Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговлиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли Формы: 1.транзитная – завоз тов он изготовителя в розн торг сеть минуя склады опт базы (хлеб, напитки, стройматериалы, мебель).2. складская-завоз товара сначала на склады, а потом в розн торг сеть. Применяется к товарам, требующим подсортировки, если требуется накопление товаров, преобразование произв ассорт-та в торговый, увеличение расходов в складском звене, компенсир уменьшением тов запасов и расходов на их содержание. 2 напр-я повыш. товародвижения: 1) создание инф-диспетчерских служб-организация ритмичной системы товароснабж в соответ-и с оперативными заказами торг объектов. Могут создаваться в масштабах города, области, отдальных розн-оптовых предпр и поставщиков; 2) организация централиз доставки тов и оборудования – наилучший способ: доставка в таре оборудования-это унифицир. товароноситель, предназначенный для укладки, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. Сущность прогрессивн технологий: товар уже в сфере произ-ва или в оптовом звене расфасовывается и в потреб. упаковке укладывается с специализир тару оборуд-я, кот доставляется в торг зал магазина. ---- Понятие товарного склада и скл хоз-ва. ф-ции и зад. Ф-ции, задачи и классиф-я складов склад-здание для приемки, размещ и хранения поступивших тов.Тов склад-торг объект, обеспеч хранение, подготовку, продажу тов организациями и ИП. Складское хоз-во совок-ть складов, предприятий, организац.Ф-ции: 1) получ тов от поставщиков и контроль за выполн дог поставки; 2)хранение тов запасов; 3)накопление и преобразов-е тов ассорт-та. Задачи: 1)обеспеч т/о, ускорение товарооборач-ти, 2)совершенствование товароснабж РТС, 3) контроль за кол-вом, кач-вом и ассорт-том тов.Классиф-я: 1. По организац формам эксплуатации: индивид польз, кооперативного, общего; 2) По хар-ру оперативных и технологич процессов: подсортировочно-распределит., транзитно-перевалочные, сезонного и долгоср хран-я, накопительные склады; 3) По ассорт признаку: универсальные, специализированные, смешанные, 4) По создаваемым режимам работы: общетоварн, специальн,, 5) По транспортным условиям: прирельсовые, пристанские, неприрельсовые; 6) по этажности и высоте складских зданий:одноэтажн, многоэтажн, 7) По степени механизации технол процессов: не мех, частично, комплексного, частично атоматизир, комплексно авто, полностью авто. 8) По роду хранимых грузов: для тарно-штучных, навалочных, насыпных, наливных, взрывчатых, 9) в зав-ти от устройства и констр особенностей: открытые, полузакрытые, закрытые, 10) в зав-ти от класса склада: класс Д, С, В.
Методы товароснабжения (ТС). Организация и технология доставки товаров в розничную сеть. ТС явл заверш-им этапом в технолог цепи продвижения т-ов от произв-а до потреб-ля и предст собой завоз т-в в РТС. Важное значение д/рацион-ой орган-и ТС РТС имеет выбор метода доставки т-в. Основными явл 2 метода. 1 метод предполагает, что завоз т-ов осущ-ся силами и сред-ми розн т-ых предпр-ий и наз-ся децентр-ым (самовывоз). Преимущ-ва: торг орган не зависит от поставщика и м/орган-ть доставку т-а в любое время и по любому маршруту. «-» не эфф-ое использ транспорт ср-в; заставляет работников розн торг выпол не свойст-ые им функ-и по организ транспорт-ки т-а и м/повлечь к снижению объема ТО и уров культуры обслуж-ия в тор-ли; большие потери труда и времени при отборке т-ов, оформ документов, осущ погрузочно-разгруз работ. 2метод. Централиз доставка т-ов – сист-ма доставка т-а объектам розн торг транспортам поставщика по предварит разраб рационал маршрутам и графикам. «+»устранение сверх нормат простоев транс-та; уменьш числа грузчиков и экспедиц состава; регулярная доставка т-а в РТС по согласованным графикам; устранения излишних склад-их звеньев в движ т-в и ускорение их оборач-ти; освобождение складских S и сокращ числ-ти складского состава; сокращ документооборота и упрощение расчетов с поставщ т-в. «-»торг орган как правила не имеет высокой гибкости и операт-ти в изменение времени и маршруте доставке т-в. Выбор форм (транзитная и складская) и методов закрепляется в договорах поставки при установ хоз связей. При всех формах и методах ТС завмаг сотавл заявки на завоз т-в. Доставка т-о д/осущ-ся по графику. График разраб-ся совместно с поставщиками исходя из хар-ки торг сети, объема завозимых т-в и др. Одновременно с составлением графика д/разраб-ся маршруты завоза. Маршрут завоза- это путь перевозки т-а от место его отправки до розн торг объекта. Д/составления маршр завоза т-а необх подготовить карту схемы района с нанесением дислокации розн объектов с расстоянием дорог соединящ поставщика с торг объектами. Выделяют следующ маршруты. 1 Маятниковый марш - предст путь перевозки т-а при котор транспорт ср-ва за 1 рейс осущ-ет завоз т-а в 1 торг объект и возращ-ся в место загрузки т-а. 2 Кольцовой марш предст путь перевозки т-а при кот трансп ср-во за 1 рейс осущ завоз т-а в 2 и более торг объектов по кратчайшем расстоянием не посещая в течение рейса место загрузки т-а. Примен-ся если потреб-ть близко рассполож торг объектов меньше грузоподъем использ автомоб.
------- Механизация и автоматизация труда в торговле. Значение и классификация подъемно-трансп обор-я, выбор типов и определение потребности в нем Стадии: 1) частичная механизация-замена ручного труда на отдельных осн операциях; 2)комплексная механизация-замена ручного труда на всех осн и вспомогат операциях. Состояние механиз оценивается: ур-нем механизированности торгово-технологич процесса, ур-нем механизир-ти труда, ур-нь механизир работ, ур-нь обеспеченности торговой техникой, ур-нь использования техники и оборуд-я. Значение и классиф-я подъемно-трансп обор-я. Классифи-я: 1)по звеньям товародвиж: для опт и розн торговли, 2)по роду перерабатываемого труда: для об-ки тарно-штучных грузов,насыпных и навалочных, для наливных грузов; 3)по периодичности действия: непрерывного, периодич (циклич), 4)по назначению: грузоподъемн машины и механизмы, транспортир машины и устр-ва, погруз-разгруз машины, 5) по вида привода: ручного действия, с электрич приводом, с двиг внутр сгорания, гравитац-ные устр-ва, с комбинир приводом, 6) По степени мех труда: ср-ва малой мех; ср-ва комплексной мех-и и автоматизации, 7)по степени подвижности: стационарные, передвижные, самоходные, 8) по устр-ву ход части: рельсовые, безрельсовые Специализация розничной торговой сети Специализация -ограничение торг. отд. видами, групп-и т-в или комплексами при одновр-м расш-и внутригрупп. асс-та с целью макс. удовл.спроса насел на т-ры и услуги. Преим-во: 1обесп-ет возмож предостав-ю покуп-лю широкого выбора т-а в пределах одной тов групп. или ее части. 2способст производ труда. 3 позвол более глубокого изучить требов покупат к т-у. 4способст повыш эффект использ торгS и оборуд-ия. 5 позволяет сформир-ть более тесное отнош-ие с поставщ-ми. 6способст повыш кач-ва и культ-ы торг обслуж-ия. (-): т.к. число торг объект торг-щие отдел-и т-ми, соот-но они территор удал-я от покуп-ля, что приводит к увелич затрат врем-и соверш покупки. По приз-у тов. спец-ции магазины подразд.: универ-е, торг-е широким асс-том многих тов. групп с предос-ем широкого выбора услуг (универмаги, универсамы); специализ-е магазины, вкл. в асс-т одну группу т-в («Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.); узкоспециал-ые, асс-т кот. сформирован из подгрупп или отд. вида т-в («Мужские сорочки», «Колбасы», «Сыры»); неспец-ые (смешанные), небольшие по S, торг-е т-ми разных групп без спец-ции по отд. и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в асс-те прод. и непрод. т-ы. Тенд-я к универсал-ии опред-а кач-ми изм-ми в спросе, стремлением удовл-ть разнообразный и растущий спрос с наим. затратами ср-в и врем/, что привело к выделению нового напр-я в спец-ции - по потребит комплексам («Детский мир», «Техника в быту»). Показ-ем, хар-щим спец-ю РТС, явл-я уров-ь спец-: отн-е числа спец-х маг-в к общему числу маг-в или: доля РТО спец-х маг-в в общем объеме РТО, выраженной в %-х. См Номенк-ру осн типов торг объета ПК РБ.
Планирование магазина Продуманная внутренняя планировка магазина - одна из составляющих комм-го успеха торг-о объекта. Глав.цель внутренней планировки - сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покуп-ей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить эффек-е испол-ие S д\ достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли. Планировка магазина опред-т размер и расположение торг-х и неторговых помещений, делит S торг-о зала на функц-ые зоны и формирует маршруты передвижения покупателей посредством размещения отделов, секций и торг-о оборуд-я. Сегментация S торг-о зала. Различные зоны торгового зала неравнозначны по своей значимости. Сущ-т различные варианты сегментации (деления) торгового зала. 1.Деление торгового зала на функциональные зоны: *S под торговое оборудование (установочная площадь). Э ффективность использования торговой S магазина харак-ся коэфф-ом устан-й S (Куст), кот-й определяется отнош-м суммы S оснований оборудования к S тор-го зала; *S выкладки (демонстрационная S). П редставляет собой сумму S всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. *S под узлами расчета вкл-т S, занятую кассовыми кабинами, проходы м/у ними и резервную S. *S для покупателей д.сост-ь не менее 50-55% S торг-о зала, что обеспечивает свободное движение покупателей, тележек с товарами. * S для дополн-го обслуживания покуп-й опред-я в соответствии с целями магазина и S торг-о зала магазина. 2. Деление торг-го зала на операционные зоны. * Входная зона сущ-т одно требование - она д.б. свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар. Например, в гипермаркетах торг-й S 10 000 м2 эта зона сост-т 7-8 м, в магазинах S 100 м2 - 1-1,5 м. * Кассовая зона. Для прод-ых магазинов за норму принимается наличие одного кассового места на 100 м2 торг-й S. * Размещение торг-о оборуд-ия. Осн-й принцип размещения торгового оборуд-ия закл-ся в том, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину . 3. С т.з особенностей поведения покупателей в торг-м зале выд-т «холодные» и «горячие» зоны. Товары, размещ-е в правой части торгового зала, имеют преимущество перед товарами, размещ-ми в левой части. Покупатели также неохотно посещают глубину торг-о зала (30%), предпочитая совершать покупки в передней части (70%). В результате в торговом зале образуются участки, которые меньше всего посещаются покуп-ми - «холодные зоны», и места, которые посещаются чаще - «горячие зоны». Задача мерчандайзера состоит в том, чтобы найти способ превращать «холодные зоны» торгового зала в «горячие». К «горячим» зонам в торговом зале относят: *полки с правой стороны в направлении движения покупателей; *периметр торгового зала; *боковые стенки стеллажей (гондол) и перекрестки «троп покупателей»; *выступы в стеллажах; *прикассовая зона. К «холодным» зонам в торговом зале относят:*полки с левой стороны в направлении движения покупателей; *средние ряды (центр торгового зала); тупики рядов, ответвления торгового зала; *углы торгового зала. Кроме направления потока покупателей, приоритетные места в торговом зале определяются в завис-и от распол-я основной товарной группы. Этот подход назыв-я правило «золотого треугольника» -э то петля, охватывающая вход в торг-й зал, ходовой товар и кассу. Д/макси-ии продаж «петля» должна охватывать как можно больше пространства торгового зала.
17 Выкладка товаров……… Выкладка товаров - это опред-ые способы укладки и демонстрации товаров на торговом оборуд-и в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Различ-т 2а осн-х способа выкладки товаров: Вертикальной выкладке однородные товары выклад-ся на полках по вертикали сверху вниз. Горизон-ой выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 9-2 полки. Например, одна полка - томатные соусы; другая полка – прочие соусы; третья полка - майонезы. Точка продаж - место в торговом зале, где потребитель –м.увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборуд-е, предназначенное д/демонстрации и отбора товаров. Обзор. Товар д.б. обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Фэйсинг - это единица продукции, повернутая к покупателю лицевой частью упаковки. Доступность. «Покупательная способность» чел-а измеряется длиной руки. Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть, или пылесосить. Заполненность полок. Базовый принцип по методу самообслуживания состоит в том, что максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслужи-ния тратят на покупку в среднем 25 мин. Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Основные концепции: Представления товара. Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея. Группировка по видам и стилям. «Все 100%-ные соки - в одном месте, нектары - рядом» и т.д. Выравнивание цен. Концепция выравнивания цен выглядит так: «на нижней полке все по 10 р.; на средней - по 20 р.». Чаще концепция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрастанию цен. Группировка по назначению. «Средства по уходу за волосами -в одном месте, по уходу за ногтями - в другом. Принцип воображаемой оправы. Выделить товар можно с помощью изменения расстояния между ним и другими товарами. Виды особой выкладки товаров, применяемые в ровничных торговых объектах, включают: *массовые выкладки товаров; *многотоварные выкладки; *выкладки товаров навалом; *выкладки товаров на тележку; *дисплейную выкладку. Выкладка товаров в корзинках может располагаться в любом месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в корзинах в проходе рядом с основным товаром, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную выкладку. Дисплейная выкладка применяется на дополнительных точках продаж. Дисплей - изготовленная из бумаги, картона, пластика, дерева или металла специальная констр-я, презентующая товар.
Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли Формы: 1.транзитная – завоз тов он изготовителя в розн торг сеть минуя склады опт базы (хлеб, напитки, стройматериалы, мебель).2. складская-завоз товара сначала на склады, а потом в розн торг сеть. Применяется к товарам, требующим подсортировки, если требуется накопление товаров, преобразование произв ассорт-та в торговый, увеличение расходов в складском звене, компенсир уменьшением тов запасов и расходов на их содержание. 2 напр-я повыш. товародвижения: 1) создание инф-диспетчерских служб-организация ритмичной системы товароснабж в соответ-и с оперативными заказами торг объектов. Могут создаваться в масштабах города, области, отдальных розн-оптовых предпр и поставщиков; 2) организация централиз доставки тов и оборудования – наилучший способ: доставка в таре оборудования-это унифицир. товароноситель, предназначенный для укладки, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. Сущность прогрессивн технологий: товар уже в сфере произ-ва или в оптовом звене расфасовывается и в потреб. упаковке укладывается с специализир тару оборуд-я, кот доставляется в торг зал магазина. ----
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.009 с.) |