Если схема конструирования, Т. Е. Примаэконетика, сработала успешно в нескольких моделях, то, почему бы не испытать ее для омоложения и контурной коррекции мягких тканей лица и шеи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если схема конструирования, Т. Е. Примаэконетика, сработала успешно в нескольких моделях, то, почему бы не испытать ее для омоложения и контурной коррекции мягких тканей лица и шеи.



Резюме к 2. Предлагаемый подход, т.е. примаэконетика, (метафора, модель, прототип) оказался эффективным в медицине и педагогике, что доказано в контролируемых исследованиях (статистика, письменные самоотчеты, публичные испытания), и это дает основания для проведения исследований по целесообразности использования этого подхода в фитнесе, косметологии и, возможно, в других областях.

 

Глава III

Чего мы добиваемся? Что такое истинная красота

 

3.1. История проблемы и выбор подхода

 

Начнем с философии, которая имеет отдельную дисциплину, изучающую красоту – эстетику. Это слово имеет древнегреческое происхождение, и его значение – «относящийся к чувственному восприятию». Эта дисциплина изучает выразительные формы, соответствующие представлениям о прекрасном и возвышенном или, наоборот, – о низменном и безобразном. Это явно качественные критерии, которые и описывают красоту как феномен, но не более того. Несомненно, во внешнем виде людей нетрудно заметить этнические и расовые различия. В этой книге мы рассматриваем проблему красоты только у представителей Европеоидной расы. В этом нет никакой дискриминации. Книга пишется в самом центре Европы, т.е. вокруг представителей других рас мало, поэтому обобщать и делать заключения об их красоте затруднительно.

Оказывается, красоту человека можно измерять. Мы коснулись учения о пропорциях человеческого тела. Уже художники древней Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры измеряли тело человека в локтях, пядях, пальцах и ладонях. Затем древние Египет, Греция, Рим. Представления древних о красоте известны и запечатлены в наскальных рисунках, скульптурах и картинах.

Древние египтяне, создавая картины и скульптуры, использовали специальную сетку пропорций человека. Причем, реальные и условные пропорции совпадали. С последующим развитием науки о пропорциях человеческого тела авторы больше заботились о зрительном восприятии, чем о реальном. Возникло множество канонов красоты. По определению известного специалиста профессора П. И. Карузина (1918 г.) идеальная красивая форма человеческого тела, когда все его части стоят в правильных соотношениях, могущая и долженствующая служить образцом при выполнении художественных работ, называется каноном, взятая единица меры – модулем, а соотношение между частями – пропорциями. Канонов, т.е. правил устройства человеческого тела, предложено много. В 1834 г. Готтфрид Шадов издал книгу «Поликлет или О мерах человеческого тела», где представлено развитие учения о пропорциях человеческого тела, начиная с времен античности. И далее это направление в изучении феномена красоты не оставалось без внимания. Можно только перечислить известных авторов, которые измеряли и искали закон совершенства: Фидий, Поликлет, Ченнино, де Оннекур, фон Айнбек, Гиберти, да Винчи, Дюрер, Лаутензак, Ломацио, Одрин, Шадов, Корбюзье, Гейер, Танк, Карузин.

Не обошлись и без магии цифр и красивых сопоставлений. Это, прежде всего, так называемое «Золотое сечение» или «Золотая пропорция». Если отрезок АС разделить на две части таким образом, что его большая часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ, т.е. АВ:ВС=АС:АВ. Знаменитый греческой астроном Клавдий Птолемей определил это число, как 1,618 или как 8:5, точнее 13:8 и т.д. Термин «Золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Известно, что размах вытянутых в стороны человеческих рук равен росту человека, поэтому его фигуру можно вписать в квадрат или в круг, центр которого совпадает с пупком. Микеланджело не соглашался с методом точных измерений и заявлял, что художник должен иметь «циркуль» в своем глазу. Однако он не оставил после себя рукописей, и это высказывание ему приписывают.

Можно только констатировать, что точные науки, т.е. математика и геометрия, только соприкасаются с феноменом красоты, но полностью его не объясняют, т.к. в художественных образах каноны красоты часто нарушаются, и этих «норм», т.е. канонов или правил устройства человеческого тела, предложено много, и они отличаются друг от друга. Тем не менее, пропорции существуют. Приведем некоторые их описания из работы известного специалиста в области пластической анатомии профессора Н. К. Лысенкова (1925 г.), который ссылается на Леонардо да Винчи.

«Если локоть поставить посередине перед грудью, а кисть положить на противоположное плечо, то рука образует равносторонний треугольник. Плечо, если считать от его вершины (акромиона) до локтевого сгиба, соответствует двум четвертям позвоночника, двум длинам лица, двум длинам кисти, одной и одной восьмой головы. Кисть равна четверти позвоночника, а также одному лицу. Ширина кисти (ладони) соответствует длине среднего пальца».

Следует отметить один из основных признаков красоты человеческого тела – это симметрия тела, в том числе и лица.

Американский пластический хирург С. Маркварт создал на основе правил «Золотого сечения» графическую маску в стиле кубизма для лица. Если нанести эту маску на прозрачную пленку, а затем на фотографию своего лица, то можно увидеть все соответствия и несоответствия так называемому «Золотому сечению». Когда автор этой книги ознакомился с этой работой американского врача, то был сильно удивлен и обрадован, т.к. эта маска была очень похожа на лицо гладиатора и полностью соответствовала принципам примаэконетики, с которыми читатель ознакомится чуть позже. Интересно, что маска одна, т.е. ее создали, как для женских, так и для мужских лиц.

Если эстетика изучает красоту на уровне чувственного восприятия, то «измерять» красоту можно и с помощью методов психологии, т.е. определять опытным путем, что людям нравится. Представляет интерес работа немецких психологов К. Брауна, М. Грюнделя, К. Марберга и К. Шербора, которые, используя компьютерные программы, «сращивали» наиболее удачные по опросу нескольких сотен респондентов фотографии. И что получилось в результате?

Женское лицо

Небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, полные губы. Форма лица узкая.

Мужское лицо

Представленный выше весь женский комплекс и дополнительно: волевой подбородок и заметная нижняя челюсть.

Интересные выводы. Но соответствуют ли они действительности? Пришлось нам провести собственные исследования. Дело это оказалось совершенно несложным, и любой читатель может повторить наш опыт. В отличие от немецких коллег, которые изучали мнение массового «потребителя», хотя в число респондентов входили и представители модельного бизнеса, мы решили положиться только на мнение профессионалов. Мы просто взяли несколько экземпляров всемирно известного модельного журнала «Vogue» и оценили моделей, которые там были представлены. Профессионалы без сомнения выбирали лучших, иначе, кто их журнал будет покупать?

Оказалось, что практически все красавицы и красавцы, т.е. модели, представленные в этом журнале, действительно, соответствовали стандартам от психологов. Но мы не нашли ни одной женской модели без «не волевого подбородка» и «незаметной нижней челюсти». Можно признать, что «формулы» красоты для мужчин и женщин можно соединить знаком равенства до уровня рта, а в примечании добавить, что у мужчин нижняя челюсть более развита. Почему? Вспомним, что и американский хирург, вообще, сделал один штамп красоты для мужчин и женщин, т.е. пренебрег этими небольшими различиями. Если Природа создала красивое мужское и женское лицо по одной схеме или плану, то в чем суть этого плана? Не поняв его, мы не сможем «управлять» красотой. Мы выбрали биологический подход к этой проблеме.

Резюме к 3.1. Обсуждены проблемы красоты как феномена, оцениваемого на чувственном уровне восприятия, а также попытки формализовать этот феномен с помощью математических и психологических методов.

 

3.2. Биологический подход

 

Начнем, как ни странно, с лингвистики. А какой он, красивый человек? Самый известный и популярный словарь русского языка С. И. Ожегова дает толкование этого слова в виде трех вариантов:

1. Доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный (красивый вид, красивый танец).

2. Полный внутреннего содержания, высоконравственный (красивый поступок).

3. Привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный (красивые слова, красивый жест).

В семантике слов можно найти результаты понимания их смысла, как результат многовекового «труда» миллионов людей, говорящих на этом языке. Итак, есть красота с содержанием, есть красота без содержания? Какое это содержание? На наш взгляд, это «содержание» только биологическое или, более того, примаэконетическое.

Сначала опишем простую биологическую модель красоты, с которой, вряд ли, кто не согласится.

Почему женщины предпочитают высоких, стройных и атлетически сложенных мужчин? Потому что такой самец может обеспечить безопасность, и потомство будет сильным и здоровым. Почему женщины иногда выбирают богатых, но не атлетов? Это эгоистки. Они думают, в первую очередь, о себе, но не о потомстве. Оставим эту тему. И вряд ли кто сомневается, что сильный атлет лучше, чем счет в банке. Идеальный случай? Это совпадение двух факторов, если счет в банке, это результат работы ума атлета.

А, что же женщины? В чем их биологическая красота? Вот уже много лет члены жюри конкурсов красоты отдают предпочтение претенденткам 90–60–90. Зачем красавицам такая пропорция? Все очень просто. Размер груди «90» позволяет носить и вскармливать ребенка. Размер бедер «90» позволяет родить ребенка без осложнений, связанных с узким тазом. А талия «60» зачем? Чтобы растянуть живот при беременности и не давить на ребенка внутренностями. Если и без беременности у женщины большой живот, т.е. нет талии, то во время беременности малышу придется делить жизненное пространство с гипертрофированными внутренностями. Попробуйте сжать свое запястье, и через несколько минут ваша кисть от недостатка притока крови (кислорода) посинеет. Возможности мягких тканей живота к растяжению не безграничны. Мужчины выбирают женщин с талиями, чтобы не «душить» свое будущее потомство. Они выбирают женщин с хорошей грудью, чтобы вскормить свое будущее потомство. Они выбирают женщин с широким тазом, чтобы обеспечить нормальные роды своему потомству.

Итак, красота фигуры определяется, прежде всего, биологией. Ну, а как же духовность и секс? А об этом – в других книгах. И их достаточно. Но все начинается с биологии. Это и есть главное содержание красоты.

Продолжим листать страницы журнала «Vogue» и дадим свой стандарт биологической красоты, которой все модели без исключения соответствуют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.01 с.)