения об устройстве ребенка в патронатную семью, об усыновлении, о лишении родительских прав принимаются судом. Для этого нужно создать особый суд по делам несовершеннолетних, судебные решения должны приниматься оперативно.

В соответствии с федеральным законодательством, в России существует 5 форм семейного устройства детей: опека, приемная семья, усыновление, патронат и наставничество. Усыновление является приоритетной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, к сожалению, на бумаге, а не на практике. На сегодняшний день распространенным методом устройства детей в России стал патронат. В целом же, все дети, которые по разным причинам должны быть изъяты из семьи, помещаются в так называемые патронатные семьи. Это семьи, основной задачей которых является воспитание ребенка и удовлетворение всех его потребностей, до момента возврата ребенка в кровную семью, передачи ребенка на усыновление или достижения им возраста 18 лет. Все патронатные родители должны проходить в муниципальных округах специальную профессиональную подготовку, их деятельность лицензируется, причем лицензия должна подтверждаться один раз в год. Одна патронатная семья может принять не более 6 человек детей, общее число детей (своих и приемных) не должно превышать 8 человек. Помимо обычных патронатных семей мы предлагаем, чтобы в каждом районе появились патронатные приюты. В эти семьи будут помещаться дети, только что изъятые из кровных семей, срок пребывания в таких семьях не превышает 30 дней. За этот период ребенку подбирается вариант усыновления или обычная патронатная семья.

Также надо сделать большинство усыновлений открытыми. Это означает, что тайны усыновления нет. Ребенок изначально знает, что он усыновлен, кровные родители сохраняют право на общение с ребенком, они могут даже участвовать в подборе будущих усыновителей.

Необходимо во всех средствах массовой информации, в рекламе в общественных местах и т.д. пропагандировать социальную значимость принятия чужого ребенка в свою семью. Нам также необходимо государственное вложение средств в подобные программы.

Таким образом, предложенная мною модель совершенствования системы государственного управления социальной защитой детства внесет новый подход к правозащитной деятельности, скоординирует все отраслевые программы, обеспечит прозрачность реального положения, создаст банк данных на детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, банк данных на потенциальных усыновителей в Российской Федерации и будет нести персональную ответственность за положение детей в Республике Башкортостан. Такого органа нет как на федеральном уровне, так и в региональном.

 

Заключение

 

Матери и дети – это те категория населения любой страны, которые нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны государства, т.к. от них напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание государства. Тем более в настоящее время, когда с каждым годом население России снижается, и, и если не принимать решительных мер, то по прогнозам исследователей к 2050 году население России составит приблизительно 101 миллион человек – сегодня же эта цифра составляет около 143 миллионов. В последнее десятилетие сократилось количество браков, резко снизилась рождаемость. Вырос коэффициент смертности у женщин репродуктивного возраста, по-прежнему велика младенческая и материнская смертность. Существующая система социальной помощи семьям малоэффективна, в том числе и потому, что она ориентирована в основном на женщину-мать, а не на обоих родителей, то есть на семью в целом - семья же должна быть защищаема как единое целое.

Трудовое законодательство в теории достаточно четко и полно защищает права женщин и детей. Практике применения норм Трудового кодекса 2001 года еще только предстоит сложиться, с учетом норм международного права, которые должны неукоснительно соблюдаться.

Итак, в ходе проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:

1. Семья, материнство и детство охраняются в нашей стране Конституцией, международными и национальными правовыми актами. В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, полномочными государственными органами принимаются программы по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь международных деклараций.

2. Материнство – это реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. В понятие «материнство» входят гарантированные законом права женщины по воспитанию, уходу и общению с детьми. В свою очередь «ребенок» определяется действующим законодательством как лицо, не достигшее 18 лет (несовершеннолетний), вне зависимости, состоят ли его родители в браке или нет. Данные категории являются основополагающими в нашем исследовании.

3. Охрана материнства и детства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Сюда входят как соответствующие законодательные акты, так и действенные механизмы их реализации, а также гарантии по осуществлению и защите прав матери и ребенка в различных сферах жизнедеятельности.

4. Семейное законодательство (во главе с Семейным кодексом РФ 1995г.), исходя из международных принципов реализации интересов матери (отца) и ребенка, регулирует в своих нормах семейные права детей и родителей в целях укрепления семьи. Семейное законодательство стремится установить в семье такие отношения, при которых нашли бы свое удовлетворение интересы личности (родителей и детей) и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.

5. Трудовой кодекс РФ 2001г. закрепляет и защищает трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних работников, гарантируя им защиту в случае нарушения их конституционного права на труд. Специальные и особые нормы, регулирующие трудовые отношения данных категорий работников явились знаком того, что государство особенно заботится о судьбе будущих поколений граждан. Несмотря на то, что судебной практики по защите трудовых прав указанных групп населения не так много, можно смело сказать, что при должном юридическом просвещении работников, и беременные женщины, и матери, и несовершеннолетние смогут отстаивать свои права перед работодателем.

Кроме того, на мой взгляд, для того, чтобы нормы, закрепляющие особый правовой статус несовершеннолетнего работника, беременной женщины и женщины с детьми нашел свое отражение не только «де юре», но и «де факто», более активную деятельность должны вести государственные инспекции по надзору за трудом. Последние должны активно выявлять места работы несовершеннолетних, проверять условия работы и наличие трудовых договоров, а также принимать меры по развитию правовой грамотности у потенциальных несовершеннолетних работников (вплоть до чтения лекций в школах и др. учебных заведениях).

6. Нормы иных отраслей права (уголовного, административного, права социального обеспечения и др.) также максимально поддерживают и защищают интересы рассматриваемых групп. Санкции и наказание за нарушение их прав должны быть жесткими и безоговорочными.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

- поддержку молодых и многодетных семей;

- социальную, правовую и экономическую защиту семьи, в целях обеспечения ее всестороннего развития, включая поощрение роста рождаемости;

- оказание социальной помощи неполным семьям с низкими доходами;

- социальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей;

- обеспечение всестороннего физического, интеллектуального и духовного развития детей и молодежи.

Только при таких условиях государство будет сильным, успешным, уважаемым.

В целях выработки эффективного механизма независимого контроля за соблюдением прав детей, необходимо продолжить реализацию проекта по введению института уполномоченных по правам ребенка на региональном уровне, что послужит основой для законодательного закрепления нового института на федеральном уровне, повсеместного усиления охраны и защиты прав детей. Необходимо возродить на федеральном уровне ранее успешно функционировавшую систему различных кружков по интересам в школах, дворцах детского творчества; спортивных и технических секций, что снизит негативное воздействие улицы на детей. Система внешкольной занятости детей должна быть бесплатной или же отвечать нынешнему уровню доходов основной массы населения, т. е. оплата должна быть невысокой.

Успешное решение проблем материнства и детства невозможно без объединения усилий государства и субъектов гражданского общества. В этой связи укрепилось взаимодействие государственных органов исполнительной власти с общественными организациями как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в том числе заключением соглашений о партнерстве, совместной реализации на конкурсной основе программ по организации летнего отдыха и др.

Целесообразно расширить сотрудничество с общественными и благотворительными организациями, разработать методику распространения в субъектах Федерации опыта общественных объединений по решению проблем детства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. – М.: НОРМА, 2000.

2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.

3. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 8 марта 2015 г.) // Российская газета. – 1993. - 25 дек.; 2015. - 11 марта. - №6620.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 8 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2015. - №14. - Ст. 2022.

5. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 04 ноября 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 1. - Ст. 16. КАК МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ 2014, ЕСЛИ ГОД ИЗДАНИЯ ТЕКСТА 96й…Ищем новую редакцию – это касается всех пунктов Н-П источников.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 5. - Ст. 410; 2015. - №14. - Ст. 2022.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 30 марта 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. - Ст. 2954; Российская газета от 6 апреля 2015 г. № 71.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. №2868.

9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (изм. от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 26. - Ст. 2532; 2015. - №14. – Ст.2022.

10. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. от 31 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 1. - Ст. 14; 2015. - № 1 (часть I). - Ст. 52.

11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 21. - Ст. 1929.

12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4872.

13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. от 2 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3802.

14. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. от 01 декабря 2014 г.), п. 4 ч. 1 ст. 7 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3686.

15. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 2 мая 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.

16. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. от 6 апреля 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 19.

17. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. от 31.12.2014) // Российская газета. – 2006. - 31 декабря. - №4263.

18. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изм. от 22 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 17. - Ст. 1755.

19. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. от 28.12.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 48. - Ст. 6724.

20. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. от 2 июля 2013 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ. – 1992. - № 33. - Ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. -№ 27. - Ст. 2711.

21. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 51. - Ст. 6374.

22. Рекомендации. Парламентские слушания «Материнский (семейный) капитал. Проблемы законодательства и правоприменительной практики» от 3 июня 2008 г. (протокол № 15) // Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

23. Проект федерального закона № 2622-3 «О защите интересов детей» внесен депутатом ГД В.В. Жириновским. Принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД № 44. Отклонен ГД постановлением № 1381-III ГД.

Специальная литература:

1. Азаров А., Ройтср В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. - М.: Московская школа прав человека, 2010. – 441 с.

2. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. - М.: Юридическая литература, 2006. – 795 с.

3. Андрющенко Л.Н., Ведерникова О.Н., Максудов Р.Р., Мелешко Н.П., Паламарчук Е.А., Флямер М.Г., Яковлева Н.Г. Ювенальная юстиция в Российской Федерации: криминологические проблемы развития. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2012. – 260 с.

4. Бабаев А.Б. Имущество недееспособных и частично дееспособных лиц и проблема доверительного управления им // Государство и право. – 2013. - № 5. - С. 91-92.

5. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2010. – 513 с.

6. Баллаева Е.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ: репродуктивные права женщин в России. М.: Проект «Гендерная экспертиза» МЦГИ, 2011. – 196 с.

7. Бондарь Н. Социальная защита граждан: конституционная «рихтовка» законов и правоприменительной практики // Российская юстиция. - 2012. - № 6. - С. 8-11.

8. Борисова Н.Е. Конституционные основы правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации (проблемы теории и практики): Дисс. докт. юрид. наук. - М., 2004. – 296 с.

9. Гражданское право: В 2 т.: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. 2-е изд. Т.1. - М.: Проспект, 2013. – 941 с. УЧЕБНИКИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ ДИПЛОМА – УБРАТЬ СЛОВО «УЧЕБНИК» ВЕЗДЕ!

10. Григорян Л.А. Конституция СССР – правовая основа организации и деятельности органов внутренних дел // Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов внутренних дел: Труды Академии МВД СССР. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1982. – 288 с.

УСТАРЕЛО

11. Дозорцев В.А. Доверительное управление // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2006. - №2. - С.118

12. Ильина О.Ю. К вопросу о равенстве прав мужчины и женщины в семейных правоотношениях // Современное право. – 2013. - № 8. – С.41.

13. Капицын В.М. Права человека и механизмы их защиты. - М.: ИКФ «Экмос», 2013. – 351 с.

14. Колесова Н.С. Особенности современного социально-демографического состояния России // Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. - М.: ИГП РАН, 2010. - С. 106–115.

15. Конюхова И.А. «Новые аспекты в защите конституционных прав и свобод в условиях современных вызовов человечеству // Конституционное и муниципальное право. – 2014. - №5. – С.27.

16. Котарев С.Н. Специальные способы защиты прав недееспособных и ограниченно дееспособных граждан // Научные ведомости Белгород-ского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2013. - №6. – С.18.

17. Краснова В.Ю. Политика российского государства оп защите детства: организационно-политические и институционально-правовые аспекты: Дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2004. – 227 с.

18. Кузнецова О.В. Конституционно-правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства в России: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Че-лябинск, 2004. – 44 с.

19. Лебедев В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России (теория и практика современности). - М.: Изд-во Московского ун-та, 2012. – 258 с.

20. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция: проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учебное пособие. - М.: Дело, 2010. – 293 с.

21. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: теория и практика. - М.: Ста-тут, 2011. – 334 с.

22. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В. Лазарева. Изд. 3-е, доп., перераб. - М.: Спарк, 2012. – 391 с.

23. Национальный доклад о прогрессе, достигнутом РФ в ходе осуществления целей всемирной декларации и плана действий всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей // Доклад на Всероссийской конференции неправительственных организаций, действующих в интересах детей «Гражданское общество – детям России». // Журнал «Вест-ник». - 11. - № 3. – С.37.

24. Независимый доклад российских общественных организаций к Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2001 г. по итогам Все-мирной встречи на высшем уровне в интересах детей. Нью-Йорк, 19–21 сентября 2001г. //Сайт «Дети России». www.detirossii.narod.ru/altern.htm

25. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М.: ИГП РАН, 2009. – 225 с.

26. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. - М.: ПРИОР, 2009. – 386 с.

27. Пьяных Е.С. Органы опеки и попечительства как учредители договора доверительного управления имуществом, возникающего по основаниям, предусмотренным законом // Юрист. – 2012. - № 4. - С. 14.

28. Рамих В.А. Материнство как социокультурный феномен. Ростов н/Д: ДГТУ, 2008. – 196 с.

29. Соколова О.В. Правовые основы деятельности органов местного само-управления в сфере защиты материнства и детства: Дис. канд. юрид. наук. - М., 1998. – 46 с.

30. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180 000 слов и словосочетаний. - М.: Альта-Принт, 2013. – 1164 с.

31. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Эксмо, 2005. Т. 1. – 841 с.

 

Литературу добавить. Монографий не нашла…Добавить труды по юриспруденции ученых и юристов РБ и даже, возможно, наших преподавателей. И по тексту замечания смотрите!

 

 


[1]. Абраменкова В.В. Эволюция семьи России и современное детство // http://arhiv.oodvrs.ru Обращение к ресурсу 22.04.2016

[2] Иваненко В.С. Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации

[3] Лаврененко И.М. Государственная социальная политика Российской Федерации: опыт и проблемы трансформации (80-е - первая половина 90-х годов XX столетия) // Уровень жизни населения регионов России. - 2000. - № 6. – С. 8.

[4] Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития. Копенгаген. 5-12 марта 1995 г.

 

[5] Варывдин В. А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Пед. о-во России, 2012.

[6] Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

[7] Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

[8] Российская газета, № 263, от 23.11.2011г

[9] Европейская социальная хартия. Принята 18 октября 1961г. № 035.

[10] Варывдин В. А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Пед. о-во России, 2012.

[11] Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

[12] Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. 2012. N 4. С. 60 – 63.

[13] Права человека: Сборник международных документов. Варшава, 2001.

[14] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации

[15] Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 - Ст. 2954.

[16] Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 775 (ред. от 13.12.2012) "Об учреждении ордена "Родительская слава"

 

[17] Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 30.01.2015) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

[18] Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 14.08.2013 по делу N 33-9179/2013

Исковые требования о признании сделки недействительной удовлетворены правомерно, так как оспариваемая сделка совершена ответчиком без учета интересов совместных с истицей несовершеннолетних детей, привела к нарушению их жилищных прав и ухудшению их жилищных условий, следовательно, договор купли-продажи является ничтожной сделкой.

[19] Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае».

[20] Закон Смоленской области от 1 декабря 2004 г. N 84-з «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области»

[21] Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 11-з «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области».

[22] Закон Республики Калмыкия от 2 ноября 2005 N 223-Ш-З «О социальной поддержке многодетных семей».

[23] Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 г. N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

[24] Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. «О ежемесячном пособии на ребенка», Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

[25] Закон Краснодарского края от 15.12.2004 N 807-КЗ (ред. от 07.06.2011) «О ежемесячном пособии на ребенка»

[26] Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 (ред. от 10.10.2014) "О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"

 

[27] Постановление Правительства РБ от 10 марта 2016 г. №66 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан в среднем за месяц IV квартала 2015 года"

[28] Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 г. № 44-з «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» // Ведомости Гос. Собр., Президента и Кабинета Министров Респ. Башкортостан. 2000. № 4 (106). Ст. 281.

[29] Закон Республики Башкортостан «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Башкортостан»: принят Верхов. Советом Респ. Башкортостан 5 ноября 1993 г. за № ВС-21/19 (ред. от 29.04.2010) // Ведомости Верхов. Совета и Правительства Респ. Башкортостан. 1994. № 2 (20). Ст. 75.

[30] Закон Республики Башкортостан «О патронатном воспитании в Республике Башкортостан»: принят Гос. Собр.— Курултаем РБ 6 июля 2006 г., № 342-з (ред. от 03.07.2012) // Ведомости Гос. Собр.— Курултая, Президента и Правительства Респ. Башкортостан. 2006. № 17(239). Ст. 1051.

[31]Закон Республики Башкортостан от 9 января 2002 г. № 292-з «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»: принят Законодат. Палатой Гос. Собр. РБ 22 ноября 2001 г. (ред. от 22.04.2013) // Ведомости Гос. Собр., Президента и Кабинета Министров Респ. Башкортостан. 2002. № 4 (142). Ст. 204.

[32] По данным Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан от 1 мая 2013 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.149 с.)