Перес — разделено царство твое и дано мидянам и персам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перес — разделено царство твое и дано мидянам и персам.



Недостаточно дать этим словам лексические эквиваленты, ибо каждое из слов является ключевым и содержит целую мысль.

Мене — по-арамейски считать. Находясь под Божественным влиянием, Даниил изъясняет это слово: «Исчислил Бог царство твое и положил конец ему».

Текел — это слово можно перевести как весы. Здесь Даниил изъяснил: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». Небесный суд нашел его бездуховным, пустым человеком.

«Эти страшные слова приговора обличают всех, кто, подобно Валтасару, пренебрегает данными Богом возможностями. Во время продолжающегося сейчас следственного суда… люди взвешиваются на весах святилища для определения, соответствуют ли их моральные качества и духовное состояние тем преимуществам и благословениям, которые Бог даровал им» (Библейский комментарий Церкви АСД. Т. 4. С. 805).

Перес обозначает часть, появившуюся в результате разделения.

Упарсин (как форма множественного числа) обозначает части, куски. Даниил толкует так: «Разделено царство твое и дано Мидянам и Персам».

Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу, и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.

Церемония награждения и возведения в должность, которую совершает Валтасар явно запоздала.

В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,

И Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

Как раз в эту ночь персы и мидяне отвели воды Евфрата в другое русло и вошли под покровом темноты в город через речные ворота, а внутренние ворота города были открыты и никем не охранялись. В первую очередь они поспешили захватить царский дворец и покончить с Валтасаром и его ближайшим окружением (см. Иер. 51:56).

Дарий Мидянин (предположительно, Гобрий) царствовал над Вавилонией около года. Судя по дальнейшему изложению, он стал соправителем Мидо-Персидской империи, которую возглавил Кир Великий (см. Дан. 9:1). «Внезапно пал Вавилон и разбился…» (Иер. 51:8). «И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным и не пробудятся, говорит Царь — Господь Саваоф имя Его» (Иер. 51:57).

 

Глава 6

Вступление

Первые христиане гонимые римскими сыщиками прятались в катакомбах и там проводили свои потайные богослужения. Они оставили настенные изображения событий, которые их впечатляли и поддерживали в трудные годы подполья. Есть среди этих изображений и эпизод из жизни пророка Даниила стоящего среди львов. Это символ победы верующих над дьяволом и смертью. Об этом как раз и повествует шестая глава.

Сменилась царская власть в Вавилоне. Вместо опозорившего себя Валтасара, персидский царь Кир Великий поставил близкого ему человека Дария Мидянина. Мидийцы и персы говорили на близком друг к другу наречии и великий завоеватель Кир включил мидийскую знать в число своих приближенных. Совместные военные силы мидян и персов составили главное ядро армии Кира, которая затем включила в свои ряды многие покоренные и примкнувшие племена.

Огромные масштабы завоеваний потребовали закрепить уже покоренные территории, прежде чем двигаться далее. Так Дарию Мидянину было доверено Вавилонское царство. Он был уже пожилым человеком и управлял страной недолго. Но и в этот короткий срок его правления произошло событие, которое навеки вошло в историю народа Божьего.

Завистники, которых везде бывает довольно, изощряясь в лукавстве, убедили царя Дария подписать указ о запрете всякого богослужебного поклонения в течение сорока дней. Но верность Даниила живому Богу, его неподкупная честность стали непреодолимой охраной его жизни.

Современные археологические раскопки подтвердили подлинность существования «львиных рвов», куда бросали в персидскую эпоху преступников. Образно говоря, нам мир в некотором смысле, напоминает «львиный ров», где обитает сатана, здесь он промышляет, чтобы поглотить если возможно и верующих.

Остро ощущаемой нуждой наших дней является необходимость безопасности и надежной защищенности. Влиятельные люди делают все, чтобы оградить себя от террористов и криминальных элементов. Но невозможно до конца все просчитать и обезопасить себя в мире, где обитают злодеи и павшие ангелы. Заговор против детей Божьих в конце истории земли будет подобен в некотором смысле заговору против Даниила.

Но подобно тому, как Бог послал Своего Ангела, чтобы спасти Даниила так и сегодня Он спасает ежедневно и ежечасно Своих детей от невидимых «львов» павших ангелов. Спасает и от коварных заговоров людей готовых погубить всякого, кто твердо хранит истину в последние годы всемирной истории.

Только вечность покажет как велика была опасность гибели и как неусыпно хранил Господь свое наследие.

Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве,

А над ними трех князей, — из которых один был Даниил, — чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения.

Над всеми областными правителями (сатрапами) были поставлены три князя, среди которых Даниил выделялся опытом и мудростью, данными ему Богом.

Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.

Высокий дух — это особое помазание Святым Духом, данное Богом Даниилу. Именно Дух Божий делает его проницательным управителем, успешным во всех делах. Царь Дарий, хотя и был язычником, верно оценил способности Даниила и помышлял дать ему возможность реализовать полученные от Бога дарования на высшем государственном посту. К сожалению, не все администраторы верно оценивают способности своих подчиненных, тем самым закрывая пути к реализации их талантов. Таким образом проявляется неуважение к Богу, наделяющему людей теми или иными дарами.

Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем.

Враг человеческого рода через царских вельмож задумал погубить самого Даниила, чтобы сорвать Божий замысел по освобождению Его народа. Завистники пытались усмотреть нечестность в делах Даниила, но напрасно.

И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.

Зная особую веру иудеев в единого Бога и поклонение только Ему одному, враги воспользовались этим поводом.

6:6. Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи!

Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.

Итак, утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен.

Царь Дарий подписал указ и это повеление.

Коварный заговор вельмож был составлен так, чтобы царь оценил их рвение, усмотрев в нем знак высочайшей верности ему. Тот же указ ставил Даниила в безвыходное положение и посягал на его религиозные убеждения.

Царь Дарий подписал постановление, которое связало его же свободу. Таким образом была приготовлена сатанинская ловушка и для Даниила, и для Дария.

Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.

Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим,

Даниил снова подвергается суровому испытанию, но он доверяет живому Богу и не отступает перед коварными уловками врагов. Он понимает, что этот указ будет использован против него и против его народа, но Даниил верен Господу, и своим поступком пророк смело и спокойно заявил, что никакая земная сила не имеет права становиться между душой и Богом.

Потом пришли и сказали царю о царском повелении: не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.009 с.)