Система контроля государственных закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система контроля государственных закупок



 

Система контроля государственных закупок включает: предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.

Предварительный контроль производится: финансовыми органами - в момент регистрации смет расходов; казначейскими подразделениями – в процессе регистрации юридических обязательств получателей бюджетных средств, Госкомархитектстроем - в момент экспертизы тендерной документации; Министерство экономики - в момент отбора проектов для включения в инвестиционную программу.

Текущий контроль производится: МВЭСИТ – в момент заключения импортных контрактов (экспертиза импортных контрактов); казначейскими подразделениями - в процессе регистрации финансовых обязательств получателей бюджетных средств; Госкомархитектстроем - с момента

 


 

организации конкурсных торгов и до момента ввода объектов в эксплуатацию.

Субъектами последующего контроля являются: Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов; Прокуратура; Счетная палата.

Организация мониторинга цен в бюджетных организациях. Усиление контроля над целевыми использованием бюджетных средств предполагеат полное внедрение трехэтапного контроля. Т.е., после того, как бюджетная организация принимает от контрагента оферту (предложение) о покупке товаров (выполнении работ, оказании услуг), акцептирует (подписывает) контракт и предоставляет для регистрации в подразделение Казначейства.

Для возникновения юридического обязательства получателя бюджетных средств, требуется регистрация его контракта в казначейском подразделении.

До наступления юридического обязательства в Казначействе имеется возможность осуществить первоначальный контроль, что обеспечивается с помощью мониторинга цен. Здесь цена на товары (работы, услуг), которые собирается купить бюджетная организация, сравнивается с ценами альтернативных поставщиков. Существует разные способы сбора информации об альтернативных поставщиках. Например, получение информации на товарно-сырьевых биржах, рынках, получение коммерческих предложений от конкурирующих организаций, обобщение информации в средствах массовой информации и в специализированных рекламных проспектах.

Договоры на сумму в эквиваленте менее 100 тыс. долл. США представляются с приложением документов о проведении отбора наилучших конкурсных предложений поставщика в соответствии с Правилами казначейского исполнения Государственного бюджета №2007 от 16.09.2009 г. (см. Глава 5.3).

Товары, производимые в Узбекистане должны быть приобретены без посредников именно от самого производителя, а завозимые из вне товары – непосредственно от самих импортеров, что предупреждает покупку товаров

 


по высоким ценам15. В ностоящее время правовым основанием организации мониторинга цен в финансовых органах по государственным закупкам являются: “ Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования” (приложение к Постановлениею КМ РУз от 21.11 2000 г. №456), Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.08.2000 г. №305 «О допол-нительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве», а также Положение “О конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан” (приложение к Постановлению КМ РУз от 03.07.2003 г. № 302) и соответствующие приказы Министерства финансов Республики Узбекистан.

Положение определяет механизм организации проведения тендерных торгов (далее - "тендеров") на закупки завозимых по импорту и производимых в Республике Узбекистан сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования за счет средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, предоставляемых международными и зарубежными финансовыми институтами, включая Группу Всемирного банка, ЕБРР, АБР, Японский банк международного сотрудничества, банк "КfW" и др.

Основной целью проведения тендеров является повышение эффективности использования средств государственного бюджета и повышение качества закупаемых сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования (рисунок 3).

 

15 Согласно постановлению КМ РУз от 05.08.2000 г. № 305 «О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве».

 


 

Рисунок 3 Цели организации тендерных торгов16

 

Целью проведения тендеров является

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)