Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Розничная торговая сеть: понятие, роль, виды и условия их применения. Специализация и типизация розн торг сети
Торговый объект- имуществ комплекс испол для осущ-ния торговли: 1.В зависим-ти от торгово-архитектур хар-к делятся на: стационарн(с углубл фундаментом) и нестацион(без фунтам). Торговая сеть(ТС)- это совок торг объектов, наход на территории или под общим управлением. Развозная ТС- это часть нестацион ТС харак-ся размещение торг объектов на транспортных средствах. Разносная ТС- это часть нестационар ТС хар-ся продажей товаров с переносными приспособлениями. Мелкорозничная ТС- представлена павильонами, киосками, палатками, торг автоматами. 2.По организации торг обслуживания: Стационарная + широкий ассортимент, условия для хранения, культура обслуживания – удаленность от покупателя, нет быстрого перемещения торг объекта, большие затраты на строительство и эксплуатацию. Полустационарная (палатки, киоски, автоматы и т.д.) + приближ к покупателю, быстро перемещаться, не большие затраты на эксплуатацию – узость ассортимента, отсут механизации тех процесса, трудно контролировать правила торговли. Передвижная для организации торговли где отсутст стацион и полустационарной ТС. Посылочная. Электронная торговля. Специализация и типизация розничной торговой сети. Специализация предполаг ограничение торговли отдел группами или видами товаров при одновремен расширении внутригруппового ассортимента с целью удовлетвор спроса на товары и услуги. + широкий выбор товара в пределах группы, рост производ труда, глубоко изучить требования покупателей, эффект использ торг площадь, повышает культуру обслуживания. - удаленность от покупателя, невозможность совершения комплексной покупки. По степени специализации выделяют: универсальный магазин, специализирован магазин, магаз с комбинир ассортиментом товаров, магаз со смешан ассортиментом товаров(мини-маркет). Типизация направлена на отбор техн совершенных и эконом эф-ных типов магазинов для массового распростр. Тип магаз определ ассортим профилем, размерами, торг площадью, методом продаж и целевыми функциями магазина. Универмаг 600 м2 и более, Супермаркет 250 и более, Мини-маркет 30-150, Дискаунтер 50-100м2 ----- 11. Типиз-я розничной торговой сети: Типизация – сис-а меропр-й,направ-х на отбор технич-и совер-х и эк. эфф-х типов маг-в д|массов. распр-ния. На основе типизации совершен-ся управ-ие торг сетью, обеспеч-ся возможность широкого испол-ия типовых решений по формир-ию торг асс-та, что способст-ет стандартизации оборуд-ия, опред-ию числн-ти работников маг-на, упорядочению ТС, орган труда, внедрен прогресс технологий. В процессе типиз-и устран-ся излишнее многообразие маг-в, созд-ся условия д/рацион-го построения ТС и более эф-го ее испол-ия, унификации строит-х конструкций, идустраилизации строит-ва. Тип торг. пр-тия опр.ассорт. профилем маг-на, р-ром торг.S, формами и мет-ми торг, целев. функ-ми торг. пр-тия. 1.Универмаг -круп. торг. пр-тие >600м² с унив. асс-том пром. т-в, им. специализ. секции, оказ. доп. услуги насел-ю, работ-е на полн. или внут. хозрасчете. м.и. секцию, торг. прод. т-ми.(Универмаг, Дет. Мир, Молодежный). 2. Супермаркет - РТП >250м² прод. т-ры, огр.кол-во пром. т-в (прим. 30%) (Супермаркет, Универсам). 3.Минимаркет - 30-150 м², прод. и непрод(40-50%). ТПС.(Минимаркет, ТПС, Маг-н). 4.Продт-ры - 70-200м² прод. т-ры. Мож. иметь уголок сопут. непрод. т-в. (Продтовары, Продукты, Гастроном). 5.Специализ. маг-ны по продаже отд. прод. т-в - 30-100м², реализ-е отд. группы т-в (Хлеб, Овощи). 6.Промтовары- 100-400м² пром. т-ры преим-но массов. спроса(Промтовары). 7.Специализ. маг-ны по продаже отд. непрод. т-в - 2 группы: крупные 150-400м², реал. хоз. т-ры, мебель, быт. Тех-у и т.п.;мелкие-<150м²-книги, обувь, подарки (Хозтовары, Техника, Обувь). 8.Дом торговли- компл-ное пр-тие >1000м², сост-е из неск. маг-в, ед-я дирекция, полн. Хозрасчет (Дом. торг., Торг. центр). 9.Фирм-й маг-н - до 150 м2 с огр. ассорт-м пром. или прод. тов, наход-я в подчинении того пр-тия, чьими т-ми торгует.(Фирм. Маг., Кооператор, Дары природы) 10.Удобный (дискаунтный) маг-н - до 100 м2 прод. и непрод. ТПС (Комиссионный, Ветеран, Удобный). См Номенк-ру осн типов торг объета ПК
------ Специализация розничной торговой сети Специализация -ограничение торг. отд. видами, групп-и т-в или комплексами при одновр-м расш-и внутригрупп. асс-та с целью макс. удовл.спроса насел на т-ры и услуги. Преим-во: 1обесп-ет возмож предостав-ю покуп-лю широкого выбора т-а в пределах одной тов групп. или ее части. 2способст производ труда. 3 позвол более глубокого изучить требов покупат к т-у. 4способст повыш эффект использ торгS и оборуд-ия. 5 позволяет сформир-ть более тесное отнош-ие с поставщ-ми. 6способст повыш кач-ва и культ-ы торг обслуж-ия. (-): т.к. число торг объект торг-щие отдел-и т-ми, соот-но они территор удал-я от покуп-ля, что приводит к увелич затрат врем-и соверш покупки. По приз-у тов. спец-ции магазины подразд.: универ-е, торг-е широким асс-том многих тов. групп с предос-ем широкого выбора услуг (универмаги, универсамы); специализ-е магазины, вкл. в асс-т одну группу т-в («Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.); узкоспециал-ые, асс-т кот. сформирован из подгрупп или отд. вида т-в («Мужские сорочки», «Колбасы», «Сыры»); неспец-ые (смешанные), небольшие по S, торг-е т-ми разных групп без спец-ции по отд. и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в асс-те прод. и непрод. т-ы. Тенд-я к универсал-ии опред-а кач-ми изм-ми в спросе, стремлением удовл-ть разнообразный и растущий спрос с наим. затратами ср-в и врем/, что привело к выделению нового напр-я в спец-ции - по потребит комплексам («Детский мир», «Техника в быту»). Показ-ем, хар-щим спец-ю РТС, явл-я уров-ь спец-: отн-е числа спец-х маг-в к общему числу маг-в или: доля РТО спец-х маг-в в общем объеме РТО, выраженной в %-х. См Номенк-ру осн типов торг объета ПК РБ.
Понятие формата в розничной торговле. Западная квалификация форматов. Характеристика современных форматов на рознычном рынке Беларуси. Формат розн-ой торг-ли - это совокуп-ть параметров,по кот опред-ся принадлежность торг.объкта,как сетевого так и независимого, к одному из распространенных в мировой практике типу или виду. Параметры: месторасположение; размер объекта; ассортим-т реализуемых тов.; уровень цен; атмосфера и сервис. Кроме того учитываются:S торг.зала;количество расчетно-кассовых узлов;S складских,вспомогательных и офисных помещений;доля тов.производимых специально для данного хоз-го субъекта;наличие собственного произв-ва продукции; форма обслуж; режим работы и т.д. Западная классификация торговых фарматов: 1. по характеру торговых объектов: внемагазинные и магазинные; 2. по способу территориального размещения: изолированные и групповые; 3. по способу горизонтальной интеграции: независимые и сетевые; 4. по широте ассортимента: специализированные и универсальные; 5. по формам торгового обслуживания: ч/з прилавок и самообслуживание; 6. по характеру целевых и потребительских групп: экономичные и премиальные. Виды: 1) маг-н смешанного типа (месторасп-ие близко;размер небольшой; ассор-т узкий; цены средние; атмосфера варьируется); 2) супермаркет (месторасп-ие близко/далеко; размер средний/большой; ассор-т широкий и глубокий, уд.в.непрод.тов. не превышает 30%); цены низкие и средние; атмосфера благоприятная); 3) гипермаркет (месторасп-ие далеко; размер очень большой; ассор-т очень широкий и глубокий; цены низкие; атмосфера варьируется); 4) дискаунтер (близко/далеко; среднийи большой; широкий, стандартный; низкие; оживленная); 5) универмаг (в городе;большой и очень большой;широкий ассор-т непрод.тов,прод.тов. повседневного спроса;средние и высокие;высокий статус); 6) оптовый клуб (далеко;очень большой;узкий и глубокий;низкие и средние; функциональная); 7) торговая точка производителя (специолизированные маг-ы(фирменные)) (далеко;малый, средний;узкий; низкие; ориентирована на производителя); 8) торговый молл (далеко;очень большой; зависит от наличия розницы; низкие; беспорядочные просторы); 9) торговый центр (далеко; средний и большой;широкий,но варьируется;средние и высокие; требует тщательного осмотра и поиска выгодной цены); 10) стоковый маг-н(маг-н бросовых цен) (далеко; средний;ассор-т ограничен соответствующими линиями; низкие; необходима внимательность); 11) маг-н Кеш-енд-кери (далеко;средний,очень большой варьирует; низкие; требует внимательности); 12) телевизионный маг-н (далеко;размер отсутствует; варьирует; низкие,средние, высокие;атмосфера интерактивная, безличная).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.) |