Список определений оценочного характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список определений оценочного характера



· Проблема научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая.

· Вопрос актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный.

· Цель важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная.

· Задача первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная.

· Направление ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее,

правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее.

· Изучение объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное.

· Исследование научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное.

· Путь (изучения) простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный; опытным путем; путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдения.

· Наблюдения научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные.

· Эксперимент аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, блестящий, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный.

· Анализ научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий.

· Материал научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий.

· Данные опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные.

· Факт реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный.

· Информация точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО КУРСУ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Что понимают под нормативами научного мышления?

2. Как определяются понятия психологической гипотезы и гипотетико-дедуктивного метода?

3. Чем в психологии различаются понятия эмпирической законо­мерности и экспериментально установленного факта?

4. Для чего необходимо планирование эксперимента?

5. Как предварительно определить различие между психологичес­кой закономерностью и законом?

6. Как следует понимать высказывание о том, что психологическое экспериментирование позволяет реконструировать ненаблюдаемые базисные процессы?

7. Как соотносятся представления о психологическом и поведен­ческом экспериментах, о естественнонаучном эксперименте и пси­хологическом экспериментировании?

8. В чем заключается основное отличие экспериментального метода от метода наблюдения?

9. В чем заключаются основные условия для реализации причинно­го вывода?

10. Что такое каузальная гипотеза и какие переменные присутству­ют в формулировках экспериментальной гипотезы?

11. Что такое конкурирующие теории и конкурирующие гипотезы? Каковы их источники?

12. Как осуществляется управление независимыми переменными в психологическом эксперименте?

13. В чем заключается основное различие между интраиндивидуальными и межгрупповыми схемами психологических экспериментов?

14. Чем определяется возможность распространения выводов об эк­спериментальной зависимости на других испытуемых?

15. Как определить различие между дополнительными и побочны­ми переменными?

16. Каковы основные четыре критерия классификации эксперимен­тальных планов?

17. Что означают стратегии рандомизации в психологическом экс­перименте?

18. Какие исследовательские схемы относят к доэкспериментальным планам?

19. Для чего вводится предварительное измерение ЗП и как контро­лируются «эффекты тестирования»?

20. Как схематически представить основные истинные эксперимен­тальные планы (по Кэмпбеллу)?

21. Каковы основные угрозы внутренней валидности в экспериментах и формы их контроля?

22. Как связаны оценки репрезентативности испытуемого, выбо­рок испытуемых с обобщениями на основе психологических экспе­риментов?

23. В чем отличие сопутствующего смешения от систематического? Как представлен эффект плацебо с точки зрения контроля смешений?

24. Как выглядит общая схема контроля сопутствующего смеше­ния?

25. Как определить четыре основных вида валидности эксперимента?

26. Каковы два основных источника угроз внутренней валидности?

27. Каковы основные направления оценки соответствия перемен­ных при обсуждении внешней валидности экспериментов?

28. Как понимать принцип открытости гипотезы для дальнейшей проверки?

29. В чем сходство и различия между понятиями конструктной и внешней валидности, внешней и внутренней валидности?

30. Как оценка операциональной валидности связана с определе­нием типа эксперимента?

31. Каковы основные источники недостоверных, или артефактных, выводов?

32. На основании чего можно делать широкие обобщения при про­ведении экспериментов?

 

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Основные общенаучные исследовательские методы.

2. Эмпирические методы в психологии.

3. Организация и проведение экспериментального исследования.

4. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

5. Экспериментальное общение

6. Личность испытуемого и ситуация эксперимента.

7. Экспериментатор: его личность и деятельность.

8. Психологическое тестирование, его структура.

9. Психологический тест. Основные психометрические характеристики.

10. Классификация методов психодиагностики. Применение тестов в ситуации эксперимента.

11. Проблема валидности экспериментального исследования.

12. Надежность, виды надежности.

13. Планы психологического эксперимента.

14. Квазиэкспериментальные планы

15. Корреляционное исследование. Типы и контроль в корреляционном исследовании.

16. Начало лабораторного эксперимента в психологии.

17. Экспериментальная психология: понятие, задачи, методы.

18. Интерпретация и представление результатов.

19. Этические принципы проведения исследований на человеке.

20. Специфика метода измерения в психологии.

21. Алгоритм научного исследования. Этапы и виды научного исследования.

22. Методы обработки данных.

23. Гипотеза, понятие, виды.

24. Исторический очерк становления и развития экспериментальной психологии.

25. Основные виды эксперимента. Сравнительный анализ.

26. Репрезентативность и ее роль в эксперименте.

27. Факторы внешней и внутренней валидности.

28. Способы контроля и улучшения, оптимизация эксперимента.

29. Протоколирование и документация экспериментально-психологического исследования.

30. Классы экспериментов, основные особенности и преимущества.

31. Экспериментальная выборка. Правила формирования.

32. Основные стратегии построения групп в эксперименте.

33. Научный вывод. Артефакты и контроль.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Научное исследование, его принципы и структура.

2. Научная проблема и научная гипотеза.

3. Общенаучные методы исследования.

4. Методы психологического исследования.

5. Типы эмпирических данных: L, Q, T - данные.

6. Неэкспериментальные психологические методы.

7. Особенности психологического исследования.

8. Артефакт и экспериментальный факт, источники артефактов.

9. Организация и проведение экспериментального исследования.

10. Идеальный эксперимент, реальный эксперимент, эксперимент полного соответствия.

11. Экспериментальная выборка.

12. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

13. Доэкспериментальные планы.

14. Экспериментальные планы.

15. Квазиэкспериментальные планы.

16. Корреляционное исследование.

17. Факторные планы.

18. Психологическое измерение.

19. Виды измерительных шкал.

20. Виды психологических измерений.

21. Тестирование и теория измерений.

22. Наблюдение как метод сбора эмпирической информации.

23. Проблема регистрации данных наблюдения, квантификация данных наблюдения.

24. Общение исследователя и испытуемого и его влияние на результаты исследования.

25. Этика психологического исследования.

26. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение.

27. Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические.

28. Валидность психологического эксперимента: внутренняя, внешняя, критериальная, операциональная.

29. Основные отличия экспериментального метода от методов наблюдения и измерения.

30. Виды переменных и их смешение в эксперименте. Контроль смешения переменных.

31. Надежность данных психологического исследования, источники ненадежности, контроль надежности.

32. Эмпирическая обработка данных эксперимента. Регистрационные листы, сводные таблицы, формирование базы данных

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ТЕСТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.026 с.)