Объект, предмет, основные задачи политического менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект, предмет, основные задачи политического менеджмента.



Билет 1.

Объект, предмет, основные задачи политического менеджмента.

Задачи:

- укрепление авторитета политического деятеля;

- создание привлекательного образа государственных учреждений, политических партий, общественных организаций или групп давления;

- расширение числа сторонников той или иной политической программы;

- формирование электоральных предпочтений населения;

- организация политических союзов и блоков;

- влияние на политических оппонентов в конфликтах;

- оказывание воздействия на лиц, принимающих государственные решения, мобилизация масс для поддержки.

Объект и предмет (Пушкарёва)

Когда мы говорим о политическом менеджменте как объекте исследования, то имеем в виду все многообразие этих управленческих отношений, проявляющееся, в том числе, в тех конкретных действиях, шагах, которые предпринимают их реальные участники в той или иной стране, в тот или иной временной отрезок

Предмет научного исследования указывает на то, что в данном объекте подлежит изучению. Постольку поскольку любой социальный объект, в том числе и наш – политический менеджмент, - необычайно сложен, многогранен и может быть рассмотрен в различных ракурсах, то вполне возможны несовпадающие представления о предметном поле теории политического менеджмента. На выбор предмета исследования влияют два основных фактора: 1) назначение знания, его практическая значимость (с какой целью мы хотим получить знание об этом объекте); 2) теоретико-методологическая позиция исследователя (какое знание и каким образом мы будем получать).

 

Основные этапы построения избирательной кампании.

1 этап.

Определение основных направлений поиска информации.

 

Задачи, решаемые полит менеджментом разнообразны: повышение доверия правительству, лоббирование законопроекта, победа на выборах. Выход из конфликтной ситуации.

 

Ориентация на цель делает процесс сбора информации направленным, задаёт алгоритм поиска:

1Если основной задачей является повышение доверия к правительству, то тогда основным направлением поиска информации вероятно будет выяснение торошения населения к правителсьтву, причины низкого доверия, Поиск болевых точек, таких вопросов, которые необходимо решить, чтобы население возросло.

2Если основной задачей является победы на выборах, то необходимо иметь точные представления об ожиданиях населения с учётом проблем конкретного региона, города, района.

3Если основная задача - поиск выхода из конфликтной ситуации, то тогда поиск информации направлен на то, что может подтолкнуть конфликтующие стороны к переговорам, что должно стать предметом переговоров.

 

2 этап.

Выбор (разработка) теоретической концепции (модели).

 

Теоретическая модель ситуации представляет собой её абстракцию конструкцию, поэтому её создание требует хорошего знания методологии.

 

Конструируя теоретическую модель, исследователь может руководствоваться методологией или системного, или бихевиорального, или когнитивного, или любого другого научного подхода, либо попытаться синтезировать некоторые из них.

 

Например, логику формирования определенного отношения населения к полит лидеру модно обьяснить через понятие "образ".

 

1 Образ-знание, выступающей в форме зафиксированного знания, то есть как отраженная субъектом картинка существующей реальности.

2 Образ- значение, задающий для нас значение полит объекта (человека, группы, события), встраивая конкретный объект в нашу оценочную систему.

3 Образ потребного будущего. Человек прогнозирует возможные изменения, предвидит возможные события которые могут быть значимыми для него.

 

3.этап. Понятие “образ-знание” в приведенной выше теоретической модели может быть разложено на следующие составляющие:

• Осведомленность населения о существование полит деятеля Н

• Осведомленность о его деят-ти

• Представления о личных и деловых качетсвах

• Знание о скандалах, в которых он замечен и тл

4 этап. Сбор информации

• эмпирические методы принято делить на количественные и качественные

• К количественным относят: наблюдение, анектные опросы, контекстный анализ

• К качественным: кейс-стади, глубинные интервью, работа с фокус группами

 

Билет 2.

1. Условия появления современного политического менеджмента ( Максютина Е. В., Герасимов В. О., Шарафутдинов Р. И. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ)

На современном этапе развития России политический менеджмент стал использоваться повсеместно и в широком масштабе. Это связано с пятью основными этапами его становления, происходившими на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков [6].

Первый этап — это смена ролей общества в политической жизни. Раньше практически все вопросы решались узким кругом лиц, аристократическим меньшинством, и порой, простой человек безразлично относился к управлению обществом, не старался вмешиваться в политические отношения. Но ему на смену пришли люди, которые напротив, старались вмешиваться во все процессы политической жизни и не подчиняться аристократии. По этой причине традиционные методы воздействия на людей больше не действовали, и появилась необходимость в создании новых, скрытых механизмов манипулирования.

На втором этапе в людях стали укрепляться ценности свободы и либерализма, а именно: свобода личности человека, идеологический плюрализм, социальное равенство каждого человека перед законом, не смотря на его статус и происхождение в обществе, запрет на вмешательство в личную жизнь, как другим людям, так и государству. В сложившихся условиях либерализма, аристократическому меньшинству пришлось отказаться от методов прямого воздействия и перейти к непрямому методу манипулирования — косвенному воздействию. Воздействие направлялось на мотивационные аспекты, которые регулировали систему ценностей так, чтобы в сознание масс пришла мысль того, что у них есть свобода выбора поступков и мотивов.

На третьем этапе начинают проявляться первые признаки демократии. В основе деятельности многих государств начинают закрепляться принципы правового государства. Это приводит к тому, что растет тенденция к уменьшению незаконных форм воздействия на людей со стороны государства, а также уменьшается произвол власти. Поэтому многие государственные служащие, партии, а также политические деятели стали применять теоретические и практические основы политического менеджмента, чтобы не потерять свой авторитет и увеличить свое влияние, для дальнейшего продвижения по политической лестнице.

На четвертом этапе возникает всеобщее избирательное право, возможность избираться и быть избранным. Появление избирательного права привело к тому, что появилась острая необходимость в таком методе воздействия на электорат, который бы позволил выбирать нужного кандидата или представителя, без принудительных мер. Нужно было создать такие условия для избирателя, при которых он бы чувствовал, что его выбор самостоятелен и ничем не мотивирован.

На пятом этапе политические и общественные организации стали превращаться в независимые политические субъекты, которые стремились играть главную роль не только в политической жизни общества, но и в государства в целом. Почти все политические субъекты были вынуждены уделить внимание теориям и практикам политического менеджмента, так как на тот момент, это был почти единственный способ воздействия на общественные массы.

Билет №4.

1 вопрос. Основные факторы, влияющие на политико - технологический процесс.

Политико-технологический процесс – это прежде всего взаимодействие между субъектом и объектом политических отношений в пространстве и времени. Эти взаимодействия могут носить непосредственный характер. Например, личные встречи с избирателями, и пр. Часто взаимодействия между управляющим субъектом и объектом его воздействия осуществляются не в виде прямого контакта, а опосредовано, например, в виде телевизионной рекламы, газетных публикаций, распространяемых слухов. Отсутствие непосредственного контакта не меняет сути воздействия на объект – в любом случае – преследуется определенная цель, которая достигается тем или иным образом.

Факторы Влияющие…:

1. Культура общества и политическая культура в частности. Культура - это сложившиеся в данном обществе представления о нормах поведения, о правилах хорошего тона, о красоте, о добре и зле, о справедливости и о многом другом, что в повседневной жизни помогает нам ориентироваться в окружающем мире, предвидеть действия других людей, оценивать происходящие события и т.д. Интериоризированные, т.е. перенесенные в ходе социализации во внутрь личности культурные нормы и ценности оказывают очень сильное регулирующее воздействие на поведение человека.

 

Итак, во-первых, влияние культуры проявляется в потенциальной готовности участников ПТП воспроизводить в своих действиях общепринятые модели поведения (паттерны). Во-вторых, влияние культуры заключается в том, что участники ПТП вынуждены ориентироваться на разделяемые большинством ценностные суждения, идеалы, представления о важном и значимом.

В-третьих, влияние культуры в современном обществе не ведет к унификации деятельности инициаторов политико-технологических процессов. Причина этого – в сложности самой культуры, включающей в себя множество субкультур. Так, в политической культуре современных обществ представлены, как правило, системы либеральных, социалистических, национальных, консервативных и иных ценностей. (противоположны)

2. Социальные структуры. Любые взаимодействия в обществе разворачиваются в рамках структурированного социального пространства. Структуры – это устойчивые отношения. В обобщенном виде они существуют в виде институтов, организаций, групп, статусов. Человек, живущий в обществе, неизбежно вступает в структурированные отношения. Он занимает определенные статусные позиции, принимает на себя определенные социальные роли. Вынужденный действовать в структурированном социальном пространстве, человек не может игнорировать институциональные и групповые нормы, которые накладывают ограничения на его выбор способов достижения целей, на его действия. Статус политического лидера обязывает человека время от времени выступать перед своими последователями, делать какие-то заявления, призывать к действиям и т.п. Статус руководителя партии требует от человека, ведущего переговоры с политическим оппонентом, отстаивать интересы своей организации.

Наиболее значимые для общества институциональные отношения регулируются системой норм права и охраняются государством. Нарушение правовых норм влечет за собой применение санкций со стороны соответствующих государственных органов. Например, выборы в высшие государственные органы регулируются во всех странах соответствующими законами, накладывающими структурные ограничения как на действия кандидатов, так и избирателей.

 

3. Место и время. Люди, вступающие во время политической кампании во взаимодействие, находятся в определенном месте физического пространства. Степень их близости в физическом пространстве, характер местности оказывают самое непосредственное воздействие на протекание взаимодействия. Митинг на площади, собрание в зале, общение через средства массовой коммуникации требуют различных моделей поведения.

 

Другим ограничителем политико-технологического процесса является время. Например, избирательные кампании проводятся в жестко очерченные законом временные рамки, заключение политического союза, как тактическое решение какой-либо проблемы, требуется тоже к определенному сроку. Время, точнее его недостаток, вынуждают спрессовывать, намеченные субъектом управления, мероприятия, отказываться от каких-то идей, требующих для своей реализации значительных временных ресурсов. Если неправильно спланировать свои действия в предвыборной борьбе, то может случиться, что именно время сотрет из памяти избирателей образы кандидатов, над конструированием которых долго трудились политические технологи.

 

4. Ситуативные факторы существуют в виде совокупности ожиданий людей, складывающихся в конкретный исторический момент. Поведение людей, их взаимные ожидания определяются не только культурными, структурными, временными рамками, но и заботами сегодняшнего дня: как обеспечить семью, как провести свободное время. Жизненные неудачи, неспособность решить, на первый взгляд, простые житейские проблемы могут сильно влиять на настроение человека, на его политические оценки, на восприятие политических лидеров и т.д. Ситуативный фактор обретает особенно сильное значение в обществах, переживающих аномические процессы, когда структурные и культурные нормы перестают в полной мере выполнять свою регулирующую функцию.

Влияние ситуативного фактора проявляется обычно в тактических действиях субъекта управления и реакции объекта на различных лидеров, их заявления, лозунги. Так, кризис в экономике, неуверенность в завтрашнем дне, рост преступности могут породить у людей ожидания сильного лидера, способного твердой рукой навести в стране порядок.

 

5. Действия конкурентов. Политико-технологический процесс – это кооперативный процесс. Его смысл – добиться совместными усилиями (субъекта и объекта) поставленной цели, точнее побудить объект вступить во взаимодействие с управляющим субъектом и тем самым помочь ему реализовать свои планы. Но в обществе одновременно протекают и организуются несколько процессов. В том случае, если они организуются вокруг одной цели, то между их участниками возникает конкуренция и даже конфликты.

 

Инициаторы различных политико-технологических процессов вступают в борьбу за одни и те же социальные группы, рассматривая их в качестве потенциального объекта управленческого воздействия. К примеру, в ходе предвыборной борьбы идет ожесточенная борьба за избирателей. Иными словами, политические соперники ставят не только одни и те же задачи, но и стремятся вовлечь в орбиту своего влияния одни и те же слои населения. Конкуренция "обязывает" оглядываться на своих потенциальных и явных соперников, предпринимать какие-то действия против них.

 

2 вопрос. Информационная кампания и информационная государственная политика.

Существует четыре возможных типа информационного пове­дения государства, у каждого из которых своя специфика установ­ления и поддержания политических контактов с партнерами и оппонентами. К ним относятся: государственная политика, инфор­мационные кампании, единичные информационные акции, а также действия в режиме постфактум (представляющие собой реакцию го­сударственных структур на некие свершившиеся события, лишающие их возможности целенаправленного воздействия на информа­ционную ситуацию. Все эти типы поведения представляют собой специфические формы реализации или информационного обеспечения (сопровождения) целей государства и отличаются друг от друга механизмами организации политического общения, институциональным дизайном и даже определенными технологиями поддержания коммуникации.
Основным способом поддержания дискурса в сфере власти выступает государственная информационная политика. При этом дан­ный тип политической активности государства может принимать различные формы: либо информационного обеспечения (сопро­вождения) его масштабных задач в различных областях обществен­ной жизни, либо целенаправленной деятельности, развертываю­щейся в информационном пространстве. В первом случае, напри­мер, она может выражаться в долгосрочных информационных усилиях государства, сопровождающих освоение новых экономи­ческих территорий, решении крупных внешних или внутренних конфликтов, проведении выборов в представительные органы вла­сти или какие-либо иные внутриполитические реформы. Во вто­ром — представлять собой действия государства по техническому переоснащению информационной индустрии, установлению но­вого типа взаимоотношений правящего режима со СМИ, проник­новению и закреплению своих позиций на внешних информаци­онных рынках и т.д.
Сложный, комплексный характер этих постоянно решаемых государством задач в информационной сфере требует и достиже­ния ряда более частных, вытекающих из его ролевых обязанностей целей. К ним могут быть отнесены:
· обеспечение юридических прав граждан на получение инфор­мации в соответствии с принципами свободы слова и охраны тайны личной жизни и интеллектуальной собственности;
· обеспечение населению технических возможностей для по­лучения информации на современном уровне;
· борьба с монопольными практиками использования инфор­мации внутри страны и на международной арене (что пред­полагает сочетание государственного протекционизма с от­крытостью информационной политики);
· защита подрастающего поколения от агрессивной инфор­мации;
· постоянное совершенствование систем образования и здра­воохранения на основе внедрения технических достижений в информационной сфере;
· удешевление государственной информации граждан, транс­формация функций государственных органов на основе по­стоянной передачи информации ее потребителям в элект­ронной форме;
· сокращение теневого оборота и препятствование незакон­ному обороту информации;
· постоянное совершенствование организационных и кадро­вых структур, обеспечивающих эффективное достижение целей информационной политики.

Глобальная Сеть позволяет обеспечить постоянный общественно-политический диспут с возможностью электронной обратной связи в реальном времени между властью и гражданами, открывая реальную возможность преодоления иерархизма властных структур. Следовательно, зависимость граждан от институциональных посредников, партийных организаций и групп интересов может быть сведена к минимуму.

Увеличение информационных ресурсов населения способству­ет более массовому участию граждан в принятии решений. Расши­рение знаний о политических процессах и одновременно получе­ние возможности сообщать свое мнение непосредственно центрам и институтам власти способствовали организации интернет-пле­бисцитов, массовых опросов граждан по актуальным вопросам политического развития. Однако развитие интерактивных интер­нет-форм политического дискурса не сводится только к повыше­нию политических возможностей рядовых граждан. Власти также получают больше информации о социальных интересах, запросах, мнениях населения.

Информационные войны

Информационная война – это планомерное информационное воздействие на всю инфокоммуникационную систему противника и нейтральные государства, с целью формирования благоприятной глобальной информационной среды для проведения любых политических и геополитических операций, обеспечивающих максимальный контроль над пространством.

В информационной войне можно выделить три основных этапа:

1. Определение целей (зачем она нужна и что необходимо получить в результате).

2. Определение стратегии, которая должна учитывать четыре базовых компонента коммуникационной технологии: подготовку сообщения, определение канала коммуникации и целевой аудитории, на которую ориентировано сообщение, выбор коммуникатора.

3. Составление плана тактических мероприятий.

В настоящее время информационные войны выходят на авансцену возможных вариантов доминирования в информационной сфере. При этом необходимо различать два направления ведения информационных войн: непосредственно информационное и психологическое. В первом случае объектом воздействия становятся компьютеры и информационные системы, во втором - индивидуальное и массовое сознание. Соответственно, в зависимости от этого выбираются способы воздействия.

 

В ходе информационной войны необходимо планировать собственные ресурсы и ресурсы противника с учетом следующих факторов:

1. Распределение кампании во времени и пространстве.

2. Наличие соответствующей материально-технической базы.

3. Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.

4. Наличие соответствующей финансовой базы.

5. Доступ к средствам массовой информации.

В случае проведения психологической войны на первое место выходят процессы формирования общественного мнения. В этом случае эффективно воздействует преуменьшение значимости того или иного события, недопущение его в информационное пространство, использование в ходе коммуникативной кампании "спирали молчания", то есть представления мнения меньшинства, как мнения большинства населения и смещение, таким образом, смысловых и идеологических акцентов.

 

Использование инструментария психологической войны в ходе войны информационной позволяет, с одной стороны, разрушить имеющуюся информационную систему, с другой - произвести смену коммуникативной установки в обществе и, таким образом, подчинить его интересы интересам стороны-агрессора.

 

Главным же инструментом информационного воздействия является новость. Американские специалисты дают новости следующее определение: "Новость - это нарушение нормы, которое всегда является асимметричным" (американский военный словарь терминов, 1965). Следовательно, можно сделать вывод о том, что успешность информационного оружия заключена в степени его асимметричности.

 

Ирако-американский конфликт фактически является иллюстрацией сложившегося в наши дни положения, когда господство на мировой арене обеспечивается, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. СМИ превратились в "первую власть", от которой во многом зависят происходящие в мире геополитические изменения. Именно поэтому проблема ведения информационных войн и создания систем информационной безопасности является столь актуальной и востребованной на современном этапе.

 

Билет 8.

1. Методы сбора и анализа информации в процессе конструирования аналитической ситуации

Сбор информации в аналитическом конструировании ситуации осуществляется с помощью различных эмпирических методов, ориентированных в отличие от теоретических на получение непосредственного знания о вполне конкретном объекте.

Эмпирия (от греческого empeiria - опыт) - это очевидность, это реальные факты, конкретные действия людей, запечатленные в памяти и соответствующим образом описанные.

Эмпирические методы, нацеленные на сбор и обработку фактического материала, на первый взгляд имеют много общего с познанием простым человеком окружающего мира. Наблюдение, интервью, опросы – со всем этим мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. Однако в науке методы получения эмпирических фактов – это сложные процедуры, использование которых требует соответствующих знаний, умений и навыков.

Эмпирические методы принято делить на количественные («жесткие») и качественные («мягкие»). К количественным относятся: наблюдение, анкетные опросы, контент-анализ. К качественным – case-study (исследование случая), глубинные интервью, работа с фокус-группами.

Метод наблюдения - это систематизированное, направленное восприятие какого-либо явления или процесса, черты и свойства которого фиксируются наблюдателем. Например, наблюдение в ходе избирательной кампании за действиями соперников предполагает фиксацию их заявлений, участие в предвыборных мероприятиях, оценка подготовленной рекламы и т.п. Метод наблюдения имеет много общего с нашим повседневным восприятием, когда мы следим за интересующими нас политическими событиями. Однако научно организованное наблюдение, осуществляемое профессионалами, отличается широтой поля наблюдения, способностью улавливать более разнообразную гамму поступков действующих лиц на политической арене, выявлять степень повторяемости тех или иных событий, определять характер взаимодействий, реконструировать их последовательность

Анкетный опрос в отличие от наблюдения позволяет (при правильно разработанной научной методике) узнать о процессах, происходящих в сознании личности, о чем человек мечтает, какой тип государства считает наиболее целесообразным, каким лидерам и политическим партиям отдает предпочтение. Эти процессы сознания могут до определенного времени никак не проявляться в политическом поведении людей, но подспудно готовить последних к каким-либо действиям. Для политико-технологического управления значение анкетных опросов трудно переоценить, так как они позволяют выявить установки, ценностные ориентации, предпочтения населения, без знания которых невозможно всерьез рассчитывать на успех в достижении поставленных целей. Опросы могут также дать информацию о поступках, событиях, которые оказались в силу различных причин за пределами научного наблюдения.

Контент-анализ - систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация форм и содержания информационного источника. Контент-анализ позволяет выявить, какая информация и в каком объеме содержится в предвыборных плакатах и программных заявлениях кандидата, отражают ли эти документы состояние общественного мнения потребности и интересы масс. Контент-анализ особенно полезен в тех случаях, когда нет возможности провести анкетный опрос, но крайне необходима информация о приоритетных целях той или иной политической организации, государственного учреждения, политического лидера.

Case-study (изучение случая) предполагает относительно длительное «погружение» исследователя в изучаемый объект и дает возможность «всесторонне рассмотреть «случай» в единстве его взаимосвязей и динамике развития, изучить групповые нормы и ценности, структуру ролей или систему властных отношений». (В.А.Ядов. Стратегия социологического исследования. М.: «Добросвет»,1998, с.398) Этот метод дает возможность получить информацию об одном объекте, но эта информация будет многосторонней. В политическом менджменте с помощью case-study можно изучать отдельные политические движения, партии, а также отдельные личности, которые являются объектами управленческого воздействия.

Глубинное интервью – это опрос, в котором исследователь непосредственно беседует с респондентом, предлагая последнему самому формулировать ответы на заранее подготовленные вопросы, побуждая его к рассуждениям, к оценке различных событий. В ходе такой беседы-интервью удается выявить сложную гамму представлений респондента, понять его эмоциональные переживания, опасения, надежды. Политические технологи обычно прибегают к этому способу получения информации при подготовке масштабного анкетного опроса или в условиях, когда в силу каких-либо причин нет возможности подготовить и качественно провести анкетный опрос.

Метод «фокус-группы» или групповой дискуссии используется для выявления отношения различных групп к тому или иному событию, явлению. Он представляет собой направляемое и регулируемое исследователем обсуждение выбранной темы, в котором участвуют, подобранные на основе научно обоснованной выборки, люди. Благодаря хорошо продуманной методике организации групповой дискуссии можно изучить реакцию населения на выступление политического лидера, на предвыборное заявление, на политическую рекламу и т.п.

После краткой характеристики количественных и качественных методов, используемых в политическом менеджменте для получения всесторонней информации о ситуации, суммируем их различия в таблице. (Подробнее см.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 1998, с.407.) Анализ данных. Конструирование ситуации. На этом этапе осуществляется аналитическое конструирование ситуации. Теоретическая модель наполняется конкретным содержанием, и теперь она позволяет видеть, если вновь обратиться к нашему примеру проведения политической кампании с целью формирования имиджа политического деятеля, как в сознании людей отражается личность политика N, что они знают о его деятельности, какие по этому поводу возникают у них суждения, чувства, оценки, что люди ожидают от N и как эти ожидания влияют на их восприятие, мотивацию, поведение.

Как показывает исследовательская практика, глубина анализа, его качество, быстрота обработки информации зависят от успешности решения предшествующих исследовательских задач – от ясности теоретической модели, от четкости операционализации, от продуманности методологического инструментария, от добросовестности лиц, отвечающих за сбор эмпирического материала.

Аналитическое конструирование ситуации в политическом менджменте – не самоцель, а необходимое условие для принятия управленческих решений. Только зная реальные настроения людей, их установки, ценностные ориентации, стереотипы, поведенческие интенции, можно влиять на мировосприятие, мотивацию и поведение этих людей. У субъекта политического управления нет возможности принуждать, заставлять массы следовать поставленным им политическим целям, Его главным оружием становится знание об объективном мире, в котором живут люди и о процессах, происходящих в сознании этих людей.

Понимая значимость и необходимость аналитического конструировании ситуации при принятии любого управленческого решения, будь-то такие важные, как утверждение стратегии избирательной кампании или менее значительные – выпуск рекламного буклета, следует вместе с тем отдавать себе отчет в том, что реальная ситуация и ее аналитическая конструкция – не одно и то же. Между ними всегда есть различия.

Реальная ситуация всегда сложнее, противоречивее, красочнее. И даже самая совершенная система научных методов не позволяет охватить всего многообразия социальной реальности. Кроме того, реальная ситуация подвижна, изменчива, поэтому кропотливая работа по сбору информации всегда отражает прошлое, пусть недалекое, но прошлое. И хорошо, если к этим двум чертам аналитической конструкции ситуации не добавится третья - некомпетентность и недобросовестность исследователя.

Надо ли, зная, что аналитическая конструкция ситуация является весьма лишь посредственной копией реальной ситуации, уделять описанному в этом параграфе процессу исследования столь пристальное внимание? Безусловно. Во-первых, всегда лучше иметь хоть какое-то знание, чем действовать наугад. Во-вторых, не следует преувеличивать значение выше названного различия. Сила теоретической концепции заключается в том, что она позволяет выделять наиболее важное и существенное, то, что действительно может оказать воздействие на ход управленческого процесса.

Для контроля за изменением реальной ситуации проводятся мониторинги, которые фиксируют по заданным параметрам эти изменения и подсказывают, где возникли проблемы, появились «темные пятна», куда направить дополнительные усилия по прояснению ситуации.

2. Информационный терроризм

Информационный терроризм - психоинтеллектуальная опасная диверсия направленная против нормального состояния здравомыслящего ума-рассудка-разума людей. И.т., производится посылами ложной мнимой информации для создания у людей противоречивого представления, негативного возмущения и ошибочного понимания.
Информационный терроризм, предельно опасное асоциальное явление и самое коварное преступное деяние. Ничто так сильно не влияет на людей, общество и государство, как источники правдивой или ложной информации. Учитывая особую разрушительную мощь и характер непредсказуемых последствий диверсионного влияния дезинформации - информационный терроризм является самым коварным, подлым и тяжким видом злодейственных преступлений против Человечества.
И.т., квалифицируется, как самое опасное антиразумное явление. И.т. направлен для дезориентации и децивилизации сознания людей, с целью деструктивного видоизменения истинности знаний, научного мировоззрения и просвещенных мнений об объективных источниках естественного информационного Доверия.
Из-за недооценки опасности влияния дезинформации и разрушительных последствий на эмоциональную строительную психику-сенсорику-соматику людей, понятие юридической ответственности за преступный информационный терроризм - отсутствует.
Недооценка реальной опасности И.т. и полное отсутствие юридической квалификации о нем, не позволяет общественно-социальной системе человеческого и личностного самосохранения, адекватно реагировать на это страшное разрушительное явление. Информационный терроризм разрушает психику, нервную систему и интеллект одновременно.
Посредством лукавого официального обмана и «авторитетного» насилия властей, дезинформация преподносится в среду людей, как истинная подлинная правда. В отсутствии достоверных знаний, официально "узаконенные" информационные террористы, умышленно дезориентируют нормальное сознание, привычное представление и устоявшееся понимание людей (население) об окружающих обстоятельствах в поле реального восприятия действительности.
И.т. безжалостно поражает три основных зоны:
а) бытовую, когда поражение несет локализованный личностный характер;
б) псевдонаучную, когда разрушаются объективно-закономерные логические связи проверенных научных истин;
в) социально-политическую, когда на национально-государственном и всемирном уровне обманывается все население человечества-социума-сообщества многочисленных народов-наций-цивилизаций.
И.т. занимаются все те:
а) которые обманывают, наговаривают и распространяют ложные или дискредитирующие слухи;
б) пишут антинаучную, аморальную и безнравственную литературу;
в) пропагандируют насилие и унижение личностного и национального достоинства;
г) совершают подлоги и подменяют предметно логические понятийные основы;
д) планируют и создают всеобщую массовую дезориентацию и дезорганизацию.
Информационный терроризм (дезинформация) применяется с целью злостной дезориентации и умышленной профанации людей для ошибочного восприятия, ложного понимания и не адекватного поведения. Особенно широко распространенно явление преступного И.т. в науке, политике, экономике и СМИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.071 с.)