Включение автоматических выключателей В20 и в30 в цепях управления тяговыми электродвигателями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение автоматических выключателей В20 и в30 в цепях управления тяговыми электродвигателями.



Для защиты цепей управления тяговыми электродвигателями на электровозах ВЛ11 последних выпусков и ВЛ 11м установлены автоматические выключатели В20 на 50 А и ВЗО на 16 А. На электровозах ВЛ 11 более раннего выпуска для этой цели применяются выключатели управления ВУ20 с предохранителем на 45 А (по № 496) и предохранитель Пр10 на 15 А (по № 324А).

При включении автоматических выключателей В20 и ВЗО подается напряжение к контакторным элементам контроллера машиниста КтМ, к кнопкам "Возврат БВ", "Электропечи II группы" и к АЛС по следующим цепям:

провод Э301, автоматический выключатель В20, провод 501, КЭ КтМ;

на электровозах ВЛ 11 по № 489 провод 501, предохранитель Пр10 или автоматический выключатель В30, провод 502, КЭ КтМ;

провод 502, блок предохранителей БлПр2 (Пр7, Пр8), а с № 265 — блок автоматических выключателей В26 и В27 АЛС;

провод 502, КЭ АБТ (блокировка автоматических тормозов № 367), провод 503, КЭ 119-120 тормозного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его рукоятки), перемычка, КЭ 61—62 главного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его рукоятки), провод 637. По проводу 637 подается напря­жение к кнопке "Возврат БВ" и через диоды Д77—Д79 в цепь катушки контактора К66, предназначенного для включения реле моторного то­ка РТ37.

На электровозах ВЛ 11 с № 490 в эту цепь между КЭ 119-120 и 61-62 включен КЭ 85-86 реверсивно-селективного вала, замыкающийся в положениях 0, М и МС его рукоятки. Кроме того, на этих электровозах от провода 502 подается напряжение к кнопке В18 "Проверка САУРТ";

на электровозах ВЛ11м: провод 502, КЭ АБТ, провод 503, КЭ 115—116 тормозного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его рукоятки), провод 688, КЭ 61—62 реверсивно-селективного вала (замкнут в положениях 0 и М рукоятки), перемычка, КЭ 1—2 главного вала (замкнут при позиции 0 рукоятки), провод 637. По проводу 637 подается напряжение к кнопке "Возврат Б В" и к контактам промежуточного реле РП20 в цепях управления отключателями тяговых электродвигателей. Как и на электровозах ВЛ11 с № 490, от провода 502 напряжение подается также к кнопке В18 "Проверка САУРТ";

на электровозах ВЛ11 с № 170 и ВЛ11М провод 503, кнопка "Электропечи II группы";

провод 503, контакты промежуточного реле РП26, провод 504, контакты 5—6 электропневматического клапана КЭП13 (ЭПК), замыкающиеся при включении ключом, провод 505, КЭ КтМ;

провод 503, низковольтная пластина П11 на электровозах ВЛ11 или контакты 1—2 режимного контроллера КтРА-Б на электровозах ВЛ11м, провод 506, катушка промежуточного реле РП15, провод 500, корпус. На секции, из которой осуществляется управление, включается проме­жуточное реле РП15, исключающее вредный контур в цепях управления отключателями электродвигателей ПкД1 и ПкД2;

на электровозах ВЛ11 с № 175 и BЛ11м: провод 503, тумблер В16 "Песок". Если давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электро­воза повышается до 2,8—3,2 кгс/см2, замыкаются контакты пневматического выключателя управления ВУП-5 и при включенном тумблере В16 образуется цепь питания катушек вентилей электропневматических клапанов песочниц КЭП4 или КЭП5, После их срабатывания подача песка под колесные пары прекращается при помощи промежуточ­ного реле РП27;

провод 503, контакты кнопки КН2. При нажатии кнопки КН2 (ножная педаль для отпуска тормоза электровоза) срабатывает электропневма­тический клапан КЭП9, отпуская тормоз электровоза при заторможенном составе;

на электровозах ВЛ11 с № 175 и ВЛ11м: провод 503, контакты КрМ (микровыключатель контроллера крана машиниста № 395), замкнутые в положениях 1—5 ручки крана машиниста и размыкающиеся в 6 положении, провод 739, диоды Д80, Д81, провод Э740, катушка реле РП28, провод 700, корпус. На всех секциях включаются промежуточные реле РП28. Их контакты замыкаются между проводами 601—602 в цепи катушек вентилей линейных контакторов и размыкаются между прово­дами 503, 619 и 503,644;

на электровозах ВЛ11: провод 505, КЭ 17—18 КтМ, провод 584, блокировка промежуточного реле РП20, провод 675, предохранитель Пр в щитке У11, контакты тумблеров В1 и В2 (верхние на схеме), диоды Д31 и ДЗЗ, катушки вентилей Н отключателей электродвигателей ПкД1 и ПкД2, провод 500, корпус. Валы отключателей электродвигателей в секции, из которой производится управление, фиксируются в нормальном положении. На электровозах ВЛ11м питание на эти катушки поступает от провода 637 через блокировку промежуточного реле РП20. Катушки вентилей Н отключателей электродвигателей ПкД1 и ПкД2 остальных секций получают питание через контакты тумблеров ВЗ—В6 по проводам Э651—Э658.

Примечания:

введение КЭ реверсивно-селективного вала контроллера машиниста КтМ в цепь подачи напряжения к кнопке "Возврат БВ" на обеих сериях электровозов обеспечивает включение быстродействующего вы­ключателя в тяговом режиме, а также его восстановление в режиме рекуперативного торможения только при вышеуказанных положениях реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста КтМ;

на электровозах ВЛ11м установлен блок импульсной подачи песка У15. Напряжение к нему подается по проводу 316 от автоматического вы­ключателя В24 "Песок, сигнал, свисток". К выходным клеммам Х2, ХЗ блока подключены электропневматические клапаны песочниц. При включенном блоке производится периодическая импульсная подача песка под колесные пары с частотой, регулируемой машинистом;

проверка положения автоматических выключателей В20, ВЗО и исправности КЭ АБТ производится нажатием кнопки КН2 — должен сработать электропневматический клапан КЭП9;

на электровозах ВЛ11м вместо низковольтных пластин П1—П25, переставляемых из одного положения в другое при изменении количества секций применяется режимный контроллер КтР типа КР-005, размещенный на блоке аппаратов № 2 ВВК. При необходимости изменения количества секций рукоятку КтР разблокируют ключом КУ и устанавливают на соответствующую позицию. Контакторные элементы режимного контроллера КтР, изменяя свое положение, производят необходимые переключения в цепях управления на электровозах ВЛ11 с № 600 и ВЛ11м напряжение к выключателям В26 и В27 АЛС подается по проводу Э301.

 

УПРАВЛЕНИЕ ТОКОПРИЕМНИКАМИ.

Подъем токоприемников.

Условия, необходимые для подъема токоприемников:

напряжение в цепях управления не менее 35 В и давление сжатого воз­духа в пневматической цепи управления не менее 3-3,5 кгс/см2 (необходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);

закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);

нижнее положение рукоятки шинного разъединителя РзЗ на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);

на электровозах BЛ11 с № 043 и ВЛ11м нулевое положение главной рукоятки контроллера машиниста КтМ, а на ВЛ11 с № 795 и ВЛ11м, кроме того, выключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки "Токоприемники").

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на про­вод 435 по следующим цепям:

на электровозах ВЛ11 по № 794: + Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А) "Токоприемники, БВ" на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320, КЭ 59—60 главного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435;

на электровозах ВЛ11 с № 795: провод Э301, автоматический выключатель В6 "Токоприемники, БВ", провод 47, П3:7, провод 320, блокировка БВ ВБ1, провод 436, КЭ 59—60 КтМ, провод 435;

на электровозах ВЛ11м: +Ш14 АПУ, Х15:7 (по № 140: Ш13, Х14:7), провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста, автоматический выключатель В21 "Токоприемники, БВ" на этом пульте, провод 320, блокировка БВ ВБ1, провод 436, КЭ 11 — 12 КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435.

Для подъема переднего токоприемника включают кнопки "Токопри­емники" и "Токоприемник 1' на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки "Токоприемники" образуется цепь: провод 435, контакты кнопки, провод Э419, низковольтные катушки вентилей защиты Кп3щ13 на каждой секции, провод 400, корпус. У электропневматических вентилей Кп3щ13 открываются впускные клапаны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см2 подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки дверей ВВК и крышевых люков к ВУП1 и к вентилю электропневматического клапана токоприемника КЭП1 (клапан типа КП-41 или вентиль типа ЭВТ-54).

Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей РзЗ и контакты ВУП1, от провода Э419 головной секции Б через низковольт­ную пластину П22 на электровозах ВЛ11 или через КЭ 15—16 КтР режимного контроллера на ВЛ11м, контакты ВУП1 всех секций, блокировки РзЗ всех секций подается напряжение на провод Э420 и к кнопкам "Токоприемник I", "Токоприемник II" и "Токоприемник III".

При включении кнопки "Токоприемник 1' образуются цепи

провод Э420, контакты кнопки "Токоприемник I", провод Э421, контакты кнопки "Токоприемник" ЩПР БлКн7, провод 431, катушка клапана КЭП1, провод 400, корпус. Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает воздух в ци­линдр токоприемника первой по ходу секции;

провод Э421, диод Д84, провод 434, катушка промежуточного реле РП29, провод 400, корпус. Реле включается и своими контактами между проводами 435 и 320 (см. рис. 1.9 на вкладке) шунтирует КЭ 59—60 КтМ, обеспечивая сохранение вышеуказанных цепей при переводе главной рукоятки контроллера машиниста с нулевой на другие позиции.

После включения кнопок "Токоприемник II" и "Токоприемник III" по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи, аналогичные цепям на первой секции.

В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1напряжение подводится к помехоподавляющему устройству У1, а через дроссель L1 — к конденсатору С1, вилитовому разряднику Pp1, через крышевой разъединитель Рз1 к токоведущим шинам и опущенным токоприемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2, конденсатору С2, к верхней клемме шинного разъединителя РзЗ и к быстродействующему выключателю БВ. На каждой секции образуются цепи:

предохранитель ПрЗ (1 А), добавочный резистор R17, вольтметр V1, провод 200, корпус;

добавочный резистор R14, катушка реле контроля тока РкТ8, высоко­вольтная катушка вентиля защиты Кп3щ13, провод 200, корпус.

При исправной высоковольтной катушке вентиля Кп3щ13 реле контроля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы аРКЗ" размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя об исправности высоковольтной катушки вентиля защиты Кп3щ13 и о наличии напряжения на токоприемнике.

При включении реле РкТ8 размыкаются его контакты между провода­ми 433 и 407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточ­ного реле РП29.

Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты Кп3щ13 направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается.

Примечание: конденсатор С1, дроссель L1, помехоподавляющее устройство У1 — элементы защиты от радиопомех, возникающих при токосъеме. Кон­денсатор С2 — элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутрен­ним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;

заземление кожуха резистора R17 и наличие высоковольтного предохранителя ПрЗ исключают взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17. В настоящее время вместо металлического кожуха применяется пластмассовый.

Назначение контактов промежуточного реле РП29. Контакты реле РП29 между проводами 320 и 435 совместно с КЭ 59—60 главного вала контроллера машиниста образуют блокировку токоприемников. Она обеспечивает подъем токоприемников на нулевой позиции главной руко­ятки контроллера и исключает повторный подъем их после опускания по каким-либо причинам. При переводе главной рукоятки с нулевой на любую другую позицию контакты промежуточного реле РП29 размыкаются также, как и КЭ 59—60 главного вала.

Указанная блокировка исключает пережог контактного провода и рез­кие колебания силы тяги.

Контакты реле РП29 между проводами 433 и 407 при опускании токо­приемников обеспечивают выключение быстродействующего выключате­ля БВ, что приводит к отключению вспомогательных машин и размыканию силовой цепи электровоза, исключая тем самым пережог контактного провода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.013 с.)