Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила предотвращения загрязнения нефтью с судов.



Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: а) все суда; б) грузовые помещения 200 куб.м и более для перевозки нефти наливом судами, которые не являются нефтяными танкерами – частично;

Правило3. Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;

Правило 4. Освидетельствования и проверки: каждый нефтяной танкер, валовой вместимостью 150рег.т и более и каждое иное судно, валовой вместимостью 400 рег.т и более;

Правило 5. Выдача Свидетельства (IOPP Certificate);

Правило 6. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 7. Форма Свидетельства;

Правило 8. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 9. Ограничение сброса нефти.

Запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси, кроме случаев, когда соблюдены следующие условия – а) с нефтяного танкера, если танкер находится вне пределов особого района; находится на расстоянии более 50 м.м. от ближайшего берега; находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не выше 30 литров на морскую милю; общее количество груза не выше 1/30 000 общего количества груза; на танкере есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк;

 

б) с судна валовой вместимостью 400 рег.т и более, которое не является нефтяным танкером, а также из льял МО нефтяного танкера, за исключением льял насосного отделения и если стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, при условиях, что судно находится в пути; находится вне пределов особого района; содержание нефти в стоке без разбавления не выше 15 частей на 1 миллион; на судне есть система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Правило 10. Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Аденский залив, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики (южнее 60° ю.ш.);

 

Исключения: правила 9 и 10 не применяются к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна, если приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса;

Правило 11. Приемные сооружения;

Правило 12. Танки изолированного балласта, танки чистого балласта и мойка сырой нефтью;

Правило 13. Разделение нефти и водяного балласта и перевозка нефти в форпиковых танках;

Правило 14. Сохранение нефти на борту;

Правило 15. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти (САЗРИУС);

Правило 16. Танки для нефтяных остатков;

Правило 17. Насосы, трубопроводы и устройство сброса на нефтяных танкерах;

Правило 18. Стандартное сливное соединение;

Правило 19. Журнал нефтяных операций:

а) операции в МО для всех судов:

- прием балласта в топливные танки либо их очистка;

- сброс грязного балласта или промывочной воды из танков;

- удаление нефтяных остатков;

- сброс за борт льяльных вод;

б) балластно-грузовые операции для танкеров:

- погрузка и выгрузка нефтяного груза;

- перекачка нефтяного груза в пределах судна во время рейса;

-прием балласта в грузовые и выделенные для чистого балласта танки;

- очистка грузовых танков;

- сброс балласта, кроме сброса из танков изолированного балласта;

- сброс из отстойных танков;

- закрытие клапанов после сброса;

- удаление остатков;

Правило 20. Особые требования к буровым установкам и иным платформам.

Правила 21-25 относятся к особенностям конструкции танкеров.

1.2. Требования по доведению до минимума загрязнения с танкеров при повреждении борта и днища.

1.3. Предотвращение загрязнения в результате инцидента.

Правило 26. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP – Ship Oil Pollution Emergency Plan).

Примечание: в русскоязычных текстах можно встретить аббревиатуру План ЛАРН (ликвидации аварийных разливов нефти).

Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 р.т и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 р.т и более, должны иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (SOPEP), одобренный Морской администрацией государства флага. План составляется в соответствии с руководством, разработанным Организацией (IMO).

 

Примерный образец Плана SOPEP (т/х «KARAT REEFER» (Эстония):

 

СУДОВОЙ ПЛАН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР ПО БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ НЕФТЬЮ 1.Преамбула. 2. Требование к сообщениям. 2.1. Случаи, когда необходимо давать сообщения. 2.2.Форма и содержание сообщения. 2.3. С кем устанавливать и держать связь. 2.4.Дополнительные сообщения. 2.5.Помощь другим судам. 2.6.Язык передачи сообщений. 3.Меры по осуществлению контроля сброса нефти. 3.1.Эксплуатационные разливы нефти. 3.2.Разливы в результате аварий. 3.3.Руководство по первоочередным действиям при аварийном разливе нефтепродуктов. 3.4.Планы судна и чертежи. 4.Координирование действий судна с национальными и местными властями. 5.Дополнительная информация, не имеющая обязательного характера. 6.Сведения о периодических пересмотрах плана. 7.Сведения об ознакомлении с планом. Приложение 1. Сводная схема последовательности действий. Приложение 2. Перечень служб и лиц в регулярно посещаемых портах, ответственных за вопросы по борьбе с загрязнением нефтью. Приложение 3. Перечень реквизитов организаций, представляющих интересы судна. Приложение 4. Перечень реквизитов компаний, занимающихся ликвидацией последствий разливов нефти. Приложение 5. Чертеж общего расположения судна. Приложение 6. Схема расположения цистерн.  

 

 

Литература [30, 31]

 

20.2. МАРПОЛ 73/78. Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: а) все суда валовой вместимостью 200 рег.т и более; б) суда валовой вместимостью менее 200 рег.т для перевозки более 10 чел;

Правило 3. Освидетельствования и проверки;

Правило 4. Выдача Свидетельства;

Правило 5. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 6. Форма Свидетельства;

Правило 7. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 8. Сброс сточных вод. Запрещается за исключением:

- используя установку для обеззараживания судно сбрасывает обработанные сточные воды на расстоянии более 4 морских миль, а необработанные свыше 12 морских миль от берега. Судно сбрасывает воды постепенно, двигаясь со скоростью не менее 4 узлов.

Правило 9. Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна;

Правило 10. Приемные сооружения;

Правило 11. Стандартное сливное соединение.

 

20.3. МАРПОЛ 73/78. Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Правило 1. Определения;

Правило 2. Применение: все суда;

Правило 3. Удаление мусора за пределами особых районов:

а) запрещается выброс в море всех видов пластмасс, синтетических тросов, рыболовных сетей, мешков для мусора;

 

Примечание: следует подчеркнуть опасность выброса за борт тросов и снастей. Они не только не разлагаются в воде, но и имеют обыкновение наматываться на гребной вал. При неправильных действиях экипажа судна (попытка смотать трос с вала способом реверса) возникает опасность либо деформации гребного вала, либо его выдавливания из корпуса, с повреждением дейдвудного уплотнения и/или дейдвудного подшипника.

 

б) выбрасывание в море ниже перечисленного мусора производится как можно дальше от берега, и не ближе чем 25 морских миль для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов; не ближе 12 морских миль для пищевых отходов и другого мусора в т.ч. бумагу, стекло, металл, бутылки, черепки и подобные отходы.

в) если такой мусор измельчен до менее, чем 25 мм, выбрасывать его можно не ближе 3 морских миль от берега;

Правило 4. Особые требования к удалению мусора (для ПБУ и платформ);

Правило 5. Удаление мусора в особых районах: Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, район заливов (между Рас-эль-Хадд и Рас-эль-Фасте), район Антарктики, Северного моря, Карибское море и Мексиканский залив;

Правило 6. Исключения: правило не применяется к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна; или к аварийной потере синтетических сетей, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения;

Правило 7. Приемные сооружения;

Резолюцией МЕРС (Морской комитет защиты окружающей среды) 71 (38) от 10/07/1996 вводится “Руководство по разработке плана управления мусором» во исполнение правила 9(2) Приложения V к МАРПОЛ 73/78. План должен содержать процедуры по сбору, накоплению, хранению, уничтожению и обработке мусора, должно быть назначено специальное лицо, отвечающее за исполнение плана.

 

Примечание: только на начало 80-х гг. ХХ века лишь в северной части Тихого океана плавало около 5 млн.пар старой резиновой обуви, 35 млн.пустых пластиковых и около 70 млн.стеклянных бутылок.

 

  Примерный образец Плана управления мусором (т/х «KARAT REEFER» (Эстония):   1.Преамбула. 2.Политика компании по борьбе с мусором. 3.Рабочий язык. 4. Ответственное лицо попредотвращению загрязнения мусором и его обязанности. 5.Журнал операций с мусором и ведение записей. 6.Сбор и сортировка мусора. 7.Хранение мусора. 8.Переработка мусора на судне. 9.Удаление мусора. 10.Размещение плакатов. 11.Программа обучений и тренировок. 12.Информация для судового персонала. Приложение 1. Сведения о категориях мусора. Приложение 2. Правила удаления мусора в море. Приложение 3. Емкости для сбора мусора. Приложение 4. Перечень и местонахождение оборудования для обработки мусора. Приложение 5. Схема расположения емкостей для мусора. Приложение 6. Сведения о лицах, ответственных за сбор мусора. Приложение 7. Сведение об ознакомлении с Планом плавсостава, ответственного за операции с мусором. Приложение 8. Сведения о периодических пересмотрах плана. Приложение 9. Отметки о проверке плана ответственными лицами. Приложение 10. Расчет минимального необходимого количества емкостей для сбора мусора.  

 

 

Литература [30, 31]

 

20.4. МАРПОЛ 73/78. Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов

 

В 1997г., руководствуясь принципами Рио-де-Жанейрской декларации ООН, Конференция сторон Конвенции МАРПОЛ 73/78 приняла Протокол об изменении упомянутой Конвенции, добавив Приложение под названием «Правила предотвращения загрязнений атмосферы с судов», открыв его для подписания всеми сторонами Конвенции. Правила Приложения не применяются к:

а) любому выбросу, необходимому для обеспечения безопасности судна или его оборудования;

б) любому выбросу, возникшему при повреждении судна или его оборудования при условии, что:

i) приняты все разумные меры предосторожности после возникновения повреждения или обнаружения выброса с целью предотвращения или сведения к минимуму выброса; и

ii) за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен;

Администрация флага может разрешить применение на судне устройств, материалов, приспособлений или приборов, отличных от требуемых настоящим Приложением, если они являются не менее эффективными. В этом случае она обязана известить ИМО.

Согласно Приложения Администрация флага организует освидетельствование судов, валовой вместимостью свыше 400: первоначальному, периодическому (не менее раз в 5 лет) и промежуточным (не менее 1 раза между периодическими). Администрация может поручить освидетельствование признанным ей организациям. Проводится оно в соответствии с Техническим кодексом по NOx для двигателей и оборудования. После освидетельствования выдается Свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы (International Air Pollution Prevention Certificate). Для судов вместимостью менее 400 Администрация принимает особые меры, чтобы они соответствовали Приложению

 

Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений, используя все доступные средства наблюдения за окружающей средой, способы передачи сообщений и сбора доказательств. При предоставлении доказательств Администрация расследует дело и может возбудить преследование против нарушителя.

 

Правило 1. Применение: все суда, если не предусмотрено иное в Правилах 3,5,6,13,15,18 и 19;

Правило 2. Определения;

Правило 3. Общие исключения: правило не применяется к выбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море, или в результате повреждения судна или его оборудования, при условии принятия всех разумных мер для предотвращения или сведения к минимуму выброса и за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить ущерб, либо безответственно и сознавая, что ущерб возможно будет причинен

Правило4. Эквиваленты: о применении эквивалентных устройств;

Правило 5. Освидетельствования и проверки;

Правило 6. Выдача Международного Свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (IAPP Certificate);

Правило 7. Выдача Свидетельства другим правительством;

Правило 8. Форма Свидетельства;

Правило 9. Срок действия Свидетельства – до 5 лет;

Правило 10. Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований;

Правило 11. Обнаружение нарушений и обеспечение выполнений.

Правило 12. – запрет на преднамеренные выбросы озоноразрушающих веществ.

Правило 13. – Запрет на эксплуатацию судовых дизелей мощностью свыше 130 кВт при превышении пределов содержания в выхлопе окислов азота (NOх). Необходимость соответствия дизелей Техническому кодексу по NOх.

Правило 14. – Содержание серы в жидком топливе, контроль за выбросом окислов серы (SOx) (Балтийское море и другие районы, включая, портовые, которые назначены ИМО; необходимость применения системы очистки выхлопных газов в Районе Контроля при использовании топлива с повышенным содержанием серы (выше 1,5%);

Правило 15. – контроль за парами летучих органических соединений в назначенных портах;

Правило 16. – сжигание на судне. Запрет на сжигание поливинилхлоридов (ПВХ) полихлорированных бифенилов; мусора, содержащего тяжелые металлы; нефтепродуктов, содержащих галогеновые соединения.

Правило 17. – предоставление приемных сооружений на берегу для удаления с судна озоноразрушающих веществ, остатков выхлопных газов;

Правило 18. - Качество жидкого топлива; пробы бункерного топлива по каждой накладной при бункеровке опечатать и хранить не менее 12 мес.; требования к поставщикам топлива;

Правило 19. – требования к платформам и ПБУ

 

Дополнение III: Критерии предложения о назначении Района Контроля выброса SOx (Sulphur Emission Controlled Area – раоны SECA); процедуры оценки и принятие решений о Районах Контроля, действие Районов Контроля.

Дополнение V: информация, включаемая в накладную на поставку жидкого топлива.

Резолюции Конференции (См.Рис.20.1)

1.Обзор Протокола 1997г.;

2.Технический кодекс по контролю выброса NOх. из судовых дизелей с Дополнениями и Добавлениями;

3.Пересмотр выбросов окислов азота;

4.Мониторинг мирового содержания серы в остаточном жидком топливе, поставляемом для использования на судах;

5.Рассмотрение мер, касающихся выпадения серы в Северо-Западной Европе;

6.Введение гармонизированной системы освидетельствований и выдачи свидетельств в Приложение VI;

7.Ограничение использования перфторуглеродов на судах (фреонов в судовых системах пожаротушения – прим.автора);

8.Выбросы СО2 с судов.

В качестве примера по Дополнению III приведена инструкция для перехода с топлива с повышенным содержанием серы на топливо с пониженным содержанием для танкера «Троя».


 

MT TROY ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОДА С ВЫСОКОСЕРНИСТОГО НА НИЗКОСЕРНИСТОЕ ТОПЛИВО
  Обоснование: General Explanations including DNV DIAGRAM and CHART SECA AREA LIMITS; Annex 13 Resolution MEPC.176(58).   - Процедура должна быть вывешена на мостике и в ЦПУ МО; - Постоянно до отхода судна проверять, включен ли следующий порт захода в районы SECA; - Проверить наличие на борту запас бункера HFO (макс.содержание серы 1.0%) и MDO-газойл (макс.содержание серы макс.содержание серы 0.1%).   1.До входа в районы SECA укажите лимит времени, чтобы начать процесс перехода с высокосернистого на низкосернистое топливо (программа «Судовой калькулятор перехода LS-HFO).   2.Крайнюю позицию судна на ходу, в которой следует начинать процедуру перехода топлива, отметить на карте. Отметка необходима, чтобы вахтенный помощник в данной позиции запросил подтверждение, начата ли процедура перехода и записал ее начало в судовой журнал.   (ПРИМЕР: 12 часов необходимо на переход с одного топлива на другое; скорость судна13.5 узлов; Максимальная возможная скорость течения 4уз, далее 12ч * 17.5уз, далее отметку нанести на предполагаемом курсе судна на расстоянии 210 миль до входа в Район SECA: “ Fuel Oil change over to start. Check with Engine and confirm in Deck Log Book”).   3. Заполнить рабочую цистерну высокосернистым топливом (далее HS-HFO).   4. Перекачать HS-HFO из рабочей цистерны в танк хранения ПрБ или ЛБ (открыть клапана 15, 22, 23, 21 и 28 или 27. Клапана 16, 24, 25, 26, 29, 30 и 28 or 27 должны быть закрыты.)   5.Заполнить рабочую цистерну низкосернистым топливом (далее LS-HFO. Открыть клапана 24 или 25, 21, 20. Клапана 26, 27, 28 должны быть закрыты).   6. Израсходовав из рабочей цистерны примерно 50%, наполнить ее LS-HFO и рассчитать, сколько времени необходимо будет для перехода на LS-HFO (программа «Судовой калькулятор перехода LS-HFO). 7. До входа в районы SECA запишите в судовой журнал следующее: · Объем LS-HFO и HS-HFO в каждом танке; · Подтвердите начало процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна); · Подтвердите конец процедуры перехода (запишите в журнал время/ позицию судна).   8. Запишите в Журнал нефтяных операций следующее: · Позицию судна на время начала и окончания перехода с одного топлива на другое; · Характеристики LS-HFO; · Параметры работы главного двигателя; · Параметры работы котлов; · До перехода с HS-HFO на LS-HFO рабочая цистерна. HFO № ___ опорожнена и заполнена LS-HFO из танка № —. Содержимое танка израсходовано примерно на 50%. Рабочая цистерна заполнена LS-HFO из танка № __ для входа в район SECA. Работа всех судовых устройств полностью в норме и соответствует Конвенции MARPOL Приложению VI.   9. После выхода из района SECA записать в судовой журнал следующее: · Дату и время, и позицию судна, в в которых происходил переход с одного топлива на другое.  

 

 

Литература [8]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.049 с.)