#G0ПОДХОД К МЕСТУ ПОДЦЕПКИ:
|
по высоте замка над грузом
| Заданная ±10 %
| Заданная ±20%
| отклонение от заданной более 20%
|
по направлению
| Заданное
| Заданное ±0,5 м
| отклонение от заданного более ±1м
|
ВИСЕНИЕ В МОМЕНТ ПОДЦЕПКИ
|
Выдерживание места висения
| Заданное
| Заданное ±0,5 м
| отклонение от заданного более ±0,5м
|
Подъем груза по вертикали
| Беэ смещений
| со смещением ±1 м
| со смещением более ±1 м
|
Разгон вертолета
| Без замечаний
| одно замечание
| Более одного замечания
|
НАБОР ВЫСОТЫ
|
Подбор скорости полета
| Без замечаний
| одно замечание
| Два замечания и более
|
Выдерживание направления
| Заданное ±3°
| Заданное ±5°
| отклонение от заданного более ±5°
|
Умение успокоить раскачку груза
| Без замечаний
| одно замечание
| два замечания и более
|
Выдерживание скорости
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
РАЗВОРОТЫ
|
Выдерживание скорости
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
Выдерживание крена
| Заданная ±3°
| Заданный ±5°
| отклонение от заданного более ±5°
|
Координация
| Шарик в центре
| отклонение шарика 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫИ ПОЛЕТ
|
Подбор скорости
| Без замечании
| одно замечание
| два замечания и более
|
Выдерживание высоты
| Заданная ±20 м
| Заданная ±30 м
| отклонения от заданной более ±30 м
|
Выдерживание скорости
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| Отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
Выдерживание направления
| Заданное ±5°
| заданное ±10°
| Отклонение от заданного более ±10°
|
Умение гасить колебания
| Своевременные и правильные деиствия
| одно замечание (исправление)
| Более двух замечаний (исправлений)
|
СНИЖЕНИЕ
|
Выдерживание вертикальной скорости снижения
| Заданная ±0,5 м/с
| Заданная ±1 м/с
| отклонение от заданной более ±1 м/с
|
Выдерживание скорости по прибору
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| Отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
Гашение скорости
| Равномерное, без замечаний
| Равномерное, не более, чем с одним замечанием
| два замечания и более
|
Место зависания с грузом
| Заданное ±0,5м
| заданное ±1 м
| отклонение от заданного более ±1м
|
Высота зависания над местом отцепки
| Заданная ±0,5м
| Заданная ±1 м
| отклонение от заданной более ±1 м
|
Место отцепки
| Заданное
| заданное ±0,5 м
| отклонение от заданного более 0,5 м
|
#G0Элементы техники
пилотирования
| Оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Предварительный расчет полета
| Без ошибок
| одна ошибка
| две ошибки
|
2.Проверка и подготовка навигационного оборудования вертолета
| Без замечаний
| 0дно замечание
| Два замечания
|
3.Расчет элементов взлета и выполнение маневра при отходе от аэродрома
| Без замечаний
| одно замечание
| Два замечания
|
4.Комплексное использование технических средств вертолетовождения
| обоснован, выбор основных и вспомогательных методов и средств навигации на всех этапах полета с учетом конкретных условий; безошибочное применение в полете бортовых и наземных технических сред, для целей ВПП; своевременное и правильное обнаружение неисправностей; обоснованные и правильные действия при отказах пилотажно-навигационного оборудования
| Недостаточно обоснованный выбор основных и вспомогательных методов и средств навигации; применение в полете бортовых и наземных технических средств с ошибками вовремя обнаруженными и устраненными самим проверяемым; своевременное обнаружение неисправностей, но недостаточно четкое знание порядка действий при отказах навигационного оборудования
| Слабое умение выбирать основные и вспомогательные методы и средства навигации необоснованное применение лишь одного метода или средства навигации; применение бортовых и наземных технических сред, с ошибками, обнаруженными и установленными проверяющим; несвоевременное обнаружение неисправностей; удовлетворительное знание порядка действий при отказах навигационного оборудования
|
5.Визуальная ориентировка
| Точное определение места вертолета: быстрое и точное сличение карты с пролетаемой местностью
| Определение места вертолета путем сличения карты с местностью с ошибками, вовремя обнаруженными и устраненными самим проверяемым
| определение места вертолета путем сличения карты с местностью с ошибками, выявленными проверяющим и устраненными проверяющим (не более 3 случаев)
|
6.определение навигационных элементов:
| Правильная визуальная оценка навигационных элементов, быстрое выполнение навигационных расчетов в уме
| Визуальная оценка навигационных элементов и выполнение расчетов в уме с ошибками, вовремя обнаруженными и устраненными самим проверяемым
| Удовлетворит. навыки визуальной оценки навигационных элементов и выполнение необходимых расчетов в уме
|
а) истинной скорости
| ±10 км/ч
| ±20 км/ч
| ±30 км/ч
|
б) УС, БУ, ПК
| ±1°
| ±2°
| ±3°
|
в) Определение места вертолета по бортовым PTC (радиальное отклонен.)
| 5 км
| 10 км
| 20 км
|
г) Расчет времени пролета контрольных ориентиров и прилета в пункт назначения.
| До ±2 мин.
| ±3 мин.
| ±5 мин.
|
7.Расчет элементов и выполнение маневра снижения и захода на посадку
| Своевременное и правильное выполнение расчета элементов снижения и захода на посадку, активный контроль за их выдерживанием с обоснованным, правильным и своевременным внесением необходимых поправок, строгое выполнение требований технологии работы и РЛЭ, выдерживание установленной схемы снижения и захода на посадку
| Выполнение расчета элементов снижения и захода на посадку, активный контроль за их выдерживанием, выполнение требований технологии работы и РЛЭ, выдерживание установленной схемы с ошибками и отклонениями, вовремя обнаруженными и устраненными самим проверяемым
| несвоевременное выполнение расчета элементов снижения и захода на посадку, пассивный контроль за их выдерживанием, нарушение требований технологии работы и РЛЭ, выдерживание установленной схемы с отклонениями, обнаруженными и устраненными проверяющим
|
6.Распределение внимания на этапах полета, ведение осмотрительности (радиоосмотрительности) и взаимодействие с членами экипажа
| Правильное и четкое распределение внимания на этапах подготовки и выполнения полетов
| Правильное, но недостаточно четкое распределение внимания на всех этапах подготовки и выполнения полета
| Неправильное распределение в внимания, удовлетворительные навыки ведения осмотрительности |и взаимодействия с членами экипажа на отдельных этапах полета
|