Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Основы управления проектамиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Лекция 1. Основы управления проектами Ключевые понятия курса
Существует ряд определений понятия «проект». Специалисты по управлению проектами пользуются определениями, которые наиболее подходят к решаемой ими задаче. Проект — это некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которых определяет завершение проекта. Проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Проект - это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности (например, задание цели, временные, финансовые, людские и другие ограничения, разграничения от других намерений, специфическая для проекта организация его осуществления). Проект -это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения (в течение заданного периода времени и при установленном бюджете) поставленных задач с четко определенными целями. Отличительными чертами выполняемых по проекту работ является ограниченность по времени и уникальность. Ограниченность по времени означает, что каждый проект имеет конечную точку, которая знаменует собой либо достижение целей проекта, либо прекращение проекта. Уникальность выражается в том, что у любого проекта есть специфические особенности, отличающие его от других проектов. На основании приведенных выше определений мы можем выделить общие признаки проекта: • изменения — основное содержание проекта; • ограниченная во времени цель; • ограниченная временная продолжительность проекта; • бюджет проекта; • ограниченность требуемых ресурсов; • новизна; • комплексность; • правовое и организационное обеспечение проекта; • разграничение с другими намерениями и видами деятельности. Управление проектами (project Management) — это относительно новая научная дисциплина, раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы и средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями. Это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов управления и информационных технологий для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, их стоимости, срокам и качеству. Курс «Управление проектами» читается в вузах наряду с такими курсами, как «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Принятие управленческих решений» и т.п.
ПРОЦЕССЫ управления проектами Процесс — это набор или цепочка взаимосвязанных задан и под процессов, отвечающих цели проекта. Представленные на рис. 1.l пять процессов управления в совокупности образуют полный комплект задач, необходимых для управления проектом в области информационных технологий. Любой проект включает большинство (если не все) из этих процессов. Процессы перекрываются друг другом по времени и взаимоувязываются посредством общих выходных результатов. Процессы: 1. Контроль и отчетность 2. Управление работами 3. Управление ресурсами 4. Управление качеством 5. Управление конфигурацией
Рис. 1.1. Процессы управления проектом
1. Процесс «контроль и отчетность» включает задачи, цель выполнения которых подтвердить область применения проекта и подходы к его выполнению, организовать управление изменениями и контроль рисков. Также в рамках данного процесса рассматриваются вопросы, связанные с контролем планов проекта и подготовкой отчетности о состоянии проекта. 2. Задачи процесса «управление работами» позволяют определять, отслеживать и направлять всю работу, выполняемую по проекту. К целям, реализуемым в данном процессе, относится также мониторинг финансовых аспектов проекта. 3. Цель процесса «управление ресурсами» заключается в достижении нужного для проекта уровня подбора персонала и подготовки инфраструктуры проекта. 4. Процесс «управление качеством» содержит описание системы мер по обеспечению качества, реализация которых позволит достичь целей и ожиданий заказчика в течение жизненного цикла проекта. 5. Процесс «управление конфигурацией» включает задачи, регламентирующие хранение, организацию и контроль всех элементов конфигурации, т.е. результатов, полученных в рамках проекта и для использования в проекте.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ПРОЕКТЕ В каждом процессе управления проектом все задачи и под процессы организованы в три группы (рис. 1.2). Такая организация предназначена для поддержки выполнения задач в тех процессах проекта, которые непосредственно отвечают за создание продуктов и услуг. Эти группы задач образуют модель жизненного цикла проекта, которая может быть использована для организации проектных работ фактически любого типа.
Рис. 1.2. Модель жизненного цикла проекта
1. Задачи планирования определяют рамки проекта с точки зрения области его применения, качества работ, их сроков и стоимости. Кроме того, в этих задачах рассматриваются вопросы, связанные с организацией ресурсов для выполнения проекта. 2. Подпроцессы контроля выполняются параллельно с исполняемыми задачами. Контроль осуществляется, чтобы убедиться в соответствии предпринимаемых шагов целям проекта и в случае необходимости предпринять корректирующие действия. Подпроцессы контроля могут иметь как непрерывный характер, так и выполняться дискретно, по мере необходимости. Подпроцессы координируются друг с другом посредством обмена информацией и синхронизации действий. 3. Задачи завершения проекта формализуют процедуру приемки его результатов и организуют завершение проекта. Завершение проекта означает достижение его удовлетворительных итогов и урегулирование всех нерешенных проблем до передачи результатов проекта заказчику.
КЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ Со стороны заказчика ключевые роли в управлении проектом играют спонсор проекта и менеджер проекта. Спонсор проекта — роль, в ведении которой находится бюджет проекта (это может быть отдельный человек или целый комитет). Спонсор проекта обеспечивает организационную сторону проекта и подтверждает правильность целей проекта. Менеджер проекта со стороны заказчика назначается в том случае, если осуществление проекта организацией-заказчиком требует ежедневного управления. В круг обязанностей данной роли входит предоставление ресурсов заказчика, разрешение проблем и отслеживание состояния проекта. Со стороны исполнителя ключевые роли в управлении проектом играют бизнес-менеджер и менеджер проекта. Бизнес-менеджер несет ответственность за успешное выполнение проекта. Кроме того, бизнес-менеджер представляет исполнителя в его договорных отношениях с заказчиком. Менеджер проекта — это роль, на которой в конечном счете лежит ответственность за успех или неудачу проекта. Менеджер проекта обязан управлять такими аспектами проекта, как сроки, стоимость, область применения и качество работ с целью удовлетворения ожиданий заказчика и достижения бизнес-целей исполнителя. Лекция 3. Менеджер проекта Обязанности Менеджер проекта — это роль, критичная с точки зрения успеха проекта. Она ассоциируется с человеком, который несет основную ответственность за успех или неудачу проекта. В данном разделе рассматриваются обязанности, квалификация и полномочия менеджера проекта. Так как каждый проект имеет свою специфику, то в самом начале проекта необходимо установить обязанности и полномочия менеджера проекта, чтобы в дальнейшем не было разночтений относительно того, что находится в компетенции менеджера проекта, а что — нет. Кроме того, необходимо решить, какие обязанности и полномочия могут быть делегированы другим членам команды проекта (например, руководителям групп и координаторам проекта).
Так как менеджер проекта представляет проект и перед заказчиком, и перед исполнителем, то он несет ответственность перед ними за результаты проекта. В связи с этим менеджер проекта должен четко определить бизнес-цели обеих сторон и сформировать ясное видение путей достижения этих целей. Кроме того, менеджер проекта несет ответственность за эффективное использование материальных ресурсов исполнителя и персонала, занятого в проекте. Безусловно, существует угроза столкновения целей заинтересованных в проекте сторон. Поэтому существенное место в обязанностях менеджера проекта занимают улаживание конфликтов и спорных вопросов и недопущение их воздействия на ход проекта. Область ответственности менеджера проекта: планирование проекта, обеспечение плана материальными и финансовыми ресурсами, мониторинг и подготовка отчетности о состоянии проекта. Менеджер проекта принимает участие в получении материальных ресурсов, наборе и увольнении персонала проекта, оценке качества проектных результатов. Менеджер проекта согласовывает с заказчиком область применения проекта и контролирует его осуществление именно в согласованных границах. Также менеджер проекта определяет или утверждает все стратегии, которые используются командой управления для достижения установленных проектных целей, участвует в обзорах всех ключевых результатов (особенно на начальных стадиях проекта).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Описанные выше качества необходимы для управления в любой сфере. Навыки и умения из сферы общего управления, таким образом, создают основу для формирования навыков, необходимых для управления проектами. Эти навыки и умения включают инициативность, коммуникативность, навыки ведения переговоров, разрешения проблем, управления конфликтами, способность убеждать людей. Так как управление означает достижение каких-либо результатов, инициатива должна быть направлена на выработку правильного направления, сплочения людей, поиска мотиваций для достижения результата. Инициативность не должна ограничиваться только уровнем менеджера проекта, инициатива должна поощряться на всех уровнях команды управления проектом.
Коммуникативность включает обмен информацией и может принимать различные формы: письменную или устную, внутреннюю или внешнюю, формальную или неформальную, вертикальную или горизонтальную. Для эффективного общения могут применяться различные приемы и методы. Ведение переговоров включено во многие задачи управления проектами. В ходе выполнения проекта обсуждению подлежат следующие вопросы: область применения, стоимость и график работ; изменения в области применения, стоимости и графике работ; договорные обязательства и условия; назначения на роли и распределение ресурсов. Разрешение проблем — это двухходовая комбинация, включающая идентификацию проблемы и принятие решения. При идентификации проблемы следует различать причины возникновения проблемы и ее симптомы. Принятие решения включает анализ проблемы для установления возможных способов ее разрешения, выбор между альтернативами, реализацию выбранного решения. Решение также включает временной момент: правильное решение — это самое лучшее решение, сделанное в нужный момент. Управление конфликтами предполагает, что менеджер должен быть арбитром при столкновении различных взглядов, приоритетов, позиций, точек зрения и направлений с целью принятия наиболее верного решения. От конфликтов нельзя уходить: это в конечном счете может привести к потере контроля над проектом. Существуют различные методы управления конфликтными ситуациями: сглаживание — принятие различных позиций, достижение взаимопонимания на основе общности целей и взглядов; достижение компромисса — поиск и принятие решений, приемлемых с обеих сторон; принуждение — использование власти в необходимых ситуациях; «отход назад» — последствия конфликта могут быть более серьезны, чем сам конфликт; конфронтация — преднамеренное обострение конфликта, «вскрытие нарыва». Способность убеждать людей требует от менеджера проекта понимания структуры формальной и неформальной организации проекта. Необходимо проводить такую политику, чтобы у персонала не возникало сомнений в правильности и целесообразности выполняемых действий.
ГРУППЫ ИНТЕРЕСОВ В ПРОЕКТЕ В проекте пересекаются три основные группы интересов, которые необходимо соблюдать для того, чтобы гарантировать успех проекта. Это интересы заказчика, исполнителя и персонала проекта. Заказчик хочет иметь систему, которая отвечала бы его потребностям в бизнесе и интересам персонала, покупателей и поставщиков. Заказчик хочет убедиться, что его деньги потрачены не зря, а также что исполнитель — это тот партнер, с которым можно продолжать сотрудничество. Для исполнителя успешный проект означает, прежде всего, рост его репутации. Исполнитель заинтересован в прибыльности проекта, так как прибыльность — это необходимое условие возврата вложенных в проект инвестиций. Кроме того, успешное выполнение проекта — основа для совместной работы с заказчиком в дальнейшем.
Каждый проект предоставляет для занятого в нем персонала возможности для профессионального роста, обучения, а также укрепления своего положения в организации.
ПРАВИЛЬНЫЙ СТАРТ Для практически любого начинания последствия неудачного старта бывает очень трудно возместить в дальнейшем. Проекты в этом смысле не являются исключением. Неудачные проекты, как правило, имеют такую печальную участь из-за несоблюдения в самом начале проекта ряда основополагающих принципов. При запуске проекта особенно важно установить порядок ведения проекта и те рамки, в которых проект будет осуществляться.
РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ Определяйте, кто наиболее заинтересован в успехе проекта и кто больше всего теряет в случае его неудачи. Необходимо установить, в чьих интересах выполнение проекта и, в частности, кто его финансирует. Как правило, это не одни и те же люди. Желательно выяснить сферы влияния этих людей, согласовать с ними, когда и как может быть востребована их поддержка. Менеджер проекта обречен на неудачу, если он не осознает цели, мотивы и направления деятельности всех вовлеченных в проект сторон. Один из наиболее эффективных способов добиться поддержки всех заинтересованных сторон — использовать такие организационные формы, как наблюдательный совет или комитет по управлению проектом. Так как покупают, создают и используют результаты проекта люди, поэтому если поддерживать цели, позиции и потребности этих людей, то можно добиться реальных выгод в бизнесе для заказчика и получить удовлетворение от хорошо выполненной работы.
ПЛАН Не пытайтесь составлять план того, чего не знаете. Лучше планировать на короткий срок, подробно описав циклы «план — выполнение —результаты». Это самый простой и, возможно, самый эффективный способ управления рисками. Должен быть микро план на текущий этап, затем микро план на будущие этапы, включающий ключевые показатели выполнения. Следует обратить внимание на сделанные при подготовке плана предположения и допущения (особенно связанные с более поздними этапами), представив их на утверждение заказчику. Но отметим, что только ближайшее будущее может быть предсказано с определенной степенью точности.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Определяйте основные риски, анализируйте их воздействие, разрабатывайте стратегии и планы их сдерживания. Риски должны контролироваться на каждой стадии проекта для того, чтобы вовремя привести в действие план по их сдерживанию. Любое изменение в требованиях к проекту, области его применения, подходе к проекту представляет собой риск, который должен быть обязательно оценен и включен в план. Если риски по проекту не отслеживаются, то, как правило, возникает ситуация, когда на первые 90% работ по проекту приходится 10% затрат, а последние 10% работ требуют 90% затрат. Необходима специальная методика для преодоления рисков, внесения соответствующих изменений и гарантии достижения критических факторов успеха. ПОДБОР КОМАНДЫ Любой тренер знает, что наилучшие шансы победить имеет та команда, в которой обеспечен правильный подбор из имеющихся в наличии игроков. Проекты в этом смысле не являются исключением. Надо определить оптимальную конфигурацию команды и включить в нее тех, кто «вписывается» в состав или имеет большие потенциальные возможности. Важное значение имеет способность индивида к адаптации, его умение «вписываться» в коллектив. Один, но способный быстро обучаться, зачастую бывает лучше нескольких «всезнаек». Следовательно, при подборе людей необходимо руководствоваться их профессиональными качествами, умением быстро адаптироваться и умением работать в команде.
ПОДДЕРЖКА КОМАНДНОГО ДУХА Проводите больше времени вместе, чтобы у членов команды проекта возникало ощущение принадлежности к достижению целей проекта. Никогда не существует отдельного «я» в проекте — всегда есть «мы», как в случае успеха, так и в случае неудачи. Необходимо разъяснять цели проекта и как эти цели связаны с намерениями заказчика. Надо четко представлять, как эти цели будут достигнуты командой проекта. Это особенно важно для тех членов команды, кто «влился» в команду не с самого начала работ по проекту. Следует акцентировать внимание на персональной ответственности, но в то же время каждый член команды проекта должен четко знать, что от него ожидают и по каким показателям будет оцениваться выполненная работа. Необходимо создавать рабочую среду, наиболее подходящую для команды, находить время для того, чтобы поблагодарить людей, особенно, если это касается выполнения работы, выходящей за круг их обязанностей. Признательность — один из основных мотивов, побуждающих к работе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНА КАЧЕСТВА РАБОТ ПО ПРОЕКТУ В плане качества работ по проекту должно быть четко определено, каким образом будут исполняться обязательства по проекту. Важно, чтобы включенные в методологию проекта оценки, а также процессы планирования, контроля и управления изменениями, спорными вопросами, а также подготовка документации, подкреплялись реальным опытом практической деятельности. В плане качества работ по проекту должны быть описаны процедуры и стандарты, которые будут использованы в проекте и на основе которых будет проводиться аудит качества. Из этого следует, насколько важно утверждение данного документа со стороны заказчика.
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ Любой опытный менеджер проекта скажет, что любые действия как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика должны быть согласованы в письменном виде. Необходимо документировать и сохранять все результаты, соглашения, решения, спорные вопросы, предпринимаемые действия (т.е. все, что может оказать влияние на ход выполнения проекта), а также всю переписку и протоколы совещаний. Все это необходимо хранить, так как никогда не знаешь, в какой момент это может понадобиться. Письменные доказательства используются для того, чтобы избежать разногласий или урегулировать спорные моменты. Так, к примеру, хорошо проработанный контракт обеспечивает взаимную защиту как исполнителя, так и заказчика.
ПЛАН ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА Умелое и эффективное завершение проекта может внести значительный вклад в его успех. Завершение проекта — заключительный этап процесса вносимых изменений. Планировать завершение проекта нужно заранее. Заключительное впечатление о проекте остается в памяти людей. Необходимо подготовить отчет об окончании проекта, в котором должно быть отражено: что было сделано хорошо, что было сделано плохо, что можно было бы сделать лучше. Такая самооценка необходима и тем, кто будет осуществлять будущие проекты, и как инструмент самосовершенствования. .
Лекция 5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ОБЗОР
На этой стадии определяются цели проекта и подход к области его применения, качеству работ, их срокам и стоимости. Целями планирования проекта являются: I) определение области применения, технических целей и бизнес-целей, а также распределение ресурсов и разработка графика проекта; 2) составление базового рабочего плана обучения заказчика и подготовки требований к ресурсам проекта; 3) подготовка финансового плана проекта, который будет использоваться для контроля финансового состояния работ; 4) получение подтверждения со стороны заказчика и исполнителя на выполнение проекта; 5) определение показателей, на основе которых будет оцениваться качество процессов и результатов проекта. Критическими факторами успеха при проведении планирования проекта являются следующие моменты: а) область применения проекта, его цели и подход согласованы и однозначно трактуются всеми сторонами, включенными в проект; б) атмосфера вокруг проекта соответствует настрою на его успешную реализацию; в) проектные риски идентифицированы и установлены меры по их сдерживанию; г) заказчик считает рабочий план проекта приемлемым с точки зрения области применения проекта и оценки степени риска; д) заказчик осознает свои обязательства по обеспечению ресурсами для поддержки выполнения рабочего плана проекта. На рис 3.1. представлены исходная информация, процессы и ключевые результаты стадии планирования проекта. Приведенная в табл. 3.1 информация является исходной для стадии планирования проекта, т.е. для того чтобы ею пользоваться, она должна быть в наличии до начала выполнения работ по проекту. Если какая-либо информация отсутствует, то в этом случае следует установить, приведет ли это к невыполнению задач по планированию проекта и возникновению каких-либо проектных рисков.
Рис. 3.1. Схема реализации стадии планирования проекта
Таблица 3.2
Таблица 3.1 Исходная информация
В табл. 3.2 приводится описание процессов, которые задействованы на стадии планирования проекта. В табл. 3.3 приводится описание ключевых результатов стадии планирования проекта.
Таблица 3.3
ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ В табл. 3.4 приводится перечень задач и результатов стадии планирования проекта. На рис 3.2 показаны зависимости между задачами при планировании проекта. Сформулируем основные задачи планирования проекта
Таблица 3.4 Задачи и результаты стадии планирования проекта
Установить область применения проекта, его цели и подход (контроль и отчетность). В рамках данной задачи устанавливаются и согласовываются область применения, цели и подход, связанные с данным проектом. Под областью применения проекта понимается требуемый заказчиком набор продуктов и услуг с предписанными характеристиками, который должен быть предоставлен по завершении проекта. Выполнение данной задачи означает, что и исполнитель, и заказчик достигли понимания на уровне определения области применения проекта, его целей и рисков. Для идентификации рисков и установления мер по их сдерживанию должна быть представлена оценка рисков. Определить стратегии, стандарты и процедуры (контроль и отчетность). В рамках данной задачи определяется, каким образом процесс «контроль и отчетность» поддерживает и реализует принципы и положения, которые были установлены в документе «Область применения проекта, его цели и подход». Сюда же включается подробное описание таких процедур, как управление спорными вопросами и проблемами, контроль изменений, отчетность о состоянии проекта. Разработать планы управления (контроль и отчетность). В рамках данной задачи разрабатываются или корректируются планы управления проектом и составляется план качества работ по проекту. Определить стратегии, стандарты и процедуры (управление работами). В рамках данной задачи устанавливаются или корректируются планы, определяющие, каким образом процесс управления работами будет поддерживать и реализовывать принципы и положения документа «Область применения проекта, его цели и подход». Составить рабочий план (управление работами). В этой задаче представлен порядок организации всех работ по проекту: их взаимодействие, стоимость и график выполнения. Данная задача может быть выполнена с той или иной степенью детализации в зависимости от обстоятельств, в которых она выполняется, в целях прогнозирования, получения разного рода оценок, планирования, анализа воздействия. Разработать финансовый план (управление работами). В результате выполнения этой задачи должны быть сформулированы финансовые показатели проекта: расходы, доходы, затраты материальных ресурсов и рабочего времени, график платежей и т.д. На основе этих показателей будет составляться периодическая отчетность о финансовом состоянии проекта. Финансовый план составляется на основе договорных обязательств между исполнителем и заказчиком. Определить стратегии, стандарты и процедуры (управление ресурсами). В рамках данной задачи устанавливаются или корректируются планы, определяющие, каким образом процесс управления ресурсами будет поддерживать и реализовывать принципы и положения документа «Область применения проекта, его цели и подход». Разработать план по персоналу и организационный план (управление ресурсами). В рамках данной задачи устанавливается порядок организации работы персонала проекта и проверяется, насколько ресурсы соответствуют плану. Спланировать организационную подготовку (управление ресурсами). В рамках данной задачи составляется план подготовки персонала проекта для выполнения назначенных по проекту ролей. Разработать план по материальным ресурсам (управление ресурсами). В рамках данной задачи определяются общие требования к материальным ресурсам и связанная с ними ответственность, а также рассматриваются процедуры поддержки, необходимые для выполнения задач проекта. Здесь же рассматриваются требования к рабочей среде процессов управления в рамках данного проекта. Создать инфраструктуру (управление ресурсами). В рамках данной задачи рассматриваются вопросы приобретения и поставки необходимых материальных ресурсов. Определить стратегии, стандарты и процедуры (управление качеством). В рамках данной задачи устанавливаются или корректируются планы, определяющие, каким образом в процессе управления качеством будут поддерживаться и реализовываться принципы и положения документа «Область применения проекта, его цели и подход». Ряд стандартов данного процесса сформулированы в плане качества работ по проекту, однако по мере выполнения проекта для процесса управления качеством дополнительно должны быть подготовлены свои стандарты. Данный процесс подразумевает возможную модификацию по ходу проекта существующих стандартов и процедур. Определить стратегии, стандарты и процедуры (управление конфигурацией). В рамках данной задачи устанавливаются или корректируются планы, определяющие, каким образом процесс управления конфигурацией будет поддерживать и реализовывать принципы и положения документа «Область применения проекта, его цели и подход». Кроме того, здесь описывается, каким образом элементы конфигурации идентифицируются, организуются и контролируются.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Среди наиболее вероятных областей риска на стадии планирования проекта можно отметить следующие: 1) определение области применения проекта неясное или неправильное; 2) не определен спонсор проекта; 3) стратегия сдерживания риска не определена или не отражена в планах проекта; 4) не определено в полной мере, что ожидают от проекта все заинтересованные стороны; 5) нет ясности, кто несет ответственность за обеспечение проекта материальными и финансовыми ресурсами. Для смягчения этих рисков можно использовать следующие пути: • в документе «Область применения проекта, его цели и подход» четко определить, какие должны быть получены результаты и каковы основные допущения и предположения. Также данный документ можно использовать как средство распределения полномочий и ответственности между участвующими в проекте сторонами; · необходимо убедиться, что со стороны заказчика существует правильное понимание целей проекта и выполнение проекта соответствующим образом организовано. В проектную организацию необходимо включить спонсора проекта и лиц, принимающих решения со стороны заказчика, а также определить, каким образом будет осуществляться согласованное управление рисками, спорными вопросами и изменениями в области применения проекта; · сделать приблизительный обзор рисков, выявленных на стадии подготовки исполнителем технико-коммерческого предложения. В рабочем и финансовом планах проекта для каждого «количественно измеримого» риска создать резерв и предусмотреть меры по сдерживанию рисков; · в план по материальным ресурсам включить все необходимые требования и согласовать с заказчиком области инфраструктуры проекта, за которые несет ответственность заказчик.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В этом подразделе рассматривается технология проведения работ на стадии планирования проекта. Подраздел включает ряд практических рекомендаций и комментариев по каждому из процессов управления проектом. Контроль и отчетность. Результаты процесса «контроль и отчетность» используются для того, чтобы задокументировать и согласовать требования к проекту с заказчиком и исполнителем. В качестве отправной точки для планирования проекта служит оценка технико-коммерческого предложения. В какой мере ожидания, связанные с проектом, нашли свое отражение в этом предложении? Произошли ли какие-либо изменения после того, как технико-коммерческое предложение было принято? Документ «Область применения проекта, его цели и подход» охватывает все области выявленных рисков, согласованные подходы, способы взаимодействия по проекту, стратегии реализации и др. Некоторые из этих вопросов затрагивались в технико-коммерческом предложении. Однако при подготовке этого предложения мог быть сделан ряд предположений, которые затем при разработке проектной документации подверглись изменению на основе появившейся информации и новых фактов. Отметим, что если документ «Область применения проекта, его цели и подход» проигнорирован, то существует риск лишиться базы для проведения контроля изменений. Тогда следует рассчитывать на устные договоренности, которые зачастую ведут к возникновению серьезных разногласий с заказчиком и ставят под сомнение выполнение договорных обязательств. В некоторых случаях заказчику может понадобиться разъяснение и обоснование полученных результатов. Документ «Область применения проекта, его цели и подход» может быть использован, чтобы объяснить причину использования тех или иных методов, подходов и технологий. Если документ составлен грамотно, то он может служить в качестве обоснования всевозможных вопросов, возникающих при рассмотрении результатов по проекту.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.091 с.) |