Полеты с выключенным автопилотом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полеты с выключенным автопилотом



В процессе выполнения учебных полетов необходимо научить курсанта выполнению полета по кругу с выключенным автопилотом, так как при выполнении полетов могут создаться ситуации, когда посадка с включенным автопилотом может оказаться небезопасной, например, при неисправности в цепи автопилота или полном его отказе.

Хотя отказ автопилота не приводит к неприятным последствиям, курсанты должны быть обучены пилотированию с выключенным автопилотом.

Первый полет выполнять методом совместного управления и подсказа по СПУ. В последующих полетах курсант выполняет все элементы полета по кругу с выключенным автопилотом. При отклонениях пилот-инструктор подсказывает по СПУ.

Перед зависанием вертолета необходимо обратить внимание обучаемого на необходимость и правильность установки ручки управления во взлетное положение, на плавность и координацию действий органами управления при выполнении взлета по вертикали.

Необходимо постоянно заострять внимание курсанта на том, что отклонения органов управления с выключенным автопилотом должны быть более плавными, двойными, мелкими, особенно при выполнении взлета и посадки. Также необходимо обратить внимание курсанта на балансировку вертолета перед отрывом и избежание излишнего использования триммера после отрыва вертолета.

После отделения вертолета, выполнить зависание на Н = 1,5-2 м и перевести вертолет на разгон скорости. Условия выполнения полета по кругу с выключенным автопилотом такие же, как и с включенным автопилотом.

Характерной ошибкой при пилотировании без автопилота являются излишние по величине и направлению действия органами управления, а также несвоевременное и неадекватное пользование кнопкой триммера при отделении вертолета от земли, в полете (особенно при переходе с одного режима полета на другой и разворотах) и при приземлении, что приводит к значительной разбалансировке вертолета.

Для устранения чего необходимо:

при зависании вертолета на Н=2-3 м сбалансировать его и после этого переводить на разгон скорости;

при приземлении выполнить зависание на Н=2-3 м, сбалансировать вертолет, а затем плавно начать снижение для выполнения посадки;

в полете пилоту-инструктору сбалансировать вертолет, после чего дать тренировку курсанту в выполнении показанного элемента, при необходимости подсказать по СПУ.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АВТОПИЛОТА КУРСАНТ ДОЛЖЕН ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЭКИПАЖ И ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА.


Раздел Y. ПОДГОТОВКА НА ТРЕНАЖЕРАХ.

 

Общие положения.

 

1. Подготовка на тренажерах проводится с целью ознакомления курсантов с приемами пилотирования воздушного судна, правилами ведения радиообмена, техникой вертолетовождения, технологией работы членов экипажа и их взаимодействия. Большое внимание при полетах должно быть уделено отработке правильных действий в особых случаях полета.

2. Обучение на тренажерах осуществляется методом показа наблюдения и тренировки. По мере приобретения курсантом опыта в выполнении упражнений инструктор должен сокращать количество указаний в процессе обучения, перенеся их на послеполетный разбор.

3. При проведении тренажерной подготовки инструктор тренажера должен строго соблюдать следующий порядок занятий по каждому упражнению: предварительная (предполетная) подготовка, показ приемов пилотирования, самостоятельные полеты курсанта под контролем инструктора, разбор полета и анализ ошибок, зачетный полет и его оценка.

4. Инструктор тренажера (пилот-инструктор) накануне дня полетов дает задание курсантам на самоподготовку по упражнению, которое будет отрабатываться на тренажере

5. В процессе самоподготовки курсант должен:

- уяснить цель, порядок и условия выполнения запланированных полетов на тренажере;

- знать порядок работы с арматурой кабины;

- знать порядок действий на всех этапах полета по запланированному упражнению;

6. В день полетов курсант прибывает на тренажер с «Рабочей книжкой курсанта», а при выполнении учебных полетов, с заданием, подписанным пилотом-инструктором. Докладывает инструктору тренажера о готовности к полетам по запланированному упражнению.

7. Инструктор тренажера проверяет готовность курсанта, проводит необходимую предполетную подготовку, определяет порядок и очередность полетов.

8. Полеты на тренажере проводятся в часы теоретических занятий, самостоятельной подготовки и в дни полетов. С теоретических занятий разрешается снимать не более двух курсантов учебной группы.

9. Максимальный налет на курсанта в день не должен превышать двух часов.

10. График занятий на тренажере составляется на основании общего учебного графика и утверждается командиром авиаэскадрильи (ЗДК по ОЛР)

11. Контроль за прохождением программы осуществляется в авиаэскадрильи. Ответственность за организацию, планирование и контроль полетов на тренажере возлагается на заместителя командира АЭ.

12. Ответственность за качество обучения на тренажере несет инструктор тренажера.

13. К учебным полетам на вертолете допускается курсантский состав, имеющий итоговую оценку по тренажерной подготовке не ниже «4»

14. При наличии у курсанта недостатков в технике пилотирования воздушного судна в учебных полетах, командир АЭ, по представлению пилота-инструктора и командира звена направляет курсанта на повторную тренировку по соответствующей задаче (упражнению).

15. Дополнительная тренировка представляется в установленный инструктором тренажера день и время.

16. Каждое упражнение тренажерной подготовки должно быть отработано до полного усвоения. В случае если одно из упражнений курсант усваивает на оценку «3», инструктор тренажера имеет право увеличить объем тренировки по данному упражнению до 50%.

17. Результаты обучения оцениваются в соответствии с существующими нормативами оценок по подготовке и выполнению полета.

 

Завершив программу обучения на тренажере, курсант должен

 

ЗНАТЬ:

- Технологию работы членов экипажа;

- Порядок действий и распределение внимания на всех этапах полета;

- Правила эксплуатации силовой установки, систем оборудования вертолета на земле и в воздухе, в части, его касающейся, по технологии;

 

УМЕТЬ:

- Грамотно эксплуатировать и проверять системы вертолета;

- Пилотировать вертолет на всех этапах полета;

- Правильно действовать в особых случаях полета.

 


5.2. ПРОГРАММА тренировки курсантов на тренажере КТВ Ми-8

 

№ упр. Соде ржание задач и упражнений Наз. подг. Правое сидение Левое сиденье ИТОГО
Пол. Время Пол. Время Пол. Время
Задача № 1аЦель и порядок прохождения курсантами тренировки на тренажере. Ознакомление с тренажером КТВ Ми-8. Техника безопасности при работе на тренажере КТВ Ми-8. Подготовка систем вертолета к запуску. Технология работы экипажа при подготовке к запуску. 2.00 - 3.00 - - - 3.00
Задача№1. Предварительная подготовка. 2.00 - 3.00 - - - 3.00
1.1 Проверка знаний РЛЭ 0.30 - - - - - -
1.2 Ознакомление с кабиной тренажера, её арматурой, приборным оборудованием. 1.00 - - - - - -
1.3 Тренировка в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателей 0.30 - 3.00 - - - 3.00
Задача № 2. Обучение на тренажере до начала учебных полетов 2.50   7.00   1.00   8.00
2.1 Ознакомительные полеты по кругу и в зону для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов и снижения. 0.10   1.00 - -   1.00
2.2 Полеты для отработки висения, взлета по вертикали, разворотов, перемещений на висении и посадки 0.10   1.30 - -   1.30
2.3 Полеты по кругу с взлетом и посадкой по вертикали, с коротким разбегом и пробегом, Заход на посадку с использованием системы ОСП 0.10   1.30 - -   1.30
2.4 Полет в зону для отработки виражей и стандартных разворотов. Выход на ДПРМ с последующим заходом на посадку по системе ОСП. 0.10   0.30 - -   0.30
2.5.1 Отработка техники пилотирования по дублирующим приборам: отказ УС, ГМК, АГБ, АРК и ознакомление с действиями экипажа при отказе основной гидросистемы и генераторов. 0.45   0.30   0.30   1.00
2.5.2 Ознакомление с действиями экипажа при отказе двигателя, при падении давления масла в двигателе, забросе температуры газов в двигателе и при входе в зону обледенения. 0.45   0.30   0.30   1.00
2.5.3 Ознакомление с действиями экипажа при пожаре в отсеках вертолета в полете. 0.40   1.00 - -   1.00
2.6 Полеты по кругу для проверки техники пилотирования и действий в особых случаях полета. -   0.30 - -   0.30
Задача № 3. Тренировка на тренажере после самостоятельного вылета на вертолете. 2.30   10.00 - -   10.00
3.1 Полеты по кругу при встречном и боковом ветре с использованием системы ОСП, с посадкой и уходом на второй круг. 0.10   1.30 - -   1.30
3.2 Полеты в зону для отработки виражей с креном 15°, стандартных разворотов, снижения, выхода на ДПРМ и захода на посадку по системе ОСП. 0.10   1.30 - -   1.30
3.3 Полеты в зону для отработки активного полета на ПРС и от ПРС, выхода на новую ЛЗП и восстановление ориентировки с применением РТС. 1.00   3.00 - -   3.00
3.4 Полеты по кругу с использованием системы ОСП, АРП, тренировка в особых случаях полета. 0.10   2.00 - -   2.00
3.5 Полеты по кругу и в зону с правого сидения перед ночными полетами. 1.00   2.00 - --   2.00
Задача № 4. Тренировка на тренажере во время прохождения программы совершенствования техники пилотирования на вертолете. 1.50   12.00   4.00   16.00
4.1 Полеты по системе ОСП при встречном и боковом ветре с посадкой и уходом на 2-й круг.     1.30   1.30   3.00
4.2 Полеты с зону на отработку техники пилотирования с использованием РТС и полеты по дублирующим приборам 0.10   2.30   0.30   3.00
4.3 Полеты для отработки снижения по схеме пробивания облачности по одной ПРС и тренировка в особых случаях полета 0.10   2.00   1.00   3.00
4.4 Полеты для отработки снижения по схеме пробивания облачности по УКВ радиопеленгатору и тренировка в особых случаях полета 0.10   2.00   1.00   3.00
4.5 Полеты по маршруту в составе экипажа с использованием РТС и заходом на посадку по системе ОСП. 1.00   3.00 - -   3.00
4.6 Итоговая проверка техники пилотирования и навыков по эксплуатации систем и оборудования вертолета 0.10   1.00 - -   1.00
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 11.10   34.00   6.00   40.00
5.1 Полеты по системе ОСП и УКВ радиопеленгатору. Отработка действий экипажа в особых случаях полета и отработка техники пилотирования по дублирующим приборам.   3.00 3.00 - -   3.00

 

Примечания:

1. Полеты по Задаче 5 Упражнению 1 выполняются при перерыве в полетах более 3-х месяцев

 

ЗАДАЧА 1а. Цель и порядок прохождения курсантами тренировки на тренажере. Ознакомление с тренажером КТВ МИ-8. Техника безопасности при работе на тренажере

Цель. Ознакомить с тренажером КТВ Ми-8, изучить технику безопасности при использовании тренажера.

Время – наземная подготовка 2 час.00 мин. (на группу).

- тренировка в кабине тренажера 3 час. 00 мин (на курсанта)

Место - методический класс, кабина тренажера.

Порядок выполнения. Занятие проводит инструктор тренажера по конспекту, который должен содержать техническое описание тренажера КТВ-8, технику безопасности и порядок подготовки двигателей к запуску. После проведения наземной подготовки проводится тренировка в кабине тренажера в технологии работы членов экипажа и взаимодействии при подготовке к запуску двигателей.

Цель обучения - облегчить до максимума порядок запуска двигателей. Далее инструктор объясняет порядок прохождения программы, знакомит курсантов с тренажером, показывает его оборудование и возможности при имитации полета, обучает правилам по технике безопасности работе на тренажере.

Условия выполнения.

Курсант должен:

- иметь представление о цели обучения на тренажере;

- знать программу тренировки и возможности тренажера;

- знать последовательность действий при подготовке двигателей к запуску;

- знать требования по технике безопасности.

 

ЗАДАЧА 1. Предварительная подготовка

Цель. Обучение курсантов последовательности действий при запуске двигателей, проверки систем и оборудования после запуска, опробования и выключения двигателей.

Время – наземная подготовка 2 час.00 мин. (на группу).

- тренировка в кабине тренажера 3 час. 00 мин (на курсанта)

Место - методический класс, кабина тренажера.

 

Упражнение 1. Проверка знаний РЛЭ вертолета Ми-8.

Время - 0 час.30 мин.

Место - методический класс

Порядок выполнения. Инструктор тренажера проверяет знания курсантом РЛЭ вертолета Ми-8.

Условия выполнения. Курсант должен показать знания РЛЭ в части подготовки к запуску, запуску, опробованию и выключению двигателей на оценку не ниже «4»

 

Упражнение 2. Ознакомление с кабиной тренажера, её арматурой, оборудованием.

Время - 1 час.00 мин.

Место – Кабина тренажера

Порядок выполнения. Занятие по изучению оборудования кабины тренажера инструктор проводит в кабине тренажера, объясняет расположение навигационно-пилотажных приборов и приборов контроля работы двигателя. Далее инструктор показывает расположение агрегатов и порядок работы с арматурой кабины. Знакомит с размещением пультов управления курсовой системы, командной радиостанции, СПУ и АРК-9.

Затем проверяет знания курсантами летно-технических и эксплуата­ционных данных вертолета.

 

Упражнение 3. Тренировка в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателей.

Цель: Изучить и получить тренировку в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателей.

Время - наземная подготовка - 0 час.30 мин. на группу.

Практическая тренировка - 3 час.00 мин.

Место - методический класс, кабина КТВ Ми-8 (работа на "горячем" тренажере).

Порядок выполнения. Перед тренировкой в кабине тренажера инструктор проводит предварительную подготовку по изучению запуска, прогрева, пробы и останова двигателей. Используя плакаты и схемы, объясняет порядок и последовательность действий при подготовке к запуску и команды, подаваемые при запуске. Далее инструктор рассказывает о порядке прогрева, опробования и останова двигателей.

Перед тем как допустить курсанта к тренировке, инструктор проверяет знания курсантом требований РЛЭ, относящихся к подготовке двигателя к запуску, запуску, прогреву и опробованию двигателей. Затем в кабине инструктор показывает порядок чтения и выполнения контрольной карты перед запуском, практические действия при запуске, прогреве, опробовании, охлаждении и выключении двигателей.

После показа каждой операции, руководит его действиями, особое внимание обращает на их последовательность и четкость.

Условия выполнения. Курсант должен: последовательно выполнять подготовку двигателя к запуску; уметь производить запуск, пробу и останов двигателей согласно РЛЭ Ми-8 на оценку не ниже "4".

 

ЗАДАЧА 2. Обучение на тренажере до начала учебных полетов на вертолете.

Предварительная и предполетная подготовка - 2 час.50 мин.

Количество полетов - 33,

Время - 8 час.00 мин.

 

Упражнение 1. Ознакомительные полеты по кругу и в зону для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов и снижения.

Цель. Ознакомить курсанта с выполнением полета по кругу и в зону.

Предполетная подготовка - 0 час.10 мин.

Количество полетов - 2

Время - 1 час.00 мин.

Место - кабина тренажера

Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера во время беседы определяет подготовку курсанта к полету. Объясняет технику набора высоты, горизонтального полета, разворотов и снижения, особенности пилотирования, переключения и распределения внимания.

Подготовку к запуску, запуск, пробу двигателя производит курсант. Выполнив карту обязательных проверок, курсант докладывает инструк­тору о готовности к полету. Инструктор, объясняя свои действия по СПУ, производит взлет и набор высоты, строит прямоугольный маршрут, заходит на посадку. Обращает внимание курсанта на показания приборов и действия рулями управления. Затем в таком же порядке выпол­няет полет в зону.

В зоне, в режиме установившегося горизонтального полета инструктор передает управление курсанту для тренировки, не допуская значительных отклонений в пилотировании, последовательно показывает технику выполнения набора высоты, горизонтального полета, снижения. Затем курсант в той же последовательности повторяет показанное, отрабатывая навыки в выдерживании угла тангажа, курса, крена, скорости, координации. Заход на посадку производит инструктор, объясняя свои действия по СПУ, курсант мягко держит управление.

Условия выполнения. Курсант должен:

- правильно распределять внимание в полете;

- выдерживать заданные режимы в полете на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 2. Полеты для отработки висения, взлета по вертикали разворотов, перемещений на висении и посадки.

Цель. Ознакомить с порядком выполнения висения и руления.

Предполетная подготовка - 0 час.10 мин.

Количество полетов - 10

Время - 1 час.30 мин.

Место - кабина тренажера

Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера во время беседы определяет подготовленность курсанта к полетам. Разбирает основные ограничения на висении, установленные для вертолета Ми-8 согласно РЛЭ. Объясняет технику выполнения взлета по вертикали, висении, разворотов и перемещений на висении, посадки по вертикали, руления. Первые два-три полета выполняет инструктор, затем курсант повторяет показанное, отрабатывая навыки в выполнении отрыва, висения, разворотов и перемещений на висении, посадки по вертикали и руления. При больших отклонениях инструктор вмешивается в управ­ление, добиваясь от курсанта плавных действий органами управления.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять висение и руление на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 3. Полеты по кругу со взлетом и посадкой по вертикали, с коротким разбегом и пробегом. Заход на посадку с использованием системы ОСП.

Цель. Ознакомить с техникой выполнения полета по кругу со взлетом и посадкой по вертикали и с коротким разбегом и пробегом. Отработать технику захода и расчета на посадку по системе ОСП.

Предполетная подготовка - 0 час. 10 мин.

Количество полетов - 6

Время - 1 час.30 мин.

Место - кабина тренажера

Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера оп­ределяет знание курсанта режимов полета рекомендуемых скоростей и других параметров полета по кругу, разбирает порядок пилотирования на взлете, в горизонтальном полете, заходе на посадку, знакомит с правилами радиообмена, проводит розыгрыш полета по кругу с заходом на посадку по системе ОСП. Полеты выполняются методом совместного пилотирования.

В первых двух полетах инструктор тренажера методом показа и совместного управления знакомит курсанта с техникой выполнения взлета по вертикали и с коротким разбегом, построения прямоуголь­ного маршрута, захода и расчета на посадку, посадки по-вертолетному и с коротким пробегом.

Затем курсант тренируется в выполнении всех элементов полета по кругу, а инструктор указаниями по СПУ помогает курсанту исправ­лять ошибки.

Если курсант правильно реагирует на указания по СПУ и не допус­кает значительных отклонений, инструктор разрешает ему самостоятель­ную тренировку. При самостоятельных полетах инструктор руководит действиями курсанта с пульта управления. После полетов анализируются ошибки.

Условия выполнения. Курсант должен:

- уметь выполнять взлет и посадку по вертикали, по-самолетному, строить прямоугольный маршрут, выполнять заход на посадку по системе ОСП;

- вести радиосвязь согласно установленной фразеологии на оценку
не ниже "4".

 

Упражнение 4. Полет в зону для отработки виражей и стандартных разворотов. Выход на ДПРМ с последующим заходом на посадку по системе ОСП.

Цель. Отработать технику пилотирования виражей с креном 15-30°, стандартных разворотов, выход на ДПМ и заход на посадку по сис­теме ОСП.

Предполетная подготовка - 0 час.10 мин.

Количество полетов - 1

Время - 0 час.30 мин.

Место - кабина тренажера

Порядок выполнения. Перед полетом инструктор тренажера проверяет знание курсантом содержания упражнения, разбирает порядок распределения внимания при выполнении полета в зону, объясняет наиболее часто встречающиеся отклонения и ошибки, их причины и методы устранения. Используя плакаты, схемы и макет УГР-1, объясняет порядок выполнения полета в зону с последующим заходом на посадку по ОСП, повторяет правила радиообмена при полете в зону.

Взлет, набор высоты и пилотирование в зоне выполняет курсант. В зоне на заданной высоте выполняются левые и правые виражи с креном 15-30°, левые и правые стандартные развороты с креном 10-15°.

По окончанию задания в зоне курсант выходит на ДПРМ. После пролета привода по установленной схеме заходит на посадку по системе ОСП. После посадки инструктор анализирует ошибки, отклонения и оценивает полет.

Условия выполнения. Курсант, должен:

- знать последовательность действий при полете в зону;

- уметь выполнять виражи и стандартные развороты на оценку
не ниже "4".

 

Упражнение 5.1 Отработка техники пилотирования по дублирующим приборам (УС, ГМК, АГБ, АРК) и ознакомление с действиями экипажа при отказе основной ГС и генераторов.

Цель. Привить навыки в действиях при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы и генераторов.

Предварительная подготовка - 0 час.45 мин. групповая

Количество полетов – 4, в т.ч. 2 полета с левого пилотского сиденья.

Время - 1 час.00 мин., в т.ч. 0.30 с левого пилотского сиденья.

Место проведения - методический класс, кабина тренажера.

Порядок выполнения. Предварительную подготовку проводит инструк­тор тренажера совместно с бортмехаником-инструктором. Объясняет, как можно определить в полете отказ УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы генераторов, действия рычагами управления и технологию работы экипажа при отказах.

В первом полете инструктор показывает порядок действий при отказе УС и ГМК. Затем курсант самостоятельно тренируется в отработке действий при отказе УС и ГМК. Инструктор контролирует действия курсанта, дает указания по СПУ об исправлении возникших ошибок.

Во втором и третьем полетах отрабатывается порядок действий при отказе АГБ, АРК, основной гидросистемы и генераторов.

В четвертом полете, курсант самостоятельно тренируется в отработке действий при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК. Инструктор контролирует действия курсанта, дает указания по СПУ об исправлении возникающих ошибок.

На послеполетном разборе дается оценка действиям и пилотированию курсанта при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК, основ гидросистемы, генератора постоянного тока.

Условия выполнения. Курсант должен уметь действовать при отка­зе УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы, генератора постоянного тока на оценку не ниже "4".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.071 с.)