Знание ребенком песенки-алфавита дает Очень многое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание ребенком песенки-алфавита дает Очень многое.



Благодарность

 

 

Мне бы хотелось поблагодарить тех, кто тем или иным образом повлиял на создание данного первого пособия в моей жизни: учителей на курсах, коллег, а также коллег, которые не поленились выложить свои ссылки в Интернет. Моих учеников, которых я когда-либо учила и которых обучаю в данное время.

 

 

Содержание

I.Введение……………….…………………………………………………………………………..4

II.Обучение алфавиту…………………………….………………………………………………...5

1. Совет: Поём алфавит………………………………………………………………….…5

2. Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»…….…..6

3. Рифмовки A-Z……………………………………………………………………….…..26

4. Игры………………………………………………………………………………….…..32

5. «Праздник алфавита» примеры внеклассных занятий…………………………..........35

III. Обучение чтению……………………………………………………………………………....44

1. 14 Стишков и рифмовок на основные правила чтения……………………………….44

2. Дидактические игры на развитие навыков чтения…………………………………...45

IV. Приложение (Забавные буквы)……………………………………………………………….49

V. Список литературы……………………………………………………………………………..50

 

 

 

I. Введение

Как научить ребенка читать

Книга — великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. "Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты", — так можно перефразировать мудрое изречение.

Чтение — это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой.

Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Первые неудачные опыты могут отбить охоту. Ребёнок понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал — это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, — не насилуйте себя и ребёнка. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной. Для ребенка текст на английском языке – череда ничего не значащих значков, если ребенок не читает на русском языке, и череда значков, одни из которых ничего не значат, а другие значат совсем не то, к чему он привык или только привыкает, если он читает на русском языке. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ.
Не случайно одна из самых простых букв для ребенка – О. В ее облике все ясно и привычно – это кружок. Такими же ясными и привычными, без труда узнаваемыми, должны быть и образы всех других букв. Именно тогда, когда буквы будут образами, они смогут быть «говорящими», то есть ассоциироваться со звуками, которые они обозначают. Обычно я не тороплю детей с чтением и даю им возможность привыкнуть к буквам. Этому помогают ненавязчивые игры-упражнения и время. Главная цель игр – сформировать образы букв и сделать зацепки в памяти ребенка, которые потом будут ему помогать узнавать их при чтении. Исходя из всего выше изложенного, появилась идея создания данного методического пособия. Это пособие для учителей, желающих весело и эффективно проводить уроки по развитию навыков чтения на начальной ступени обучения. Работа подразделена на игры, помогающие в усвоении алфавита и чтения.

Цель данного пособия: сформировать устойчивые навыки чтения у младших школьников через занимательные задания

Задачи:

- научить распознавать буквы и звуки,

- сформировать навыки понимания звукобуквенных соотношений,

- научить распознавать открытый и закрытый слоги в процессе чтения.

Пособие может быть вполне универсальным, т.е. предназначаться для учителей любого иностранного языка.

 

II. Обучение алфавиту

Поем алфавит

 

При первом знакомстве с алфавитом нужно, чтобы ученики слушали песенку-алфавит и указывали пальцем на ту букву, название которой слышат. Затем они постепенно начинают подпевать, а потом и петь самостоятельно.

Песенку-алфавит можно найти практически в любом аудио пособии, предназначенном для обучения малышей языку. (MAC MILLAN STARTER BOOK by Jeanne Perrett, Irina Lyubimova).

Если такая песенка в готовом виде не находится, ее можно спеть и записать самим. В крайнем случае, ее можно и не записывать, а просто петь вместе с ребенком, пока он не запомнит. Это произведет на ребенка впечатление: вы будете носителем знания и учителем, и ваш авторитет вырастет.

Знание ребенком песенки-алфавита дает очень многое.

Во-первых, он знакомится с начертаниями букв и постепенно начинает связывать начертания с названиями.

Во-вторых, он запоминает названия букв и их последовательность. Это не значит, что ребенок сможет самостоятельно называть или показывать любую букву, это значит только то, что ему будут известны названия букв вообще, в основном безотносительно к их облику, и их порядок в алфавите. Названия многих букв в будущем помогут ребенку запомнить, какие звуки обозначают эти буквы, а также сделают возможным логичное изучение правила открытого и закрытого слога.

Твердое знание последовательности букв алфавита будет необходимо в дальнейшем для умения пользоваться бумажными словарями, записывать слово, диктуемое по буквам, а также станет важным подспорьем в обучении чтению: ребенок сможет самостоятельно находить, «высчитывать», ту или иную букву, имея перед собой азбуку. Наконец, сам алфавит значительно легче изучать тогда, когда в нем уже есть одно «известное» - названия букв.

Ребенку будет легче, если буквы будут записаны строчками по той же логике, по которой они поются. Обычно алфавит делится в песенке на следующие части:

A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S T U V W
X Y Z

Следить за тем, название какой буквы поется, гораздо удобнее, если зрительно алфавит разбит так же, как на слух.

Очень важно, чтобы ребенок понимал границы названий букв, то есть из общего потока вычленял сами названия. Особенно это актуально для стыка названий букв “R” и “S”. Многие малыши не понимают, где заканчивается название одной буквы и начинается название другой.

Если у вас есть такая возможность, пусть малыш слушает алфавит, когда играет, чтобы песенка ненавязчиво запоминалась.

 

Тэй, Тэй, Тэй.

ta-ta, ta-ta...

К их хороводу присоединились взрослые Ти, Эй, и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.

 

О гласных и согласных буквах

Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок.

– Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй.

– Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает.

– Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя.

T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.

 

Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.

 

T[æ]п, – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ], ни «п»!

– Я могу сказать [æ], если меня закроют, – сказал Эй.

– Закроют? Чем? – удивился Петя.

– Любой буквой, которая не умеет голосить, – ответил Эй. И пояснил:

– Слушай, как я голошу – э-э-э-эи!

– А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти. – Слышишь: ничего не получается – т! т! т!
T[æ]п, – задумчиво сказал Петя, – значит нам надо найти того, кто говорит отрывисто «п! п! п!».

– Это Принц Пи! – воскликнули человечки хором.
И друзья отправились во дворец.

 

Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы — А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные — совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок — то знай, это гласная буква, а если такой — то согласная.

 

Принц Пи (P,p)

А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи!» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство!

Друзья встали вот так: и, о чудо!!!
Пи сразу превратился в... в дверь!!!

 

В конце слога согласная буква превращается в дверь!

Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге — только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни:

Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!

 

Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь – [æ]! Ти тоже заговорила – [t].
– Скорей читай нас слева направо, – закричали они Пете.

И Петя прочел:

Т[æ]п!

Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!

 

Бабушка И (E,e)

– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи.
– Любимых кошечек, собак, птичек... – кто что захочет. Но для этого надо выложить слово «Любимчик».
– Как по-английски будет «любимчик»? – заволновался Петя, он давно мечтал о собаке.

Пэт, – хором ответили человечки.

– Где мы возьмем звук «Э»? – заволновался Петя.

– Так умеет говорить бабушка И, если ее закроют, – сказал принц Пи.

– К бабушке И! – скомандовал Эй.
Маленькая бабушка И сидела на лавочке и жаловалась большой бабушке И, как у нее болят суставы от сквозняков.

И... И.... И... (протяжно) – так она плакалась на сквозняки.

– Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти.

– Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.

Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти? Правильно, она стала дверью!
А бабушке стало тепло, боль как рукой сняло, и старушка довольно закряхтела: «Э! Э! Э!» (отрывисто).

 

В открытом слоге буква «Е» читается «И...», а в закрытом – «Э»!

 

– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи.

И Петя прочел:

Пэт.

Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
Pet! Pet! – закричали другие человечки.

 

Прощание с Буквляндией

Прямо с корабля все прошли в тронный зал и уселись за огромный, пышно убранный стол. Какой только вкуснятины не было на этом столе! Какая веселая музыка играла! Но буковки были грустные. Вы ведь уже знаете, что в стране Буквляндии все умеют читать мысли.

И все уже знали, что Петя покидает их. Не знали об этом только буквы Ай, И и Ю. Они заперлись в дальних покоях дворца и азартно репетировали. Они хотели удивить всех гостей новой песней. Вот ее слова: «I, u, u, e, i, u, e».

Позвать их в зал попрощаться с Петей послали человечка А, потому что он умел быстро летать. Папа А не любил долгих слов. Он подлетел к поющим друзьям и закричал:

– Скорей! Пошли!

Друзья ничего не поняли и страшно обиделись, что оборвалась песня. Они обиженно растянули губы и сказали хором [ә:] (звук похож на смесь из О и Е, как в слове «Гёте»).
Когда А подлетел к девочке Ай, она сказала [ә:]. Когда А подлетел к бабушке И, она сказала [ә:]. Когда А подлетел к великану Ю, он сказал [ә:].

 

Буквосочетания er, ir, ur читаются, как [ә:] (звук похож на смесь из О и Е, как в слове «Гёте»).

 

Вот так человечек А расстроил певцов из-за свой дурной привычки – не объяснять ничего толком. Но друзья быстро поняли, что обижались на человечка А зря. Ведь им тоже хотелось попрощаться с Петей. На прощание буквы спели ему песенку «Алфавит»:

A B C D E F G H I J K L M N

O P Q R S T U V W X Y Зед

Эи, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи, Эйч, Ай,

Джей, Кэй, Эл, Эм, Эн, Оу, Пи, Кью,

А, Эс, Ти, Ю, Ви, Даббл Йю, Экс, Уай, Зед

Зэд? – удивился Петя. – А почему я никогда не видел такой буквы?

И тут все буквы приуныли, пригорюнились.

Король Кэй подошел к Пете и положил руку ему на плечо.
– Милый Петя, – сказал он, – мы все так полюбили тебя. Нам жаль расставаться с тобой, но... но мы понимаем, что ты соскучился по маме. Увы, но пора тебе познакомиться с буквой Зэд.
– А причем тут буква Зэд? – удивился Петя.

– Буква Зэд означает прощание, – грустно сказал король.

– Это – дорога, – добавила королева, – дорога от нас к дому.

– Но ты можешь и не попасть домой, – сказал король, – если не сумеешь прочитать все слова на дороге...

– Нет! Нет! – заволновался Петя, – я к маме хочу, я обязательно прочту все слова. А ребята, которым сейчас мамы читают про меня, помогут мне, если я запнусь. Они ведь все понимают – и что такое мама, и как хочется в разлуке поскорей обнять ее.
Тут кончилась музыка, померкли огни, и Петя со всеми своими друзьями из веселой страны Буквляндии вышел из дворца и пошёл по парку к огромным воротам. Когда они подошли, ворота со скрипом распахнулись, и Петя увидел дорогу-букву.

 

http://festival.1september.ru/articles/104287/

Рифмовки

В нашу дверь стучатся. -Кто там? -Буква A и осень- autumn. Каждому, чтоб грустным не был, Дарят яблоко-an apple.
Буква B, как мячик-ball Скачет, прячется под стол. Жаль, играть мне недосуг: Я читаю книжку -book
На охоту вышла С. -Мыши! Лапы уноси! Чтоб сегодня на обед Не достаться кошке -cat.
К букве D не подходи, А не то укусит D. Кот бежит, не чуя ног, Во дворе собака- dog.
Буква Е белей, чем снег. С Е берет начало egg, Egg высиживает квочка. Тут конец -the end. И точка!
На листок зеленый сев, Громко квакнет буква F, Потому что frog- лягушка, Знаменитая квакушка.
С этой буквой не дружи, Зазнается буква G. Важно голову задрав, Смотрит свысока - giraffe.
H утрет любому нос. Мчится вихрем конь мой-horse. Для него преграды нет, Если всадник в шляпе- hat.
С буквой Iмы так похожи: I и я- одно и то же. Мы не плачем, не хандрим, Если есть пломбир- ice-cream.
Сладкоежка буква J Слаще булок и коржей. Буква J знакома всем, Кто отведал сладкий jam.
K откроет всем замки- У нее есть ключик-key, В царство -kingdomотведет, Мир волшебный распахнет.
Буква L пришла затем, Чтоб помочь ягненку -lamb, Он в кровать боится лечь, Просит лампу-lamp зажечь.
Буква М для обезьянки, Для веселой шустрой monkey. Угощенья ждет она, -Melon- дыня ей нужна.
N висеть не надоест. На ветвях гнездо- a nest. В нем птенцы. Хотелось нам бы Посчитать число их- number.
От зари и до зари Машет веткой дуб- oak-tree. Всех зовет под свод ветвей, Бормоча под нос: “O.K.”
Pirate- молодой пират С parrot- попугаем рад: -Посмотрите, это нам Машет веткой пальма-palm!
Тут я песенку спою В честь прекрасной буквы Q, Потому что queen- царица Очень любит веселиться.
Почему идет молва “Берегитесь буквы R”? Я открою вам секрет- Нет противней крысы- rat!
Не случайно буква S Вызывает интерес: В небе- sky сверкает star- Очень яркая звезда.
В “Детский мир” зовет нас T. В гости рады мы зайти: Там подружится с тобой Каждая игрушка-toy.
Если встретишь букву U, Значит скоро быть дождю. U сегодня подобрела- Подарила зонт - umbrella.
Эй! Беги, держи, лови! На подаче буква V. Прямо в небо мяч ушел, Обожаю volleyball.
W, известно всем,- Перевернутая М. В темноте, клыком сверкнув, Ходит серый волк- a wolf.
Врач сказал из-за дверей: -Я беру вас на X-ray. -Что такое? Может, в плен? -Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай! Мчится в море буква Y. В дальний путь ребят зовет Белый парусник- a yacht.
Что такое буква Z? Ты увидишь, взяв билет, Волка, тигра, и козу В зоопарке- in the Zoo.

 

 

Игры

 

 

 

Alphabed fishing game

Это игра поможет запомнить название всех букв английского алфавита
Количество игроков 1 - 6.

Необходимый материал:

1 набор пластмассовых букв "Английский алфавит" 1 палочка или карандаш для каждого игрока крепкая нитка или веревка металлические скрепки ножницы скотч или изолента линейка фломастеры карандаш картон белый или плотная белая бумага

Подготовка игрового материала:

Изготовьте карточки

Сделайте 7 карточек из картона, размером 12см Х 8 см

С помощью карандаша и линейки поделите каждую карточку на 6 равных частей.

Разложите все буквы английского алфавита по клеточкам в разнобой, обведите каждую букву карандашом, затем раскрасьте их фломастерами.

 

Изготовьте удочки

Отрежьте веревочку длиной 40 см, прикрепите веревку к концу палочки с помощью изоленты или скотча. К другому концу веревки привяжите скрепку.

Ход игры:

Каждый игрок берет 1 карточку и 1 удочку. По сигналу учителя дети ловят буквы, которые изображены на их карточке, вытянув букву он кладет ее сверху буквы на карточке. Если ребенок вытаскивает не свою букву, он возвращает ее обратно. Кто первый выловит все 6 букв - выигрывает

Alphabet wall hanging

Эта игра поможет узнавать и называть буквы английского алфавита. Без особого труда ребенок научиться раскладывать слова по первой букве. Активизировать словарный запас.
Количество игроков: 2 - 6.

Необходимый материал:

Свиток или кусок обоев Ножницы Маленькие конверты Ластик Карандаш Краски Вода Тонкая кисть Блестки или обрезки блестящей бумаги Клей ПВА Кисть для клея Лента или тесьма Линейка Журналы

 

Подготовка игрового материала:

Ход занятия

Ведущий: Поздравляю Вас с праздником английского алфавита, ведь для учеников всегда праздник, когда они знают буквы английского алфавита на “отлично”.

Но не всегда бывает так. А у нас есть ребята, которые не знают английского алфавита?

- Нет!

(Появляется двоечник, тянет за собой портфель.)

Ведущий: А вот и есть!

- Hello! What’s your name? (Двоечник не может ответить, пытается услышать чью-нибудь подсказку)

What’s your name? (Запинаясь пытается ответить). Ребята, подскажите ему, как отвечать на этот вопрос. (My name is....)

How are you? (Та же реакция)

Ведущий: (Обращает внимание на портфель) Что же ты делаешь со своим портфелем, почему ты его так несёшь?

Двоечник: Он такой тяжёлый, там одни 2-ки.

Ведущий: Где же ты успел их заработать?

Двоечник: Я не учил английский алфавит.

Ведущий: Наверное, у тебя теперь в портфеле все буквы перепутались. Открывай портфель, посмотрим, как они себя чувствуют.

Двоечник (Достаёт из портфеля учебник, в нём перепутанные буквы английского алфавита)

Ведущий: Что же это за ребус такой? Как же их теперь разъединить? Ребята помогайте. Попробуйте узнать буквы, назовите их по-английски и вспомните 3 слова, которые начинаются с этой буквы. (Каждому зрителю, давшему правильный ответ вручается жетон)

Разгаданные буквы выставляются на доску. Буквы распутали, но алфавита не получается. Давайте расставим их в алфавитном порядке.

Конкурс: “Алфавит”

Из зрителей выбирается 2 команды. Буквы алфавита делятся на 2 равные части (по 13 букв, Буквы остаются на доске). Игроки команд выходят по одному к доске и расставляют буквы.

Ведущий: Молодцы ребята знаете все буквы английского алфавита на “отлично”. (обращаясь к двоечнику) Порядок в твоем учебнике мы навели, теперь береги его, не бросай, не рисуй, аккуратно оберни и тогда у тебя будет всё получаться.

А мы с ребятами теперь поиграем в буквы и слова, а ты внимательно послушай нас и постарайся запомнить.

Конкурс: “Make the word” Составь слово

Материал: На отдельных карточках буквы из которых можно составить слова.

Например: I N S E C T L E M O N E I G H T и т.д.

Конкурс: “Big and Small Letters” Большие и маленькие буквы.

В данном конкурсе задача участников сопоставить большие и маленькие буквы английского алфавита. Каждой команде выдаётся на бор маленьких букв, которые они поставляют рядом с большими (на доске). За правильно найденную пару 1 балл.

Конкурс: “Spell the word” Назови слово по буквам.

Каждая команда для своих соперников произносит слово по буквам. Участники противоположной команды записывают их (За каждое правильное слово они получают 1 балл.)

Ведущий: А теперь из этих букв выберите гласные. Команды называют гласные по очереди. (За правильный ответ 1 балл)

Двоечник: Вот здорово! Я теперь знаю весь алфавит, спасибо ребята, что помогли мне понять, как важно делать домашнее задание.

Ведущий: А ты правда всё запомнил? Расскажи нам, пожалуйста, алфавит.

Двоечник: A,b,c... Оказывается всё так просто, главное внимательно слушать и запоминать.

Ведущий: Молодец. Вот твоя первая “пятёрка” (вручает 5-ку) Надеемся, что теперь в своём портфеле ты будешь носить только такие отметки.

Подсчитываются жетоны и баллы, заработанные командами и участниками.

Награждение: За первенство в команде вручается главный приз (по усмотрению организаторов)

За первенство по количеству жетонов – сладкий приз.

А теперь все вместе споём песню про алфавит. Исполнение песни.

 

"Праздник алфавита" (примеры внеклассных занятий)

 

window.google_render_ad(); В роли ведущего на празднике выступает учитель. Целью этого мероприятия является проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским алфавитом, исходным словарным запасом в игровой форме.

Задачи:

1. Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
2. Развитие речевой культуры школьников и культуры общения.
3. Формирование положительной мотивации учения.

Подготовка к празднику:

1. На уроках труда и с родителями учащиеся делают “короны” с буквами английского алфавита.
2. За две недели до праздника учащимся даётся задание нарисовать предмет, похожий на английскую букву.
3. Дети принимают участие в украшении класса и ёлки.
4. Каждая группа готовится к празднику, разучивает песни, стихи.

Оснащение:

1. Рождественские украшения: ёлка, игрушки, гирлянды, композиции со свечами, веночки.
2. Красочно оформленная доска: большая калитка с первыми тремя буквами английского алфавита: АВС.
3. Магнитофон + кассеты:

а) к учебнику Chatterbox 1 (OUP)
б) “Action Songs” (Picture Lions, 1995)
4. Игрушки, картинки, кроссворды, карточки с заданиями.

 

ХОД ПРАЗДНИКА

Красочно оформленная доска: большая калитка с первыми тремя буквами английского алфавита: АВС.
Праздник начинается с исполнения песни “Goodmorning” (Course book “Chatterbox 1”, OUP CS6).
На импровизированную сцену выходят мальчик и девочка.

Начало.

– Hello, what’s your name?
– Hi, I’m … How are you today?
– I’m fine, thanks. How old are you?
– I’m eight. And you?
– I’m eight too. (смотрят на доску)
– Что такое “а-вэ-эс”?
– Это вовсе не “а-вэ-эс”, это английские буквы А, В и С.
– Первая буква английского алфавита называется “эй”, а дальше идут “би” и “си”. Они только внешне похожи на русские “а-вэ-эс”.
– А почему они красуются здесь на воротах?
– Да потому, что это и есть вход в английскую азбуку, которая по первым буквам и называется эй-би-си. АВС – значит азбука.
– Забавно.
– Что же тут забавного? Ведь русское слово “азбука” тоже происходит от первых букв алфавита.
– Как это?
– А ты и не знала? По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро… Вот отсюда и происходит слово АЗБУКА. По первым двум буквам. А само слово “алфавит” знаешь, откуда произошло?
– Нет! Алфавит и алфавит. А почему так говорится – я не знаю.
– От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-английски звучит как “элфабет” – alphabet.

На сцену выходят ещё двое участников.

Р1. Перед вами алфавит,
Огоньками он горит.
Букв в нём 26 и только.

Р2. Ну а звуков, звуков сколько?

Р1. Песню звонкую пропеть
Помогают букве звуки.
Тихо! Буковки поют.

Р2. Ну а звуки – тут как тут.
АВС song (“Chatterbox 1”, CS2)

В руках одного ученика красочно оформленная “грамота”.

Р3. Стоп! Ещё одна страничка,
В ней волшебная табличка.

Р4. Здесь 6 гласных балом правят,
И смеются, и лукавят.
Ох, капризные они –
Это знать все вы должны.

Р5. Есть на них одна управа.
И для них уж не забава
Двум законам подчиняться.
Здесь никак нельзя смеяться.

Р6. Оглашу законы я –
Вы ведь все мои друзья.
Разрешается всем гласным
Всем шести без исключенья,
Прозвучать как в алфавите
В слоге только лишь открытом.
Песнь другую – петь в закрытом.

Т. Язык английский – это сказка.
Какую он приносит радость!
Его звучанье – просто сладость!
Однажды так влюбившись,
Навеки с ним осталась я.
Ну ладно, слушайте, друзья.
Возьму вас всех и поведу
В волшебный мир английских звуков.

Учитель показывает букву, называет звук и показывает картинку с изображением предмета или животного, начинающееся с этой буквы. Некоторые читают стихи. На голове каждого участника “корона” с буквой, в руках картинка или игрушка.

T. A The name of this letter is A
The sound it makes is [э]
What’s it for?
(Эти слова ведущий произносит каждый раз, когда показывает следующую букву.)

Ps. apple.

T. Good! A is for apple that grows in the tree.

P. It is red and sweet
And good to eat.

T. B

Ps. Bee.

T. Good! B is for bee buzzing around.

P1. “I’m busy, busy”,
Says a little busy bee.

P2. “Pretty little busy bee,
Bring some honey for my tea”.
Song “Busy bee” (cassette “Children songs and finger plays”).
Busy bee is buzzing round
Buzzing round, buzzing round
Busy bee is buzzing round
Buzzing round, buzzing round

Refrain:

Busy, busy, busy bee,
Busy bee, busy bee
Busy, busy, busy bee,
Busy bee, busy bee
Busy bee is bouncing balls
Bouncing balls, bouncing balls
Busy bee is bouncing balls
Bouncing balls, bouncing balls

Refrain

Busy bee begs a fun
Begs a fun, begs a fun
Busy bee begs a fun
Begs – a –, begs a fun

Refrain

Busy bee blows a bugle
Blows a bugle, blows a bugle
Busy bee blows a bugle
Blows a bugle, blows a bugle
Blows – a – bugle.

Refrain

T. C

P. Cat!

T. Good! C is for Cat, drinking his milk

P. I see a big black cat
Big black cat
Big black cat
What a big black cat!
What a big black cat!

T. D [d] – dog – that wags his tail

P. Bill’s dog is big
Tom’s dog is small
But our little jack
Has no dog at all

T. E [e] – elephant – big and so b

P. I’m big and I’m b
And my trunk is very long.

T. F [f] – fish that swims in the sea.

P. Это рыба, It’s a fish.
Что никак не разглядишь?
Лупу не бери, постой.
Рыбу не видно под водой.

T. G [g] – goat that lives on a farm.
H [h] – horse that trots in the field and for hippopotamus

P. Это конь. Is it a horse?
Кто тут кушает овёс?
Он съедает целый пуд.
Славный конь.
The horse is good.

Song “Hippo-poto-potamus” (Chatterbox 1, CS18)

T. I

Ps. ice-cream.

T. Good! Ii is for ice-cream we like so much.

P. У меня есть мороженое, I have an ice-cream.
Давай-ка сейчас им тебя угостим.

T. Jj – jam we eat with tea
Kk – kangaroo, jumping around.

P. Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

T. Ll – lion that lives in the jungle

P. My paws are big and b, my tail is very long
My name is fine and quick, and I’m very big.

T. Mm – mouse that likes to eat cheese

P. Look at the mouse, it’s in the house.

T. Nn – nest a little bird’s home
Oo – orange, so juicy and sweet
Pp – parrot, that sits on porch and for potato we like to eat

P. I want a parrot – хочу попугая
Он говорящий и всё понимает,
А я постараюсь его научить
Чтоб он мог со мной говорить.

Finger play “One potato, two potatoes” (Book “Action songs” + cassette).

T. Qq – queen who lives in a palace
Rr – rocket that flies into space
Ss – snake that lives in its hollow

P. Вот змея – this is a snake
Изогнулась, пляшет брейк
У неё как ни крути
Туловища не найти.
Голова и сразу хвост.

T. Tt – train so speedy and long

P. Over the mountains, over the plains, over the rivers
Here come the trains

T. Uu – umbrella we need when it rains
Vv – violin, playing a tune

P. Покупали скрипачи на базаре калачи,
И достались в перебранке трубачам одни баранки.

T. Ww – wolf that lives in the wood

P. Серый волк, the wolf is grey. Нет его на свете злей.

T. Xx – axe, we use to chop wood
Yy – yacht, that sails in the sea
Zz – zebra with black and white stripes

P. Z is for zebra that lives in the Zoo
It likes bread and sugar and candy too.

T. Well done! I’m happy you know the ABC.
Are you happy?
Let’s sing the song “If you happy and know it…” (“Action Songs” + cassette).

If you are happy and know it, clap your hands.
If you are happy and know it, clap your hands.
If you are happy and know it and you surely want to show it,

If you are happy and know it, clap your hands.
If you are happy and know it, nod your head.
If you are happy and know it, nod your head.
If you are happy and know it and you surely want to show it,

If you are happy and know it, nod your head.
If you are happy and know it, stamp your feet.
If you are happy and know it, stamp your feet.
If you are happy and know it and you surely want to show it,

If you are happy and know it, stamp your feet.
If you are happy and know it, say “we are”,
If you are happy and know it, say “we are”.
If you are happy and know it and you surely want to show it,

If you are happy and know it, say “we are”.
If you are happy and know it, do all four.
If you are happy and know it, do all four.
If you are happy and know it and you surely want to show it,
If you are happy and know it, do all four.

А ещё вы научились считать. (На сцене появляются 2 ученика)

P1. How old are you?

P2. I’m seven.
Молод я и зелен
Семь лет мне – значит seven

P1. Моей сестрёнке 8 лет
А 8 по-английски – eight

P2. 9 ты запоминай
По-английски просто nine

P1. Уже пошел десятый день
10 по-английски – ten.
“One’s a number
Two’s a number” (Chatterbox 1, CS7)

Т. А сейчас мы проведём конкурсы.

Конкурс1. Вы узнаете, какое животное изображено, если правильно соедините точки, проговорив английский алфавит 2 раза.

Конкурс 2. Кто быстрее решит кроссворд.

Подведение итогов.

 

 

III. Обучение чтению

E I Y

Нас малыш не забывай. Мы зовемся E I Y

Если слева С стоит, она весело свистит (ceiling – потолок, cinema – кино, bicycle – велосипед).

После С когда нас нет, кашель слышится в ответ (music - музыка)

E I Y

Нас малыш не забывай. Мы зовемся E I Y

Если слева G стоит, как мотор она гудит (gentlemen, giraffe, gymnastics)

После G когда нас нет, кашель слышится в ответ (pig, gold)

E

Меня Яга заколдовала злая, когда я на конце, я не читаюсь (to give, people)

E I O A

Если будет на конце русская немая Е,

Нас в словах произнесите, словно буквы в алфавите (Pete, like, table, home)

U

Я простая буква U, но я знаю роль свою,

Если слог закрыт, то звук похож на русский а (cup, gun)

СК

Злится К на букву С почему – не знаю,

Но когда вдвоем они, я лишь К читаю (clo ck, to pe ck)

ЕЕ

Мы сестренки-близнецы, годовалые мальцы

Если радом мы пищим, потому что есть хотим (deep, to meet)

8. OO+K

Мы 2 маленьких мяча, катимся мы с горки. И в погоне сгоряча воем от восторга.

(Spoon, moon)

Но когда мы К встречаем, выть мы быстро прекращаем. (book, look)

H

Если S передо мной, как змея шиплю я (shelf, she, sheep)

Если С передо мной, тишины прошу я (cheese, chicken)

TH

Первокласснику пока трудно сладить с нами: надо кончик языка захватить зубами (thick, father)

R

Бывают слева гласные, согласные. И после них читаюсь я по-разному:

После согласных я рычу, в начале слова я рычу, а после гласных я мычу (bread, red, bird).

IGH

Если буквы IGH мы поставим рядом, будут все они втроем «ай» кричать с досады (night, light, bright, sign).

WH

Если будет справа буква «О», надо будет только H один читать (whose, who)/

Букву «О» мы заменили, W читать решили (what, white)

А

Роль дана мне не простая: алфавит я начинаю.

Мне совсем не тяжело перед L звучать как О (chalk, walk).

После W мне О приятней и дороже (swan, water).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.273 с.)