Сущность и состав информационной базы финансового менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и состав информационной базы финансового менеджмента



 

Вся деятельность предприятия связана с внешними и внутренними информационными потоками. Предприятие – это информационная система (ИС), где сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних.

Информация является стратегическим ресурсом, поэтому информационные потоки должны соответствовать общей стратегии предприятия.

Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. Структурировать информационную базу менеджмента наиболее полно, объек­тивно и качественно можно, условно поделив ее на внешнюю и внутреннюю сферы.

Внешняя сфера состоит из информации, с помощью которой регулируется и рег­ламентируется деятельность предприятия извне (государством, вышестоящими орга­низациями), и информации о состоянии окружающей среды бизнеса, т.е. информаций об экономических и политических субъектах.

Внутренняя информационная база состоит из информации, которая регламенти­рует деятельность предприятия изнутри, и информации, которая образуется в процессе организации и деятельности предприятия, т.е. информации, определяющей уровень знания и отношения в коллективе.

Внешнее регулирование осуществляется с помощью законодательных и других актов государственного регламентирования. К актам внутрифирменного регулирования (корпоративное право) относят все нормативные документы, которые должны действовать внутри предприятия:

§ об учет­ной политике;

§ оплате труда;

§ стимулировании;

§ амортизационной политике и т. п.

Законодательные акты оказывают непосредственное влияние на содержание и форму представления актов внутреннего регулирования. Корпоративное право не должно противоречить законодательству.

На любом предприятии следует осуществлять следующий объём работ:

§ выявить проблемы и определить информационные потребности;

§ отобрать источники получения информации;

§ организовать сбор информации;

§ организовать обработку и оценку полноты и значимости информации.

Основной задачей является создание единого информационного пространства, т.е. совокупность методических, организационных, программных, технических и телекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативный доступ к любым информационным ресурсам предприятия в пределах компетенции и прав доступа специалистов.

При этом следует учитывать тенденции развития информационных технологий:

1) усложнение информационных продуктов, которое выражается в разработке двух компонентов технологии:

§ механизма генерирования продукта по запросу пользователя;

§ разработки средства доставки продукта в удобное время в удобной форме;

2) Обеспечение совместимости, что связано с возможностью обмена информации;

3) ликвидация промежуточных звеньев;

4) глобализация;

5) конвергенция.

Общая схема классификации деловой информации, необходимой финансовому менеджеру приведена в табл. 3.1. В условиях компьютеризации, а тем более в масштабном бизнесе, источником и носителем всех видов информации, за исключением (а иногда и включая) финансовой, бухгалтерско-плановой и инструктивной по собст­венной фирме (приказы, справки, внутренние инструкции), могут стать типовые компьютерные программы и электронные документы.

 


Таблица 3.1

Информационная база финансового менеджмента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.006 с.)