Значение Интернета для обеспечения работы редакционного коллектива. Локальные сети в редакции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение Интернета для обеспечения работы редакционного коллектива. Локальные сети в редакции.



Билет 1 вопрос 3

Производственно-технологическая подготовка радиопередачи.

Типы организации вещания.

Типы можно разделить условно на традиционные и современные. Традиционные типы свойственны, главным образом, государственным радиостанциям.

Радиодом. Современные типы вещания осваивают, главным образом, негосударственные станции.

Традиционные типы организации радиовещания характеризуются раздельным расположением вещательной аппаратной и вещательной студией.

При таком расположении ведущий, а также гости радиоредакций находятся в звукоизолированном помещении, где размещаются микрофоны.

Вещательная студия, как праиило, отделена от аппаратной многослойным звукоизолирующим стеклом, за которым находится микшерный пульт, а также источники звуковых сигналов и устройство записи.

При такой организации вещания формирование вещательного сигнала радиостанции за микшерным пультом осуществляет звукорежиссёр. Во многих случаях в аппаратной работает режиссёр, осуществляющий обслуживание источников звуковых сигналов. Техническое обслуживание аппаратуры осуществляет инженер эфира.

Связь между ведущим студии и техническим персоналом в аппаратной осуществляется с помощью внутренней связи или в виде сигналов через стекло. Такая организация вещания требует сценария прямого эфира, которым подчиняются и ведущий и звукорежиссёр.

Современные типы организации вещания характеризуются совмещением студии и аппаратной вещания в одном помещении. Т.о., осуществляется возможность совмещения в одном лице функций ведущего эфира, звукорежиссёра (звукооператора), а также инженера.

На многих радиостанциях используется гибридная организация (аппаратная совмещена со студией, однако, кроме ведущих в студии работает режиссёр-оператор, который обеспечивает процесс формирования вещательного сигнала.

 

Билет 2 вопрос 2

Постоянные элементы газеты

Структура любой газеты состоит из определенных постоянных элементов, которые переходят из номера в номер. К таким элементам можно отнести заглавие газеты, текст с заголовками и иллюстрациями. Для разделения текстовых материалов и иллюстраций используются различные разделительные средства: линейки, пробелы и т.д. К постоянным элементам номера относятся также служебные детали, то есть колонтитулы, выходные сведения.

Основные элементы заглавия

Заглавие газеты состоит из нескольких основных элементов — это название газеты, слоган (или, как его называли в советское время, «постоянный призыв»), наименования издателя или/и указания, в чьих интересах издается газета, календарных сведений, порядкового номера, года начала издания, цены, которая, кстати, может и отсутствовать. Иногда здесь же указывают периодичность выхода газеты. Газеты, отмеченные правительственными наградами, помещают их изображения в заголовочной части.

Название газеты обычно состоит из одного—двух слов и часто имеет символическое значение («Труд», «Звезда», «Молот» и др.) Название должно быть ясным и четким, а оформление его не должно разительно отличаться от общего стиля дизайна газеты. Кроме того, название газеты как рисунком шрифта, так и размерами должно выделяться среди других заголовков первой полосы.

Под названием газеты помещают информацию, чьим изданием она является или для кого предназначена. Такие сведения обычно набирают в одну или две строки строчным или прописным шрифтом 8—10 пт, чаще всего прямого полужирного начертания.

Календарные сведения — это указание даты выпуска: день недели, число, месяц, год. К ним нередко присоединяют порядковый номер, год начала издания газеты и цену отдельного выпуска (необязательный элемент).

Размер и размещение заглавия газеты

Традиционное расположение заглавия газеты — вверху слева, над первыми колонками первой страницы, хотя в некоторых газетах, особенно ориентированных на молодежную аудиторию, заглавие все чаще помещается в другие места первой полосы.

В некоторых газетах заголовочную часть печатают (постоянно или в отдельных номерах) вторым цветом. Чаще всего так выделяют само название газеты. Иногда цветную плашку подкладывают под заглавие. Цвет может использоваться как для выделения заглавия целиком, так и для отдельных его частей.

Разделительные средства

К разделительным средствам относятся рамки, линейки, концовки, пробелы и различные фигурные элементы (звездочки, ромбики и т.п.). Они используются для разделения текстовых и иллюстрационных материалов и для выделения важнейших из них.

Линейки

В газете используют линейки разных типов. Текстовые колонки на газетной странице раньше всегда разделяли с помощью шестипунктовых (около 2,25 мм) прямых межколонных линеек. Такие линейки позволяют выровнять текстовые колонки.

Но нередко межколонные линейки заменяют межколонными пробелами. Газетная страница с межколонными пробелами выглядит привлекательнее и смотрится чище, чем с линейками. Без межколонных линеек наборная строка, как говорится, «свободнее дышит», поскольку ограничение ее пробелом облегчает чтение. Ширина пробела обычно 8—12 пт. (примерно 3—4,5 мм), но более широкие пробелы полосу отнюдь не украшают. Для разделения соседних подборок, размещенных на одной странице номера, а также в целях отделения подвала или другого крупного материала от стоящего над ним или рядом с ним текста используются различные линейки — прямые двойные тонкие, рантовые, волнистые, актированные (с частой поперечной насечкой), ассюре (с частой продольной насечкой) и др.

Концовки

Для отделения расположенных друг над другом газетных текстов применяют концовки (кончики) — короткие тонкие линейки разной величины. Более заметное отделение текста достигается с помощью так называемых усиков — концовок с утолщением в середине.

Фигурные элементы

Для разделения текстов по вертикали, выделения заголовков и подзаголовков, авторских подписей — при их установке над материалами — применяют и фигурные элементы: ромбики, звездочки, точки и прочие подобные украшения различных конфигураций и размеров. Фигурными элементами иногда заменяют и концовки, при этом звездочками или крупными точками часто отделяют текст статьи от заголовка расположенной ниже заметки.

Служебные детали

К служебным деталям газеты относятся колонтитул и выходные сведения.

Колонтитул

На всех страницах газетного номера, кроме первой, ставится колонтитул, куда входят название газеты, дата ее выхода, номер страницы. Иногда указывают и номер выпуска. Колонтитул может быть оформлен верхней строкой, которая размещается над полосой на весь ее формат и отбивается снизу от текста газеты прямой линейкой — тонкой, полутупой или рантовой. У наружного края линейки ставят номер страницы, у внутреннего края — дату выхода (число, месяц, год), иногда и номер выпуска. Между ними, на середине формата полосы, помещают название газеты.

Колонтитул обычно набирают шрифтом 8—10 пт прямого полужирного начертания. Такой колонтитул хорошо виден на странице.

Часто пользуются еще одним вариантом оформления колонтитула — боковиком, когда этом колонтитул устанавливают не на весь формат полосы, а лишь на ее часть. В боковике указывают название газеты и номер страницы, который полезно выделить цифрой крупного кегля, причем иногда к этому добавляют дату выхода. Такой колонтитул компактен и достаточно ярок. Порой колонтитул переносят вниз и устанавливают нижней строкой на весь формат полосы или боковиком. Нижний колонтитул достаточно хорошо заметен на странице и меньше отвлекает внимание читателя.

Выходные сведения

Выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы номера, обычно содержат следующую информацию: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, а иногда и периодичность выхода газеты. Как и колонтитул, выходные сведения могут быть оформлены в двух вариантах: длинной строкой (на весь формат полосы) либо боковиком.

Размерные элементы газеты

Каждая газета характеризуется определенными, точно установленными размерными элементами — это формат и объем газеты, количество и формат текстовых колонок на страницах номера.

Формат газеты

От формата газеты, то есть от размера газетной страницы, зависят как количество и объем публикуемых в номере текстовых и иллюстрационных материалов, так и их расположение и оформление. Формат газеты во многом обусловливает особенности ее верстки, иллюстрирования, использования текстовых и титульных шрифтов, оформления заголовков. В основном формат газеты определяется размерами бумаги, на которой она печатается. Для газет с большими тиражами используется рулонная бумага, для газет с небольшими тиражами (порядка нескольких тысяч экземпляров) — листовая.

Газетная полоса

От формата газеты, то есть от размеров ее страницы, зависит формат газетной полосы. Полоса — это запечатанная площадь газетной страницы. Полоса всегда меньше газетной страницы, в которую, кроме полосы, входят верхнее, нижнее и боковое поля и часть средника, разделяющего смежные полосы газеты. Обычно полоса занимает 4/5 площади газетной страницы. Ширина полосы газеты формата А2 — примерно 388 мм, высота — 535—540 мм. Ширина полосы газеты, выходящей в формате A3, может быть примерно 257 мм, высота — 379 мм (данные размеры приведены ориентировочно). При равных размерах полей суммарная площадь двух полос газеты формата А3 будет меньше площади полосы газеты формата А2.

Число и формат текстовых колонок

С форматом газеты связано число текстовых колонок на полосе. В настоящее время все явственнее проявляется тенденция к увеличению числа текстовых колонок. В газетах, выходящих форматом А2, почти совсем исчезла шестиколонная верстка полос. Подавляющее большинство крупноформатных газет применяют восьмиколонную верстку с шириной колонки в 45 мм. Некоторые газеты еще более увеличивают число колонок на полосе — например, девять колонок по 40 мм или десять по 36 мм.

Некоторые издания, выпускаемые форматом A3, верстают полосы на четыре колонки по 56,5 мм. Но большинство газет этого формата применяют пятиколонную верстку при ширине колонки 49,5 мм.

Так, в газете формата A3 при ширине полосы 257 мм полосу верстают обычно на пять стандартных колонок по 49,5 мм (плюс светлые линейки или пробелы), но при этой ширине полосы можно использовать и несколько нестандартных размеров набора: вполне допустимо уменьшить формат набора до 40, 36 и даже 32 мм. Можно набрать текст и на один из широких форматов: 63, 72, 98, 108, а при необходимости даже на 126 мм (например, для набора подрисуночных подписей или для публикации важных сообщений). В общем, на основе стандартного и нестандартных форматов набора существует более двух десятков вариантов верстки полосы, что представлено на рисунке.

Объем газеты

От формата газеты, размеров ее полосы, а также от количества полос номера зависит объем газеты. Чем больше формат, тем, естественно, больше материалов можно поместить в номере. Так, на странице газеты формата А2 при верстке на восемь колонок помещается около 1440 строк (40 320 знаков). В газете, выходящей форматом A3, при верстке на шесть колонок помещается примерно 756 строк (18 900 знаков).

Объем номера растет и по мере увеличения количества страниц при постоянном формате газеты. Кроме того, количество страниц газеты обусловливает особенности ее иллюстрирования — число иллюстраций, их размеры и характер. Так, в малоформатной и малостраничной газете помещают минимальное число иллюстраций, поскольку основная площадь отводится для текстов, здесь редко применяют сложные виды иллюстраций (это, конечно, не касается рекламных материалов).

Количество страниц и полос в номере газеты во многом зависит от ее типа и формата. Большинство газет, выходящих в форматах А2 и A3, имеет от четырех до восьми полос, а неежедневные газеты обычно издаются на большем количестве полос.

 

Билет 2 вопрос 3

Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием.

В числе должностных обязанностей этого специалиста — распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением. Кроме того, задача редактора заключается в популяризации той компании, в которой он работает. Именно поэтому вся информация должна быть актуальной, точной, грамотно поданной и изложенной в полной мере.

Редактор. Виды деятельности:

составление плана работ на определенные сроки (день, неделя, месяц, год);

проведение совещаний по планированию и распределению обязанностей работы по подготовленному и утвержденному плану;

контроль за работой подчиненных;

смотр текстов, телевизионных и радиороликов;

внесение необходимых правок, пожеланий по доработке;

подпись готовых образцов и макетов в печать или в эфир;

решение общих организационных вопросов.

Корреспондент это сотрудник газеты, журнала, телевидения и т. п., который посылает сообщения с мест событий.

Корреспондент:

Обеспечивает редакцию оперативной информацией и другими материалами, готовит собственные публикации.

Устанавливает контакты по заданию редактора или по собственной инициативе с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями для получения необходимой информации; своевременно информирует редакцию о предстоящих событиях.

Выезжает на места для освещения событий в стране и за рубежом, получает аккредитации в установленных случаях, осуществляет сбор оперативной информации на местах событий, подготавливает вопросы для запланированных интервью, встречается и интервьюируемыми, берет интервью.

Изучает собранную информацию, обрабатывает материалы, представляет их в виде интервью, публикаций, комментариев по определенной тематике, осуществляет подготовку очерков, статей.

Производит записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки с соблюдением требований законодательства о средствах массовой информации.

Производит проверку достоверности полученной информации, выполняет иные требования законодательства о средствах массовой информации.

Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, разрабатывает предложения по освещению отдельных тем, осуществляет поиск новых тем.

Формирует авторский актив.

Редактирует авторские материалы, обеспечивает правильность приводимых цитат, имен, цифр и других фактических данных.

Составляет подборки, рубрики, готовит их для печати и выпускает их в соответствии с утвержденным графиком.

Обобщает материалы внештатных корреспондентов, оказывает им творческую помощь.

Подготавливает обязательный минимум информации, установленный распоряжением главного редактора.

Ставит в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.

По заданию руководства работает с письмами, поступающими в редакцию.

Готовит справки и другие служебные документы.

Ведет тематическое досье.

Веду́щий — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), который работает в кадре (ТВ) или эфире (радио), персонифицируя подаваемую информацию.

Ведущий не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях, интонирует. Ролевое поведение формирует ту или иную экранную манеру.

Способности:

хорошо развитые дикция и артикуляция;

вербальные способности;

коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);

способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;

способность удерживать внимание зрителей и слушателей;

наличие сильного голоса;

высокий уровень развития словесно-логической памяти (долговременной и кратковременной);

способность контролировать свои эмоции;

способность к импровизации;

способность переносить длительное напряжение.

Билет 3, вопрос 1

Билет 4, вопрос 1

. Технический и технологический прогресс, его влияние на изменение труда в СМИ.

 

Важнейшая особенность природы СМИ, оказывающая серьезное влияние на медиаэкономику, – их зависимость от технологического прогресса в информационно-коммуникационной сфере.

Комплексные последствия прогресса информационно-коммуникационных технологий для сферы СМИ сегодня еще невозможно оценить однозначно. Очевидно, что развитие ИКТ означает технологическую эволюцию традиционных медиасистем. На примере превращения кабельных сетей в самостоятельный сектор медиаиндустрии мы уже видели, что рождение новой технологии распространения телесигнала привело к появлению новой формы телевизионного бизнеса, предлагающей зрителям новый продукт и новые услуги. Аналогичная цепочка выстраивается и при рассмотрении хода технологического прогресса в других секторах СМИ. Обобщенно ее можно представить следующим образом:

 

Технологические изменения СМИ → структурные изменения в медиасекторе → новые медиапродукты → новые медиауслуги.

 

Пока еще не существует положительного ответа на вопрос, является ли технологический прогресс, технологическая эволюция одновременно и технологической революцией, ведущей к появлению новых экономических структур и новых практик СМИ. Опыт передовых медиарынков в США, странах Северной Европы, Японии не дает однозначного ответа на этот вопрос. Интернет-СМИ все еще не представляют собой принципиально нового явления – во всяком случае, ни с точки зрения финансирования, ни с точки зрения рыночных бизнес-моделей. Переход к цифровым технологиям в создании, распространении и хранении информации сам по себе не приводит к появлению новых продуктов и услуг на медиарынке, хотя и означает развитие многочисленных дополнительных возможностей. Интеграция СМИ, стимулируемая внедрением цифровых технологий, приводит к принципиально новым результатам, следовательно, необходимо понимать, насколько пионерными являются последствия обоих процессов для СМИ.

Современные ИКТ создают единое технологическое и экономическое пространство, в котором взаимодействуют прежде разделенные коммуникационные услуги и информационные продукты. В основе происходящих изменений лежит процесс дигитализации – перевода всех форм информации в цифровой формат. Единая цифровая среда стимулирует конвергенцию технологий и отраслей экономики.

В современном обществе прогресс технологий приводит к росту инноваций, время между совершением открытия и его внедрением сокращается, в результате многие сферы находятся в процессе непрекращающихся трансформаций.

Структурные изменения, происходящие в средствах массовой информации, основываются на нескольких близких по своей природе технологических процессах.

Первый процесс – это дигитализация (от англоязычного термина digitalisation – цифровизация), то есть перевод содержания СМИ во всех его формах – текстовой, графической, звуковой – в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко «транспортироваться» по любому каналу электронной коммуникации. В результате Интернет из сети, просто соединяющей компьютеры, превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой медиапродукты благодаря своему цифровому формату способны преодолеть традиционные «ограничители» старых СМИ. Дигитализация, устраняя различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание, прокладывает дорогу и их конвергенции.

Второй важнейший процесс, лежащий в основе современных изменений СМИ, – это конвергенция.

Конвергенция (от лат. converge – приближаюсь, схожусь) – термин, принятый в естественных и общественно-политических науках для обозначения процессов схождения, взаимоуподобления. В медиаэкономике используется для обозначения интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ (компьютеров, телевизоров, телефонов), а также передаваемых ими содержательных (информационных) продуктов.

 

Как видим, ближайшим к понятию конвергенции СМИ термином является слияние. Хотя применительно к медиаиндустриям речь часто идет о разных процессах, суть их самым точным образом передается именно этим словом. Конвергенция одновременно происходит в разных сферах СМИ и на разных уровнях, но при этом суть процесса сводится к явлению слияния, интеграции

 

 

На технологическом уровне конвергенция – это слияние технологий распространения и производства информации, которое позволяет разным СМИ – кабельным или телефонным сетям, беспроводной спутниковой связи – доставлять аудитории одинаковые типы содержания. В основе технологической конвергенции СМИ, как уже отмечалось, лежит процесс перевода содержания в цифровую форму. На практике это означает, что печатное слово, цвет, звук и движущееся изображение сохраняются посредством бесконечно большого числа комбинаций «0» и «1». Цифровой формат содержания позволяет осуществлять его распространение в различных формах вне зависимости от конкретной индустрии СМИ и технологических платформ. Важнейшей общей чертой к настоящему времени остается «привязка» новых СМИ к экрану – будь то экран телевизора, компьютерного монитора или экранное окошечко мобильного телефона. Технологическая конвергенция предполагает также, что важнейшей характеристикой современной коммуникации становится интерактивность. Еще одним результатом конвергенции становится возрастающая миниатюризация информационной и коммуникационной техники.

На профессиональном журналистском уровне конвергенция проявляется в нескольких формах. Во-первых, она приводит к слиянию прежде достаточно отдаленных и разобщенных средств массовой информации. Производя один материал, журналист может предложить его и газете, и онлайновому изданию, и телетекстовой службе информации телеканала. В результате становится трудно определить, о каком же конкретно СМИ идет речь. В рамках прежних представлений практически невозможно дать единое определение таким проявлениям журналистской деятельности, как радио в Интернете, энциклопедия «Британника» на компакт-диске, видеофильм, заказанный зрителем на свой телевизор по каналу кабельного ТВ, электронное рекламное сообщение, принятое миниатюрным коммуникатором, совмещающим функции карманного калькулятора и персонального компьютера. В новой инфокоммуникационной среде происходит переадресация функций старых СМИ новым, «перемена ролей» у разных каналов коммуникации, возникают возможности получать одинаковое содержание разными каналами. В результате радикально меняются прежние представления о каналах коммуникации и информации.

Во-вторых, изменяются требования к самому журналисту. Современные профессиональные требования к журналистам предполагают наличие у них мультимедийных навыков – умения производить материалы для любого СМИ.

 

 

Билет 4, вопрос 2

Система организации текстов на газетной (журнальной) полосе.

Газетный текст делится на полосы (страницы) и рубрики (разделы). Рубрики отделяются друг от друга заголовками и пробелами, а также, возможно, разными шрифтами, графическими элементами типа линий, звездочек и т. п. Каждая рубрика может иметь не только свое «фирменное» оформление (скажем, заставку-клише), но и свое привычное место. Таковы в газетах колонки передовых статей, подвалы объявлений и т. п.

Рубрика подразделяется на абзацы. Стоит заметить, что газетный абзац в принципе несколько короче, чем абзац во многих других видах текстов. Это не случайно. Единица текста на газетной полосе стремится к сокращению, и причины тому уже указывались: это лаконизм и публицистичность.

Наиболее наглядно данная закономерность проявляется на примере тех единиц, на которые непосредственно распадается абзац, т. е. на примере предложений. Конечно, границы предложений более строги, чем границы абзаца: эти синтаксические единицы строятся по весьма жестким структурно-сематическим правилам. Иными словами, предложения характеризуются в сознании носителей языка значительной целостностью и стабильностью. Тем не менее, н здесь у говорящего есть некоторая свобода выбора в установлении границ каждой единицы. Естественно, наиболее уязвимыми с Точки зрения целостности оказываются самые начало и конец предложения. Именно та высказывание может «усекаться». Речь, таким образом, пойдет теперь о тех явлениях, которые получили в грамматике названия сегментации и парцелляции. В сущности, и там, и там мы имеем дело с разбиением предложения и, соответственно, уменьшением его средней длины в газетном тексте.

 

Билет 4 вопрос 3

Речь идет о социально-психологических барьерах на пути радиопередач к слушателю. В редакциях порой и сегодня не учитывают, что если передача не заинтересует слушателя, то он ее просто не воспримет. Иногда при работе над материалом автор просто не обращает внимания на то, как его передача будет восприниматься на слух.

 

На радио не изжит так называемый статистический метод изложения материала, возможный только в газете. Давно доказано и хорошо известно профессиональным журналистам, что в звучащем объеме радиопередачи любого жанра, соответствующем 8-12 строкам печатного текста, не должно использоваться более трех цифр, не имеющих между собой конкретных логических сравнительных связей.

Избегая вредной избыточности, радиожурналист должен уметь усиливать в своих материалах полезную информационную избыточность. Речь идет о повторении ключевых элементов, ориентирующих слушателя в содержании, а также сложных понятиях, незнакомых имен собственных, терминов, что способствует их усвоению аудиторией.

Интересно, что в "живых" записях, когда перед участниками беседы у микрофона нет никаких заранее приготовленных заметок, полезная информационная избыточность создается как бы сама собой, уходит и вредная избыточность. В текстовом же материале информационную избыточность надо специально прорабатывать.

В радиожурналистике существует понятие "фактуры радиопередачи". Под фактурой понимается тот самый конкретный материал, который звучит в эфире и непосредственно воспринимается слушателями. Фактура - реальная материальная ткань передачи. В сценарии, лежащем перед диктором или ведущим, тексте свойства восприятия могут быть заложены или не заложены, как говорится, потенциально. А в конкретном ее звучании это реально и проявляется.

В живом непосредственном общении мы с первых лет жизни совершенствуем навыки передачи содержания собеседникам с помощью речи. Поэтому в живых документальных записях на магнитофон, в прямом эфире люди, не задумываясь, автоматически строят свою речь, что она хорошо воспринимается на слух. Так же автоматически регулируется и ее информационная избыточность. При работе же на радио с текстами, написанными по законам письменной речи, обработка информационной избыточности становится видом нормативной профессиональной работы. Тем более что чтение вообще хуже воспринимается радиослушателем, чем живая, естественная речь или диалог.

Поэтому можно говорить о более активной или сильной фактуре радиопередачи (с точки зрения ее восприятия слушателями) и о менее активной, слабой. Руководствуясь принципом приоритета, журналист старается по возможности использовать не чтение текста, а живую речь, еще лучше - диалог, еще лучше - репортажный момент, в который включен разговор с участниками события.

Так подробно мы заговорили о сильных и слабых видах фактуры радиопередач, чтобы далее показать, как можно и нужно преодолевать так называемые пороги или кризисы внимания, которые могут возникать у слушателей при восприятии программ и отдельных передач.

Исследователи специфики психологического контакта радиовещания с достаточно большой точностью определили, что эти кризисы внимания наступают практически у всей аудитории и в одно и то же время. Если нет дополнительного информационного интереса (скажем, передается чрезвычайно важный материал или передача слушается, например, специально, чтобы оценить ее профессиональные достоинства, или еще что-то в этом роде), то через три с половиной минуты у всех радиослушателей неизбежно наступает полный кризис внимания, и оно просто отключается! Второй кризис наступает через 8,5- 9 минут после начала передачи. Для его преодоления используются виды фактуры, которые по своей природе ближе к естественным формам воспринимаемой деятельности и к естественным, прямым формам общения. Третий кризис внимания наступает на 14-й минуте прослушивания передачи. Этот кризис преодолеть поможет только еще более активная с точки зрения восприятия на слух фактура, окрашенная активной эмоцией.

Билет 5 вопрос 2

Фотографии в полиграфическом издании.

Использование фото может улучшить или ухудшить оформление газеты. То как газета помещает фото особенно на 1 полосе явл.самым ответственным показателем понимания принципов дизайна издания. Публикуйте только хорошие фото. Всякий раз во время размещения фото выбирайте фото содержащее действие. фото лучше делать большого размера. Горизонт.фото – это наиболее распространенная форма для новостийных материалов. Нам свойственно видеть мир в горизонтальном положении. Вертикальное фото считается более динамичным, чем квадратное или горизонтальное. Квадратные фотки самые скучные. Лучший вариант размещения фото: фото – заголовок – текст.

Фоторепортаж - это рассказ о событии, только вместо слов вы смотрите фотографии, прежде всего это ИСТОРИЯ, многие мероприятия и праздники происходят каждый год. В фотокомпозиции все фотки должны касаться друг друга. Заголовок нужно расположить горизонт.над фото. если статья к фоторепортажу отсутствует, тогда можно использовать один развернутый комментарий или комментарии к каждой фото. Из выбранных для фоторепортажа фотки выбирайте главную, которая д.б.в 2 раза больше размера по ср.с др.

 

Билет 5 вопрос 3

Производственно-технологическая подготовка радиопередачи.

Типы организации вещания.

Типы можно разделить условно на традиционные и современные. Традиционные типы свойственны, главным образом, государственным радиостанциям.

Радиодом. Современные типы вещания осваивают, главным образом, негосударственные станции.

Традиционные типы организации радиовещания характеризуются раздельным расположением вещательной аппаратной и вещательной студией.

При таком расположении ведущий, а также гости радиоредакций находятся в звукоизолированном помещении, где размещаются микрофоны.

Вещательная студия, как праиило, отделена от аппаратной многослойным звукоизолирующим стеклом, за которым находится микшерный пульт, а также источники звуковых сигналов и устройство записи.

При такой организации вещания формирование вещательного сигнала радиостанции за микшерным пультом осуществляет звукорежиссёр. Во многих случаях в аппаратной работает режиссёр, осуществляющий обслуживание источников звуковых сигналов. Техническое обслуживание аппаратуры осуществляет инженер эфира.

Связь между ведущим студии и техническим персоналом в аппаратной осуществляется с помощью внутренней связи или в виде сигналов через стекло. Такая организация вещания требует сценария прямого эфира, которым подчиняются и ведущий и звукорежиссёр.

Современные типы организации вещания характеризуются совмещением студии и аппаратной вещания в одном помещении. Т.о., осуществляется возможность совмещения в одном лице функций ведущего эфира, звукорежиссёра (звукооператора), а также инженера.

На многих радиостанциях используется гибридная организация (аппаратная совмещена со студией, однако, кроме ведущих в студии работает режиссёр-оператор, который обеспечивает процесс формирования вещательного сигнала.

 

Билет 6, вопрос 1

Билет 6, вопрос 2

Основные форматы газет, их преимущества и недостатки. Основные этапы производства полиграфического издании.

 

Основные форматы газет – А4, А3, А2.
Если газета имеет много страниц – то допускается сшивка газеты на скобы.
Основным и главным этапом в производстве газеты является верстка газеты, так как надо собрать воедино статьи, написанные разными авторами. Этому этапу уделяется много времени.

Процесс впуска газеты (технологическая схема) в современных условиях.

Допечатный процесс

Конструирование газеты и предпечатная подготовка предполагает сочетание трех принципов: 1) удоб­ства (чтения —для читателей, создания и оформления —для жур­налистов, полиграфического исполнения —для полиграфистов);

2) экономичности (экономии времени и средств для читателей, журналистов и полиграфистов); 3) красоты (сложившихся пропор­ций между частями целого, вызывающих у людей удовлетворе­ние, а не раздражение). Шрифты, иллюстрации, особенности офор­мления — все это определяет графику газетного дизайна. Произ­водство газеты проходит через такие технологические стадии, как а) набор текста и подготовка иллюстративного материала; б) верстка — процесс формирования, монтаж газетных полос с исполь­зованием текста и иллюстраций; в) печать.

В допечатном отделении или на предприятии происходит интеграция каналов текстовой, иллюстративной и рекламной ин­формации, а специальное оборудование позволяет полностью ав­томатизировать верстку целых полос и быстро выводить их на бумагу или на фотоформу.

Подготовка текста

Производство издания начинается с его основы — тек­ста. Набирать его на компьютере несложно. Прежде, при го­рячем способе набора и фотонаборе, надо было сразу же уста­новить формат набора, шрифт и его размер, а перемены в офор­млении текста вели к тому, что его необходимо было полнос­тью перебирать. Ныне же, с компьютерным набором, пробле­мы эти исчезли. Облегчились и авторская вычитка, и корректу­ра — сверка набранного распечатанного текста с оригиналом. А чтобы быть уверенным в грамотности набора, следует вклю­чить программу проверки орфографии. Для этого в клавиатуре работающего компьютера достаточно нажать клавишу F7 или ударить курсором мыши на надпись «сервис».

Графически текст представлен на полосе с помощью шриф­та. Прежде всего, мы выбираем гарнитуру — комплект шриф­тов, одинаковых по рисунку, но разных по начертаниям и Чтобы газетный текст на полосе был удобочитаем, следу­ет применять не больше двух гарнитур, а основной шрифт дол­жен иметь прямое, светлое, нормальное начертание. Текст в га­зете распределяется по колонкам, оптимальный формат (шири­на) каждой из которых равен двум квадратам 24 пунктам или двум квадратам 36 пунктам (45-50 мм).

Раскрыв газету, читатель прежде всего обращает внима­ние на фотографии. Фотоиллюстрации с их наглядностью, об­разностью, документальностью могут играть роль зрительно­ го центра полосы, ориентируют читателя в отношении темы публикации, являются средством художественного оформления газеты. То же можно сказать и о рисунках, к которым относят­ся рисованный персонаж, шарж, карикатура. И об информаци­онной графике (таблицы, схемы, карты, чертежи, диаграммы). Применяются различные варианты компоновки на газетной полосе нескольких фотографий: распределение по всему тексту публикации, под углом, наложение иллюстраций друг на дру­га, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонти-рование снимка непосредственно в текст.

Если шрифты и иллюстрации, служащие для выражения со­держания, относятся к

Макет и верстка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.106 с.)