Таблицы напоминаний и проверок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблицы напоминаний и проверок



 

Время проверки трусиков

 

(Проверки проводятся каждые пять минут до тех пор, пока ребенок не начнет самостоятельно ходить на горшок.)

 

Впишите в клеточки время каждой проверки трусиков, чтобы знать, когда вы должны проводить следующую.

 

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Время хождения на горшок с подсказкой

 

(Ребенок должен ходить на горшок примерно каждые пятнадцать минут до тех пор, пока не начнет выполнять это действие без подсказок, после чего напоминания использовать не следует.)


Впишите в клеточки время каждого хождения на гор­ шок с подсказкой, чтобы знать, когда подсказать ребенку в следующий раз.

 

               
               
               
               
               

 

Впишите в клеточки время каждой «аварии».

 

           
           

ТАБЛИЦА ПРОВЕРОК ТРУСИКОВ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

 

(Просто поставьте галочку в клетке, когда вы провели проверку.)

ДНИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

 

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й 9-й 10-й

До завтрака

До утреннего перекуса

Перед обедом

Перед дневным сном

Перед полдни­ ком

Перед ужином

Перед ночным сном

Другое

Другое


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ


 

Эта часть книги рассказывает о том, какие изме­ нения нужно внести в процесс обучения, если у ваше­ го ребенка наблюдаются особенности развития.

 

Почему обычный ребенок обучается быстрее

 

Новый метод основывается в основном на умении ребенка понимать речь и применять воображение. Использование списка авторитетов подразумевает, что малыш представляет себе слова, которые могут быть произнесены его близкими людьми. Процесс тренировки куклы показывает, что ребенок может идентифицировать себя с ней и имитировать ее дей­ ствия. Устные тренировки подтверждают, что он спо­ собен выполнять простые инструкции. Итак, если ребенок понимает речь, использует воображение, имитирует действия, то он быстрее поймет, чего от него хотят и почему. В противном случае обучение должно основываться на ассоциациях, повторении, постоянной практике, жестах и направлении рука­ ми, а для этого потребуется больше времени.

 

В каком возрасте нужно начинать обучать ребенка

с особенностями развития?

 

Ребенку с особенностями развития нужно дать больше времени для физического, социального и интеллектуального становления перед тем, как начинать обучать его. В среднем приучать ребенка к горшку в таких случаях начинают с 2 лет и 6 меся­ цев (если вы точно знаете, что есть отклонения).


Если ребенок сильно отстает в развитии, отложите начало обучения. К 5 годам даже очень трудные дети, IQ которых составляет не более 30 пунктов, могут приучаться к горшку.

 

Изменения в тренировке с куклой для детей с особенностями развития

Обучение с помощью имитации используется на­ ми во время тренировки куклы. Но дети с особенно­ стями развития часто не могут идентифицировать себя с ней. Сначала попробуйте использовать куклу так же, как если бы вы делали это с обычным ребен­ ком. Если малыш не обращает на нее внимания, уби­ рает ее или не понимает, что нужно делать, откажи­ тесь от куклы вообще. Если у ребенка IQ менее 20 пунктов, то, скорее всего, она не будет иметь для него никакого значения. Если же малыш играл в кук­ лы и раньше, вероятно, вам удастся провести эти тре­ нировки.

 

Использование списка авторитетов для детей с особенностями развития

 

Список авторитетов используется в том случае, когда для ребенка кроме мамы важны еще несколь­ ко друзей, он различает их по имени и ему небезраз­ лично, что они о нем думают. Малыш с особенностя­ ми развития может не придавать значения таким моментам, особенно если он находился в учрежде­ нии, где ему не довелось познакомиться с большим ко­ личеством людей. Чтобы понять, может ли ребенок узнать кого-то по имени, попросите его выделить определенного человека, когда вокруг есть другие люди. Если он не может этого сделать, не проводите тренировку с использованием списка авторитетов. Вместо этого полагайтесь только на выражение свое­ го одобрения.


Другие изменения в процессе обучения для детей с особенностями развития

 

В дополнение к сказанному выше надо заметить, что для ребенка с особенностями развития необходи­ мо внести в процесс обучения еще кое-какие измене­ ния. Воспитатель должен постоянно направлять ма­ лыша руками, всегда подкреплять слова жестами, использовать только простые инструкции, оставлять его на горшке на более продолжительный период времени. Если ребенок находится в каком-либо учреж­ дении, необходимо убедиться в том, что персонал сможет осуществить данную процедуру.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Выражение признательности

 

Предисловие

Глава 1. Заботы и тревоги,связанные с приучениемребенка к горшку: письма матерей

 

Глава 2. Новый метод и его оценка Глава 3. План обучения Глава 4. Как приучать ребенка к горшку Глава 5. После обучения

 

Глава 6. Миссис Джеймс приучаетк горшку Микки

 

Глава 7. Вопросы и ответы.ТаблицыПриложение. Отклонения в развитии


 

Эзрин Н., Фокс, Р.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)