Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обнимите ребенка, чтобы похвалить его за стремление вас обрадовать
Думайте позитивно
В начале обучения хвалить ребенка нужно практи чески постоянно, для того чтобы создать теплую атмо сферу и поддержать каждое правильно совершенное действие. Вам следует мыслить позитивно, чтобы вы ражать одобрение. Не думайте о том, с чем не справит ся ваш ребенок, держите в голове лишь то, на что он способен. Уже в начале обучения хвалите малыша да же за небольшие успехи. Например: «Сара уже носит трусики, она совсем как большая!»; «Сара села на гор шочек. Совсем как взрослая!»; «Саратак хорошо сидит на горшочке»; «У Сары сухие трусики» и т. д.
Похвала в начале действия
Каждое выполненное действие ребенка должно встречать одобрение уже в самом начале. Например, как только малыш направился к горшку во время пер вой тренировки, сразу же похвалите его («Джонни большой мальчик, он идет на горшочек»). Продол жайте выражать одобрение по мере того, как ребенок будет приближаться к горшку («Смотрите, Джонни у горшочка! Папа будет очень рад!»). Когда он впер вые дотронется до трусиков, чтобы снять их, по хвалите его и поаплодируйте. Когда ребенок сядет на горшок, продемонстрируйте ему свою удовлетворен ность тем, что он сидит спокойно. Громко выражай те одобрение в самом начале мочеиспускания. Дайте малышу угощение и обнимите его. Поощрение за каждый маленький шаг мотивирует ребенка совер шать следующее действие в надежде на то, что одоб рение последует и в дальнейшем.
Похвала в конце действия
Если вы видите, что ребенок охотно выполняет необходимые действия, лучше похвалить его в конце, например когда он уже дошел до горшка. Затем поста райтесь выражать одобрения только после выполне ния нескольких действий. Если малыш справился со всей последовательностью шагов, похвалите его после последнего действия, а точнее после того, как он поставил горшок на место. Как долго хвалить ребенка за самостоятельное хож дение на горшок Если вы уже похвалили ребенка за успешно со вершенные действия, больше не выражайте своего одобрения по этому поводу. Малыша надо научить оставаться сухим и чистым. Поэтому приберегайте похвалу до того момента, когда придет время прове рять белье на сухость, таким образом мотивируя ре бенка быть сухим, а не просто самостоятельно хо дить на горшок. В противном случае малыш будет постоянно искать вашего одобрения за то, что по писал в горшок.
Список авторитетов
Правильное отношение к чистоте сформируется у вашего ребенка быстрее, если вы убедите его в том, что друзья малыша озабочены его чистотой так же, как и вы. Постоянно говорите ребенку, как радуются за него его близкие друзья. Используйте для этого список авторитетов. Когда вы хвалите малыша за ка кое-то действие, высказывайте одобрение от имени одного из этих авторитетов: «Томми сидит на горш ке. Ба будет очень довольна!» или «Эдди [его брат] скажет, что Томми совсем большой мальчик!». Когда ребенок правильно выполняет задания, также прово дите сравнение с авторитетами: «Молодец, Томми. Ты слил воду ну совсем как папочка». Или: «У тебя сухие трусики. Совсем как у Капитана Кенгуру!» Назовите всех авторитетов из списка несколько раз. Если воз можно, опишите предполагаемое одобрение, которое выскажет один из авторитетов в ближайшее время. Например: «Когда папочка придет домой, он скажет: “Томми хороший мальчик, у него сухие трусики!”» Или: «Когда Эдди увидит тебя на горшочке, он будет очень рад!» Или: «Ба будет счастлива, когда мы ей позвоним». В тот же день после завершения обучения пусть бабушка скажет малышу по телефону о том, как она рада; папа и брат по приезду домой также долж ны выразить свое одобрение.
Понимание устной речи
Ребенок понимает многое. Если он уяснил, чего от него ждут, то сможет осознать и важность чисто ты. Главное, чтобы малыш понял две вещи: он должен ходить на горшок и не должен писать в трусики.
Понимание устной речи помогает ребенку пра вильно действовать во время хождения на горшок, осознать преимущества правильного отправления нужды и те возможности, которые он упустит, если что-то будет делать неправильно. Например, скажи те: «Мама будет очень рада, если ты сделаешь “пи-пи” в горшочек. Ты сделаешь “пи-пи” в горшочек?» (ки вает, что значит «да»); «Ты сделаешь “пи-пи” в труси ки?» (он мотает головой, что значит «нет»); «Куда ты будешь делать “пи-пи”? Покажи мне» (малыш показы вает на горшок); «Ты получишь крекер, если сделаешь “пи-пи” в горшочек?» (кивает); «Ты получишь кре кер, если сделаешь “пи-пи” в штанишки?» (мотает го ловой — «нет»); «Папа делает “пи-пи” в трусики?» («нет»); «Большие мальчики писают в штанишки?» («нет»); «Ты будешь ходить на горшочек сам?» («да»); «Папа ходит на горшочек сам. А мама ходит на горшо чек сама?» («да»).
Такую тренировку следует проводить с каждым вызывающим проблемы этапом обучения. Напри мер, если ребенок не хочет одевать тренировочные трусики и требует подгузник, объясните ему, что нуж но носить трусики, а не подгузники, фразами: «Дети носят подгузники. А папа носит подгузники?» («нет»); Все малыши носят трусики. Эдди носит трусики?» («да»); «Ты большой мальчик, такой же как Эдди?» («да»). Такой диалог надо вести непрерывно. Хвалите ребенка от имени авторитетов, как показано выше. Постоянные устные тренировки позволят показать малышу, как здорово быть сухим и чистым, не ожидая, когда он сам это поймет.
Когда вы что-то говорите ребенку, убедитесь в том, что он на вас смотрит и отвечает вам словами либо жестом, например утвердительным кивком
Внимание
Чтобы привлечь внимание малыша, позовите его по имени. Каждый раз, когда вы что-то ему сообщае те, удостоверьтесь в том, что он вас понимает и может ответить на простой вопрос. Как видно из приведен ных выше примеров, вы должны попросить ребенка показать вам либо кивком, либо словом, если он уже умеет говорить. Если малыш отвечает верно, немед ленно похвалите его, например: «Правильно, Бил ли», обнимите или дайте какое-нибудь угощение, если неверно, произнесите правильный ответ и снова за дайте вопрос: «Билли, папочка носит подгузники? Нет, папочка не носит подгузники. Билли, папочка носит подгузники?» Не задавайте ребенку других во просов до тех пор, пока он не ответил правильно на все предыдущие. Если малыш не обращает на вас вни мания, поверните его голову так, чтобы он смотрел вам в глаза, назовите его по имени и только потом за дайте вопрос.
Инструкции
Основной метод обучения — это вербальные инструкции. Чтобы они были эффективными, их на до облекать в такую форму, которая соответствует уровню развития речи малыша. Ниже приводится несколько правил, которые нужно соблюдать, форму лируя для ребенка вербальные инструкции.
Называйте малыша по имени
Чтобы дать указание после периода молчания, назовите ребенка по имени — так он будет знать, что вы обращаетесь к нему. Скажите: «Марти, сходи к гор шочку», а не «Иди к горшочку» и не «Иди к горшоч ку, Марти».
Находитесь рядом
Перед тем как озвучивать указания, сократите дистанцию между вами и ребенком. Будьте на рас стоянии вытянутой руки. Эта близость даст вам воз можность направлять действия малыша, если он не знает, чего вы от него хотите.
Указывайте
Когда это возможно, кивайте во время инструк ций или указывайте пальцем на куклу, трусики, гор шок либо любой объект, о котором идет речь.
Будьте кратки
Ваши инструкции должны быть краткими, чтобы ребенок без труда их понял. Например, скажите: «Марти, возьми горшочек» и обязательно укажите на него.
Употребляйте одни и те же слова
Всегда используйте одни и те же выражения, поскольку даже незначительные изменения могут смутить ребенка.
Сначала - подробности
В начале обучения очень подробно объясняйте ребенку, что ему необходимо делать. Постепенно ва ши указания должны стать более общими. Напри мер, в начале обучения инструкция «Марти, надень трусики» может быть слишком общей для ребенка, не знакомого с одеванием. Если малыш выглядит сму щенным, добавьте некоторые детали и скажите: «Марти, присядь», потом «Возьмись за трусики сна чала этой рукой, а затем той. Да, берись двумя ру ками. А теперь тяни до самого животика». Именно по тому, что на первых порах вам придется все сообщать в деталях, вы будете озвучивать указания практиче ски постоянно, так же как и выражать одобрение. Если тренировка прошла успешно, в следующий раз немного упростите инструкции, а когда ребенок все усвоит, вы вообще будете говорить очень мало.
Направляем руки ребенка
Не забывайте про энтузиазм
Тон вашего голоса должен быть оптимистичным — и ребенок будет вам подчиняться. Никогда не переда вайте интонацией раздражение или нетерпение. Что бы поддерживать оптимизм, хвалите ребенка за то, что он выполняет каждую вашу просьбу, например: «Марти, присядь. Вот, хорошо! Возьмись за трусики. Да, правильно, этой рукой. А теперь другой. Супер! Ты все сделал правильно! Теперь возьмись двумя руками. Отлично! Ты классно это делаешь! Теперь тяни. Да, вот так. Осталось совсем чуть-чуть. Да! Ну прямо как папоч ка. Ты надел трусики совсем как папочка!»
Управление руками: убеждаемся в том, что действие будет совершено
Каждый раз, когда ребенок не выполняет инструк ции из-за того, что не понял их или упрямится, неж но, но настойчиво направляйте его ручки или ножки. Действуйте настолько мягко, насколько это возмож но. Касайтесь малыша как можно осторожнее, подтал кивая его лишь с той силой, которая необходима для движения. Внимательно наблюдайте за его действия ми: если вы чувствуете, что он старается выполнить ваше требование, тут же отпустите его, позволяя дви гаться самостоятельно. Если ребенок продолжает осуществлять действие, вообще не дотрагивайтесь до него, но не убирайте руки на случай, если что-то по лучится неправильно.
Направление руками после инструкций
Давая ребенку первые инструкции, находитесь от него на расстоянии вытянутой руки. Понаблюдай те, собирается ли малыш выполнять ваши указания. Если малыш начинает делать то, что ему сказали, не дотрагивайтесь до него, но будьте готовы ему по мочь, если у него возникнут затруднения. Если же через одну-две секунды ребенок не начал выполнять ваши указания, осторожно дотроньтесь до него, а по том мягко направьте его действия.
Виды действий, где требуется направление руками
Если ребенок не может выполнить ваши инструк ции, ему нужно помочь. Возьмите малыша за плечи, когда ведете его к горшку, а также если хотите, что бы он встал, сел или отнес горшок в туалет. Возьми те ребенка за руку, когда помогаете ему подтягивать трусики, подтираться, опустошать горшок, сливать воду и проверять трусики на сухость. Направляйте его ножки, когда он переодевается в чистое белье после «аварии».
Как долго следует руководить действиями ребенка
Контролируйте малыша до тех пор, пока он не на учится совершать различные действия самостоятель но. Если вы видите, что ребенок выполняет инструк ции и ему не нужна ваша помощь, произносите указа ния, находясь на некотором расстоянии, чтобы он учился быть независимым. По этой же причине не следует помогать ребенку и в том случае, если он пы тается сделать то, что от него требуется. Ваши при косновения должны быть как можно более нежными и мягкими, но достаточными, чтобы действие было совершено.
Отказ выполнять инструкции
Руководить действиями ребенка нужно и тогда, когда он не хочет выполнять ваши указания. Обычно это происходит в том случае, когда предыдущие по пытки обучить малыша были неудачными и не при несли результата. Придется направлять действия ре бенка и после того, как он намочил трусики, так как большинство детей после «аварии» немного упря мятся, вместо того чтобы сделать все правильно и по тренироваться.
Мамочка, я сделаю это сам!
Первые попытки что-то сделать самостоятельно обычно осуществляются ребенком очень медленно и неуверенно. Поэтому вам будет трудно преодолеть желание выполнить действие за него. Например, вы говорите: «Джимми, сними трусики», — и он неуклю же пытается снять их одной рукой. В этот момент у вас возникает непреодолимое желание самим взять ся за трусики и стянуть их. Конечно, вы сделаете это намного быстрее, чем ребенок, но так он никогда не научится самостоятельно выполнять данное дей ствие. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы направить ребенка для совершения необходимых действий. В таком случае все происходит достаточно быстро, но малыш не приобретет зависимость от вас. Вы помогли ему помочь себе. Следует противостоять желанию все сделать за малыша и сменить этот порыв на стремление аккуратно помочь ребенку самостоя тельно выполнить действие.
«Аварии»
Что делать, когда ребенок писает в трусики
Из ваших инструкций ребенок должен понять, что ему нельзя писать в трусики. Тем не менее это все же может произойти. В таком случае вам следует, во-первых, выразить явное недовольство тем, что у малы ша мокрые трусики; во-вторых, попросить ребенка потренироваться ходить на горшок; в-третьих, обра тить его внимание на мокрые трусики и сообщить о том, что это вызовет недовольство окружающих; в-четвертых, научить ребенка нести ответственность за мокрые трусики: пусть сам сменит белье. А теперь расскажем о каждом шаге более подробно.
Выражение недовольства за мокрые трусики
Как только вы заметили, что ребенок обмочил ся, сделайте ему выговор. Он должен понять: мок рые трусики — это совсем не по-взрослому. Ваше воздействие может оказаться особенно эффектив ным, если, заметив начало облегчения, вы громко скажете «нет!». Возможно, это даже остановит моче испускание. Затем объясните малышу, почему вы недовольны, например: «Ты намочил штанишки»; «Твои трусики мокрые». Интонационно выделите то, что вас расстроило: «Делать “пи-пи” в штаны — плохо»; «Взрослые мальчики не терпят мокрых шта нишек»; «Мамочке не нравятся мокрые трусики»; «Только малыши писают в штанишки». Все это сле дует говорить лишь в первые несколько секунд пос ле «аварии». Дети по-разному реагируют на неодоб рение. Для одних устного выражения недовольства оказывается вполне достаточно. Для других потре буется более жесткое высказывание неодобрения, но шлепанье или другие виды физического наказа ния вряд ли необходимы и оправданны.
Тренируемся ходить на горшок после «аварии»
После того как вы незамедлительно сделали вы говор ребенку за то, что он обмочился, предложите ему поучиться подходить к горшку и самостоятельно готовиться к мочеиспусканию. Это необходимо для того, чтобы малыш смог быстро совершать необходи мые действия на случай, если ему вдруг захочется пи сать. Объясните ребенку, что вы делаете и почему: «Билли намочил трусики. Ему нужно поучиться хо дить на горшок». Отведите малыша туда, где произо шло мочеиспускание, и скажите: «Учись ходить на горшок. Быстренько учись!» Попросите его пройти к горшку, снять трусики и на секунду на него сесть. Не затягивайте время и не просите ребенка попи сать. Более важно то, что вы хотите научить малыша ходить на горшок самостоятельно. Итак, через пару секунд после того, как ребенок сел, поднимите его. Пусть он быстро наденет трусики и пройдет в другую часть дома, где вы снова начнете тренироваться.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.039 с.) |