Управление быстродействующим выключателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление быстродействующим выключателем



Включение БВ.

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 320 по следующим цепям:

на электровозах ВЛ11: + Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) "Токоприемники, БВ" на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320;

на электровозах В Л11м: +Ш14, Х15:7 (до № 140: +Ш13, XI4:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В21 "Токоприемники, БВ" на этом же пульте, провод 320.

Включение быстродействующего выключателя осуществляется вклю­чением кнопки "БВ" и нажатием импульсной кнопки "Возврат БВ" на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки "БВ" от провода 320 подается напряжение на провод Э404.

На электровозах ВЛ11 от этого провода напряжение подводится к контактам реле перегрузки РТ35, РТ36 тяговых электродвигателей и реле повышенного напряжения РН10. На электровозах обеих серий через кнопку "БВ" на ЩПР БлКн7 напряжение подается на провод 405. От провода 405 образуются цепи:

контакты реле перегрузки преобразователя двигателя РТ34, провод 414, резистор R37, включающая катушка дифференциального реле РДФ2 вспомогательных машин, провод 400, корпус;

резистор R36, включающая катушка дифференциального реле РДФ1 тяговых электродвигателей, провод 400, корпус.

По включающим катушкам обоих дифференциальных реле начинает протекает ток, сила которого ограничивается резисторами R36, R37, поэ­тому реле остаются выключенными. Кроме того, от провода 405 подается напряжение к диоду Д121. Диодная цепочка, состоящая из диода Д121 и резисторов R41 и R42, ограничивает э.д.с. самоиндукции, возникающей при разрыве цепи удерживающей катушки БВ кнопкой "БВ" или контактами аппаратов, включенными в ее цепь.

При нажатии кнопки "Возврат БВ" напряжение от провода 637 через контакты этой кнопки подается на провод Э402 и далее по параллельным цепям:

провод Э402, блокировки быстродействующих контакторов КБ45 и КБ46, замкнутые при отключенных БК, их включающие катушки КБ45 и КБ46, провод 400, корпус. Если один из быстродействующих контакторов или оба были отключены, они включаются;

провод Э402, контакты токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 403 и далее по параллельным цепям на катушку низко­вольтного электромагнитного контактора К63 и катушку вентиля "Возврат БВ", провод 400, корпус. Реле РТЗЗ установлено на электровозах ВЛ11 только с № 245. До № 245 напряжение на вышеуказанные катушки поступает непосредственно от провода Э402. Вентиль "Возврат БВ" впускает сжатый воздух в цилиндр быстродействующего выключателя. Рычаги выключателя перемещаются до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита, и одновременно срабатывает блокировочное устройство.

После включения контактора К63 образуются цепи:

на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В11 (25 А) "Дифф. реле", провод 46, П3:6, провод 319 и далее через контакты и блокировку контактора К63, катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 на корпус;

на электровозах ВЛ11м по № 140: +Ш13 АПУ, Х14:7, провод Э301, клеммовая сборка пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В35 (25 А) "Дифф. реле", провод 319 и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ11;

на электровозах ВЛ11м с № 141: +Ш14 АПУ, автоматический выключатель F10 (25 А) "Дифф. реле", провод 45, Х14:2, провод 319 и далее по цепям, аналогичным цепям электровоза ВЛ11.

Дифференциальные реле тяговых электродвигателей РДФ1 и вспомогательных машин РДФ2 включаются, так как их катушки получают форсированное питание. Размыкаются контакты обоих дифференциальных реле между проводами Э801, Э813 и Э801, Э809. Сигнальные лампы "ТД" и "Вспом. маш." гаснут, сигнализируя о включении дифференциальных реле. Замыкаются контакты реле между провода­ми 405, 406 и 406, 433.

От провода 405 после их замыкания образуется цепь: провод 433, контакты реле РП29, провод 407, блокировка ПкТ (на электровозе ВЛ11м — ПкТ2), провод 408, удерживающая катушка БВ, провод 400, корпус. Якорь удерживающего электромагнита быстродействующего выключателя притягивается к полюсам.

При отпускании кнопки "Возврат БВ" снимается напряжение с катушек контактора К63 и вентиля "Возврат БВ". Снятие питания с последнего приводит к тому, что под действием растянутых отключающих пру­жин силовые контакты быстродействующего выключателя замыкаются. После выключения контактора К63 катушки обоих дифференциальных реле сохраняют питание от провода 405 через резисторы R37 и R36, что повышает их чувствительность на отключение.

Изменение положения якоря быстродействующего выключателя при­водит к следующему:

размыкаются блокировки Б В между проводами Э801, Э803 (1-я сверху) и Э801, Э810 (2-я сверху). При включении быстродействующих вы­ключателей на всех секциях сигнальные лампы "1БВ", "2БВ", "ЗБВ" и "БВ" гаснут. Если на одной из секций быстродействующий выключатель не включился, через его блокировки сохраняется цепь на сигнальную лампу БВ этой секции и общую лампу БВ, поэтому лампы продолжают гореть;

размыкается блокировка между проводами 598 и 412 (5-я сверху). Цепь катушки счетчика "ИП" отключений БВ разрывается до отключения БВ;

на электровозах ВЛ11 с № 795 и на ВЛ11м размыкается блокировка между проводами 320 и 436 (1-я снизу), чем исключается подъем токо­приемников при включенном БВ;

замыкается двойная блокировка между проводами 598 и 599 (3-я и 4-я сверху), подготавливая цепь катушек вентилей линейных контакторов;

замыкается блокировка между проводами 320 и 417 (2-я снизу). От провода 320 получает питание катушка реле РП22 (множитель блоки­ровок БВ) и реле времени РВ7. Включением промежуточного реле РП22 подготавливается цепь катушек контакторов вспомогательных машин, а замыканием контактов реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 — цепь счетчика "ИП" на срабатывание.

Примечание:

наличие контактов токового реле РТЗЗ в цепи катушки вентиля "Возврат БВ" обеспечивает восстановление БВ при выключенных мотор- вентиляторах, что исключает подгар силовых контактов БВ тех секций, на которых БВ включены и вспомогательные машины работают;

на электровозах ВЛ11м для ограничения э.д.с. самоиндукции, возникающей при разрыве цепи удерживающей катушки БВ, дополнительно к резисторам R41, R42 параллельно катушке включены конденсаторы С5 и С6;

на электровозах ВЛ11м с № 373 реле РП22 не применяется, в связи с этим изменена зависимость положения контакторов, включающих вспомогательные машины и электрические печи, от положения Б В (см. ниже);

на электровозах ВЛ11м с № 373 с целью исключения повреждения катушек дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2, которое возможно из-за длительного нажатия кнопки "Возврат БВ", в цепь катушки контактора К63 включены контакты реле времени РВ7 между проводами 403 и 401. Катушка контактора К63 будет находиться под питанием с момента нажатия кнопки "Возврат БВ" до момента включения реле РВ7, т.е. кратковременно.

Назначение промежуточного реле РП22.

Промежуточное реле РП22 увеличивает количество электрических цепей управления, образующихся в зависимости от положения быстродействующего выключателя, т.е. является множителем его блокировок. Контакты реле находятся в цепях катушек контакторов, включающих вспомогательные машины. При корот­ком замыкании в высоковольтной цепи вспомогательных машин сраба­тывает дифференциальное реле РДФ2 и разрывает цепь удерживающей катушки БВ. БВ размыкает свои силовые контакты. Ввиду малого количества витков в его дугогасительной катушке и небольшого тока короткого замыкания высоковольтных цепей вспомогательных машин магнитный поток дугогасительной катушки будет слабым, что может привести к пор­че БВ. Реле РП22, выключаясь вместе с БВ (размыкается блокировка БВ между проводами 320 и 417), обеспечивает выключение контакторов вспомогательных машин, что облегчает дугогашение на главных контактах БВ.

Изменениям схеме электровозов ВЛ11м с № 373, связанные с отсутствием реле РП22.

Цепи управления вспомогательными машинами. Взамен исключенных из цепи катушек контакторов К51, К53 и К55 блокировок РП22 включена блокировка БВ ВБ1 между проводами 308 и 309. Эта блокировка обеспечивает подачу напряжения от автоматического выключателя В25 "Вспомогательные машины" к кнопкам мотор-компрессоров и мотор-вентиляторов только после включения БВ. Напряжение к кнопке "Возбудитель" подается по проводу Э706 от кнопки "Высокая скорость вентиляторов", т.е. тоже после включения БВ.

Цепь реле времени РВ7. Вместо блокировки БВ между проводами 320 и 417 введена блокировка между проводами 417 и 400.

Цепь управления электрическими печами.

Включение контакторов элек­трических печей К52 и К54 возможно только после включения БВ, так как цепи катушек этих контакторов соединены с корпусом через блокировку БВ между проводами 417 и 400.

 

Действие счетчика "ИП" отключений БВ.

После включения БВ контакты реле времени РВ7 между проводами 412 и 413 замкнуты блокировка БВ между проводами 598 и 412 разомкнута, катушка счетчика "ИП" питания не получает.

При отключении БВ его блокировка между проводами 320 и 417 размыкается (на электровозах BЛ11м с № 373 — между проводами 417 и 400). Катушка РВ7 теряет питание, но якорь реле остается притянутым, а контакты замкнутыми еще 2—3 с (выдержка времени на отпадание якоря). Блокировка БВ между проводами 598 и 412 (на ВЛЛ11м — между 590 и 412) замыкается, и от провода 598 (590) в течение 2—3 с поступает питание на катушку счетчика "ИП". Счетчик срабатывает и фиксирует отключение БВ. Кратковременное образование цепи на катушку счетчика исключает его ложное срабатывание.

Примечание:

на электровозах ВЛ11м с № 373 действие счетчика аналогично рассмотренному выше, но блокировка БВ в цепи катушки счетчика "ИП" включена между проводами 412 и 413, а контакты реле РВ7 — между проводами 590 и 412;

провод 598 (на электровозах ВЛ11м — 590) получает питание от цепи катушек вентилей линейных контакторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.013 с.)