Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли



Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли

Формы: 1.транзитная – завоз тов он изготовителя в розн торг сеть минуя склады опт базы (хлеб, напитки, стройматериалы, мебель).2. складская-завоз товара сначала на склады, а потом в розн торг сеть. Применяется к товарам, требующим подсортировки, если требуется накопление товаров, преобразование произв ассорт-та в торговый, увеличение расходов в складском звене, компенсир уменьшением тов запасов и расходов на их содержание. 2 напр-я повыш. товародвижения: 1) создание инф-диспетчерских служб-организация ритмичной системы товароснабж в соответ-и с оперативными заказами торг объектов. Могут создаваться в масштабах города, области, отдальных розн-оптовых предпр и поставщиков; 2) организация централиз доставки тов и оборудования – наилучший способ: доставка в таре оборудования-это унифицир. товароноситель, предназначенный для укладки, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. Сущность прогрессивн технологий: товар уже в сфере произ-ва или в оптовом звене расфасовывается и в потреб. упаковке укладывается с специализир тару оборуд-я, кот доставляется в торг зал магазина.

----

Понятие товарного склада и скл хоз-ва. ф-ции и зад. Ф-ции, задачи и классиф-я складов

склад-здание для приемки, размещ и хранения поступивших тов.Тов склад-торг объект, обеспеч хранение, подготовку, продажу тов организациями и ИП. Складское хоз-во совок-ть складов, предприятий, организац.Ф-ции: 1) получ тов от поставщиков и контроль за выполн дог поставки; 2)хранение тов запасов; 3)накопление и преобразов-е тов ассорт-та. Задачи: 1)обеспеч т/о, ускорение товарооборач-ти, 2)совершенствование товароснабж РТС, 3) контроль за кол-вом, кач-вом и ассорт-том тов.Классиф-я: 1. По организац формам эксплуатации: индивид польз, кооперативного, общего; 2) По хар-ру оперативных и технологич процессов: подсортировочно-распределит., транзитно-перевалочные, сезонного и долгоср хран-я, накопительные склады; 3) По ассорт признаку: универсальные, специализированные, смешанные, 4) По создаваемым режимам работы: общетоварн, специальн,, 5) По транспортным условиям: прирельсовые, пристанские, неприрельсовые; 6) по этажности и высоте складских зданий:одноэтажн, многоэтажн, 7) По степени механизации технол процессов: не мех, частично, комплексного, частично атоматизир, комплексно авто, полностью авто. 8) По роду хранимых грузов: для тарно-штучных, навалочных, насыпных, наливных, взрывчатых, 9) в зав-ти от устройства и констр особенностей: открытые, полузакрытые, закрытые, 10) в зав-ти от класса склада: класс Д, С, В.

Методы товароснабжения (ТС). Организация и технология доставки товаров в розничную сеть.

ТС явл заверш-им этапом в технолог цепи продвижения т-ов от произв-а до потреб-ля и предст собой завоз т-в в РТС. Важное значение д/рацион-ой орган-и ТС РТС имеет выбор метода доставки т-в. Основными явл 2 метода. 1 метод предполагает, что завоз т-ов осущ-ся силами и сред-ми розн т-ых предпр-ий и наз-ся децентр-ым (самовывоз). Преимущ-ва: торг орган не зависит от поставщика и м/орган-ть доставку т-а в любое время и по любому маршруту. «-» не эфф-ое использ транспорт ср-в; заставляет работников розн торг выпол не свойст-ые им функ-и по организ транспорт-ки т-а и м/повлечь к снижению объема ТО и уров культуры обслуж-ия в тор-ли; большие потери труда и времени при отборке т-ов, оформ документов, осущ погрузочно-разгруз работ. 2метод. Централиз доставка т-ов – сист-ма доставка т-а объектам розн торг транспортам поставщика по предварит разраб рационал маршрутам и графикам. «+»устранение сверх нормат простоев транс-та; уменьш числа грузчиков и экспедиц состава; регулярная доставка т-а в РТС по согласованным графикам; устранения излишних склад-их звеньев в движ т-в и ускорение их оборач-ти; освобождение складских S и сокращ числ-ти складского состава; сокращ документооборота и упрощение расчетов с поставщ т-в. «-»торг орган как правила не имеет высокой гибкости и операт-ти в изменение времени и маршруте доставке т-в. Выбор форм (транзитная и складская) и методов закрепляется в договорах поставки при установ хоз связей. При всех формах и методах ТС завмаг сотавл заявки на завоз т-в. Доставка т-о д/осущ-ся по графику. График разраб-ся совместно с поставщиками исходя из хар-ки торг сети, объема завозимых т-в и др. Одновременно с составлением графика д/разраб-ся маршруты завоза. Маршрут завоза- это путь перевозки т-а от место его отправки до розн торг объекта. Д/составления маршр завоза т-а необх подготовить карту схемы района с нанесением дислокации розн объектов с расстоянием дорог соединящ поставщика с торг объектами. Выделяют следующ маршруты. 1 Маятниковый марш - предст путь перевозки т-а при котор транспорт ср-ва за 1 рейс осущ-ет завоз т-а в 1 торг объект и возращ-ся в место загрузки т-а. 2 Кольцовой марш предст путь перевозки т-а при кот трансп ср-во за 1 рейс осущ завоз т-а в 2 и более торг объектов по кратчайшем расстоянием не посещая в течение рейса место загрузки т-а. Примен-ся если потреб-ть близко рассполож торг объектов меньше грузоподъем использ автомоб.

-------

Механизация и автоматизация труда в торговле. Значение и классификация подъемно-трансп обор-я, выбор типов и определение потребности в нем

Стадии: 1) частичная механизация-замена ручного труда на отдельных осн операциях; 2)комплексная механизация-замена ручного труда на всех осн и вспомогат операциях. Состояние механиз оценивается: ур-нем механизированности торгово-технологич процесса, ур-нем механизир-ти труда, ур-нь механизир работ, ур-нь обеспеченности торговой техникой, ур-нь использования техники и оборуд-я. Значение и классиф-я подъемно-трансп обор-я. Классифи-я: 1)по звеньям товародвиж: для опт и розн торговли, 2)по роду перерабатываемого труда: для об-ки тарно-штучных грузов,насыпных и навалочных, для наливных грузов; 3)по периодичности действия: непрерывного, периодич (циклич), 4)по назначению: грузоподъемн машины и механизмы, транспортир машины и устр-ва, погруз-разгруз машины, 5) по вида привода: ручного действия, с электрич приводом, с двиг внутр сгорания, гравитац-ные устр-ва, с комбинир приводом, 6) По степени мех труда: ср-ва малой мех; ср-ва комплексной мех-и и автоматизации, 7)по степени подвижности: стационарные, передвижные, самоходные, 8) по устр-ву ход части: рельсовые, безрельсовые

Специализация розничной торговой сети

Специализация -ограничение торг. отд. видами, групп-и т-в или комплексами при одновр-м расш-и внутригрупп. асс-та с целью макс. удовл.спроса насел на т-ры и услуги. Преим-во: 1обесп-ет возмож предостав-ю покуп-лю широкого выбора т-а в пределах одной тов групп. или ее части. 2способст производ труда. 3 позвол более глубокого изучить требов покупат к т-у. 4способст повыш эффект использ торгS и оборуд-ия. 5 позволяет сформир-ть более тесное отнош-ие с поставщ-ми. 6способст повыш кач-ва и культ-ы торг обслуж-ия. (-): т.к. число торг объект торг-щие отдел-и т-ми, соот-но они территор удал-я от покуп-ля, что приводит к увелич затрат врем-и соверш покупки. По приз-у тов. спец-ции магазины подразд.: универ-е, торг-е широким асс-том многих тов. групп с предос-ем широкого выбора услуг (универмаги, универсамы); специализ-е магазины, вкл. в асс-т одну группу т-в («Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.); узкоспециал-ые, асс-т кот. сформирован из подгрупп или отд. вида т-в («Мужские сорочки», «Колбасы», «Сыры»); неспец-ые (смешанные), небольшие по S, торг-е т-ми разных групп без спец-ции по отд. и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в асс-те прод. и непрод. т-ы. Тенд-я к универсал-ии опред-а кач-ми изм-ми в спросе, стремлением удовл-ть разнообразный и растущий спрос с наим. затратами ср-в и врем/, что привело к выделению нового напр-я в спец-ции - по потребит комплексам («Детский мир», «Техника в быту»). Показ-ем, хар-щим спец-ю РТС, явл-я уров-ь спец-: отн-е числа спец-х маг-в к общему числу маг-в или: доля РТО спец-х маг-в в общем объеме РТО, выраженной в %-х. См Номенк-ру осн типов торг объета ПК РБ.

Планирование магазина

Продуманная внутренняя планировка магазина - одна из состав­ляющих комм-го успеха торг-о объекта. Глав.цель внутренней планировки - сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покуп-ей, насколько это возмож­но, и в то же время обеспечить эффек-е испол-ие S д\ достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли. Планировка магазина опред-т размер и расположение торг-х и неторговых помещений, делит S торг-о зала на функц-ые зоны и формирует маршруты передвижения покупателей по­средством размещения отделов, секций и торг-о оборуд-я. Сегментация S торг-о зала. Различные зоны торгового зала неравнозначны по своей значимо­сти. Сущ-т различные варианты сегментации (деления) торгово­го зала. 1.Деление торгового зала на функциональные зоны: *S под торговое оборудование (установочная площадь). Э ффективность использования торговой S магазина харак-ся коэфф-ом устан-й S (Куст), кот-й оп­ределяется отнош-м суммы S оснований оборудования к S тор-го зала; *S выкладки (демонстрационная S). П редставляет собой сумму S всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. *S под узлами расчета вкл-т S, занятую кассо­выми кабинами, проходы м/у ними и резервную S. *S для покупателей д.сост-ь не менее 50-55% S торг-о зала, что обеспечивает свободное движение покупателей, тележек с товарами. * S для дополн-го обслуживания покуп-й опре­д-я в соответствии с целями магазина и S торг-о зала магазина. 2. Деление торг-го зала на операционные зоны. * Входная зона сущ-т одно требование - она д.б. свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар. Напри­мер, в гипермаркетах торг-й S 10 000 м2 эта зона сост-т 7-8 м, в магазинах S 100 м2 - 1-1,5 м. * Кассовая зона. Для прод-ых магазинов за норму при­нимается наличие одного кассового места на 100 м2 торг-й S. * Размещение торг-о оборуд-ия. Осн-й принцип разме­щения торгового оборуд-ия закл-ся в том, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину . 3. С т.з особенностей поведения покупателей в торг-м зале выд-т «холодные» и «горячие» зоны. Товары, раз­мещ-е в правой части торгового зала, имеют преимущество перед товарами, размещ-ми в левой части. Покупатели также неохотно посещают глубину торг-о зала (30%), предпочитая совершать по­купки в передней части (70%). В результате в торговом зале образуются участки, которые меньше всего посещаются покуп-ми - «холодные зоны», и места, кото­рые посещаются чаще - «горячие зоны». Задача мерчандайзера состоит в том, чтобы найти способ превращать «холодные зоны» торгового зала в «горячие». К «горячим» зонам в торговом зале относят: *полки с правой стороны в направлении движения покупателей; *периметр торгового зала; *боковые стенки стеллажей (гондол) и перекрестки «троп покупа­телей»; *выступы в стеллажах; *прикассовая зона. К «холодным» зонам в торговом зале относят:*полки с левой стороны в направлении движения покупателей; *средние ряды (центр торгового зала); тупики рядов, ответвления торгового зала; *углы торгового зала. Кроме направления потока покупателей, приоритетные места в торговом зале определяются в завис-и от распол-я основ­ной товарной группы. Этот подход назыв-я правило «золотого треугольника» -э то петля, охватывающая вход в торг-й зал, ходо­вой товар и кассу. Д/макси-ии продаж «петля» должна охватывать как можно больше пространства торгово­го зала.

17 Выкладка товаров………

Выкладка товаров - это опред-ые способы укладки и демон­страции товаров на торговом оборуд-и в торговом зале. Это ус­луга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбо­ра необходимых товаров, а также создания потребительских предпоч­тений. Различ-т 2а осн-х способа выкладки товаров: Вертикальной выкладке однородные товары выклад-ся на полках по вертикали сверху вниз. Горизон-ой выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 9-2 полки. Например, одна полка - томатные соусы; другая полка – прочие соусы; третья полка - майонезы. Точка продаж - место в торговом зале, где потреби­тель –м.увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборуд-е, предназначенное д/демонстрации и от­бора товаров. Обзор. Товар д.б. обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Фэйсинг - это единица продукции, повернутая к покупателю лице­вой частью упаковки. Доступность. «Покупательная способность» чел-а измеряется длиной руки. Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть, или пылесосить. Заполненность полок. Базовый принцип по методу самообслужи­вания состоит в том, что максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслужи-ния тратят на покупку в среднем 25 мин. Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре по­степенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с зад­него ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, долж­ны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудова­нии. Основные концепции: Представления товара. Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея. Группировка по видам и стилям. «Все 100%-ные соки - в одном месте, нектары - рядом» и т.д. Выравнивание цен. Концепция выравнивания цен выглядит так: «на нижней полке все по 10 р.; на средней - по 20 р.». Чаще концеп­ция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрас­танию цен. Группировка по назначению. «Средства по уходу за волосами -в одном месте, по уходу за ногтями - в другом. Принцип воображаемой оправы. Выделить товар можно с помощью изменения расстояния между ним и другими товарами. Виды особой выкладки товаров, применяемые в ровничных торго­вых объектах, включают: *массовые выкладки товаров; *многотоварные выкладки; *выкладки товаров навалом; *выкладки товаров на тележку; *дисплейную выкладку. Выкладка товаров в корзинках может располагаться в любом мес­те в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выстав­ленные в корзинах в проходе рядом с основным товаром, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную вы­кладку. Дисплейная выкладка применяется на дополнительных точках продаж. Дисплей - изготовленная из бумаги, картона, пластика, дерева или металла специальная констр-я, презентующая товар.

Формы т/с розн торг сети и усл. их применения. Прогрессивные технологии торговли

Формы: 1.транзитная – завоз тов он изготовителя в розн торг сеть минуя склады опт базы (хлеб, напитки, стройматериалы, мебель).2. складская-завоз товара сначала на склады, а потом в розн торг сеть. Применяется к товарам, требующим подсортировки, если требуется накопление товаров, преобразование произв ассорт-та в торговый, увеличение расходов в складском звене, компенсир уменьшением тов запасов и расходов на их содержание. 2 напр-я повыш. товародвижения: 1) создание инф-диспетчерских служб-организация ритмичной системы товароснабж в соответ-и с оперативными заказами торг объектов. Могут создаваться в масштабах города, области, отдальных розн-оптовых предпр и поставщиков; 2) организация централиз доставки тов и оборудования – наилучший способ: доставка в таре оборудования-это унифицир. товароноситель, предназначенный для укладки, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. Сущность прогрессивн технологий: товар уже в сфере произ-ва или в оптовом звене расфасовывается и в потреб. упаковке укладывается с специализир тару оборуд-я, кот доставляется в торг зал магазина.

----



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.009 с.)