Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной принцип философии Фомы Аквинского.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте а) гармония веры и разума;
133.Основной тезис апологетов состоял в следующем: б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»; 134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу: б) Аврелия Августина; 135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это: б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;
136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись: б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему; .
137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии: в) Аверроэса.
138. Автором идеи «двойственной истины» (о независимом существовании истин религии и философии) является; а) Аверроэс;
Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели? б) сохранили, развили; 140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии? г) все вышеперечисленные вопросы.
141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции: а) реализм; в) номинализм; г)концептуализм;
142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция: а) реалистов;
143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею: б) «сущности не следует умножать без необходимости»;
144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой: а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;
145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья (И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся: в) с Ничто;
Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это: б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования;
Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения? в) достижения европейской науки,
148. Отношение Возрождения к античности подразумевало: б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;
149. В центре внимания философии Возрождения находилась: в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.
150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются: б) антропоцентризм; в) гуманизм;
151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии: а) провидение; в)фортуна??????????
В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»? б) в способности рационально познавать мир;
153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения: г) человек сам определяет свое место в мире;
154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают: а) Франческо Петрарку; ?155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения? а) деятельность; б) смиренность; г) созерцательность
С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли? а) да;
?157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении «О роке, судьбе и случае», фортуна есть: а) сила, исходящая из неба;
??158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения? а) созерцание выше всякой деятельности;???? б) производительный труд; .
???159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами: а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»; +б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»; в) «причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют: а) религия и философия;
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это: б) «Похвала глупости»;
162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это: б) жизненный успех;
163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся: в) Мартин Лютер.
164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов: б) «ничего сверх меры».
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование: а) в этике протестантизма;
Западноевропейская философия ХVII века 167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала: б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.
168. ХVII век традиционно называют: а) «веком бунтарства»;
170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал: б) безграничным, как абсолютный Разум.
171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»: а) «..мыслящий»;
172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира: б) механика;
???173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения: ?а) представителей эмпиризма; б) представителей рационализма; в) сторонников догматизма.
174. В понимании Рене Декарта, человек – это: в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.
175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это: б) эмпиризм;
176. Представителем рационализма не был: б) Т.Гоббс;
177. Философское учение, признающее равноправными два начала (две субстанции) - духовное и материальное, это: в) дуализм.
178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям: б) пантеизма;
179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»: б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;
???180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии: а) персонализма; б) экзистенциализма; в) герменевтики.
??181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах: а) Р. Декарт; +б) Т. Гоббс; в) Ф. Бекон.
182. Учение Ф.Бэкона относится к: г) эмпиризму.
В вопросе о субстанции Декарт был: в) дуалистом;
184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила: а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;
185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу: а) нравственные установки;
Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика». в) Б. Паскаль. б) Т. Гоббс; а) Б. Спиноза;
187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит: а) необходимости;
188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено: б) Д. Локком;
189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения. Определите пропущенное слово: б) разума;
190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму: б) сенсуализм.
191. Основной методологический принцип Р.Декарта: а) индукция; б) дедукция; в) абдукция.
192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии: б) картезианства;
193. В каком соотношении находились философия и наука XVII в.? б) взаимодействовали друг с другом.
194. Учение Ф.Бэкона относится к: г) эмпиризму.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |