Дерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле,



На котором листья были прекрасные, и множество плодов, и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные,

Незримая связь Даниила с живым Богом не прервана: в изумлении Даниил замолкает, не зная, продолжать ли ему, в то время как присутствующие ломают голову в догадках.

Навуходоносор предчувствует угрозу, которая таится в смущении и молчании Даниила, но повелевает ему истолковать сон. Это желание знать Божью весть, пусть даже обличающую, говорит об открытости царя.

Это — ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя — до краев земли.

А что царь видел Бодрствующего и Святого, сходящего с небес, Который сказал: «срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен», —

Здесь определенно сказано, что весть Божья относится к конкретной личности — к царю Навуходоносору. Его постигнет суд Божий, который будет длиться «семь времен», т. е. семь лет.

4:21. То вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя:

Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет.

Вот участь, которая постигнет царя: его отлучат от людей, как отлучают потерявших рассудок. Он уподобится животному, хотя тело его останется человеческим. Мышление, сознание и воля царя — все это не врожденные качества, а дар Божий. И если они не используются по Божьей воле, то их можно лишиться.

Здесь содержится урок всем правителям мира, (как, впрочем, и всем нам), дабы они чувствовали ответственность за возложенные на них полномочия.

А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную.

Конечно, редко с каким царем случалось то, что произошло с Навуходоносором. Однако это послужило к его благу, ибо в итоге он признал и прославил небесное владычество Бога Всевышнего.

Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.

Даниил дает совет царю, как избежать беды: через милосердие к бедным — общечеловеческую добродетель, неизменно угодную Богу и известную во все времена всем народам.

Все это сбылось над царем Навуходоносором.

По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,

4:27. Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!

4:28. Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство твое отошло от тебя!

4:29. И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет!»

К сожалению, люди очень часто делают неправильный выбор, причем сознательно. Еще год длилось благоденствие царя, но он не смирился перед Богом, и когда его бахвальство услышал Всевышний, приговор Неба был приведен в исполнение.

Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы.

По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды.

И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»

С огромным недоумением и ужасом наблюдали его близкие и царедворцы, как Навуходоносор на четвереньках пополз в сад, где стал мычать и есть траву. Эту болезнь называют «ликантропией» (от греч. люкос — волк, антропос — человек). Другой термин — «боанотропия» (вол-человек). В обоих случаях больными имитируются повадки соответствующих животных.

На Востоке в ту эпоху умопомрачение господина не лишало его законного достояния, к тому же придворные помнили слова Даниила, что Навуходоносор вернется к правлению спустя какое-то время.

В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.

Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны, и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.

Бог вернул здоровье царю, и он принял это как Божий дар, воздав в конце своего царствования славу Царю Небесному.

«Всенародное признание милосердия, доброты и власти Господа стало последним поступком Навуходоносора, записанным на страницах священной истории»1.

 

 

Глава 5

Вступление

Великолепный тронный зал, воздвигнутый Навуходоносором перешел по наследству к последнему царю Вавилона Набониту и его соправителю Валтасару. Там под его великолепными сводами и совершилось событие последней ночи независимого Вавилона. Это был праздник, посвященный городу и его богам. Образно выражаясь — это был «пир во время чумы».

Большая часть царства была уже потеряна. Страну наполнили мидяне и персы с многочисленными союзными племенами (539 г. до Р. Х.). Однако вавилонская элита верила в несокрушимость укреплений опоясывавших город тройными стенами да еще и широким водным рвом, протекавшим перед наружными стенами. Так всегда случается, что самые надежные запоры один раз забывают закрыть.

Вот этот «один раз» и подвел Вавилон. Речные ворота остались открытыми и персы с мидянами вошли в город по обмелевшему руслу реки. Если бы вавилонские генералы помнили историю падения крепости города Ниневии, столицы Ассирии, то стерегли бы город, закрыв речные ворота. Ибо именно вавилоняне вместе с мидийцами и скифами проникли в злополучную Ниневию пятьюдесятью годами раньше так же по обмелевшему руслу реки Хуцур. Но обильные яства и изысканные вина, притупили бдительность не только вельмож, но и стражи, которая не отставала от начальства в возлияниях.

Тронный зал гремел от музыки, возгласов и тостов. Когда по приказу Валтасара слуги внесли сосуды-трофеи некогда изъятые из хранилищ храма в Иерусалиме. Рев пирующих выразил их восхищение. Кощунство всегда попирает святыню с особым сатанинским восторгом.

Наполнили вином священные чаши и ничего не случилось – земля не разверзлась. Потом еще и еще. Но почему неожиданно в оцепенении замолк царь? Самым страшным для кощунников является не гром с неба, а безмолвное явление сверхъестественной силы. Так случилось и на этот раз. Кисть руки вышла из стены и стала писать огненные буквы на извести стены.

Небо остановило вакханалию в момент ее наивысшего разгула. Свершился Божий суд. Осаждающие уже в городе, их не смогла остановить охрана дворца. Короткая схватка нападающих с телохранителями и окровавленный царь простерся на своем ложе. Пал, пал Вавилон! Звучали слова пророков Исаии и Иеремии на протяжении десятилетий. Кто внимал гласу предупреждения? Кто внемлет сегодня пророческому слову, что падение современного Вавилона будет еще стремительнее? «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр. 18:21).

Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.

Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.009 с.)