Сетевые технологии в СМИ и их эволюция. Оптический телеграф. Электростатический телеграф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетевые технологии в СМИ и их эволюция. Оптический телеграф. Электростатический телеграф.



Для достижения современной информатизации, которую цивилизованное общество имеет сегодня, потребовались долгие годы создания информационных сетей, потребовались новые технологии, позволяющие: 1) быстро собирать информацию; 2) быстро и точно передавать её; 3) быстро получать; 4) хранить.

Газеты, как СМИ появились с 1830-х годов, телеграф с 1850-х, телефон с 1870-х, журналы в 1890-х годах, радио с 1920-х, телевидение в 1940-х.

Ранние коммуникации были примитивными. Древние люди для передачи необходимой информации использовали в качестве сигнала: дым от костра, барабанный бой и т.д.

Греки добавили в эту систему семафор (использовали зеркала и т.д.). В средние века каналами передачи связи служили почтовые голуби и глашатаи, а к концу 17 века общество созрело до сигнальных ракет и флажков.

Людьми предпринимались различные попытки усовершенствовать, ускорить доставку информации. Одна из таких попыток привела к созданию оптического телеграфа, который действуя по сетевому принципу, обхватывает большие территории.

Родиной оптического телеграфа принято считать Францию. Первая телеграфная линия была создана в 19 веке между Парижем и Лиллем.

Оптический телеграф представляет собой настоящую телекоммуникационную сеть: сигнал ретранслировался от одной станции к другой до тех пор, пока не достигал конечного пункта назначения.

В силу своего технического несовершенства оптическому телеграфу не удалось стать массовым каналом передачи информации, но опыт и знания, полученные в ходе его использования, оказались весьма существенными для дальнейшего развития мировой системы телекоммуникации. Оптический телеграф-это первая действующая международная сеть по обмену информацией, функционирующая при помощи единой технологии(свет, сигнальные ставни), технологии для своего времени абсолютно новые.

Следующей ступенью в развитии телекоммуникационных систем стал электростатический телеграф, известный всему миру под названием: «Телеграф Морзе».

«Телеграф Морзе» состоит из электромагнитной части, которая обеспечивает приём электромагнитного сигнала или передачу, а также из механизма для передвижения бумажной ленты и нанесения на ней тех или иных знаков.

 

Билет 6, вопрос 2

Основные форматы газет, их преимущества и недостатки. Основные этапы производства полиграфического издании.

 

Основные форматы газет – А4, А3, А2.
Если газета имеет много страниц – то допускается сшивка газеты на скобы.
Основным и главным этапом в производстве газеты является верстка газеты, так как надо собрать воедино статьи, написанные разными авторами. Этому этапу уделяется много времени.

Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.

Допечатный процесс

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна. Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций; в) печать.

В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной ин­формации, а специальное оборудование позволяет полностью ав­томатизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.

Подготовка текста

Производство издания начинается с его основы — тек­ста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при го­рячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же уста­новить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в офор­млении текста вели к тому, что его необходимо было полнос­тью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, пробле­мы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректу­ра — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует вклю­чить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис».

Графически текст представлен на полосе с помощью шриф­та. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шриф­тов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следу­ет применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт дол­жен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в га­зете распределяется по колонкам, оптимальный формат (шири­на) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).

Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внима­ние на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, об­разностью, документальностью могут играть роль зрительно­ го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относят­ся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информаци­онной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на дру­га, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.

Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения со­держания, относятся к

Макет и верстка

Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необ­ходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах тек­стовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, мар­керы, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комп­лекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свобод­ные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место

Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизон­тальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.

Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необхо­димости использоваться.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонталь­ной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые матери­алы (особенно для выделения частей публикации) разверсты­вать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации при­меняется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журна­листа высокой технической квалификации: ему надо пользовать­ся модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы.

Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему.

1. Перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фото­графии на них разместить.

2. Осознать все проблемы.

3. Если у рекламных объявлений неудобный объем или форма, если они нарушают идеал дизайна, выяснить, можно ли их перенести в другое место.

4. Определить объем и формат основного текста и фото­графии.

5. Сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы дру­гие иллюстрации забивали ее.

6. Снимки надо помещать посреди текста.

7. Заголовок основной статьи должен быть на 40 процен­тов крупнее других заголовков полосы.

8. Следует группировать сходные по содержанию неболь­шие материалы вместе.

9. Нельзя, чтобы в нижней части полоса распалась на мно­жество мелких заметок.

10. Важно, чтобы между статьями, расположенными вер­тикально и горизонтально, было напряжение, контраст.

11. Не следует располагать статьи с заголовками одина­ковой ширины друг над другом.

12. Не надо выстраивать заголовки в одну линию.

13. Хорошо бы использовать графику, чтобы оживить подачу материала.

14. Выделить все — значит не выделить ничего.

15. Все время важно изучать другие газеты [5]. Верстка — это не только способ расположения матери­алов при творческом создании газетной полосы, но и чистотехнологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соот­ветствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас — редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное компью­терное оборудование.

Печатный процесс

Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати

Экспедиционное оборудование — завершающая часть тех­нологического комплекса по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает, формирует пачки, упако­вывает их и маркирует. Для промежуточного хранения предва­рительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и прило­жений) используются накопители в форме сменных барабанов.

Билет 6 вопрос 3

Прямо́й эфи́р— это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире.

Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события.

Раб.инструменты на радио: диктофон, микрофон. Рабочий процесс ж-ста делистя на 2 этапа до и после эфира. Процесс создания предачи включ.в себя запись на ленту звукового ряда (с помощью репортера или в студии), запись звукового ряда нужно сократить и привети их в хронологический порядок (сделать монтаж) Сбор доп.фактов, выбор музыки. Подготовка полного текста радиопередачи. Запись слов автора и сбор радиопередачи от нач.до конца.

Предворит.подготовка к прямому эфиру.

- сбор необходимых материалов. Котор.включ.в себя выбор темы, определение объекта передачи и формы передачи.

- подготовка сценарного плана. Сюда входят анализ восприятиярадиопередачи, слушатели и определение стиля и тональностей передачи

- выбор мелодии передачи прямого эфира.

Журналист ведущий прямой эфир должен быть уверен в себе, чтобы убедить своих слушателей.

Билет 7 вопрос 1
Радио – создание международной радиовещательной сети и национального радиовещания – появление новых профессий и профессиональных требований.
Телефония.
Телефон – сеть фиксированных телефонных линий – электронная двухсторонняя коммуникация личностного характера + новый канал доставки новостей – своевременность информации как основное профессиональное требование.
Мобильный телефон – беспроводная телефонная сеть – беспрепятственный информационный обмен + доступ к новому источнику информации – интернету.

Билет 8 вопрос 1
Телевидение – создание нового направления в журналистике на базе радийной специфики – появление интерактивных услуг – телетекст.

Билет 9, вопрос 2

Основные этапы редакционно-издательской деятельности при производстве печатных изданий.

 

Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.

Допечатный процесс

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна. Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций; в) печать.

В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной ин­формации, а специальное оборудование позволяет полностью ав­томатизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.

Подготовка текста

Производство издания начинается с его основы — тек­ста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при го­рячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же уста­новить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в офор­млении текста вели к тому, что его необходимо было полнос­тью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, пробле­мы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректу­ра — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует вклю­чить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис».

Графически текст представлен на полосе с помощью шриф­та. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шриф­тов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следу­ет применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт дол­жен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в га­зете распределяется по колонкам, оптимальный формат (шири­на) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).

Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внима­ние на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, об­разностью, документальностью могут играть роль зрительно­ го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относят­ся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информаци­онной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на дру­га, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.

Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения со­держания, относятся к

Макет и верстка

Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необ­ходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах тек­стовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, мар­керы, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комп­лекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свобод­ные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место

Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизон­тальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.

Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необхо­димости использоваться.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонталь­ной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые матери­алы (особенно для выделения частей публикации) разверсты­вать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации при­меняется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журна­листа высокой технической квалификации: ему надо пользовать­ся модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы.

Билет 10, вопрос 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.043 с.)