Восстановление БК после срабатывания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление БК после срабатывания.



Восстановление после срабатывания производится на нулевой позиции главной рукоятки КМЭ нажатием кнопки «Возврат БВ». При её нажатии, параллельно с катушкой вентиля Возврат БВ, через свои замкнувшиеся при отключении блокировки получают питание катушки 8 включающих электромагнитов БК. На рисунке 35 (а) эти катушки и блокировки обозначены как 302-1, 303-1, 302-2 и 303-2. Якорь 7 втягивается вовнутрь магнитопровода и своим штоком нажимает на конец тяги 11. Последняя поворачивается на оси О3 и приподнимает вверх механическую защёлку 14, растягивая пружину 18. Под действием растянутой контактной пружины подвижный контакт поворачивается на своей оси до замыкания с неподвижным контактом. После окончания поворота подвижного контакта освобождается блокировочная тяга. Под действием сжатой притирающей пружины блокировки изменяют свое положение.

После отпускания кнопки “Возврат БВ”, под действием растянутой пружины 18 и тяги якорь включающего электромагнита возвращается в исходное положение.

 

 

Приложение 9.

 

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ РБ-4М.

Реле боксования РБ-4М (Рис.36.) предназначено для сигнализации о боксовании колёсных пар электровоза и автоматической подачи песка под колёсные пары электровоза.

Основные технические данные.

Номинальный ток контактов, А …………………………….5.

Наименьшая разность напряжений, при которой

реле срабатывает (ток 0,007-0,0075 А), В ………………….20,3-21,75.

Ток отпадания якоря, А ……………………………………..0,0045-0,00525.

 

Устройство реле боксования: изоляционная панель 7, магнитопровод 5 с круглым сердечником, катушка 4, якорь 3, изоляционная планка 2, на которой закреплены подвижные контакты мостикового типа с притирающей пружиной, неподвижные контакты 8, представляющие из себя шпильки, ввернутые в изоляционную панель, и регулировочная пружина 6.

 

Действие реле. Катушка реле включена в диагональ моста, плечами которого являются якоря двух тяговых электродвигателей и два резистора Rд. При отсутствии боксования напряжение на коллекторах тяговых электродвигателей 1 и 2 равно падению напряжения на резисторах Rд, и мост практически уравновешен. Практически - потому, что существует разность в диаметрах бандажей колесных пар, скоростных характеристик тяговых электродвигателей и разность сопротивлений резисторов Rд. Поэтому по катушке реле протекает не значительный по величине ток, создающий магнитный поток недостаточный для притяжения его якоря.

При боксовании 1 тягового электродвигателя напряжение на его коллекторе возрастает и равновесие моста нарушается. Потенциал точки а становится выше потенциала точки б. Образуется цепь тока:

точка а, левый резистор Rд, точка г, диод Д1, клемма К1 катушки реле боксования, её вторая клемма К2, диод Д2, точка б.

При боксовании 2 тягового электродвигателя потенциал точки б становится выше потенциала точки в и цепь тока будет иной: точка б, диод Д3, клемма К1 катушки реле боксования, её вторая клемма К2, диод Д4, точка г, правый резистор Rд, точка в.

Таким образом, появляется разность потенциалов между выше - указанными точками, и, если она достигнет величины 20,3-21,75 Вольта и более, якорь реле притягивается. Замыкаются контакты реле в цепи сигнальной лампы «РБ» и в цепи вентилей клапанов песочниц.

Как видно из вышеприведенных цепей тока, независимо от того, какой из тяговых электродвигателей боксует, направление тока в катушке реле боксования остаётся неизменным. Это повышает чувствительность реле на отключение. В противном случае потребовалось бы время на перемагничивание реле, что привело бы к утрате выше указанной чувствительности реле.

 

Приложение 10.

 

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, НЕ РАССМОТРЕННЫЕ

В ПОСОБИИ.

 

 

Таблица 2

  Обозначение на схеме   Назначение резистора Сопротивление Ом +/-5%     Примечание
До ВЛ-10–1503 (ТЭВЗ) до ВЛ-10-1030 (НЭВЗ) С ВЛ-10-1503 (ТЭВЗ) с ВЛ-10-1030 (НЭВЗ)
Р1-Р2 Р2-Р3 Р3-Р4 Р5-Р6 Р6-Р7 Р7-Р8 Р9-Р10 Р10-Р11 Р11-Р12 Р12-Р13 Р15-Р16 Р16-Р17 Р17-Р18 Р18-Р19 Р23-Р24 Р24-Р25 Р25-Р26 Р27-Р28 Р28-Р29 Р29-Р30 Р31-Р32 Р32-Р33 Р33-Р34 Р34-Р35 Р37-Р38 Р38-Р39 Р39-Р40 Р40-Р41 Р43-Р44 Р44-Р45 Р46-Р47 Р48-Р49 Р49-Р50 Р51-Р52 Р53-Р54 Р55-Р56 Пусковой --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- Ослабление поля То же --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- Пусковой --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- Ослабление поля То же --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- Стабилизирующий --*-- --*-- --*-- --*-- К клапану защиты К вольтметру Демпферный к П2 3,15 1,47 1,20 4,725 0,841 1,312 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 1,9425 0,80 0,61 5,775 0,595 0,4315 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 0,1606 0,0401 0,223 0,0099 0,116 0,116 0,116 0,116 0,116 21 300 1 333 000 10,8 1,40 1,47 1,20 2,1 0,84 1,285 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 1,9425 0,80 0,6108 5,6 0,63 0,431 0,1606 0,0401 0,0223 0,0099 0,1606 0,0401 0,223 0,0099 0,116 0,116 0,116 0,116 0,116 1 333 000 10,6  

Продолжение таблицы 2

  Обозначение на схеме   Назначение резистора Сопротивление Ом +/-5%     Примечание
До ВЛ-10–1503 (ТЭВЗ) до ВЛ-10-1030 (НЭВЗ) С ВЛ-10-1503 (ТЭВЗ) с ВЛ-10-1030 (НЭВЗ)
Р56-Р57 Р58-Р59 Р61-Р62 Р63-Р64 Р64-Р65 Р66-Р67 Р68-Р69 Р70-Р71 Р73-Р74 Р75-Р76   Р77-Р78 Р79-Р80* Р81-Р82 Р83-Р84 Р94-Р95*   Р123-Р124 Р127-Р128 Р131-Р132 Р136-Р137   Р140-Р141 Р141-Р142 Р142-Р143 Р143-Р144 Р150-Р151 Р158-Р159 Р159-Р160 Р162-Р163 Р163-Р164 Р166-Р167 Р167-Р168 Р170-Р171 Р171-Р172 Пусковой к П2 Демпферный к К1 Пусковой к В1 Демпферный к П1 Пусковой к П1 Демпферный к К2 Пусковой к В2 Стабилизирующий к РПП и РНН Шунтировки обмотки возбуждения В1 То же В2 Демпферный к 53-2 Переходный Переходный В низковольтных цепях 53-2 К скоростемеру То же К прожектору Разрядный в низко- вольтной цепи 51-1 К АБ То же --*-- --*-- К счётчику К реле боксования** То же --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- --*-- 90,0 27,0 33,66 10,8 90,0 27,0 33,66 0,116 18 000   0,262 2,1 2,1   25,5 1,66   41,00 0,25 0,10 0,11 0,06 160 000 13 000 13 000 13 000 13 000 13 000 13 000 13 000 13 000 90,0 27,0 33,66 10,8 90,0 27,0 33,66 0,116 18 000   --- --- 0,2625 2,1 2,1 --- 1,66   41,00 0,25 0,10 0,11 0,06 160 000 102 000 102 000 102 000 102 000 102 000 102 000 102 000 102 000    

Продолжение таблицы 2

  Обозначение на схеме   Назначение резистора Сопротивление Ом +/-5%     Примечание
До ВЛ-10–1503 (ТЭВЗ) до ВЛ-10-1030 (НЭВЗ) С ВЛ-10-1503 (ТЭВЗ) с ВЛ-10-1030 (НЭВЗ)
Р180-Р181 Р201-Р202 Р203-Р204 Р207-Р208 Р209-Р210 Р211-Р212 Р213-Р214 Р235-Р236 Р272-Р273 Р274-Р275 Р301-Р302 Р303-Р304 Р305-Р306 Р307-Р308 Ч0   ЧI ЧII ЧIV ЧV ЧVI   К ПГ1 и ПГ2 Разрядный к ПГ1 --*-- к 302-1 --*-- к 303-1 Разрядный ПГ2 --*-- к 302-2 --*-- к 303-2 К прожектору К реле рекуперации То же В цепи БК То же --*-- --*-- В цепи возбуждения Г1 и Г2 То же В цепи СРН То же В цепи РОТ В цепи контактора 75-2   22,6 5,41 5,41 8,0 5,41 5,41 1,66 15 000 15 000 --- --- --- ---     22,6 2,0 2,0 8,0 2,0 2,0 1,66 15 000 15 000 3,0 3,0 3,0 3,0   4  

 

____________________

* На электровозах со схемой защиты вспомогательных цепей посредством КВЦ сопротивление резистора Р79-Р80 равно 4 Ом, а резистора Р94-Р95 – 31 Ом.

** На электровозах, оборудованных усовершенствованной противобоксовочной защитой, с ВЛ-10 № 1680 ТЭВЗ и ВЛ-10 № 1121 НЭВЗ, вместо реле боксования установлены датчики боксования.

 

Таблица 4.

Обозначение провода Секция Начало провода Конец провода
  01-05 01-04 01-04 06,08-012 011-012 013-014 023-024 023-025   I II I I II I и II I II Главные контактные зажимы Главные контактные зажимы Торцевые контактные зажимы Главные контактные зажимы Главные контактные зажимы Главные контактные зажимы Главные контактные зажимы Главные контактные зажимы Торцевые контактные зажимы (806-1) Розетка штепсельная (463-2) Штепсельное соединение (463-1) Контактные зажимы блока № 1 Контактные зажимы блока № 3 Контроллер машиниста (95-1, 96-2) Пульт машиниста Пульт машиниста

 

Главные контактные зажимы - большие клеммовые рейки каждого кузова. Контактные зажимы блоков аппаратов № 1 и № 3— малые клеммовые рейки этих блоков. Торцевые контактные зажимы — межкузовные низковольтные розетки.

Примечание к таблице № 4:

При эксплуатации электровозов в пучках низковольтных проводов нередко возникают обрывы и короткие замыкания. Для возможности их замены при ремонтах в основных пучках имеются резервные (свободные) провода. Их обозначение и расположение указано в таблице 4. Эти провода изолированы друг от друга, свёрнуты в петли, обмотаны киперной лентой и привязаны к соответствующему пучку проводов. Кроме резервных проводов, на большой клеммовой рейке каждого кузова имеется один провод с индексом “К” (“белый”), проложенный к межкузовному соединению.

Перед использованием любого резервного провода, несмотря на то, что каждый из них маркирован, он дополнительно прозванивается.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

От авторов ……………………………………………………………………..3

1 Назначения и обозначение основных аппаратов

электровоза в схемах электрических цепей ………………………………………..4

2. Сведения об изменениях в схемах электрических

цепей электровозов ВЛI0 ……………………………………………………………13

З. Электровозы с опытными узлами приписки

локомотивного депо Курган Южно-Уральской ж.д ………………………………16

4 Сведения о клеммовых рейках и проводах ……………………………….17

5 Общие сведения об устройстве панели управления

типа ПУ-014 ………………………………………………………………………….18

6. Включение аккумуляторной батареи 78-2 ……………………………….19

7. Ток уставки плавких предохранителей …………………………………..22

8. Подъём токоприёмников ………………………………………………….23

9. Включение быстродействующего выключателя 53-2 типа

БВЗ-2 для защиты высоковольтных вспомогательных цепей ……………………26

10. Включение контактора вспомогательных цепей (КВЦ) 53-2

типа МК-101 …………………………………………………………………………28

11. Включение мотор-компрессоров ………………………………………..31

12. Включение быстродействующего выключателя силовой

цепи тяговых электродвигателей БВ-1 51-1 ……………………………………….32

13. Включение мотор-вентиляторов на высокую скорость ……………….36

14. Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость …………………39

15. Зарядка аккумуляторной батареи и подача напряжения

в цепи управления при работе мотор-вентиляторов в

режиме высокой скорости …………………………………………………………..39

16. Зарядка аккумуляторной батареи и подача

напряжения в цепи управления при работе мотор-вентиляторов

в режиме низкой скорости …………………………………………………………..43

17. Процесс стабилизации напряжения цепей управления и

обеспечение усиленной зарядки аккумуляторной батареи ……………………….43

18. Зарядка аккумуляторной батареи и питание цепей

управления от низковольтной сети депо …………………………………………...46

19. Включение выключателя управления (ВУ) 79-1 (80-2) ………………..47

20. Схема цепей управления первой позиции тягового

режима на электровозах по № 1502 (ТЭВЗа) и № 1029 (НЭВЗа) ……………………47

21. Особенности схемы цепей управления первой позицией

тягового режима на электровозах с № 1503 (ТЭВЗа) и с № 1030 (НЭВЗа) ……...53

22. Силовая цепь тяговых электродвигателей на первой

позиции главной рукоятки контроллера машиниста ………………………………55

 

23. действие промежуточных реле 534-1 (534-2), назначение

контактов ЭПК 528-1 (528-2) ………………………………………………………...58

24. действие устройства контроля целостности, тормозной

магистрали с датчиком усл.№ 4I8 ……………………………………………………59

25. Позиции главной рукоятки контроллера машиниста

со 2 по 16 позицию ……………………………………………………………………59

26. Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей ………………….62

27. Принцип перехода с последовательного на последовательно

параллельное соединение тяговых электродвигателей …………………………….66

28. Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 17 по

27 позицию …………………………………………………………………………….68

29. Принцип перехода с последовательно-параллельного

на параллельное соединение тяговых электродвигателей …………………………71

30. Позиции главной рукоятки контроллера машиниста

с 28 по 37 позицию ……………………………………………………………………73

31. Действие электрических цепей при отключении тяговых

электродвигателей …………………………………………………………………….76

32. Действие защиты силовой цепи тяговых электродвигателей

в тяговом режиме:

32.1. Защита от токов коротких замыканий ………………………………….81

32.2. Защита от токов перегрузки …………………………………………….82

32.3. Защита от повышенного напряжения …………………………………..82

32.4. Сигнализация о пониженном напряжении …………………………….83

32.5. Защита от боксования при помощи реле боксования …………………83

32.6. Принцип ликвидации боксования при

применении усовершенствованной защиты от боксования (УПБЗ) ………………84

32.7. Защита от радиопомех …………………………………………………..85

32.8. Защита от перенапряжений ……………………………………………..85

33. Защита высоковольтных вспомогательных цепей:

33.1. Защита при помощи быстродействующего выключателя

53-2 типа БВЗ-2 ……………………………………………………………………….85

33.2. Защита при помощи контактора вспомогательных - цепей

(КВЦ) 53-2 ……………………………………………………………………………..86

Приложение 1 …………………………………………………………………..88

Приложение 2 …………………………………………………………………..90

Приложение 3 …………………………………………………………………..94

Приложение 4 …………………………………………………………………..96

Приложение 5 ………………………………………………………………….101

Приложение 6 ………………………………………………………………….105

Приложение 7 ………………………………………………………………….107

Приложение 8 ………………………………………………………………….111

Приложение 9 ………………………………………………………………….115

Приложение 10 ………………………………………………………………...118

Таблица 2 ……………………………………………………………………….127

Таблица 3 ……………………………………………………………………….130

Таблица 4 ……………………………………………………………………….134

Список использованных источников …………………………………………118

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.075 с.)