Внутривагонное и кузовное оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутривагонное и кузовное оборудование



 

6.1 В объёме текущего ремонта ТР-1 выполнить следующие работы:

6.1.1 Проверить состояние кузова, крепление поручней, подножек, дверей, осмотреть переходные площадки;

6.1.2 Ослабшие поручни или их кронштейны закрепить;

6.1.3 Поручни, имеющие трещины, а также кронштейны с трещинами заменить;

6.1.4 Проверить внутрикузовное оборудование и детали дверей, замки, ручки, карнизы, остановы и ролики раздвижных дверей; неисправные детали заменить;

6.1.5 Проверить подвеску автоматических дверей и устранить их перекос;

6.1.6 При необходимости смазать трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек и т.п.;

6.1.7 Удалить излишки смазки с наружных поверхностей деталей в салонах и тамбурах вагонов;

6.1.8 Проверить состояние и крепление крышек люков потолка, оконных рам, их подъемных частей, стекол и решеток; неисправности устранить, заменить разбитые стекла, ослабшие решетки закрепить;

6.1.9 Ослабшие крепления диванов и их ручек подтянуть, поврежденную обшивку полумягких и мягких диванов отремонтировать;

6.1.10 Проверить исправность оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.), неисправности устранить;

6.1.11 Проверить состояние и крепление дверей высоковольтных шкафов, их замков, неисправности устранить;

6.1.12 Крышки люков пола должны быть исправны и не выступать над полом, отставший от пола линолеум закрепить, поврежденный линолеум заменить.

6.1.13 Обшивка кузова не должна иметь сквозных повреждений коррозией, надрывов и трещин, поврежденные места обшивки кузова закрасить под цвет окраски кузова;

6.1.14 Проверить состояние и крепление упругих переходных площадок, шплинтоны не должны иметь трещин, изломов или погнутостей;

6.1.15 Проверить крепление фартуков переходных площадок, устранить неисправности;

6.1.16 Проверить целостность и состояние резинового баллона упругих переходных площадок, порванные места уплотнительной резины отремонтировать постановкой заплат;

6.1.17 Крыши вагонов должны быть в полной исправности, пробои и или прожоги в металлических крышах с огнестойкой теплоизоляцией отремонтировать приваркой накладок с соблюдением мер пожарной безопасности с последующей зачисткой и окраской;

6.1.18 Осмотреть и проверить крепление диванов, багажных полок, крючков, устройств вентиляции, выявленные недостатки устранить;

6.1.19 6.1.19 Двери, замки, ручки и петли дверей проверить путем открывания и закрывания, неисправности устранить, ослабление ручек дверей не допускается; в случае заедания или соскакивания роликов раздвижных дверей выполнить ремонт дверей;

6.1.20 Проверить крышки и замки люков и дверей шкафов на плотность прилегания и надежность запирания; устранить неисправности; тамбурные, потолочные люки должны иметь исправные запорные устройства;

6.1.21 По наружным автоматическим дверям проверить крепление направляющих реек и их кронштейнов, ослабшие болты закрепить;

6.1.22 Проверить состояние уплотнительной резины, в случае наличия сквозных вырванных мест уплотнения заменить полностью или частично (поставить вставки);

6.1.23 Проверить движение створок от руки, они должны перемещаться свободно, при перекосе или проседании створок провести регулировку их положения;

6.1.24 Разбитые стекла окон и дверей, а также стекла с трещинами заменить, подъемные рамы должны легко, без перекосов, подниматься и опускаться, закрепить дребезжащие стекла;

6.1.25 Проверить состояние лобовых и боковых стекол кабины машиниста, имеющиеся повреждения заменить;

6.1.26 Проверить состояние полов в пассажирских помещениях и тамбурах вагонов, а также крышек люков в полах и потолках, неисправности устранить; изношенный линолеум заменить;

6.1.27 Проверить состояние и крепление поручней и их кронштейнов, не допускаются ослабление, трещины или изломы кронштейнов поручней;

6.1.28 Осмотреть оборудование туалетных помещений, проверить действие спускных устройств, неисправности устранить.

 

6.2 Уборка электропоезда при проведении ТР-1

6.2.1 При текущем ремонте ТР-1 производится промывка сидений, стен, плафонов освещения, а также очистка с продувкой сеток вентиляции салонов, перевод с одного режима вентиляции на другой в зависимости от сезона года. Окна вагонов в закрытом положении не должны пропускать в салон влагу, снег, пыль.

6.2.2 Уборка пассажирских помещений должна производиться в следующем объеме:

- мытье пола в салоне, тамбурах, переходных площадок щеткой, а также протирка грязных поверхностей ветошью, смоченной в растворе моющего средства;

- протирка ручек дверей и диванов, наличников ветошью, смоченной в моюще - дезинфицирующем растворе и стекол жидкостью для очистки окон;

- мытье стен салонов и тамбуров, оконных рам, дверей, диванов с использованием горячей воды щетками с моюще - дезинфицирующим раствором, а также протирание ограждений и ножек диванов ветошью, смоченной в растворе моющего средства;

- мытье с моюще - дезинфицирующим раствором оборудования туалетных помещений.

 

6.3 Экипировка электропоездов средствами пожаротушения

6.3.1 К первичным средствам пожаротушения на подвижном составе относятся:

-огнетушители (порошковые, углекислотные);

-пожарный инвентарь (ведра пожарные, емкости с песком);

-пожарные инструменты (багры, топоры, лопаты, ломы);

6.3.2 Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое включает в себя: периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку.

6.3.3 Норма оснащения моторвагонного подвижного состава средствами пожаротушения. Потребность в огнетушителях для 10-ти вагонного электропоезда составляет 12 углекислотных или порошковых огнетушителей.

6.3.4 Замена огнетушителей, контроль за наличием на электропоезде пожарного оборудования и пожарных инструментов осуществляется освобожденным бригадиром под непосредственным контролем мастера экипировки.

6.3.5 Периодичность проверки, ремонта, испытаний и перезарядки огнетушителей на объектах проводится в сроки, установленные в НПБ 166-97 «Нормы пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации». На подвижном составе проверка огнетушителей должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев, по результатом которой принимается решение о дальнейшей эксплуатации огнетушителей

6.3.6 Для определения наличия углекислоты необходимо взвешивать углекислотные огнетушители в соответствии с периодичностью, указанной на баллоне огнетушителя.

6.3.7 Порошковые огнетушители, используемые для защиты подвижного состава, должны перезаряжаться не реже одного раза в год.

7 Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины

7.1 Осмотреть электрические машины снаружи в доступных местах на отсутствие трещин.

7.2 Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов, смазочных трубок, их пробок и крышек подшипников.

7.2.1.1 Ослабление крепления полюсных болтов с герметизированными головками определить по состоянию герметика.

7.2.1.2 Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.

7.2.1.3 Проверить разбег якоря (ротора) вдоль оси, который должен быть в пределах 0,2 ÷ 1,2 мм.

7.2.1.4 Эксплуатация электрических машин с признаками ослабления крепления главных и дополнительных полюсов, с трещинами в остове и подшипниковых щитах, дефектами смазочных трубок - не допускается.

7.2.1.5 Проверить состояние выводных кабелей и защитных чехлов, прочность крепления кабелей в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки кабелей отремонтировать, ослабшие кабели закрепить. При повреждениях резиновой изоляции и жил проводов до 15 % площади сечения изоляцию восстановить с использованием лакоткани (ГОСТ 17675), изоляционной и смоляной лент (ГОСТ 28020, ГОСТ 28027) или термоусаживающихся трубок. Устранить трение кабелей об остов машины, раму тележки.

7.2.1.6 Вскрыть коробки выводов, проверить состояние изоляторов (панели), надежность их крепления, состояние наконечников кабелей, посадку на кабелях уплотнительных втулок. Изоляторы (панель) протереть салфеткой, смоченной в бензине. Выявленные неисправности устранить.

7.2.1.7 Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.

7.2.1.8 Проверить состояние и крепление вентиляционных решеток, осмотреть вентилятор. Засоренные вентиляционные решетки очистить, поврежденные решетки заменить. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора электрическую машину заменить.

7.2.1.9 Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные неисправности устранить.

7.2.1.10 Вывесить колесно-редукторные блоки и проверить состояние якорных подшипников при вращении якоря в обоих направлениях с использованием средств диагностики.

7.2.1.11 Осмотреть электрические машины внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, их кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих кабелей и междукатушечных соединений.

7.2.1.12 Проверить расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и гнездами щеткодержателей, глубину выработки рабочей поверхности коллектора, глубину продорожки коллектора, которые должны быть в пределах норм допусков и износов согласно Таблице 7.1.

Таблица 7.1

76 Глубина вы-работки рабочей поверхности коллектора Все типы       0,5, более
71 Расстояние от корпуса щетко-держателя до рабочей поверх-ности коллек-тора Все типы кроме ТЭД-2У1 и ТЭД-3У1 2 – 4 2 – 4 2 – 4
ТЭД-2У1 2 – 3,5 2 – 3,5 2 – 3,5
ТЭД-3У1
72 Расстояние между петушка-ми коллектора и корпусом щетко-держателя (при наибольшем смещении якоря в сторону щетко-держателя) УРТ-110А
8,5  
 
6,5, не менее 6,5, не менее
УРТ-110Б
РТ-51Д 6, не менее 6, не менее 6, не менее
РТ-51М
1ДТ.003.3
   
 
7, не менее 7, не менее
1ДТ.003.4
1ДТ.003.5
1ДТ.003.6
1ДТ.003.7 6,5, не менее 6,5, не менее 6,5, не менее
1ДТ.003.8
1ДТ.003.11
ТДЭ-235
ЭК-235 5, не менее 5, не менее 5, не менее
ТЭД-2У1
ТЭД-3У1
               

 

7.2.1.13 При обнаружении смазки внутри остова загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этой машины в эксплуатации.

7.2.1.14 Щеткодержатели с поджогами и трещинами в корпусе, изломом нажимных пальцев и пружин, разработкой отверстия под валик, износом окон щеткодержателя более норм допусков и износов, приведенных в Руководстве (п.10 приложения И) - заменить.

7.2.1.15 При смене щеткодержателей, пальцев кронштейнов и кронштейнов проверить равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора и правильность установки щеток в нейтральное положение.

7.2.1.16 При смене щеткодержателя или при повышенном износе щеток проверить нажатие нажимного пальца на щетку.

7.2.1.17 Изоляторы и кронштейны щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине. Кронштейны с повреждением пластмассы более 20 % площади поверхности, с трещинами и ослабшей посадкой, а также с повреждением глазури изоляторов - заменить. Пластмассовые кронштейны со следами перебросов электрической дуги до 20% длины возможного перекрытия напряжением разрешается после зачистки окрашивать электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки.

7.2.1.18 Проверить состояние и протереть салфеткой, смоченной в бензине, коллектор и вылет его изоляционных конусов, доступные части бандажей якоря. Межламельные канавки очистить от пыли и грязи волосяной или капроновой щеткой и протереть салфеткой, смоченной в бензине. Затягивание межламельных канавок медью устранить капроновой щеткой или снятием с коллекторных пластин фасок, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45 град.. Места повреждений электрической дугой вылета конуса коллектора очистить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора, и шириной не менее двух третей длины рабочей поверхности коллектора. Шлифовку коллектора производить на вращающемся якоре.

7.2.1.19 После зачистки коллектора машину продуть сжатым воздухом и протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине.

7.2.1.20 После зачистки коллектора измерить его биение, которое не должно превышать норм допусков.

7.2.1.21 Добавить смазку в якорные подшипники.

7.2.1.22 Измерить сопротивление изоляции электрических машин. Электрические машины, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, просушить.

7.2.1.23 После завершения ремонта электрические машины продуть сжатым воздухом.

 

 

8 Реакторы, дроссели, трансформаторы управления, индуктивные и тиристорные шунты

8.1 Осмотреть реакторы, дроссели, индуктивные и тиристорные шунты, трансформаторы, проверить состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, контактных соединений и шпилек, стягивающих магнитопровод. Проверить надежность их крепления, а также крепления катушек и подводящих проводов.

8.2 Проверить состояние изоляторов, произвести их очистку от загрязнений, треснувшие изоляторы заменить.

8.3 Осмотреть кожуха стабилизаторов напряжения, дросселей напряжения и др. Убедиться в отсутствии течи масла по сварным швам и неплотности верхней крышки. Проверить уровень масла и при необходимости добавить масло.

 

9 Электрические аппараты и цепи

9.1 Общие требования

9.1.1 Проверить крепление аппаратов и их деталей, убедиться в отсутствии трещин. Детали подвесок, имеющие трещины и надрывы, заменить, ослабшие болтовые соединения закрепить. Проверить соответствие деталей аппаратов нормам допусков и износов или техническим требованиям чертежей. Неисправные детали ремонтировать, негодные - заменить.

9.1.2 Осмотреть изоляторы, проверить надежность их крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности протереть салфетками, смоченными в бензине. Изоляторы, имеющие трещины, ослабление в армировке, повреждения глазури более 15% пути возможного перекрытия напряжением или сколы - заменить.

ВНИМАНИЕ: 1. Запрещается протирать бензином катушки и другие детали, покрытые асфальтовым или битумным лаком.
2. Очистка фарфоровых изоляторов наждачной или стеклянной бумагой запрещается.

9.1.3 Изоляционная поверхность стоек, тяг, кулачковых валов и барабанов должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, зачистить, отшлифовать и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью.

9.1.4 Ящики и крышки электрических аппаратов, имеющие трещины, надрывы или прожоги, ремонтировать заваркой или приваркой накладок внахлест с последующей окраской. Кожуха аппаратов должны свободно сниматься и надеваться и при закрывании плотно прилегать один к другому и к корпусу аппарата. Кожуха должны запираться замками. Уплотнения не должны отставать от металлической части корпуса или крышек и надежно предохранять внутренние объемы ящика от пыли, снега и т.п. Выявленные неисправности устранить.

9.1.5 Проверить состояние силовых контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности обработать при помощи напильников с мелкой насечкой с сохранением профиля контактов. Контакты с трещинами заменить.

9.1.6 Блокировочные контакты, покрытые пылью или копотью, протереть салфеткой, смоченной в бензине. При значительном подгорании и оплавлении контакты зачистить бархатным напильником, сохраняя конфигурацию контакта, с последующей шлифовкой стальной закаленной полированной пластиной, обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо салфеткой.

9.1.7 Контакты, содержащие серебро, протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.

9.1.8 Мелкие оплавления деталей зачистить с использованием напильников с мелкой насечкой. После зачистки тщательно удалить металлические опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть салфетками, смоченными в бензине.

9.1.9 Линия касания блокировочных контактов в замкнутом положении должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от их края. Линия касания пальцевых блокировочных контактов в разомкнутом положении должна находиться на изоляционной поверхности и отстоять от края сегмента на расстоянии не менее 3 мм. Положение контактов на сегментах должно обеспечивать их касание по всей контактной поверхности. Винты, крепящие сегменты, не должны выступать над поверхностью сегментов.

9.1.10 Проверить толщину, раствор, провал, смещение и нажатие силовых контактов, которые должны соответствовать техническим требованиям чертежей, нормам допусков и износов. При необходимости отрегулировать раствор, провал, смещение и нажатие контактов, заменить изношенные контакты.

9.1.11 Проверить прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах. Проверить четкость срабатывания и отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов. Выявленные неисправности устранить.

9.1.12 Проверить состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайку наконечников проводов и гибких шунтов.

9.1.13 Наконечники с трещинами и с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну треть вследствие обгара, излома, следами перегрева и других повреждений, заменить.

9.1.14 При обрыве у наконечников проводов (шунтов) менее 20% сечения жил, наконечники перепаять или заменить. В остальных случаях поврежденные провода (шунты) заменить. При повреждении менее 5% сечения жил проводов (шунтов) оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам провода.

9.1.15 Поврежденные у наконечников бандажи проводов восстановить. Провода с повреждением наружного слоя изоляции заизолировать лентой из натуральной резины или лакотканью и липкой полихлорвиниловой или изоляционной лентой. Консольные участки проводов с повреждениями их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины или полихлорвинила разрешается восстанавливать двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты на всем поврежденном участке. Разрешается восстанавливать поврежденную изоляцию проводов с помощью термоусаживающихся трубок.

9.1.16 Осмотреть токопроводящие шины и проверить их крепление к изоляторам. Ослабшие крепления шин подтянуть, шины с трещинами заменить.

9.1.17 Проверить состояние всех крепежных деталей (гайки, болты, винты и т.д.) электрических соединений. Ослабшие крепления подтянуть, установить отсутствующие детали креплений в соответствии с техническими требованиями чертежей. Шплинты крепежных соединений развести. Болты, винты и гайки с поврежденной резьбой и сорванными гранями, негодные шплинты - заменить.

9.1.18 Дугогасительные камеры осмотреть, проверить прочность крепления деталей, очистить камеры от металлического налета и копоти. При наличии изломов и трещин камеры заменить.

9.1.19 Изношенные детали камер из асбоцемента разрешается ремонтировать с применением специальной замазки или вставок из термо- и дугостойких материалов в соответствии с инструкцией по ремонту дугогасительных камер ТИ 436 ПКБ ЦТ.

9.1.20 Измерить сопротивление изоляции между рогом и полюсом и между рогами камеры, которое должно быть не менее 10 кОм в эксплуатации и не менее 50 МОм после ремонта камеры.

9.1.21 Проверить состояние электромагнитных вентилей, пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить утечку воздуха.

9.1.22 При неудовлетворительном состоянии пневматических приводов (утечка воздуха более допустимых значений, замедление работы привода) произвести ревизию пневматических приводов аппаратов.

9.1.23 Допускается наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных шайб не более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и перекрываются лепестками другой шайбы. При двух и более изломанных лепестках подряд шайбу заменить.

9.1.24 Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50% диаметра или скрученные, заменить.

9.1.25 Проверить наличие и оттиски пломб на защитных аппаратах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты проверить, отрегулировать (при необходимости) и опломбировать.

9.1.26 Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и маркировки на проводах восстановить в соответствии со схемой электропоезда.

ВНИМАНИЕ: При замене аппарата запрещается отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки.

9.1.27 Осмотреть и проверить действие блокировок высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу вагона, подвагонных высоковольтных ящиков, автоматических дверей в соответствии с [№]. Выявленные неисправности устранить.

9.1.28 Проверить низковольтные провода междувагоных соединений цепей управления на отсутствие замыканий между собой и обрывов. Замыкания устранить, при обрыве провод спаять, заизолировать или проложить новый провод.

9.1.29 Измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 2500 В. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции. Результаты записать в журнал формы ТУ28 или в специальный журнал.

9.1.30 Измерить сопротивление изоляции низковольтных цепей относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 500 В. При этом блоки с электронной аппаратурой отключить, диоды и тиристоры зашунтировать или отключить один конец. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы согласно приложению Г выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

9.1.31 Проверить работу цепей управления и аппаратов силовой цепи на всех позициях контроллера машиниста при управлении из кабин головных вагонов.

9.2 Токоприемники

9.2.1 Проверить токоприемники на подъем и опускание вручную, убедиться в отсутствии заеданий в шарнирных соединениях.

9.2.2 Проверить состояние и крепление основания, рам, шарнирных соединений, кабелей, шунтов, тяг, пружин, кареток токоприемника.

9.2.3 Трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами заменить. Шунты, имеющие обрыв жил более 15 % сечения и выплавление припоя заменить. Валики, оси и втулки при износе их более нормы заменить.

9.2.4 Изоляторы токоприемника и токоведущих шин осмотреть и протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению. Ослабшие крепления изоляторов и контактных соединений закрепить. Изоляторы с трещинами, повреждениями или сколами глазури более 15% пути возможного перекрытия электрической дугой - заменить.

9.2.5 Осмотреть полоз токоприемника, проверить состояние накладок (вставок) и их крепление. Ослабшие закрепить. Поджоги и пропилы накладок (вставок) запилить.

9.2.6 Угольные вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм (летом) и 3 мм (зимой), имеющие более одной поперечной трещины, сколы более 50 % ширины вставки, продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Зазор между двумя вставками более 0,5 мм не допускается. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20 град. к горизонтали. Все накладки полоза должны располагаться в поперечном направлении на одном уровне.

9.2.7 Полозы, имеющие трещины каркасов, погнутость, толщину угольных вставок менее установленных норм, сколы накладок, зазоры между двумя накладками более допустимых норм - заменить.

9.2.8 Ревизию цилиндров пневматического привода производить при наличии утечек воздуха в соответствии с п. 8.1.21 настоящей инструкции.

9.2.9 Проверить состояние и крепление полиэтиленового рукава, протереть его чистыми и сухими салфетками. Заменить полиэтиленовый рукав при обнаружении перегиба, поврежденной поверхности.

ВНИМАНИЕ: Запрещается протирка полиэтиленовых рукавов с применением бензина, керосина и масла, не допускается окрашивание поверхности рукавов масляными красками.

9.2.10 Проверить статическую характеристику токоприемника. При необходимости отрегулировать нажатие полоза токоприемника на контактный провод. Проверить отсутствие перекоса полоза и смещения центра полоза относительно центра основания токоприемника более установленных норм в пределах рабочей высоты от 400 до 1900 мм.

9.2.11 Проверить подъем и опуск токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/кв.см), подъем от вспомогательного компрессора.

9.2.12 Ремонт токоприемника проводить в соответствии с технологической инструкцией завода-изготовителя и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".

9.2.13 Произвести смазку узлов токоприемника.

9.3 Быстродействующие выключатели и контакторы

9.3.1 Осмотреть раму и узлы быстродействующего выключателя и контактора со снятием дугогасительных камер. Проверить и при необходимости отрегулировать раствор силовых контактов. Оплавленные контакты зачистить, проверить их площадь касания и контактное нажатие в соответствии с нормами допусков и износов.

9.3.2 Проверить механизм включения, крепление магнитопровода и площадь прилегания якоря. Поверхность прилегания якоря очистить салфеткой, смоченной в бензине. Проверить на слух утечку воздуха в пневматическом приводе и электропневматическом вентиле. При выявлении неисправности – устранить.

9.3.3 Проверить раствор, провал и нажатие блокировочных контактов, при необходимости отрегулировать их в соответствии с нормами допусков и износов.

9.3.4 Осмотреть дугогасительные камеры. Стенки камеры, накладки на них не должны иметь трещин, сколов и других механических повреждений. Дугогасительные камеры со значительными повреждениями (обгаром) стенок, рогов и деионных решеток отремонтировать с разборкой. При увлажнении изоляции (пониженном сопротивлении) камеру просушить.

9.4 Высоковольтные предохранители

9.4.1 Предохранители осмотреть. Пружинящие контакты стоек, имеющие трещины или обгоревшие и потерявшие упругость, заменить. Контактные поверхности стоек и патрона предохранителя при необходимости зачистить. При высыпании наполнителя из корпуса предохранитель заменить. Плавкие вставки должны соответствовать номинальному току защищаемой цепи.

9.4.2 Проверить исправность замков держателей предохранителей. При необходимости, замки отремонтировать или заменить.

9.4.3 Осмотреть изоляторы предохранителей. Очистить их от пыли и грязи салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению. При наличии трещин изоляторы заменить.

9.5 Силовые контроллеры и переключатели

9.5.1 Осмотреть все детали с проворотом кулачкового вала, проверить четкость работы подвижных частей, целостность и плотность кулачковых шайб, работу кулачковых контакторов, состояние силовых и блокировочных контактов, гибких шунтов.

9.5.2 Очистить от пыли и грязи детали и узлы, контакты зачистить.

9.5.3 При наличии следов переброса электрической дуги на кулачковых валах и контакторах изоляционную поверхность зачистить, отшлифовать и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью.

9.5.4 Проверить последовательность замыкания контакторов. Измерить толщину контактов, раствор и провал контакторных элементов, проверить смещение и нажатие контактов, которые должны соответствовать требованиям норм допусков и износов. При необходимости провести регулировку и замену негодных деталей.

9.5.5 Проверить состояние электропневматических вентилей и работу пневматического привода, убедиться на слух в отсутствии утечки воздуха.

9.5.6 Смазать трущиеся детали привода.

9.5.7 При необходимости произвести ревизию привода.

9.6 Электропневматические и электромагнитные контакторы

9.6.1 Снять дугогасительные камеры. Проверить работу контакторов, осмотреть детали на отсутствие трещин. Изоляционные поверхности протереть салфеткой, смоченной в бензине. Негодные детали заменить.

9.6.2 Проверить состояние и крепление силовых контактов и шунтов. При наличии подгаров и оплавлений контакты зачистить.

9.6.3 Силовые контакты, имеющие недопустимый износ, заменить. Проверить и отрегулировать раствор и нажатие силовых контактов, притирание, провал и смещение контактов при включении.

9.6.4 Проверить состояние и крепление дугогасительных и включающих катушек. Проверить состояние изоляции между витками открытых дугогасительных катушек. Ослабшие катушки закрепить. Мелкие трещины в изоляции катушек после очистки закрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью.

9.6.5 Проверить состояние изоляции сердечника полюса дугогасительной катушки, закрепить ослабшие полюса.

9.6.6 Осмотреть блокировочные контакты, при наличии подгаров - зачистить. Заменить негодные контакты и пружины, отрегулировать раствор и провал блокировочных контактов.

9.6.7 Осмотреть дугогасительные камеры, очистить стенки камер от нагара и копоти. При наличии изломов, прогаров и трещин в стенках - камеры заменить.

9.6.8 При постановке камеры на контактор убедиться в отсутствии касания подвижных частей контакторов о стенки камеры. Полюсы дугогасительной камеры должны плотно прилегать к полюсам дугогасительной катушки.

9.7 Разъединители и заземлители

9.7.1 Осмотреть подвижные и неподвижные контакты, проверить состояние и крепление токоведущих шин и шарнирных соединений. При наличии следов перегрева зачистить поверхности контактов, проверить состояние контактных пружин и закрепить ослабшие контакты.

9.7.2 Проверить отсутствие трещин в стойках и изоляционных тягах. Изоляторы высоковольтного разъединителя протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению.

9.7.3 Смазать скользящие контакты тонким слоем смазки в соответствии с инструкцией (п.6 приложения И).

9.8 Разрядники

9.8.1 Произвести проверку разрядников в соответствии с требованиями технологических инструкций ТИ 747 "Техническое обслуживание, ремонт и ревизия разрядников постоянного тока РМВУ-3,3 и РВКУ-3,3" и в соответствии с технической документацией завода изготовителя.

9.8.2 Разрядники со сквозными трещинами фарфоровой покрышки и цементного шва, сколом фарфора и изломом фланца - заменить. Повреждение глазури на покрышке допускается до 15 % пути возможного перекрытия напряжением. Мелкие трещины в цементном шве зачистить и покрыть влагостойкой эмалью согласно нормативно-технической документации.

9.9 Резисторы

9.9.1 Осмотреть пусковые (тормозные) резисторы, резисторы ослабления возбуждения, пусковые резисторы вспомогательных машин. Проверить крепление подвесных болтов ящиков резисторов, подводящих кабелей, перемычек и элементов резисторов. Проверить состояние фехралевой (нихромовой) ленты или проволоки.

9.9.2 При наличии следов перегрева, коробления элементов, оплавления выводов, резисторы заменить.

9.9.3 Проверить состояние подвесных, опорных, ребристых и дистанционных изоляторов. Изоляторы очистить и протереть салфеткой, смоченной в бензине или синтетическом моющем средстве, разрешенном к применению.

9.9.4 При обнаружении в подвесных и опорных изоляторах трещин или разрушения от перегрева ребристых изоляторов - изоляторы (отдельные элементы или ящики) заменить.

9.9.5 Измерить сопротивление изоляции элементов относительно ящика (каркаса) и ящика относительно рамы вагона мегаомметром на напряжение 2500 В. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы согласно приложению Г, выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

9.9.6 При текущем ремонте ТР-1 резисторов разрешается:

- оставлять без замены резисторы типа КФ имеющие:

1. поперечные трещины не более чем у трех не рядом расположенных ребристых изоляторов;

2. сколы и выщербины ребер изоляторов, если они не превышают половины длины ребра и это не приводит к замыканию витков спирали;

3. коробление элементов резисторов от перегрева, если расстояние между соседними элементами составляет не менее 10 мм;

- запаивать газовой сваркой трещины не более 50% сечения фехралевой (нихромовой) ленты с применением в качестве присадочного материала латуни марки Л63;

- соединять газовой сваркой оборванные или перегоревшие витки резисторов, изготовленные из проволоки, с применением в качестве присадочного материала латуни марки Л 63.

9.9.7 Измерить при необходимости величину активного сопротивления резисторов, при этом отклонение величины сопротивления резисторов ослабления возбуждения не должно превышать +5% номинального значения, остальных резисторов - +10%.

9.9.8 Осмотреть и проверить состояние панелей с трубчатыми проволочными эмалированными резисторами, надежность крепления их элементов и выводов, целостность перемычек и изоляторов. Ослабшие детали закрепить, перегоревшие или поврежденные резисторы заменить.

9.10 Реле

9.10.1 Осмотреть все реле силовой и вспомогательной электрических цепей. Проверить крепление панели реле к раме, состояние и крепление катушки, магнитопровода, диамагнитных прокладок и якоря. Очистить и протереть от пыли реле. Поверхность прилегания якоря реле протереть салфеткой, смоченной в бензине. Механические заедания устранить.

9.10.2 Проверить состояние блокировочных контактов. Контакты протереть салфеткой, смоченной в бензине, при необходимости - зачистить.

9.10.3 Проверить работу блинкерного сигнализатора.

9.10.4 Осмотреть тепловые реле, датчики-реле температуры и термоконтакты, проверить крепление подводящих проводов.

9.10.5 Неисправные реле заменить.

9.10.6 Плавкие предохранители и автоматические выключатели

9.10.7 Проверить состояние плавких вставок и корпусов, плотность посадки патрона (держателя) в контактных стойках (губках).

9.10.8 При обнаружении нетиповых и сгоревших плавких вставок предохранители заменить. Номинальный ток плавкой вставки предохранителя должен соответствовать току уставки защищаемой цепи. Предохранители с трещинами в корпусе заменить.

9.10.9 Осмотреть автоматические выключатели вспомогательных цепей, проверить крепление подводящих проводов. При срабатывании выключателя установить причину отключения.

9.11 Электрические печи, калориферы и обогреватели

9.11.1 Осмотреть электрические печи, реле-датчики температуры, проверить состояние перемычек, надежность заземления корпуса и плотность закрытия крышек, наличие кожухов. Протереть изоляторы салфеткой, смоченной в бензине. Заменить перегоревшие элементы печей.

9.11.2 Проверить состояние нагревателей калориферов, осмотреть термоконтакторы. Протереть изоляционные панели салфеткой, смоченной в бензине. Устранить выявленные неисправности.

9.11.3 Осмотреть и проверить состояние воздухопроводов и брезентовых рукавов вентиляционной системы. Обнаруженные недостатки устранить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.145 с.)