Этические стандарты Американской 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические стандарты Американской



Ассоциации консультирования

 

Преамбула

 

Американская ассоциация консультирования является образовательной, научной и профессиональной организацией, деятельность которой направлена на повышение общего уровня развития человека на протяжении всей его жизни. Члены Ассоциации признают разнообразие в нашем обществе и являются приверженцами кросс-культурального подхода, поддерживая нравственные ценности, достоинство, потенциал и уникальность каждого человека.

Создание этического кодекса позволяет Ассоциации разъяснить современным и будущим ее членам, а также тем, кого они обслуживают, характер этической ответственности, которую должны нести все члены Ассоциации. Имея статус этического кодекса Ассоциации, данный документ устанавливает принципы, которые определяют этически правильное поведение членов Ассоциации. Все члены Американской ассоциации консультирования обязаны твердо придерживаться Этического кодекса и Стандартов общепринятой практики. Этический кодекс должен служить основанием для рассмотрения жалоб этического характера, направленных против членов Ассоциации.

Этический кодекс

 

Раздел А: Отношения консультирования

А. 1. Благополучие клиента

а. Основная обязанность. Консультанты прежде всего не унижают достоинство своих клиентов и способствуют укреплению их благополучия.

б. Конструктивный рост и развитие клиентов. Консультанты всячески способствуют росту и развитию своих клиентов, применяя любые способы, которые отвечают их интересам и благополучию. Консультанты не должны поддерживать развитие отношений зависимости в процессе консультирования.

в. Планирование консультирования. Консультанты, совместно со своими клиентами, разрабатывают индивидуальные комплексные планы консультирования, согласно которым обоснованно предполагается достижение определенного успеха и которые соответствуют способностям и обстоятельствам клиентов. Консультанты и клиенты систематически пересматривают планы консультирования, чтобы гарантировать их длительную жизнеспособность и эффективность. При этом соблюдается принцип уважения свободы выбора клиентов (см. А.З.б).

г. Причастность семьи. Консультанты признают, что семья в большинстве случаев играет важную роль в жизни клиентов, и стремятся добиться понимания членов семьи и вовлекать их по мере необходимости в работу в качестве положительного ресурса.

д. Необходимость развития карьеры и обеспечения занятости. Консультанты занимаются вместе со своими клиентами решением вопроса их трудоустройства, добиваясь при этом, чтобы характер и условия работы соответствовали общим способностям клиентов, границам их профессиональной компетенции, физическим ограничениям, особенностям характера, интересам, склонностям, социальным навыкам, образованию, уровню общей квалификации и другим относящимся к делу характеристикам и потребностям. Консультанты не должны ставить клиентов в такое положение, которое может привести к нанесению ущерба интересам и благополучию клиентов, работодателей или общества, а также не принимают участия в подобных действиях других людей.

А.2. Уважение своеобразия клиентов

а. Отсутствие дискриминации. Консультанты не потворствуют и не допускают сами дискриминации, основанной на возрасте, поле, цвете кожи, культурных особенностях, ограничениях в дееспособности, принадлежности к определенной этнической группе, религии, расовой принадлежности, сексуальной ориентации, семейном положении, а также социальном и экономическом статусе (см. В.5.а, В.5.б и Г.1.и).

б. Уважение различий. Консультанты будут активно пытаться понять культурные особенности всех клиентов, с которыми они работают. Это предполагает (но не ограничивается только этим) знание того, как собственные культурные, этнические и расовые особенности самого консультанта влияют на его ценности и убеждения, касающиеся процесса консультирования (см. Д.8 и Е.2.и).

А.З. Права клиента

а. Открытость перед клиентами. В самом начале процесса консультирования и по мере необходимости в течение всего процесса консультанты информируют клиентов о целях, задачах, методах, процедурах, ограничениях, потенциальных трудностях и пользе предоставляемых ими услуг, а также дают любую другую необходимую информацию. Консультанты предпринимают шаги, чтобы убедиться в том, что клиенты понимают значения диагноза, цель предполагаемого использования тестов, а также условия ведения документации, оплаты и порядок работы. Клиенты имеют право требовать соблюдения конфиденциальности и объяснения ограничений конфиденциальности, включая введение в курс дела супервизоров и/или команды специалистов, привлекаемых для обслуживания. Клиенты вправе требовать получения конкретной информации относительно ведущихся по их случаю записей, добиваться участия в планировании продолжения консультирования, а также могут отказываться от любых рекомендуемых услуг и принимать к сведению последствия такого отказа (см. Д.5.а и Ж.2).

б. Свобода выбора. Консультанты предоставляют клиентам право свободно выбирать, вступать ли ему в отношения консультирования или нет, а также решать, какой специалист(ы) будет осуществлять консультирование. Ограничения, которые уменьшают возможность выбора клиентов, должны быть полностью обоснованы (см. А.1.в).

в. Неспособность давать согласие. При консультировании несовершеннолетних или людей, неспособных давать добровольное осознанное согласие, консультанты действуют, исходя из максимального соблюдения интересов этих клиентов (см. В.З).

А.4. Клиенты, обслуживаемые другими специалистами

Если клиент получает услуги от другого специалиста в области психического здоровья, консультанты, с согласия клиента, ставят в известность этого специалиста и вырабатывают ясное соглашение, чтобы избежать недоразумений и конфликта для клиента (см. В.б.в).

А.5. Собственные потребности и ценности консультантов

а. Личные потребности. В отношениях консультирования консультанты осознают наличие близких отношений с клиентами и свои обязательства'перед ними, обусловленные отношениями консультирования, поддерживают уважение к клиентам и избегают действий, которые направлены на удовлетворение своих личных потребностей за счет клиентов.

б. Личные нравственные ценности. Консультанты осознают свои собственные нравственные ценности, установки, убеждения и способы поведения, понимают, насколько они применимы в ином обществе, и избегают навязывать свои ценности клиентам (см. В.5.а).

А.6. Двойственные отношения

а. Избегать по мере возможности. Консультанты осознают свое влиятельное положение по отношению к клиентам и избегают эксплуатировать доверие и зависимость клиентов. Консультанты прилагают все усилия, чтобы избежать двойственных отношений с клиентами, которые могли бы повлиять на беспристрастность профессиональных суждений или увеличить риск нанесения вреда клиентам. Примерами таких отношений являются (но не ограничиваются только ими) семейные, социальные, финансовые, деловые или близкие личные отношения с клиентами. В случаях, когда двойственных отношений избежать нельзя, консультанты предпринимают соответствующие профессиональные меры предосторожности, такие как получение информированного согласия (согласия на основе полной информированности), консультация, работа под контролем супервизора и документирование, чтобы гарантировать соблюдение объективности суждений и отсутствие всяческой эксплуатации (см. Е.1.6). б. Отношения старшинства/подчинения. Консультанты не принимают в качестве клиентов людей, с которыми они находятся в административных, супервизор-ских или оценочных отношениях, подразумевающих старшинство или подчинение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.007 с.)