Розничная торговая сеть: понятие, роль, виды и условия их применения. Специализация и типизация розн торг сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розничная торговая сеть: понятие, роль, виды и условия их применения. Специализация и типизация розн торг сети



Торговый объект- имуществ комплекс испол для осущ-ния торговли: 1.В зависим-ти от торгово-архитектур хар-к делятся на: стационарн(с углубл фундаментом) и нестацион(без фунтам). Торговая сеть(ТС)- это совок торг объектов, наход на территории или под общим управлением. Развозная ТС- это часть нестацион ТС харак-ся размещение торг объектов на транспортных средствах. Разносная ТС- это часть нестационар ТС хар-ся продажей товаров с переносными приспособлениями. Мелкорозничная ТС- представлена павильонами, киосками, палатками, торг автоматами. 2.По организации торг обслуживания: Стационарная + широкий ассортимент, условия для хранения, культура обслуживания – удаленность от покупателя, нет быстрого перемещения торг объекта, большие затраты на строительство и эксплуатацию. Полустационарная (палатки, киоски, автоматы и т.д.) + приближ к покупателю, быстро перемещаться, не большие затраты на эксплуатацию – узость ассортимента, отсут механизации тех процесса, трудно контролировать правила торговли. Передвижная для организации торговли где отсутст стацион и полустационарной ТС. Посылочная. Электронная торговля. Специализация и типизация розничной торговой сети. Специализация предполаг ограничение торговли отдел группами или видами товаров при одновремен расширении внутригруппового ассортимента с целью удовлетвор спроса на товары и услуги. + широкий выбор товара в пределах группы, рост производ труда, глубоко изучить требования покупателей, эффект использ торг площадь, повышает культуру обслуживания. - удаленность от покупателя, невозможность совершения комплексной покупки. По степени специализации выделяют: универсальный магазин, специализирован магазин, магаз с комбинир ассортиментом товаров, магаз со смешан ассортиментом товаров(мини-маркет). Типизация направлена на отбор техн совершенных и эконом эф-ных типов магазинов для массового распростр. Тип магаз определ ассортим профилем, размерами, торг площадью, методом продаж и целевыми функциями магазина. Универмаг 600 м2 и более, Супермаркет 250 и более, Мини-маркет 30-150, Дискаунтер 50-100м2

-----

11. Типиз-я розничной торговой сети:

Типизация – сис-а меропр-й,направ-х на отбор технич-и совер-х и эк. эфф-х типов маг-в д|массов. распр-ния. На основе типизации совершен-ся управ-ие торг сетью, обеспеч-ся возможность широкого испол-ия типовых решений по формир-ию торг асс-та, что способст-ет стандартизации оборуд-ия, опред-ию числн-ти работников маг-на, упорядочению ТС, орган труда, внедрен прогресс технологий. В процессе типиз-и устран-ся излишнее многообразие маг-в, созд-ся условия д/рацион-го построения ТС и более эф-го ее испол-ия, унификации строит-х конструкций, идустраилизации строит-ва. Тип торг. пр-тия опр.ассорт. профилем маг-на, р-ром торг.S, формами и мет-ми торг, целев. функ-ми торг. пр-тия. 1.Универмаг -круп. торг. пр-тие >600м² с унив. асс-том пром. т-в, им. специализ. секции, оказ. доп. услуги насел-ю, работ-е на полн. или внут. хозрасчете. м.и. секцию, торг. прод. т-ми.(Универмаг, Дет. Мир, Молодежный). 2. Супермаркет - РТП >250м² прод. т-ры, огр.кол-во пром. т-в (прим. 30%) (Супермаркет, Универсам). 3.Минимаркет - 30-150 м², прод. и непрод(40-50%). ТПС.(Минимаркет, ТПС, Маг-н). 4.Продт-ры - 70-200м² прод. т-ры. Мож. иметь уголок сопут. непрод. т-в. (Продтовары, Продукты, Гастроном). 5.Специализ. маг-ны по продаже отд. прод. т-в - 30-100м², реализ-е отд. группы т-в (Хлеб, Овощи). 6.Промтовары- 100-400м² пром. т-ры преим-но массов. спроса(Промтовары). 7.Специализ. маг-ны по продаже отд. непрод. т-в - 2 группы: крупные 150-400м², реал. хоз. т-ры, мебель, быт. Тех-у и т.п.;мелкие-<150м²-книги, обувь, подарки (Хозтовары, Техника, Обувь). 8.Дом торговли- компл-ное пр-тие >1000м², сост-е из неск. маг-в, ед-я дирекция, полн. Хозрасчет (Дом. торг., Торг. центр). 9.Фирм-й маг-н - до 150 м2 с огр. ассорт-м пром. или прод. тов, наход-я в подчинении того пр-тия, чьими т-ми торгует.(Фирм. Маг., Кооператор, Дары природы) 10.Удобный (дискаунтный) маг-н - до 100 м2 прод. и непрод. ТПС (Комиссионный, Ветеран, Удобный). См Номенк-ру осн типов торг объета ПК

------

Специализация розничной торговой сети

Специализация -ограничение торг. отд. видами, групп-и т-в или комплексами при одновр-м расш-и внутригрупп. асс-та с целью макс. удовл.спроса насел на т-ры и услуги. Преим-во: 1обесп-ет возмож предостав-ю покуп-лю широкого выбора т-а в пределах одной тов групп. или ее части. 2способст производ труда. 3 позвол более глубокого изучить требов покупат к т-у. 4способст повыш эффект использ торгS и оборуд-ия. 5 позволяет сформир-ть более тесное отнош-ие с поставщ-ми. 6способст повыш кач-ва и культ-ы торг обслуж-ия. (-): т.к. число торг объект торг-щие отдел-и т-ми, соот-но они территор удал-я от покуп-ля, что приводит к увелич затрат врем-и соверш покупки. По приз-у тов. спец-ции магазины подразд.: универ-е, торг-е широким асс-том многих тов. групп с предос-ем широкого выбора услуг (универмаги, универсамы); специализ-е магазины, вкл. в асс-т одну группу т-в («Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.); узкоспециал-ые, асс-т кот. сформирован из подгрупп или отд. вида т-в («Мужские сорочки», «Колбасы», «Сыры»); неспец-ые (смешанные), небольшие по S, торг-е т-ми разных групп без спец-ции по отд. и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в асс-те прод. и непрод. т-ы. Тенд-я к универсал-ии опред-а кач-ми изм-ми в спросе, стремлением удовл-ть разнообразный и растущий спрос с наим. затратами ср-в и врем/, что привело к выделению нового напр-я в спец-ции - по потребит комплексам («Детский мир», «Техника в быту»). Показ-ем, хар-щим спец-ю РТС, явл-я уров-ь спец-: отн-е числа спец-х маг-в к общему числу маг-в или: доля РТО спец-х маг-в в общем объеме РТО, выраженной в %-х. См Номенк-ру осн типов торг объета ПК РБ.

Понятие формата в розничной торговле. Западная квалификация форматов. Характеристика современных форматов на рознычном рынке Беларуси.

Формат розн-ой торг-ли - это совокуп-ть параметров,по кот опред-ся принадлежность торг.объкта,как сетевого так и независимого, к одному из распространенных в мировой практике типу или виду. Параметры: месторасположение; размер объекта; ассортим-т реализуемых тов.; уровень цен; атмосфера и сервис. Кроме того учитываются:S торг.зала;количество расчетно-кассовых узлов;S складских,вспомогательных и офисных помещений;доля тов.производимых специально для данного хоз-го субъекта;наличие собственного произв-ва продукции; форма обслуж; режим работы и т.д. Западная классификация торговых фарматов: 1. по характеру торговых объектов: внемагазинные и магазинные; 2. по способу территориального размещения: изолированные и групповые; 3. по способу горизонтальной интеграции: независимые и сетевые; 4. по широте ассортимента: специализированные и универсальные; 5. по формам торгового обслуживания: ч/з прилавок и самообслуживание; 6. по характеру целевых и потребительских групп: экономичные и премиальные. Виды: 1) маг-н смешанного типа (месторасп-ие близко;размер небольшой; ассор-т узкий; цены средние; атмосфера варьируется); 2) супермаркет (месторасп-ие близко/далеко; размер средний/большой; ассор-т широкий и глубокий, уд.в.непрод.тов. не превышает 30%); цены низкие и средние; атмосфера благоприятная); 3) гипермаркет (месторасп-ие далеко; размер очень большой; ассор-т очень широкий и глубокий; цены низкие; атмосфера варьируется); 4) дискаунтер (близко/далеко; среднийи большой; широкий, стандартный; низкие; оживленная); 5) универмаг (в городе;большой и очень большой;широкий ассор-т непрод.тов,прод.тов. повседневного спроса;средние и высокие;высокий статус); 6) оптовый клуб (далеко;очень большой;узкий и глубокий;низкие и средние; функциональная); 7) торговая точка производителя (специолизированные маг-ы(фирменные)) (далеко;малый, средний;узкий; низкие; ориентирована на производителя); 8) торговый молл (далеко;очень большой; зависит от наличия розницы; низкие; беспорядочные просторы); 9) торговый центр (далеко; средний и большой;широкий,но варьируется;средние и высокие; требует тщательного осмотра и поиска выгодной цены); 10) стоковый маг-н(маг-н бросовых цен) (далеко; средний;ассор-т ограничен соответствующими линиями; низкие; необходима внимательность); 11) маг-н Кеш-енд-кери (далеко;средний,очень большой варьирует; низкие; требует внимательности); 12) телевизионный маг-н (далеко;размер отсутствует; варьирует; низкие,средние, высокие;атмосфера интерактивная, безличная).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)