Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевые технологии в СМИ и их эволюция. Оптический телеграф. Электростатический телеграф. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для достижения современной информатизации, которую цивилизованное общество имеет сегодня, потребовались долгие годы создания информационных сетей, потребовались новые технологии, позволяющие: 1) быстро собирать информацию; 2) быстро и точно передавать её; 3) быстро получать; 4) хранить. Газеты, как СМИ появились с 1830-х годов, телеграф с 1850-х, телефон с 1870-х, журналы в 1890-х годах, радио с 1920-х, телевидение в 1940-х. Ранние коммуникации были примитивными. Древние люди для передачи необходимой информации использовали в качестве сигнала: дым от костра, барабанный бой и т.д. Греки добавили в эту систему семафор (использовали зеркала и т.д.). В средние века каналами передачи связи служили почтовые голуби и глашатаи, а к концу 17 века общество созрело до сигнальных ракет и флажков. Людьми предпринимались различные попытки усовершенствовать, ускорить доставку информации. Одна из таких попыток привела к созданию оптического телеграфа, который действуя по сетевому принципу, обхватывает большие территории. Родиной оптического телеграфа принято считать Францию. Первая телеграфная линия была создана в 19 веке между Парижем и Лиллем. Оптический телеграф представляет собой настоящую телекоммуникационную сеть: сигнал ретранслировался от одной станции к другой до тех пор, пока не достигал конечного пункта назначения. В силу своего технического несовершенства оптическому телеграфу не удалось стать массовым каналом передачи информации, но опыт и знания, полученные в ходе его использования, оказались весьма существенными для дальнейшего развития мировой системы телекоммуникации. Оптический телеграф-это первая действующая международная сеть по обмену информацией, функционирующая при помощи единой технологии(свет, сигнальные ставни), технологии для своего времени абсолютно новые. Следующей ступенью в развитии телекоммуникационных систем стал электростатический телеграф, известный всему миру под названием: «Телеграф Морзе». «Телеграф Морзе» состоит из электромагнитной части, которая обеспечивает приём электромагнитного сигнала или передачу, а также из механизма для передвижения бумажной ленты и нанесения на ней тех или иных знаков.
Билет 6, вопрос 2
Основные форматы газет, их преимущества и недостатки. Основные этапы производства полиграфического издании.
Основные форматы газет – А4, А3, А2. Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях. Допечатный процесс Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удобства (чтения —для читателей, создания и оформления —для журналистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов); 2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности оформления — все это определяет графику газетного дизайна. Производство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием текста и иллюстраций; в) печать. В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной информации, а специальное оборудование позволяет полностью автоматизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу. Подготовка текста Производство издания начинается с его основы — текста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при горячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же установить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в оформлении текста вели к тому, что его необходимо было полностью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, проблемы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректура — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует включить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис».
Графически текст представлен на полосе с помощью шрифта. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следует применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт должен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в газете распределяется по колонкам, оптимальный формат (ширина) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм). Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительно го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст. Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения содержания, относятся к Макет и верстка Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания. Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необходимости использоваться. Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации применяется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журналиста высокой технической квалификации: ему надо пользоваться модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы.
Редактор лондонской газеты «Observer» Дэвид Рэндолл в своей книге «Универсальный журналист» останавливается на пятнадцати принципах верстки. В кратком виде они сводятся к следующему. 1. Перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фотографии на них разместить. 2. Осознать все проблемы. 3. Если у рекламных объявлений неудобный объем или форма, если они нарушают идеал дизайна, выяснить, можно ли их перенести в другое место. 4. Определить объем и формат основного текста и фотографии. 5. Сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы другие иллюстрации забивали ее. 6. Снимки надо помещать посреди текста. 7. Заголовок основной статьи должен быть на 40 процентов крупнее других заголовков полосы. 8. Следует группировать сходные по содержанию небольшие материалы вместе. 9. Нельзя, чтобы в нижней части полоса распалась на множество мелких заметок. 10. Важно, чтобы между статьями, расположенными вертикально и горизонтально, было напряжение, контраст. 11. Не следует располагать статьи с заголовками одинаковой ширины друг над другом. 12. Не надо выстраивать заголовки в одну линию. 13. Хорошо бы использовать графику, чтобы оживить подачу материала. 14. Выделить все — значит не выделить ничего. 15. Все время важно изучать другие газеты [5]. Верстка — это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы, но и чистотехнологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера и, в соответствии с макетом размещается материал. Раньше версткой занимался типографский работник, сейчас — редакционный оператор верстки, если редакция имеет собственное компьютерное оборудование. Печатный процесс Более пяти веков самым распространенным способом была высокая печать, но сейчас на смену ей пришли глубокая печать и офсет — самый распространенный вид плоской печати Экспедиционное оборудование — завершающая часть технологического комплекса по выпуску газеты. Оно работает в линию с печатной машиной и считает, формирует пачки, упаковывает их и маркирует. Для промежуточного хранения предварительно отпечатанных тетрадей (рекламных вкладок и приложений) используются накопители в форме сменных барабанов.
Билет 6 вопрос 3 Прямо́й эфи́р— это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени. Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях. Распространён в вещании через Интернет (напр. интернет-телевидение, интернет-радио). Вещание веб-камер ведётся в прямом эфире. Особенностью прямого эфира является невозможность редактирования получаемых и сразу отправляемых данных, что не исключает определённой вероятности транслирования непредвиденного события. Раб.инструменты на радио: диктофон, микрофон. Рабочий процесс ж-ста делистя на 2 этапа до и после эфира. Процесс создания предачи включ.в себя запись на ленту звукового ряда (с помощью репортера или в студии), запись звукового ряда нужно сократить и привети их в хронологический порядок (сделать монтаж) Сбор доп.фактов, выбор музыки. Подготовка полного текста радиопередачи. Запись слов автора и сбор радиопередачи от нач.до конца. Предворит.подготовка к прямому эфиру. - сбор необходимых материалов. Котор.включ.в себя выбор темы, определение объекта передачи и формы передачи. - подготовка сценарного плана. Сюда входят анализ восприятиярадиопередачи, слушатели и определение стиля и тональностей передачи - выбор мелодии передачи прямого эфира. Журналист ведущий прямой эфир должен быть уверен в себе, чтобы убедить своих слушателей. Билет 7 вопрос 1 Билет 8 вопрос 1 Билет 9, вопрос 2 Основные этапы редакционно-издательской деятельности при производстве печатных изданий.
Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях. Допечатный процесс Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удобства (чтения —для читателей, создания и оформления —для журналистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов); 2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропорций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворение, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности оформления — все это определяет графику газетного дизайна. Производство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с использованием текста и иллюстраций; в) печать.
В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной информации, а специальное оборудование позволяет полностью автоматизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу. Подготовка текста Производство издания начинается с его основы — текста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при горячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же установить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в оформлении текста вели к тому, что его необходимо было полностью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, проблемы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректура — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует включить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис». Графически текст представлен на полосе с помощью шрифта. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шрифтов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следует применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт должен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в газете распределяется по колонкам, оптимальный формат (ширина) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм). Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внимание на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, образностью, документальностью могут играть роль зрительно го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относятся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информационной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст. Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения содержания, относятся к Макет и верстка Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет — графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления На макете указываются линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк Зная количество знаков во всем тексте и в одной строке, площадь, которую займет заголовочный комплекс, можно добиться точности макетирования и избежать потом (при верстке) неприятных сюрпризов, когда образуются свободные места, белые пятна, или «хвост» материала, не вместившегося в запланированное на макете место Ускорить макетирование позволяет модульная сетка— система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертикальные линии определяют формат колонок и пробелы между ними, горизонтальные —единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания. Компьютер избавляет от необходимости вычерчивать на бумаге подробные графические макеты. Страницы-шаблоны с модульной сеткой и основными элементами оформления могут храниться в памяти компьютера как угодно долго и при необходимости использоваться. Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и асимметричной. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Правда, компьютерная техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треугольника, круга и т. д.А в ряде изданий для особо оперативной информации применяется «раздельная верстка», т. е. с места событий журналист передает уже сверстанный материал. Но это требует от журналиста высокой технической квалификации: ему надо пользоваться модемом для передачи информации, часто использовать и настольно-издательские системы. Билет 10, вопрос 1.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.043 с.) |